Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в поиске и обосновании путей решения научно-практической задачи, имеющей существенное стратегическое значение - развитие концепции разработки стратегии организации.
Достижению указанной цели способствовало решение следующих конкретных задач:
 уточнить сущность, понятие и содержание процесса управления и стратегии организации;
 изучить современное состояние процесса стратегического управления;
 определить стратегию организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации.
1.1. Возникновение потребности в стратегическом управлении, общая концепция.
1.2. Стратегия организации: понятие, типы, процедура разработки
1.3. Общие принципы разработки стратегии организации
1.4. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента
1.5. Организация как объект стратегического менеджмента
Глава 2. Разработка процесса стратегического управления ООО "АРТ СИТИ"
2.1. Краткая характеристика предприятия как объекта управления
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.3. Определение миссии и целей предприятия при разработке новой стратегии развития
2.4. Анализ финансовой деятельности
2.5. Анализ стратегии развития организации на современном этапе
Глава 3. Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации
Заключение
Список используемой литературы……………….............................99

Работа состоит из  1 файл

ВКР Панин АА гр 7ГсN2 (1).doc

— 1.15 Мб (Скачать документ)

 

 

Оценочная шкала категория «Сила влияния»

  

 

Качество управления

Уровень деловых связей

Гибкость системы управления

3√П

Качество управления

1

2

3

1,8

Уровень деловых связей

1/2

1

2

1

Гибкость системы управления

2

2

1

1,6

 

 

Персонал.

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Поэтому когда фирма находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит высокую заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника в фирме. Создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.

Оценочная шкала категории «Важность».

 

 

Опыт и стаж работы

Творческий уровень руководителя

Профессионализм

Партнёрские отношения

4√П

Опыт и стаж работы

1

5

1

1/2

1,3

Творческий уровень руководителя

1/5

1

1

1/2

0,56

Профессионализм

1

1

1

1/2

0,84

Партнёрские отношения

2

2

2

1

1,68

 

 

Оценочная шкала категории «Сила влияния».

 

 

Опыт и стаж работы

Творческий уровень руководителя

Профессионализм

Партнёрские отношения

4√П

Опыт и стаж работы

1

2

5

2

2,1

Творческий уровень руководителя

1/5

1

2

3

1,04

Профессионализм

1

2

1

3

1,57

Партнёрские отношения

1/2

1/2

1

1

0,7

 

 

Таблица 2.2.4.

Анализ внутренней среды

Показатель

Важность

 

 

Сила влияния

 

Результат

Р = ВхС.в.

Место

 

Маркетинг

 

 

 

 

1.

Имидж

3,3

1,3

4,3

1

2.

Название фирмы

0,6

1,3

0,78

16

3.

Гибкость цен на товары и услуги

1

1,64

1,64

7

4.

Качество услуги

1,1

1,51

1,7

6

5.

Ассортимент

0,1

1,43

0,14

21

 

Производство

 

 

 

 

1.

Срок исполнения договора

2,2

0,34

0,79

15

2.

Наличие демонстрационного зала для образцов

0,43

1,12

0,5

19

3.

Местоположение

0,6

0,9

0,54

18

4.

Потенциал  нововведений (инновации)

0,49

0,96

0,47

20

5.

Своевременное изменение ассортимента товаров

1,4

0,95

1,33

11

6.

Надёжность поставщиков

2,33

1,7

4

2

 

Финансовые возможности

 

 

 

 

1.

Обеспеченность собственными оборотными средствами

1,3

2,9

3,8

3

2.

Оборачиваемость средств

1

1,4

1,4

10

3.

Платёжеспособность

0,8

1

0,8

14

 

Управление

 

 

 

 

1.

Качество управления

0,8

1,8

1,44

9

2.

Уровень деловых связей

1,8

1

1,8

5

3.

Гибкость системы управления (способность изменяться, адаптироваться к системе)

1

1,6

1,6

8

 

Персонал

 

 

 

 

1.

Опыт и стаж работы

1,3

2,1

2,73

4

2.

Творческий уровень руководителя

0,56

1,04

0,6

17

3.

Профессионализм

0,84

1,57

1,32

12

4.

Партнёрские отношения

1,68

0,7

1,18

13

Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе  два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза).

И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.

Таблица 2.2.5.

SWOT-анализ

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внешние возможности фирмы

1.                  Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме;

2.                  Высокая культура обслуживания;

3.                  Система скидок и постоянные акции;

4.                  Благоприятный климат в коллективе;

5.                  Возможность использовать для расширения собственные финансовые источники.

1.                  Появление дилеров;

2.                  Привлечение новых клиентов;

3.                  Расширение ассортимента товаров;

4.                  Увеличение товарооборота;

5.                  Открытие Интернет-центра.

Потенциальные внутренние слабые стороны

Потенциальные внешние угрозы фирмы

1.                    Отсутствие отдела маркетинга;

2.                    Отсутствие отдела стратегического развития;

3.                    В связи с отсутствием 2-го и 3-го пунктов постоянная ориентация на главный офис (гораздо эффективнее иметь все на непосредственном  месте работы).

1.                     Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;

2.                     Нехватка оборотных средств;

3.                     Увеличение срока поставки;

4.                     Недостаточная компьютеризация

5.                     Наличие существующих сильных конкурентов и возможность появления новых.

Информация о работе Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации