Практика для получения первичных навыков по дисциплинам: менеджмент и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:03, отчет по практике

Описание

Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности.

Содержание

Тема 1. Построение структуры организации.
1. Выбор варианта и построение организационной структуры предприятия и структурных подразделений.
2. Разработка штатного расписания.
3. Разработка положения о структурном подразделении.
4. Разработка должностной инструкции.
Тема 2. Организационно - правовые формы. Порядок создания и организация деятельности организации предприятия.
2.1. Разработка учредительного договора
2.2. Разработка устава организации.
Тема 3.Внешняя среда организации.
3.1. Изучение состояния рынка, товаров и услуг города. Выявление свободных рыночных ниш.
3.2. Разработка плана продвижения продукта (услуги). Составление бюджета продвижения.
3.3. Выбор рекламоносителей и разработка рекламы.
3.4. Разработка товарной марки.
Тема 4. Управление внутренней средой организации.
4.1. Разработка «дерево целей».
4.2. Разработка анкеты личностных и профессиональных качеств работников.
4.3. Разработка системы, мотивации и контроля.
Тема 5.Принятие управленческих решений.
5.1. Принятие решения по заданной проблеме методом «мозгового штурма». Оформления решения.
5.2. Принятие решения по заданной проблеме методом Дельфи.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 277.00 Кб (Скачать документ)

Производственные  и складские мощности

Место производства и сбыта

Конкурентоспособность товара

Материалоемкость  продукции 

Затратоемкость  производства и сбыта 

Объем выручки, его структура 

Структура расходов

Прибыль/рентабельность

Повышение эффективности производства

амортизация основных фондов;

перерабатывающая способность основных фондов;

фондоемкость  и фондоотдача;

реальная  загрузка основных фондов;

эффективность использования конкретных видов  основных фондов и основных фондов в целом;

фондовооруженность.

2. Переход  на новые технологии 

численность подразделения НИОКР;

затраты на НИОКР;

эффективность затрат на НИОКР.

Персонал 

1. Повышение  квалификации 

  • Обучение
  • Создание технологии подбора и адаптации персонала
  • Децентрализация управления
  • Организация развивающих занятий для руководителей

численность персонала в целом;

численность рабочих;

численность управленческих кадров;

затраты на оплату труда;

фонд  заработной платы всего;

фонд  заработной платы рабочих;

отчисления  во внебюджетные фонды;

система экономического стимулирования;

затраты на социальное развитие;

затраты на охрану труда;

затраты на переподготовку кадров;

текучесть кадров;

статистика  приема и увольнения работников;

производительность  труда;

уровень эффективности использования персонала.

2. Мотивация 

  • Разработка системы премирования
  • Изменение оплаты труда линейных руководителей

Финансы

1. Эффективное  управление 

  • Управление портфелем
  • Кредитная политика
  • Разработка инвестиционных проектов

Создание  стоимости фирмы 

Дивиденды

Финансовая  структура 

Объем и структура инвестиций и финансирования

Ликвидность

Платежеспособность 

Объем и структура заемных средств, обеспечивающих функционирование предприятия 

Рентабельность 

Оценка  деловой активности

Методы  определения целей:

  • Авторитарный метод принятия решений. Руководитель устанавливает цели единолично. При этом он может запросить необходимую информацию или выслушать мнения различных специалистов предприятия, но цели будет устанавливать сам.
  • Экспертные методы. Эта группа методов основана на определении среднего мнения группы руководителей и специалистов предприятия.
  • Аналитические методы - методы, основанные на анализе существующего положения предприятия, потребителей, конкурентов, рыночной конъюнктуры в целом и прогнозировании будущих ситуаций - анализ временных рядов, корреляционный анализ
  • Методы структурно-логических моделей основываются на моделировании процессов среды деятельности фирмы и рыночных процессов. Нужны - вычислительная техника, информационный массив и модель.

Стратегические  цели

  Одними  из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно этим темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.

  Цель  быстрого роста является очень  привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Организации, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справиться с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение чутко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.

  Цель  стабильного роста предполагает, что при ее достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии организации, а означает, что организация стремится сохранить неизменной свою долю рынка.

  Цель  сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынуждена развиваться более медленными темпами, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели отнюдь автоматически не означает, что у организации протекают кризисные явления. Например, после периода быстрого роста может возникнуть необходимость сокращения. Здесь проявляется одна из интересных особенностей трех данных целей роста.     Являясь совершенно различными по своей направленности, они могут спокойно, последовательно совмещаться во времени, сменяя одна другую.     При этом отсутствует какой-либо обязательный порядок в следовании этих целей одна за другой.

4.2.Разрабртка  анкеты личностных и профессиональных

качеств работников. 

Анкета

1.Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________________________________

2.Пол: 

  • Мужской
  • Женский

3.Возраст:

от 18 до 25 _____

от 25 до 35______

от 35 до 45______

от 45 до 50______

4.Уровень  образования:

  • Средний
  • Высший

5.Какими качествами  должен обладать секретарь?

  • Коммуникабельность
  • Уравновешенность
  • Целеустремленность
  • Аккуратность
  • Грамотность
  • Тактичность
  • Чувство юмора
  • Грамотная речь
  • Предпочтение делового стиля в одежде
 

4.3.Разрабртка  системы, мотивации и контроля.

Мотиваторы. Разработка системы контроля.

1.Предварительный  контроль.

    1.1.Материальный  – оснащение всем необходимым  для работы в начале недели.

2. Текущий контроль

     Осуществляется  при помощи видео и аудио  аппаратуры

3.Заключительный

    Система мотивации будет построена на потребностях

    3.1. Экзистенциональные 

    3.2. Социальные

    3.3. Самоуважение

    3.4. Власть

    3.5. Потребность  в успехе

 

Тема 5.Принятие управленческих решений.

    1. Принятие решения по заданной проблеме методом «мозгового штурма». Оформления решения.
 

  Метод «мозгового  штурма»  предназначен для  того чтобы решать задачи, генерировать  решения и искать подходящий.

  1. Решение организационных вопросов поставленной проблеме (от 2 до 9 человек).
  2. Необходимо выбрать модератора группы (активный, энергичный, пользующийся доверием человек).

Его функции:

1.Записывать  все появившиеся идеи.

2. Следить за  тем, чтобы дискуссия не превратилась  в базар.

3.Сам «мозговой  штурм» или генерация идеи:

3.1. Модератор  записывает задачу на доске.

3.2. Участникам  группы дается 1-5 минут для размышления  под проблемой и записать пришедшие  идеи на листе бумаги.

3.3. Перед обсуждением  предупредить, что идеи критиковать  и оценивать нельзя.

4. Анализ идеи  и ли выбор подходящей идеи:

4.1. Выбор идеи  начинается с удаления всех похожих или на относящихся к теме.

4.2. Определяются  критерии для выбора темы.

4.3. Наиболее  предпочитаемые идеи вырабатываются, и выбираются самые надлежащие. 
 
 
 
 

5.2.    Принятие  решения по заданной проблеме  методом Дельфи.

Назначение метода

  Применяется на этапах формулирования проблемы и оценки различных способов ее решения. Метод Дельфи - один из инструментов выбора и оценки решения.

Цель  метода

  Получение согласованной информации высокой степени достоверности в процессе анонимного обмена мнениями между участниками группы экспертов для принятия решения.

Суть  метода

  Метод Дельфи - инструмент, позволяющий учесть независимое мнение всех участников группы экспертов по обсуждаемому вопросу путем последовательного объединения идей, выводов и предложений и прийти к согласию. Метод основан на многократных анонимных групповых интервью. 
План действий

  Сформировать рабочую группу для сбора и обобщения мнений экспертов. 
Сформировать экспертную группу из специалистов, владеющих вопросами по обсуждаемой теме.

  Подготовить анкету, указав в ней поставленную проблему, уточняющие вопросы. Формулировки должны быть четкими и однозначно трактуемыми, предполагать однозначные ответы.

  Провести опрос экспертов в соответствии с методикой, предполагающей при необходимости повторение процедуры. Полученные ответы служат основой для формулирования вопросов для следующего этапа. 
Обобщить экспертные заключения и выдать рекомендации по поставленной проблеме. 
Особенности метода

  Дельфи", "дельфийский метод", "метод дельфийского оракула" происходят от названия местечка Дельфи, где жили оракулы-прорицатели при храме бога Аполлона (Древняя Греция).

  Слово главного оракула принималось за истину в последней инстанции.

Известно, что использование коллективных знаний ведет к возможности нахождения сильных решений, однако в процессе обмена мнениями между участниками может сказаться влияние авторитета коллег и все сведется к появлению популярных ответов.

Информация о работе Практика для получения первичных навыков по дисциплинам: менеджмент и маркетинг