Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:03, отчет по практике
Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности.
Тема 1. Построение структуры организации.
1. Выбор варианта и построение организационной структуры предприятия и структурных подразделений.
2. Разработка штатного расписания.
3. Разработка положения о структурном подразделении.
4. Разработка должностной инструкции.
Тема 2. Организационно - правовые формы. Порядок создания и организация деятельности организации предприятия.
2.1. Разработка учредительного договора
2.2. Разработка устава организации.
Тема 3.Внешняя среда организации.
3.1. Изучение состояния рынка, товаров и услуг города. Выявление свободных рыночных ниш.
3.2. Разработка плана продвижения продукта (услуги). Составление бюджета продвижения.
3.3. Выбор рекламоносителей и разработка рекламы.
3.4. Разработка товарной марки.
Тема 4. Управление внутренней средой организации.
4.1. Разработка «дерево целей».
4.2. Разработка анкеты личностных и профессиональных качеств работников.
4.3. Разработка системы, мотивации и контроля.
Тема 5.Принятие управленческих решений.
5.1. Принятие решения по заданной проблеме методом «мозгового штурма». Оформления решения.
5.2. Принятие решения по заданной проблеме методом Дельфи.
Производственные и складские мощности
Место производства и сбыта
Конкурентоспособность товара
Материалоемкость продукции
Затратоемкость производства и сбыта
Объем выручки, его структура
Структура расходов
Прибыль/рентабельность
Повышение эффективности производства
амортизация основных фондов;
перерабатывающая способность основных фондов;
фондоемкость и фондоотдача;
реальная загрузка основных фондов;
эффективность использования конкретных видов основных фондов и основных фондов в целом;
фондовооруженность.
2. Переход на новые технологии
численность подразделения НИОКР;
затраты на НИОКР;
эффективность затрат на НИОКР.
Персонал
1. Повышение квалификации
численность персонала в целом;
численность рабочих;
численность управленческих кадров;
затраты на оплату труда;
фонд заработной платы всего;
фонд заработной платы рабочих;
отчисления во внебюджетные фонды;
система экономического стимулирования;
затраты на социальное развитие;
затраты на охрану труда;
затраты на переподготовку кадров;
текучесть кадров;
статистика приема и увольнения работников;
производительность труда;
уровень
эффективности использования
2. Мотивация
Финансы
1. Эффективное управление
Создание стоимости фирмы
Дивиденды
Финансовая структура
Объем и структура инвестиций и финансирования
Ликвидность
Платежеспособность
Объем и структура заемных средств, обеспечивающих функционирование предприятия
Рентабельность
Оценка деловой активности
Методы определения целей:
Стратегические цели
Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно этим темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.
Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Организации, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справиться с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение чутко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.
Цель
стабильного роста
Цель
сокращения ставится
4.2.Разрабртка
анкеты личностных и
качеств работников.
Анкета
1.Ф.И.О.______________________
2.Пол:
3.Возраст:
от 18 до 25 _____
от 25 до 35______
от 35 до 45______
от 45 до 50______
4.Уровень образования:
5.Какими качествами должен обладать секретарь?
4.3.Разрабртка системы, мотивации и контроля.
Мотиваторы. Разработка системы контроля.
1.Предварительный контроль.
1.1.Материальный – оснащение всем необходимым для работы в начале недели.
2. Текущий контроль
Осуществляется при помощи видео и аудио аппаратуры
3.Заключительный
Система мотивации будет построена на потребностях
3.1. Экзистенциональные
3.2. Социальные
3.3. Самоуважение
3.4. Власть
3.5. Потребность в успехе
Тема 5.Принятие управленческих решений.
Метод «мозгового штурма» предназначен для того чтобы решать задачи, генерировать решения и искать подходящий.
Его функции:
1.Записывать все появившиеся идеи.
2. Следить за
тем, чтобы дискуссия не
3.Сам «мозговой штурм» или генерация идеи:
3.1. Модератор записывает задачу на доске.
3.2. Участникам
группы дается 1-5 минут для размышления
под проблемой и записать
3.3. Перед обсуждением предупредить, что идеи критиковать и оценивать нельзя.
4. Анализ идеи и ли выбор подходящей идеи:
4.1. Выбор идеи начинается с удаления всех похожих или на относящихся к теме.
4.2. Определяются критерии для выбора темы.
4.3. Наиболее
предпочитаемые идеи
5.2. Принятие решения по заданной проблеме методом Дельфи.
Назначение метода
Применяется на этапах формулирования проблемы и оценки различных способов ее решения. Метод Дельфи - один из инструментов выбора и оценки решения.
Цель метода
Получение согласованной информации высокой степени достоверности в процессе анонимного обмена мнениями между участниками группы экспертов для принятия решения.
Суть метода
Метод
Дельфи - инструмент, позволяющий учесть
независимое мнение всех участников группы
экспертов по обсуждаемому вопросу путем
последовательного объединения идей,
выводов и предложений и прийти к согласию.
Метод основан на многократных анонимных
групповых интервью.
План действий
Сформировать
рабочую группу для сбора и обобщения
мнений экспертов.
Сформировать экспертную группу из специалистов,
владеющих вопросами по обсуждаемой теме.
Подготовить анкету, указав в ней поставленную проблему, уточняющие вопросы. Формулировки должны быть четкими и однозначно трактуемыми, предполагать однозначные ответы.
Провести
опрос экспертов в соответствии с методикой,
предполагающей при необходимости повторение
процедуры. Полученные ответы служат основой
для формулирования вопросов для следующего
этапа.
Обобщить экспертные заключения и выдать
рекомендации по поставленной проблеме.
Особенности метода
Дельфи", "дельфийский метод", "метод дельфийского оракула" происходят от названия местечка Дельфи, где жили оракулы-прорицатели при храме бога Аполлона (Древняя Греция).
Слово главного оракула принималось за истину в последней инстанции.
Известно, что использование коллективных знаний ведет к возможности нахождения сильных решений, однако в процессе обмена мнениями между участниками может сказаться влияние авторитета коллег и все сведется к появлению популярных ответов.
Информация о работе Практика для получения первичных навыков по дисциплинам: менеджмент и маркетинг