Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа
Цель исследования состоит в поиске и обосновании путей решения научно-практической задачи, имеющей существенное стратегическое значение - развитие концепции разработки стратегии организации.
Достижению указанной цели способствовало решение следующих конкретных задач:
уточнить сущность, понятие и содержание процесса управления и стратегии организации;
изучить современное состояние процесса стратегического управления;
определить стратегию организации;
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации.
1.1. Возникновение потребности в стратегическом управлении, общая концепция.
1.2. Стратегия организации: понятие, типы, процедура разработки
1.3. Общие принципы разработки стратегии организации
1.4. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента
1.5. Организация как объект стратегического менеджмента
Глава 2. Разработка процесса стратегического управления ООО "АРТ СИТИ"
2.1. Краткая характеристика предприятия как объекта управления
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.3. Определение миссии и целей предприятия при разработке новой стратегии развития
2.4. Анализ финансовой деятельности
2.5. Анализ стратегии развития организации на современном этапе
Глава 3. Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации
Заключение
Список используемой литературы……………….............................99
УБ = 24/6 = 4
Оценка привлекательности отрасли - привлекательность отрасли можно оценить, рассмотрев отдельно основные составляющие микроокружения. Общая оценка привлекательности отрасли выполняется в соответствии со следующей таблицей (Табл.2.2.3):
Таблица 2.2.3.
Общая оценка привлекательности отрасли
№ | Показатели | Характеристика | Оценка | Характеристика | ||||||
1 | Потребители | Плохо | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Хорошо |
2 | Поставщики | Плохо | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Хорошо |
3 | Конкуренты | Плохо | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Хорошо |
4 | Группы влияния | Плохо | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Хорошо |
ПО = 14/4=3,5
Анализ ближнего окружения дал нам оценку 3,5. Это не много выше среднего, а значит работа в данной отрасли, возможна, но достаточно трудна для новой компании, так как выходу на рынок противодействуют сильные конкуренты.
Анализ конкурентной среды.
Конкуренты внутри отрасли.
Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы».
Таблица 2.2.4.
Оценка привлекательности места расположения
Параметры |
Важность (1 – 10) | АРТ СИТИ | Ластик | ||
Оценка (1 – 5) | Результат Р=В *О | Оценка (1 – 5) | Результат Р=В *О | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Близость к потребителю | 9 | 5 | 45 | 3 | 27 |
2. Близость к поставщикам | 8 | 4 | 32 | 3 | 24 |
3. Транспортное сообщение | 7 | 4 | 28 | 4 | 28 |
4. Стоимость аренды | 4 | 2 | 8 | 3 | 12 |
5. Доступность трудовых ресурсов | 6 | 4 | 24 | 4 | 24 |
6. Водоснабжение | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7. Обеспеченность электроэнергией | 2 | 4 | 8 | 4 | 8 |
8. Наличие подъездных путей и автостоянки | 3 | 5 | 15 | 2 | 6 |
ИТОГО |
|
| 165 |
| 134 |
Сравнив нашу компанию с конкурентом и посмотрев на результаты таблицы можно сделать вывод, что привлекательность места расположения АРТ СИТИ не намного, но все-таки отличается от привлекательности места расположения компании-конкурента. Уже после этого сравнения компании АРТ СИТИ можно поставить плюс, ведь выбор место расположения является одним из ключевых факторов и играет важную роль в конкурентоспособности.
Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.
Потребители продукции.
Пока еще исследований по потребителям продукции фирма «АРТ СИТИ» не проводила. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
Потенциальные новые конкуренты.
Появление все новых и новых конкурентов заставляет принимать меры по повышения конкурентоспособности продукции.
Анализ внутренней среды.
После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Для исследования выделяются пять внутренних факторов:
1. Маркетинг.
2. Производство.
3. Финансовые возможности.
4. Управление.
5. Персонал.
Маркетинг.
Направление деятельности ООО «АРТ СИТИ» - оформление выставочных экспозиций, графический дизайн, широкоформатная печать и ламинирование. Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.
В связи со спецификой товаров и услуг предприятие уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.
Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы:
- крупные фирмы;
- розничные потребители, приобретающие товар для собственного пользования.
Для решения задач подобного рода в аналитическом планировании широко применяется метод анализа иерархий , разработанный Т.Саати. Сегодня его используют уже повсеместно от риэлтеров, при оценке недвижимости, до кадровиков, при замещении вакантных должностей.
- 1 - равная важность
- 3 - умеренное превосходство одного над другим
- 5 - существенное превосходство одного над другим
- 7 - значительное превосходство одного над другим
- 9 - очень сильное превосходство одного над другим
- 2, 4, 6, 8 - соответствующие промежуточные значен
-
Оценочная шкала категории «Важность».
| Имидж | Название фирмы | Гибкость цен на товары и услуги | Качество услуги | Ассортимент | 5√П |
Имидж | 1 | 7 | 3 | 3 | 6 | 3,3 |
Название фирмы | 1/2 | 1 | 1 | 1/5 | 1 | 0,6 |
Гибкость цен на товары и услуги | 1/3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
Качество услуги | 1/5 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1,1 |
Ассортимент | 1/6 | 1 | 1 | 1/2 | 1 | 0,1 |
Оценочная шкала категории «Сила влияния».
| Имидж | Название фирмы | Гибкость цен на товары и услуги | Качество услуги | Ассортимент | 5√П |
Имидж | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1,3 |
Название фирмы | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 |
Гибкость цен на товары и услуги | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1,64 |
Качество услуги | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,51 |
Ассортимент | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,43 |
Информация о работе Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации