Практика для получения первичных навыков по дисциплинам: менеджмент и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:03, отчет по практике

Описание

Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности.

Содержание

Тема 1. Построение структуры организации.
1. Выбор варианта и построение организационной структуры предприятия и структурных подразделений.
2. Разработка штатного расписания.
3. Разработка положения о структурном подразделении.
4. Разработка должностной инструкции.
Тема 2. Организационно - правовые формы. Порядок создания и организация деятельности организации предприятия.
2.1. Разработка учредительного договора
2.2. Разработка устава организации.
Тема 3.Внешняя среда организации.
3.1. Изучение состояния рынка, товаров и услуг города. Выявление свободных рыночных ниш.
3.2. Разработка плана продвижения продукта (услуги). Составление бюджета продвижения.
3.3. Выбор рекламоносителей и разработка рекламы.
3.4. Разработка товарной марки.
Тема 4. Управление внутренней средой организации.
4.1. Разработка «дерево целей».
4.2. Разработка анкеты личностных и профессиональных качеств работников.
4.3. Разработка системы, мотивации и контроля.
Тема 5.Принятие управленческих решений.
5.1. Принятие решения по заданной проблеме методом «мозгового штурма». Оформления решения.
5.2. Принятие решения по заданной проблеме методом Дельфи.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 277.00 Кб (Скачать документ)

Выявление свободных рыночных ниш

Открываем Индийский  ресторан потому, что:

    1. Наметились модные тенденции в области обращения к различным структурам.
    2. В открываемом ресторане обстановка, интерьер, музыка будет отличаться от обстановки, интерьера и музыки других ресторанов.
    3. Представляем дополнительные услуги.
 

3.2.Разработка планов продвижения продуктов.

Элементы  рекламной компании:

1.Бриф  – это краткая форма представленная  заказчиком для начала работ  по составлению работ, и состоянию  концепции будущей рекламной  компании.

  В  рекламной компании преследуется  цель: показать потенциальным клиентам особенности ресторана и возможность ведения в нем переговоров.

2.Рекламный  бюджет – размер и структура  финансовых средств предназначенная  для проведения рекламных компаний.

Методы  определения рекламного бюджета:

1.Метод   фиксированного бюджета (предприятие выделяет одну и ту же сумму из года в год)

2.Остаточный  метод (предприятие выделяет деньги, оставшиеся после покрытия всех  расходов)

3.Определение  бюджета на основе определенного  процента от продаж

4.Определение  бюджета на основе определенно процента от продаж принятия того у конкурентов.

5.Определение  бюджета на основе доли рекламного  рынка равного доле товарного  рынка занимавшего компанией. 

3.3.Медиапланирование

Медиаплан – план комплексного использования  различных средств распространения рекламы содержание и определение финансовых средств на проведение мероприятий входящий в план рекламной компании.

Продолжительность рекламной компании составляет 12 месяцев, интенсивный период из которых составит 3 месяца.

  1. Телевизионный ролик
  2. Щитовая реклама (создание образа)
  3. Пиар мероприятие
  4. Торговая марка (фирменный знак, стиль начертания, слоган, эмблема)
 

Табл.1 Характеристика элементов  маркетинговых коммуникаций

элементов маркетинговых коммуникаций Ожидаемый результат Контакт с потребителем Продолжительность ответной реакции
Личная  продажа продажи прямой Краткая
Реклама Изменение отношения  и изменение поведения косвенный Средняя или  длительная
Стимулирование  сбыта продажи Полупрямой Краткая
Прямой  маркетинг Изменение поведения Полупрямой краткая
Паблик  рилейшнз Изменение поведения Полупрямой Длительная
Места продаж и упаковка Изменение поведения Прямой средняя
 
 

Табл.2 Сравнительная оценка воздействия основных средств комплекса  маркетинговых коммуникаций на потребителя (в  баллах) 

№ п/п показатель Реклама (в  процессе) Директ-маркетинг Паблик  рилейшнз Стимулирование  сбыта
1 Способность внедряться в сознание покупателя и сохранятся в его памяти 4 5 3 4
2 Размер аудитории, которую может охватить одна компания 4 1 5 2
3 Стоимость одного контакта с потенциальным покупателем 4 1 5 2
4 Степень контроля службы сбыта за обратной реакцией покупателя 3 5 1 4
5 Способность быстро реагировать на  запросы покупателей  и гибко корректировать сбытовую политику 2 5 1 4
6 Выбор нужного  момента для сообщения 4 5 2 3
7 Повторный контакт  с покупателем 5 2 4 4
8 Время, необходимое  для уяснения ответной реакции покупателей 3 5 1 3
9 Убедительность  сообщения 3 4 5 4
10 Получение отказа, заключение сделки 2 5 1 4
  Итого баллов 34 38 28 32
 
 
 

 

Тема4.Управление внутренней средой организации.

4.1.    Разработка  «дерево целей».

  Если  миссия задает общие ориентиры,  направления функционирования организации,  выражающие смысл ее существования,  то конкретные конечные состояния,  к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, т.е., говоря иначе, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

  Невозможно  переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

  Существует  два типа целей с той точки  зрения, какой период времени  требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные  цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла - долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.

  Разделение  на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

  В  зависимости от специфики отрасли,  особенностей состояния среды,  характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:

-доходы  организации; 

-работа  с клиентами; 

-потребности  и благосостояние сотрудников;

-o социальная  ответственность. 

  Как  видно, эти четыре сферы касаются  также интересов всех влияющих  на деятельность организации  субъектов, о которых говорилось  ранее при обсуждении вопросов  миссии организации. 

  Миссия  компании [название] - удовлетворение потребностей конечных потребителей [название продукции/услуг], используя потенциал компании.

Миссия [название] заключается в обеспечении  экономического роста и решения [проблем] посредством производства и реализации [продуктов/услуг], удовлетворяющих  стандартов, качества и конкурентоспособности.

Это должно позволить [акционерам/партнерам] получить оптимальную прибыль, а ее персоналу - достойное и справедливое вознаграждение.

Наиболее  распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

  • o прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.;
  • o положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;
  • o производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;
  • o финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
  • o мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;
  • o разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;
  • o изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;
  • o человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;
  • o работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;
  • o  оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

  Краткосрочные  цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией  долгосрочных целей. Они "подчинены" им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.

  В  любой крупной организации, имеющей  несколько различных структурных  подразделений и несколько уровней  управления, складывается иерархия  целей, представляющая собой декомпозицию  целей более высокого уровня  в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Дерево целей

 
 

Маркетинг

Увеличить долю рынка 

  • Реклама, ПР
  • Покупка компаний данной отрасли

Расширить ассортимент 

  • Производственный объем и объем сбыта по направлениям, регионам
  • Рост сбыта
  • Пути и направления сбыта (оптовая торговля, многоуровненный маркетинг, франчайзинг)
  • Маркетинговые исследования

Производство 

1. Снизить  издержки 

  • Покупка нового оборудования
  • Автоматизация производства
  • Оптимизация транспортных расходов

Вид и  структура программы производства и сбыта 

Информация о работе Практика для получения первичных навыков по дисциплинам: менеджмент и маркетинг