Процесс принятия управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:01, курсовая работа

Описание

В последнее время отмечается стремительный рост интереса компаний к управлению корпоративной культурой организации, и объясняем это тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность бизнеса. Именно успешные компании отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие корпоративного духа, на благо всех заинтересованных в деятельности организации сторон.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений в организации…………………………………………………………4
1.1 Понятие и виды управленческих решений………………………………..4
1.2 Методы и процесс принятия управленческого решения………………...7
1.3 Понятие и типология корпоративной культуры…………………………13
Глава 2 Анализ корпоративной культуры в ОАО «Глория Джинс»……19
2.1 Характеристика ОАО «Глория Джинс»……………………………………19
2.2 Оценка корпоративной культуры организации……………………………26
Глава 3 Разработка управленческого решения на примере ОАО «Глория Джинс»…………………………………………………………………………33
3.1 Разработка управленческого решения……………………………………. 33
3.2 Оценка ожидаемого эффекта……………………………………………… 38
Заключение……………………………………………………………………...40
Список используемых источников и литературы…………………………42
Приложения………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ2011.docx

— 106.17 Кб (Скачать документ)

 

Глава 2 Анализ корпоративной культуры в ОАО «Глория Джинс»

2.1 Характеристика  ОАО «Глория Джинс»

«Глория Джинс» – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.

ИСТОРИЯ

1988г. - История лидера рынка  одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец  компании Владимир Мельников  открыл первый в СССР кооператив  «Глория», который первым в стране  начал производить джинсы на  законных основаниях.

1991г. - Открытие первого  партнерского магазина компании.

1992г. - Выпущено 40 тысяч изделий.  Кооператив "Глория-2" преобразован  в частную производственную компанию - Смешанное Товарищество "Мельников  и Ко "Глория-2". Производственная база - головная фабрика в Ростове. Мощность - 200 машин. Размещаются заказы на государственных предприятиях: на Батайской, Новошахтинской и Гуковской швейных фабриках.

1993г. - Количество выпускаемых  Компанией изделий увеличилось  почти в 4 раза - до 150 тысяч изделий.

1994г. - Приобретение фабрики  в Батайске. Глория Джинс начинает  на равных конкурировать с  зарубежными марками джинсовой  одежды. В Англию экспортировано 50 000 изделий. Общее количество  выпускаемых изделий увеличилось  более чем в 3 раза – до 500 000.

1995г. - Приобретение фабрики  в Новошахтинске, образование  ОАО «Глория Джинс», поставки  продукции Компании в США. Глория  Джинс выходит на рынок Москвы. Количество выпущенных изделий  приблизилось к миллиону.

1996г. - Открываются представительства в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах. Активно растет партнерская сеть. Количество выпускаемых компанией изделий выросло до 1 650 000 штук.

1997г. - Компания преобразована  в ЗАО "Корпорация «Глория  Джинс». Учредителями стали ОАО  «Глория Джинс» и Европейский  банк реконструкции и развития (20 % акций). Позже «Глория Джинс»  выкупила пакет акций ЕБРР.

1998г. - Financial Times публикует материал о продукции Компании, давая характеристику "самая низкая цена за хорошее качество". Начиная с этого времени, Корпорация находится под пристальным вниманием федеральных и зарубежных СМИ. «Глория Джинс» была названа крупнейшим швейным предприятием России по объемам производства, качеству и количеству выпускаемой продукции, а также по числу работников. Количество произведенной продукции превысило 2 миллиона изделий.

1999г. - По данным Росстата, "Глория Джинс" продолжает  оставаться абсолютным производственным  лидером на рынке детской одежды  страны. Ей принадлежит 90% национального  рынка детской одежды страны, 70% - всей детской одежды и 20% всего производственного рынка  одежды в России. Количество произведенной  продукции - 4 миллиона 300 тысяч изделий. 

2000г. - На Международном  Экономическом Форуме в Давосе  «Глорию Джинс» признали лидером  развивающегося рынка.

2001г. - Еще один переломный для Компании год. 
В рамках расширения торговой сети "Глория Джинс" начинает реализацию проекта "Торговый представитель". Помимо российской торговой сети, развивается сеть представителей в Украине: в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве, Херсоне и Донецке. Компанию признают «Брендом Года» в категории «Одежда». Исследования компании Comcon показывают, что доля "Глории Джинс" на российском рынке составляет 27,92 процента. За год популярность и узнаваемость марки увеличилась в два раза. Произведено 30-миллионное изделие «Глории Джинс».

2002г. - В Азове открывается  первый собственный розничный  магазин Компании.

2003г. - Основан Благотворительный  фонд имени Святой великомученицы  Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский.

2004г. - Оборот компании  составил более $130 млн.

2005г. - «Глория Джинс» признана  компанией № 1 на российском  рынке одежды (по оценке портала  WGSN.com). По данным исследования, проведенного  маркетинговым агентством «Symbol-Marketing», Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Одежду Компании носит 52% российских детей и подростков, 32% молодежи, 11%взрослых. Маркам доверяет более 74% целевой аудитории.

2006г. -Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики».

2007г. -Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».

2008г. - Начало сотрудничества с одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.

2009г. - Компания принимает  решение отказаться от опта  и франчайзинга и начинает развивать собственную розничную сеть. Также в 2009 году совместно с известной консалтинговой компанией в области розничной торговли KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» разработала и успешно внедрила стратегию перехода «Глории Джинс» от оптового производителя одежды в России и странах СНГ к розничному ритейлеру. 
"Глория Джинс" (по данным TNS), признана самым покупаемым российским брендом в категории «Одежда». За вторую половину года его покупали 9,2% россиян. Открывается 200-й фирменный магазин компании.

Глория Джинс открывает магазины 3 форматов: 300, 500, 1000+ кв.м в городах с населением от 30 000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+, что отражено в оформлении наших магазинов, общая торговая площадь которых составляет 120 000 кв.м.

К 2013 году Глория Джинс планирует  запустить свой Интернет-магазин, открыть  более 600 магазинов и добиться продаж в более чем $1 миллиард долларов. К 2015 году планирует открыть свыше 1000 магазинов во всех регионах России, Украины и на некоторых международных рынках [8. http://www.gloria-jeans.ru].

Центральный офис компании, находящийся  в городе Ростове-на-Дону; из него происходит управление семью региональными  представительствами и двадцатью  фабриками в России и в Украине, которые производят свыше 65000000 единиц продукции в год. В Fashion-Корпорации Глория Джинс работает около 12,000 человек.

Глория Джинс тесно сотрудничает с международными консалтинговыми  агентствами - KSA, McKinsey, JDA - и внедряет с их помощью передовые технологии для поддержания ошеломляющего роста компании.

Стратегические цели "Глории Джинс":

  1. Стать крупнейшим игроком на отечественном рынке демократичной одежды.
  2. Достичь уровня, характеризуемого оборотом в $1 млрд.
  3. Достичь уровня, характеризуемого преобладанием розничных продаж.
  4. Через 5 лет количество фирменных магазинов приблизится к 500.
  5. Выход на новые целевые аудитории.

Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.

Девиз магазина – «Невозможное Возможно».

В Самаре есть несколько  магазинов «Глория Джинс». В данной работе будет  рассмотрен магазин, расположенный  по адресу 18 км, Московское шоссе 25б, ТРК  Московский. График работы с 10.00 до 22.00 ежедневно.

Магазин разделен на следующие  отсеки по возрастным группам: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+.

Магазин имеет следующую организационную структуру (рис.2).


 

Данная организационная  структура управления - линейно-функциональная, поскольку организация разделена  на отдельные элементы, каждый из которых  имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

Обязанности распределяются следующим образом:

Менеджер  магазина (1 человек) выполняет руководящие функции. На его плечах – принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие), ведение основной документации магазина.

Технический персонал (2 человека) несёт ответственность за слаженную работу технического обеспечения магазина (освещение, антикражное оборудование, кассовое оборудование, торговое оборудование, компьютерное обеспечение).

В обязанности старшего кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации, консультирование покупателей в выборе бижутерии, а также товаров, находящихся на оборудовании около кассы.

Продавцы-консультанты (8 человек в общей сложности) проводят работу с покупателями. Грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.

Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

Администратор (2 человека). В его обязанности входит разрешение конфликтных ситуаций, контроль за работой персонала в течение дня, оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, консультирование покупателей.

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Глория Джинс» можно представить в виде таблицы (Таблица 1).

Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие  выводы:

1. Объём продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом  вырос на 6,2%, он стабильно увеличивается,  что говорит о хорошем положении  дел в организации.

2. Среднесписочная численность  персонала уменьшается с каждым  годом в среднем на 5-6%.

3. Фонд заработной платы  в 2010 году уменьшился по сравнению  с 2009 годом на 6,9%, что естественно  ввиду сокращения численности  персонала.

4. Среднегодовая заработная  плата одного сотрудника уменьшилась  в 2010 году по сравнению с  2009 годом на 1,7%, что можно объяснить  снижением продаж (поскольку оплата  труда работников зависит от  размера выручки).

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

2008

год

2009

год

2010

год

1

2

3

4

5

6

1.

Объём продаж продукции в  действующих ценах

тыс. руб.

11 946,3

13 079,1

13 897,8

2.

Среднесписочная численность  производственного персонала

чел.

20

19

18

3.

Фонд заработной платы  производственного персонала с  начислениями

тыс. руб.

3281,4

2986,3

2781,4

4.

Среднегодовая заработная плата  одного работающего

руб.

13672,5

13097,8

12876,9

5.

Среднегодовая стоимость  основных средств

тыс. руб.

9 145

7 538

8 444

6.

Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции

руб., коп.

1,3

1,7

1,6

7.

Себестоимость проданной  продукции

тыс. руб.

3 710

4 061,8

4 316,1

8.

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

36 693,5

39 521,7

44 956

9.

Чистая прибыль (+) или убыток (-)

тыс. руб.

9 460,9

13 337,5

17 334,2

10.

Рентабельность активов  по прибыли до налогообложения

%

6,39

5,35

4,44

11.

Рентабельность собственного капитала

%

12,04

11,2

10,56

12.

Рентабельность продаж

%

8,04

7,25

6,99


 

5.Стабильный рост чистой  прибыли в 2010 году на 30%, по сравнению  с прошлым годом, свидетельствует  о раскрутке торговой марки,  о складывающемся положительном  имидже у потребителя.

В итоге можно сказать, что общее финансовое состояние  ОАО «Глория Джинс» является стабильным.

2.2 Оценка корпоративной  культуры организации

Для того чтобы оценить  корпоративную культуру ОАО «Глория  Джинс», воспользуемся такими методиками как:

  1. Определим тип корпоративной культуры, используя классификацию Джеффри Зоненфельда.
  2. Охарактеризуем культуру с помощью аспектов, выделенных Гертом Хофштеде.
  3. Социометрический метод при помощи анкеты «Корпоративная культура «Глория Джинс»».
  4. Охарактеризуем основные элементы для анализа корпоративной культуры по Ю.Г. Одегову

В соответствии с классификацией Джеффри Зоненфельда корпоративная культура ОАО «Глория Джинс» принадлежит к типу «Клубная культура» (club),т.к. здесь имеет место командная работа. Повышение в должности получают преимущественно только работники ОАО «Глория Джинс», при этом карьерный рост происходит медленно и постепенно.

В соответствии с аспектами, выделенными Гертом Хофштеде, корпоративную культуру можно охарактеризовать следующим образом:

 

Аспект

Характеристика

Непринятие неопределённости

Высокая степень непринятия неопределённости. Это объясняется желанием персонала работать в четких и ясных организационных структурах; невозможно нарушение правил.

Дистанция власти

Преобладает низкая дистанция  власти. Это выражается в следующем: каждый сотрудник имеет право  высказать свою точку зрения; руководители и подчиненные общаются на «ты»; одинаковые правила для всех.

Индивидуализм - коллективизм

В данной организации наблюдается  главным образом коллективизм. Это  отражается в групповом принятии решений, командная работа.

Мужественность – женственность

В ОАО «Глория Джинс» наблюдается проявление женственности, поскольку существует приятная спокойная рабочая атмосфера, низкий уровень стресса.

Информация о работе Процесс принятия управленческого решения