Практика для получения первичных навыков по дисциплинам: менеджмент и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:03, отчет по практике

Описание

Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности.

Содержание

Тема 1. Построение структуры организации.
1. Выбор варианта и построение организационной структуры предприятия и структурных подразделений.
2. Разработка штатного расписания.
3. Разработка положения о структурном подразделении.
4. Разработка должностной инструкции.
Тема 2. Организационно - правовые формы. Порядок создания и организация деятельности организации предприятия.
2.1. Разработка учредительного договора
2.2. Разработка устава организации.
Тема 3.Внешняя среда организации.
3.1. Изучение состояния рынка, товаров и услуг города. Выявление свободных рыночных ниш.
3.2. Разработка плана продвижения продукта (услуги). Составление бюджета продвижения.
3.3. Выбор рекламоносителей и разработка рекламы.
3.4. Разработка товарной марки.
Тема 4. Управление внутренней средой организации.
4.1. Разработка «дерево целей».
4.2. Разработка анкеты личностных и профессиональных качеств работников.
4.3. Разработка системы, мотивации и контроля.
Тема 5.Принятие управленческих решений.
5.1. Принятие решения по заданной проблеме методом «мозгового штурма». Оформления решения.
5.2. Принятие решения по заданной проблеме методом Дельфи.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 277.00 Кб (Скачать документ)
      башкирский  экономико-юридический  техникум  
 
Отчет по практике для получения первичных  навыков по дисциплинам: менеджмент и маркетинг.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Студентка 2 курса 

Экономического  факультета

Очного  отделения 

Данилова  Юлия.

Проверила: Бурлуцкая Татьяна

Александровна

 
 
 
г. Стерлитамак  2010
 

Тематический  план практики 

Тема 1. Построение структуры организации.

    1. Выбор варианта и построение организационной структуры предприятия и структурных подразделений.
    2. Разработка штатного расписания.
    3. Разработка положения о структурном подразделении.
    4. Разработка должностной инструкции.

Тема 2. Организационно - правовые формы. Порядок создания и организация деятельности организации предприятия.

2.1.    Разработка учредительного договора

2.2.    Разработка устава организации.

Тема 3.Внешняя среда  организации.

3.1.    Изучение состояния рынка, товаров  и услуг города. Выявление свободных  рыночных ниш.

3.2.    Разработка плана продвижения  продукта (услуги). Составление бюджета  продвижения.

3.3.    Выбор рекламоносителей и разработка рекламы.

3.4.    Разработка товарной марки.

Тема 4. Управление внутренней средой организации.

4.1.    Разработка «дерево целей».

4.2.  Разработка анкеты личностных  и профессиональных качеств работников.

4.3.    Разработка системы, мотивации и контроля.

Тема 5.Принятие управленческих решений.

5.1.    Принятие решения по заданной проблеме методом «мозгового штурма». Оформления решения.

5.2.    Принятие решения по заданной  проблеме методом Дельфи. 
 
 
 

Тема 1.Построение структуры  организации.

    1. Выбор варианта и построение организационной структуры предприятия и структурных подразделений.

Для адаптивных (гибких, органических) организационных  структур характерно отсутствие бюрократической  регламентации деятельности органов  управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности.

Кроме того адаптивные организационные структуры, как  правило, характеризуются следующими признаками:

  • способностью сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к изменяющимся условиям;
  • ориентацией на ускоренную реализацию сложных проектов, комплексных программ, решение сложных проблем;
  • ограниченным действием во времени, т. е. формированием на временной основе на период решения проблемы, выполнения проекта, программы;
  • созданием временных органов управления.

К разновидностям структур адаптивного типа можно отнести проектные, матричные, программно-целевые, проблемно-целевые, структуры, основанные на групповом подходе (командные, проблемно-групповые, бригадные), сетевые организационные структуры.

Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно прежде всего, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).   

Управление  предприятием включает в себя руководителей всех уровней управления показательных на схеме отдельно.

Маркетинг и продажи включают в себя функции  закупки и поставки.

Управление  производством включает в себя функции  связанные с планированием производственной деятельности и процессов производства.

Производство  включает в себя функции исследований, разработок технического сопровождения, обеспечения и собственное производство.

Задание 1. 

Существующий  вариант Предлагаемый  вариант
Наименование  должностей руководителей (директор и  его заместители) Количество  непосредственно подчиненных им подразделений Наименование  должностей руководителей (директор и  его заместители) Количество  непосредственно подчиненных им подразделений
1.управление  предприятием 77 1.управление  предприятием 35
2.маркетинг и продажи 7 2.маркетинг  и продажи 4
3.управление  производством 8 3.управление  производством 1
4.производство 31 4.производство 7
5.кономика, финансы и бухгалтерия 7 5.кономика, финансы  и бухгалтерия 5
6.Вспомогательные  службы 5 6.Вспомогательные службы 2
7. другое 6 7. другое 3
 

Задание 2.

Спланировать  следующие организационные структуры:

  1. Линейную
  2. Функциональную
  3. Матричную
 
 
 
 

                                                     Линейная 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Функциональная 

 
 

 
 

 
 

 

 
 
 
 
 

Матричная

 
 

 

 

 
 
 

 
 
 

1.2.Разработка  штатного расписания 
 

Задание 3. разработка штатного расписания 

  Наименование подразделений  и должностей Число штатных единиц Месячный должностной оклад, руб Премиальная надбавка Итого зарплата, руб Номер и дата приказа
  1. руководство  предприятия
0.1 Директор предприятия 1 500000 - 500000 №1 от 3.01.03
  итого          
  2. специалисты  при руководстве
0.2 конструктор 1 300000   300000  
0.3 бухгалтер 2 250000   500000  
  итого 3     800000  
             
  всего 4     1300000  
 

 

Образец Положения о структурном  подразделении 

Открытое  акционерное общество

Московский  коммерческий банк   

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Правления банка

Подпись И.О. Фамилия

Дата

ПОЛОЖЕНИЕ

о Секретариате

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Секретариат  является подразделением Управления  делами банка, осуществляющим  организацию работы председателя Правления банка, его заместителей и коллегиальных органов банка - Общего собрания акционеров, Совета директоров, Правления банка и действующим на основании настоящего положения.

1.2. Секретариат  возглавляется заведующим и непосредственно подчиняется управляющему делами.

1.3. В  своей деятельности Секретариат  руководствуется: законодательством  в сфере информации и документации, нормативными актами Президента  РФ, Правительства РФ, Банка России, Госстандарта России и Росархива  по вопросам документационного обеспечения и архивного хранения, Уставом банка, решениями Совета директоров и Правления банка, приказами и распоряжениями председателя Правления банка, Инструкцией по делопроизводству банка и другими нормативными и методическими документами по делопроизводству, положением об Управлении делами и настоящим положением.

2. ЗАДАЧИ

Задачами  Секретариата являются:

2.1. Организация  документационного обеспечения  деятельности коллегиальных органов  управления банка.

2.2. Техническое  обеспечение работы председателя Правления банка и его заместителей.

3.ФУНКЦИИ

Секретариат выполняет следующие функции:

3.1. Принимает,  рассматривает и готовит к  докладу документы, поступившие  в адрес руководства банка.

3.2. Готовит  по поручению руководства банка  проекты отдельных приказов, распоряжений, писем, справок и других документов, согласовывает их с руководством  структурных подразделений.

Информация о работе Практика для получения первичных навыков по дисциплинам: менеджмент и маркетинг