Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа
Цель исследования состоит в поиске и обосновании путей решения научно-практической задачи, имеющей существенное стратегическое значение - развитие концепции разработки стратегии организации.
Достижению указанной цели способствовало решение следующих конкретных задач:
уточнить сущность, понятие и содержание процесса управления и стратегии организации;
изучить современное состояние процесса стратегического управления;
определить стратегию организации;
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации.
1.1. Возникновение потребности в стратегическом управлении, общая концепция.
1.2. Стратегия организации: понятие, типы, процедура разработки
1.3. Общие принципы разработки стратегии организации
1.4. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента
1.5. Организация как объект стратегического менеджмента
Глава 2. Разработка процесса стратегического управления ООО "АРТ СИТИ"
2.1. Краткая характеристика предприятия как объекта управления
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.3. Определение миссии и целей предприятия при разработке новой стратегии развития
2.4. Анализ финансовой деятельности
2.5. Анализ стратегии развития организации на современном этапе
Глава 3. Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации
Заключение
Список используемой литературы……………….............................99
Производство.
Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством.
Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма, очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.
Система управления и контроля заказов развивается.
Оценочная шкала категории «Важность».
| Срок исполнения договора | Наличие демонстрационного зала для образцов | Местоположение | Потенциал нововведений | Своевременное изменение ассортимента товаров | Надёжность поставщиков | 6√П |
Срок исполнения договора | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2,2 |
Наличие демонстрационного зала для образцов | 1/3 | 1 | 1 | 1/2 | 1/5 | 1/2 | 0,43 |
Местоположение | 1/4 | 1 | 1 | 2 | 1/2 | 1/5 | 0,6 |
Потенциал нововведений (инновации) | 1/3 | 2 | 1/2 | 1 | 1/3 | 1/8 | 0,49 |
Своевременное изменение ассортимента товаров | 1/2 | 5 | 2 | 3 | 1 | 1/2 | 1,4 |
Надёжность поставщиков | 1 | 2 | 5 | 8 | 2 | 1 | 2,33 |
Оценочная шкала категории «Сила влияния».
| Срок исполнения договора | Наличие демонстрационного зала для образцов | Местоположение | Потенциал нововведений | Своевременное изменение ассортимента товаров | Надёжность поставщиков | 6√П |
Срок исполнения договора | 1 | 1/2 | 1 | 1/5 | 3 | 2 | 0,34 |
Наличие демонстрационного зала для образцов | 1/2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1,12 |
Местоположение | 1 | 2 | 1 | 2 | 1/8 | 1 | 0,9 |
Потенциал нововведений (инновации) | 1 | 2 | 1/5 | 1 | 2 | 1 | 0,96 |
Своевременное изменение ассортимента товаров | 1 | 2 | 1/2 | 3 | 1 | 1/4 | 0,95 |
Надёжность поставщиков | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1,7 |
Финансовые возможности.
Анализ коммерческой деятельности фирмы «АРТ СИТИ» с момента ее появления на нижегородском рынке и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей .
Но финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно крупные транспортные расходы.
Оценочная шкала категории «Важность»
| Обеспеченность собственными оборотными средствами | Оборачиваемость средств | Платёжеспособность | 3√П |
Обеспеченность собственными оборотными средствами | 1 | 2 | 1 | 1,3 |
Оборачиваемость средств | 1/2 | 1 | 2 | 1 |
Платёжеспособность | 1 | 1/2 | 1 | 0,8 |
Оценочная шкала категории «Сила влияния»
| Обеспеченность собственными оборотными средствами | Оборачиваемость средств | Платёжеспособность | 3√П |
Обеспеченность собственными оборотными средствами | 1 | 2 | 3 | 2,9 |
Оборачиваемость средств | 3 | 1 | 3 | 1,4 |
Платёжеспособность | 1/2 | 2 | 1 | 1 |
Управление.
На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских компаний, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж предприятия. На сегодняшний день предприятие ассоциируется у потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.
Оценочная шкала категория «Важность»
| Качество управления | Уровень деловых связей | Гибкость системы управления | 3√П |
Качество управления | 1 | 1 | 1/2 | 0,8 |
Уровень деловых связей | 3 | 1 | 2 | 1,8 |
Гибкость системы управления | 2 | 1/2 | 1 | 1 |
Информация о работе Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации