Применение методики разработки маркетинговой стратегии на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является последовательное раскрытие этапов стратегического планирования, которые отражает логику стратегического анализа для целей стратегического планирования.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Процесс стратегического планирования на предприятии 5 1.1.Формирование стратегических планов на предприятии 5 1.2..Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом

действия различных факторов 6 Глава 2. Анализ влияния внешних и внутренних факторов на выбор стратегии предприятия 8

2.1.Анализ внешних и внутренних факторов при выборе стратегии 8 2.2.Анализ основных видов деятельности предприятия 13

Глава 3. Применение методики разработки маркетинговой стратегии на предприятии ООО «Волна» 18

3.1.Краткоя характеристика предприятия по продаже радиотехнической продукции ООО «Волна» 18

3.2.Практическое применение SWOT анализа для изучения внешней и внутренней среды предприятия

Заключение 27 Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

 

Сегмент 6. Банки, финансовые компании.

Таблица 3.15. 

КФУ сегмента Вес КФУ “Волна” “Электроник” “Безопасность”
КФУ 1 30% 8 9 8
КФУ 2 20% 10 9 8
         
КФУ 3 15 10 9 8
КФУ 4 15 8 8 7
КФУ 5 20 8 8 8
    8,70 8,65 7,85
 

Сегмент 7. Крупные промышленные предприятия.

Таблица 3.16. 

КФУ сегмента Вес КФУ “Волна” “Электроник” “Безопасность”
КФУ 1 30% 8 9 8
КФУ 2 20% 10 9 8
КФУ 3 15% 10 9 8
КФУ 4 15% 8 8 7
КФУ 5 20% 8 8 8
    8,70 8,65 7,85
 

            Привлекательность сегментов рынка  (год первый) 

Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале.

Таблица 3.17 

Критерии  привлекательности Вес Номера  секторов рынка 

1        2       3       4       5       6       7

1 Потенциал роста 15% 10       10      8      10      9       2       2
2 Размер рынка 15% 10       10      8      10      9       6       9
3 Прибыльность 30% 8         7       6       5       5       5      7
4 Отсутствие  конкуренции 10% 8         8       6       6       5       3      5
5 Используемость  данной технологии  
10%
      

10       10      9       9      10      10    10

6 Нечувствительность  к ценам  
10%
       

   8         8       5       5       6       7      5

7    Устойчивость  спроса 10%         9        10      7        9      7        7      4
            8,9      8,7     6,9    7,4    7,0     5,4   6,15
 
 
 
 
 
 

            Привлекательность сегментов рынка  (год пятый) 

Критерии  привлекательности  оценены по 10-бальной  шкале.

Таблица 3.18.

Критерии  привлекательности Вес Номера  секторов рынка

1        2        3        4        5        6        7

1 Потенциал роста 15% 7        6        4        9        7        1        3
2 Размер рынка 15%     10       8        5       10       5        4        9
3 Прибыльность 30% 6        6        5        6        5        5        5
4 Отсутствие  конкуренции 10% 5        5        5        5        5        3        5
5 Используемость  данной технологии  
10%
 
10       10       9       9       10       10       10       
6 Нечувствительность  к ценам  
10%
 
5        5        5        5        5        6        4
7 Устойчивость  спроса 10% 7        7        6        7        6        6        5
        7,05    6,6     5,35   7,25   5,9      4,75   5,7
 
 
 

Результаты  сегментного анализа

Таблица 3.19. 

№ сегмента    

Год 1             

 
 
Год 2
Объем 

Год 3

продаж 

Год 4

 
 
Год 5
 
Итого
1 187 500 625 000 1 250 000 1 625 000 1 750 000 5 437 500
2 125 000 500 000 750 000 1 000 000 1 250 000 3 625 000
3 75 000 250 000 500 000 625 000 750 000 2 200 000
4 50 000 125 000 250 000 375 000 500 000 1 300 000
5 75 000 250 000 500 000 625 000 750 000 2 200 000
6 75 000 250 000 375 000 450 000 500 000 1 650 000
7 250 000 625 000 750 000 825 000 875 000 3 200 000
Итого 837 500 2 625 000 5 125 000 6 325 000 7 200 000 22 812 500
 

     Учитывая специфику продукта  и основываясь на проведенном  анализе, принято решение сосредоточить  основные усилия на прямом  маркетинге.

     Такой маркетинг не требует  больших финансовых ресурсов, однако  нуждается в хорошей координации  работ.

     Основной упор будет делаться на прямую почтовую рассылку предложений потенциальным клиентам. Сотрудники компании будут регулярно посещать коттеджные поселки, расположенные в окрестностях города и предлагать потенциальным клиентам ознакомиться с системой.

     В течение первого года большинство продаж будет осуществляться непосредственно сотрудниками фирмы. Однако потенциальными и действующими дилерами систем являются фирмы, осуществляющие монтаж и наладку систем безопасности, соответствующие подразделения МВД, объем продаж через которых будет возрастать.

     Одним из наиболее сильных  стимулирующих факторов является  возможность предложения клиенту  базовой комплектации системы  с широким набором дополнительных  опций. Таким образом система  может быть предложена клиенту в минимальной комплектации с возможностью последующего расширения функций. Принимая во внимание достаточно высокую стоимость систем, фирма будет активно предлагать клиентам возможность временной, бесплатной установки системы на срок до трех дней для тестирования и принятия решения о покупке. Данная стратегия будет косвенным образом обеспечивать рекламу системы соседям потенциальных клиентов.

    По мере развития проекта и  создания дистрибьюторской сети  в объеме продаж будет возрастать  доля процессорных блоков данной системы. Это потребует перехода на более широкую и агрессивную рекламу в различных средствах массовой информации. 
 
 
 
 
 

Заключение

     Выдвижение наиболее важных задач  в области производственной, ценовой,  сбытовой политики предприятия,  определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием  благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия  на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

      Выявленные на основе анализа  цели стратегического развития  в первую очередь отражают  направления деятельности по  преодолению слабых и укреплению  сильных конкурентных позиций  предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

     В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся  на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

     Выбор стратегии зависит от  ситуации, в которой находится  предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

     Наиболее важной для вывода  предприятия из кризиса является  маркетинговая стратегия маркетинг микс. Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена,  методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга стратегия “4Ps+S” должна быть определена для каждого сегмента рынка. Грамотный выбор стратегий по всем компонентам стратегии маркетинг микс создает для предприятия дополнительные преимущества на рынке. 
 
 
 
 

Информация о работе Применение методики разработки маркетинговой стратегии на предприятии