Применение методики разработки маркетинговой стратегии на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является последовательное раскрытие этапов стратегического планирования, которые отражает логику стратегического анализа для целей стратегического планирования.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Процесс стратегического планирования на предприятии 5 1.1.Формирование стратегических планов на предприятии 5 1.2..Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом

действия различных факторов 6 Глава 2. Анализ влияния внешних и внутренних факторов на выбор стратегии предприятия 8

2.1.Анализ внешних и внутренних факторов при выборе стратегии 8 2.2.Анализ основных видов деятельности предприятия 13

Глава 3. Применение методики разработки маркетинговой стратегии на предприятии ООО «Волна» 18

3.1.Краткоя характеристика предприятия по продаже радиотехнической продукции ООО «Волна» 18

3.2.Практическое применение SWOT анализа для изучения внешней и внутренней среды предприятия

Заключение 27 Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

  Содержание.

стр.

Введение                                                                                                                  3                                                                                                                                                                                                                             

Глава 1. Процесс  стратегического планирования на предприятии                    5          1.1.Формирование стратегических планов на предприятии                               5    1.2..Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом

действия различных  факторов                                                                                6  Глава 2. Анализ влияния внешних  и внутренних факторов на выбор               стратегии предприятия                                                                                            8                  

2.1.Анализ  внешних  и внутренних факторов при  выборе стратегии                 8   2.2.Анализ основных видов деятельности предприятия                                    13              

Глава 3. Применение методики разработки маркетинговой  стратегии на предприятии ООО  «Волна»                                                                                   18

3.1.Краткоя характеристика  предприятия по продаже радиотехнической  продукции  ООО «Волна»                                                                                     18

  3.2.Практическое  применение SWOT анализа для изучения внешней и внутренней среды предприятия             

Заключение                                                                                                             27                                                                                                            Список литературы                                                                                                29    
Введение
 

     Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. С переходом экономики  к рыночным отношениям, руководитель  должен самостоятельно,   руководствуясь  законодательными  и нормативными актами, регламентирующими правила ведения производственной  деятельности, а также  складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения.  При этом руководитель  несет полную ответственность  перед  самим  собой,  собственниками,  трудовым коллективом,     перед Законом за  все экономические,   юридические, экологические и иные последствия принимаемых стратегических решений.

     В случае стратегического управления  в каждый данный момент фиксируется,  что предприятие должно делать  в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, принимая во внимание, что окружение и условия жизни предприятия будут изменяться, т.е. при стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее.

   В условиях формирования рыночных  отношений стратегическое планирование - это управленческий процесс создания поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление предприятия, изложение вспомогательных целей и задач,  хозяйственный портфель и принятую стратегию.

     В практике предприятие может  одновременно реализовывать несколько  стратегий. Это характерно для   многоотраслевых предприятий. Но  предприятие может предусмотреть определенную последовательность в реализации стратегий. В обоих случаях говорят, что предприятие  осуществляет комбинированную стратегию.

 Осознание  организационных стратегий предусматривает  осуществление систематического  развития мышления менеджеров с учетом опыта прошлых стратегических решений. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм  в области стратегического управления.

     Целью данной курсовой работы является последовательное раскрытие этапов стратегического планирования, которые отражает логику  стратегического анализа для целей стратегического планирования.

     Изложенные  выше моменты и обосновали выбор  темы исследования  деятельности торгового предприятия.

     Исходя  из цели, выдвигаются следующие задачи:

     1) изучить процесс стратегического  планирования на предприятии;

     2) провести анализ влияния внешних  и внутренних факторов на выбор  стратегии предприятия;

     3) практическое применение маркетинговой стратегии для выхода на рынок предприятия по продаже радиотехнической продукции.

             Объектом исследования является  Открытое общество с ограниченной ответственностью «Волна» - в дальнейшем ООО «Волна».

             Исследование проводилось в 2005г.

       В качестве информационной базы для написания курсовой работы использовались данные   статистической отчетности.

       Методологической основой для  написания данной работы послужили  учебники, учебные пособия отечественных  и зарубежных авторов, журнальные  публикации, нормативные материалы. 
 
 
 

Глава 1. Процесс стратегического  планирования на предприятии.

1.1. Формирование  стратегических планов на предприятии.

     Стратегический план должен разрабатываться  с точки зрения перспективы  всего предприятия, а не отдельного индивида,  так же должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно  заниматься сбором  и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

     Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  последнему привлекать определенные  типы работников, и, в то же  время, не привлекать работников  других типов. Этот план открывает  перспективу для предприятия и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность предприятия в течение продолжительного периода времени, с учетом того, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными [10].

     Современный тип изменения и  увеличения знаний является настолько  большим, что стратегическое планирование  представляется единственным  способом  формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Кроме того, планирование с учетом внешних факторов способствует снижению экономического риска при принятии решения, так как принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Планирование помогает создать единство общей цели внутри предприятия, так как оно служит для формулирования установленных целей.

      Если всем руководителям следует в той или иной степени заниматься формальным стратегическим планированием, то составление стратегических планов для всей организации является, в первую очередь, обязанностью высшего руководства. Руководители среднего и низшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь.

     Ключевыми компонентами организационного  планирования являются: цели, руководства  для принятия решений и практических  действий, охватывающие стратегии,  политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты; а так же основные этапы процесса планирования [10].

     Существует три модели формирования  стратегии [3]:

  • Первая модель получила название плановой.
  • Вторая модель  предпринимательская.
  • Третья модель  обучения на опыте.

1.2. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия различных факторов.

     При принятии решения о выборе  маркетинговой стратегии на предприятии  используется ряд методов, которые  помогут с помощью диаграмм  упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения:  диаграмма “оценка целей”,  матрица определения проблемы,  лист проверки воздействия, оценка степени зависимости от покупателей,  оценка степени зависимости от поставщиков.            Определение соответствующих целей для организации является ключом для разработки успешной стратегии. Цели не должны концентрироваться на решении проблем, не должны быть чрезмерно ограниченными. Все цели должны быть разумными SMART.

      Метод “Анализ поля сил”  отражает идею существования в организации сил, действующих “за” и “против” изменения. Данный метод поможет определить силы, которые содействуют проведению изменения, нужного для достижения поставленных целей, или мешают этому. Необходимо попытаться определить все силы, поддерживающие или поощряющие изменение, и оценить их относительную величину.

    Силы (или активы), работающие на  изменения, могут включать в  себя новые законы; изменения  в экономической политике; новые  возможности рынка; изменения в ожиданиях потребителей. Они сами по себе являются изменениями и, следовательно, предоставляют благоприятные возможности для тех, кто действует в их рамках. Затем необходимо выявить сдерживающие силы - силы, которые сопротивляются изменениям и могут препятствовать продвижению по направлению к целям. Это может быть, к примеру, эгоистический интерес; внутренняя политика на предприятии; недостаток понимания; страх перед технологией; нетерпимость к изменениям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ влияния  внешних и внутренних факторов на выбор стратегии предприятия 

2.1. Анализ  внешних и внутренних факторов  при выборе стратегии.

     При выборе стратегии необходимо  рассмотреть как воздействие  этой стратегии на окружающую  среду, так и действие на  предприятие со стороны внешней окружающей среды.

     При подготовке плана необходимо  предусмотреть те события, которые  могут произойти не так, как  предполагалось, и затормозить движение  к цели. Имеет смысл заранее  знать, где это может произойти,  и продумать способы предотвращения возможного ущерба. Для целей стратегического анализа применяется методика учета внешних факторов, названная “Анализ STEP - факторов”: социальные, технологические, экономические факторы.

      Помимо самих людей, для рынков  важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит  от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.

      На маркетинговых решениях сильно  сказываются события, происходящие  в политической среде. Эта среда  слагается из правовых уложений, государственных учреждений и  влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на  различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

     Макросреда фирмы включает также  такие факторы как демографическая  среда, правовая среда, природная  среда.

     Учитывая важность учета СТЭП-факторов  для планирования деятельности предприятия, необходим не только их анализ, но и целенаправленный их прогноз.

     В основе большинства прогнозов  лежат четыре основных метода  прогнозирования:  изучение мнений,  подсчет,  экстраполяция статистических  тенденций,  поиск зависимости  между двумя или более статистическими переменными.

     Внешнее окружение организации  делится на две группы факторов: внешняя среда и конкурентное  окружение. Одни факторы влияют  на другие и наоборот. Но без  определенных средств и методов  структурирования существует опасность, что анализ станет беспорядочным, а важные факторы будут проигнорированы.

Информация о работе Применение методики разработки маркетинговой стратегии на предприятии