Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является последовательное раскрытие этапов стратегического планирования, которые отражает логику стратегического анализа для целей стратегического планирования.
Введение 3
Глава 1. Процесс стратегического планирования на предприятии 5 1.1.Формирование стратегических планов на предприятии 5 1.2..Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом
действия различных факторов 6 Глава 2. Анализ влияния внешних и внутренних факторов на выбор стратегии предприятия 8
2.1.Анализ внешних и внутренних факторов при выборе стратегии 8 2.2.Анализ основных видов деятельности предприятия 13
Глава 3. Применение методики разработки маркетинговой стратегии на предприятии ООО «Волна» 18
3.1.Краткоя характеристика предприятия по продаже радиотехнической продукции ООО «Волна» 18
3.2.Практическое применение SWOT анализа для изучения внешней и внутренней среды предприятия
Заключение 27 Список литературы 29
Сегмент 6. Банки, финансовые компании.
Таблица
3.15.
КФУ сегмента | Вес КФУ | “Волна” | “Электроник” | “Безопасность” |
КФУ 1 | 30% | 8 | 9 | 8 |
КФУ 2 | 20% | 10 | 9 | 8 |
КФУ 3 | 15 | 10 | 9 | 8 |
КФУ 4 | 15 | 8 | 8 | 7 |
КФУ 5 | 20 | 8 | 8 | 8 |
8,70 | 8,65 | 7,85 |
Сегмент 7. Крупные промышленные предприятия.
Таблица
3.16.
КФУ сегмента | Вес КФУ | “Волна” | “Электроник” | “Безопасность” |
КФУ 1 | 30% | 8 | 9 | 8 |
КФУ 2 | 20% | 10 | 9 | 8 |
КФУ 3 | 15% | 10 | 9 | 8 |
КФУ 4 | 15% | 8 | 8 | 7 |
КФУ 5 | 20% | 8 | 8 | 8 |
8,70 | 8,65 | 7,85 |
Привлекательность сегментов
Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале.
Таблица
3.17
№ | Критерии привлекательности | Вес | Номера
секторов рынка
1 2 3 4 5 6 7 |
1 | Потенциал роста | 15% | 10 10 8 10 9 2 2 |
2 | Размер рынка | 15% | 10 10 8 10 9 6 9 |
3 | Прибыльность | 30% | 8 7 6 5 5 5 7 |
4 | Отсутствие конкуренции | 10% | 8 8 6 6 5 3 5 |
5 | Используемость данной технологии | 10% |
10 10 9 9 10 10 10 |
6 | Нечувствительность к ценам | 10% |
8 8 5 5 6 7 5 |
7 | Устойчивость спроса | 10% | 9 10 7 9 7 7 4 |
8,9 8,7 6,9 7,4 7,0 5,4 6,15 |
Привлекательность сегментов
Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале.
Таблица 3.18.
№ | Критерии привлекательности | Вес | Номера
секторов рынка
1 2 3 4 5 6 7 |
1 | Потенциал роста | 15% | 7 6 4 9 7 1 3 |
2 | Размер рынка | 15% | 10 8 5 10 5 4 9 |
3 | Прибыльность | 30% | 6 6 5 6 5 5 5 |
4 | Отсутствие конкуренции | 10% | 5 5 5 5 5 3 5 |
5 | Используемость данной технологии | 10% |
10 10 9 9 10 10 10 |
6 | Нечувствительность к ценам | 10% |
5 5 5 5 5 6 4 |
7 | Устойчивость спроса | 10% | 7 7 6 7 6 6 5 |
7,05 6,6 5,35 7,25 5,9 4,75 5,7 |
Результаты сегментного анализа
Таблица
3.19.
№ сегмента | Год 1 |
Год 2 |
Объем Год 3 |
продаж Год 4 |
Год 5 |
Итого |
1 | 187 500 | 625 000 | 1 250 000 | 1 625 000 | 1 750 000 | 5 437 500 |
2 | 125 000 | 500 000 | 750 000 | 1 000 000 | 1 250 000 | 3 625 000 |
3 | 75 000 | 250 000 | 500 000 | 625 000 | 750 000 | 2 200 000 |
4 | 50 000 | 125 000 | 250 000 | 375 000 | 500 000 | 1 300 000 |
5 | 75 000 | 250 000 | 500 000 | 625 000 | 750 000 | 2 200 000 |
6 | 75 000 | 250 000 | 375 000 | 450 000 | 500 000 | 1 650 000 |
7 | 250 000 | 625 000 | 750 000 | 825 000 | 875 000 | 3 200 000 |
Итого | 837 500 | 2 625 000 | 5 125 000 | 6 325 000 | 7 200 000 | 22 812 500 |
Учитывая специфику продукта
и основываясь на проведенном
анализе, принято решение
Такой маркетинг не требует
больших финансовых ресурсов, однако
нуждается в хорошей
Основной упор будет делаться на прямую почтовую рассылку предложений потенциальным клиентам. Сотрудники компании будут регулярно посещать коттеджные поселки, расположенные в окрестностях города и предлагать потенциальным клиентам ознакомиться с системой.
В течение первого года большинство продаж будет осуществляться непосредственно сотрудниками фирмы. Однако потенциальными и действующими дилерами систем являются фирмы, осуществляющие монтаж и наладку систем безопасности, соответствующие подразделения МВД, объем продаж через которых будет возрастать.
Одним из наиболее сильных
стимулирующих факторов
По мере развития проекта и
создания дистрибьюторской
Выдвижение наиболее важных
Выявленные на основе анализа
цели стратегического развития
в первую очередь отражают
направления деятельности по
преодолению слабых и
В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.
Наиболее важной для вывода
предприятия из кризиса
Информация о работе Применение методики разработки маркетинговой стратегии на предприятии