Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:01, курсовая работа
В последнее время отмечается стремительный рост интереса компаний к управлению корпоративной культурой организации, и объясняем это тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность бизнеса. Именно успешные компании отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие корпоративного духа, на благо всех заинтересованных в деятельности организации сторон.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений в организации…………………………………………………………4
1.1 Понятие и виды управленческих решений………………………………..4
1.2 Методы и процесс принятия управленческого решения………………...7
1.3 Понятие и типология корпоративной культуры…………………………13
Глава 2 Анализ корпоративной культуры в ОАО «Глория Джинс»……19
2.1 Характеристика ОАО «Глория Джинс»……………………………………19
2.2 Оценка корпоративной культуры организации……………………………26
Глава 3 Разработка управленческого решения на примере ОАО «Глория Джинс»…………………………………………………………………………33
3.1 Разработка управленческого решения……………………………………. 33
3.2 Оценка ожидаемого эффекта……………………………………………… 38
Заключение……………………………………………………………………...40
Список используемых источников и литературы…………………………42
Приложения………………………………………………………
Глава 2 Анализ корпоративной культуры в ОАО «Глория Джинс»
2.1 Характеристика ОАО «Глория Джинс»
«Глория Джинс» – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.
ИСТОРИЯ
1988г. - История лидера рынка
одежды России началась в 1988
году, когда нынешний владелец
компании Владимир Мельников
открыл первый в СССР
1991г. - Открытие первого
партнерского магазина
1992г. - Выпущено 40 тысяч изделий.
Кооператив "Глория-2" преобразован
в частную производственную
1993г. - Количество выпускаемых Компанией изделий увеличилось почти в 4 раза - до 150 тысяч изделий.
1994г. - Приобретение фабрики
в Батайске. Глория Джинс начинает
на равных конкурировать с
зарубежными марками джинсовой
одежды. В Англию экспортировано
50 000 изделий. Общее количество
выпускаемых изделий
1995г. - Приобретение фабрики
в Новошахтинске, образование
ОАО «Глория Джинс», поставки
продукции Компании в США.
1996г. - Открываются представительства в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах. Активно растет партнерская сеть. Количество выпускаемых компанией изделий выросло до 1 650 000 штук.
1997г. - Компания преобразована в ЗАО "Корпорация «Глория Джинс». Учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Позже «Глория Джинс» выкупила пакет акций ЕБРР.
1998г. - Financial Times публикует материал о продукции Компании, давая характеристику "самая низкая цена за хорошее качество". Начиная с этого времени, Корпорация находится под пристальным вниманием федеральных и зарубежных СМИ. «Глория Джинс» была названа крупнейшим швейным предприятием России по объемам производства, качеству и количеству выпускаемой продукции, а также по числу работников. Количество произведенной продукции превысило 2 миллиона изделий.
1999г. - По данным Росстата,
"Глория Джинс" продолжает
оставаться абсолютным
2000г. - На Международном
Экономическом Форуме в Давосе
«Глорию Джинс» признали
2001г. - Еще один переломный для
Компании год.
В рамках расширения торговой сети "Глория
Джинс" начинает реализацию проекта
"Торговый представитель". Помимо
российской торговой сети, развивается
сеть представителей в Украине: в Киеве,
Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве,
Херсоне и Донецке. Компанию признают
«Брендом Года» в категории «Одежда».
Исследования компании Comcon показывают,
что доля "Глории Джинс" на российском
рынке составляет 27,92 процента. За год
популярность и узнаваемость марки увеличилась
в два раза. Произведено 30-миллионное изделие
«Глории Джинс».
2002г. - В Азове открывается первый собственный розничный магазин Компании.
2003г. - Основан Благотворительный
фонд имени Святой
2004г. - Оборот компании составил более $130 млн.
2005г. - «Глория Джинс» признана
компанией № 1 на российском
рынке одежды (по оценке портала
WGSN.com). По данным исследования, проведенного
маркетинговым агентством «
2006г. -Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики».
2007г. -Узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории во многих городах России составляет 99,9 %. Также впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда».
2008г. - Начало сотрудничества с одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и IT Capgemini. Также в 2008 году «Глория Джинс» начала сотрудничество с компанией JDA — мировым лидером на рынке систем управления цепочками поставок и систем бизнес-прогнозирования.
2009г. - Компания принимает
решение отказаться от опта
и франчайзинга и начинает развивать
собственную розничную сеть. Также в 2009
году совместно с известной консалтинговой
компанией в области розничной торговли
KSA (Kurt Salmon Associates) «Глория Джинс» разработала
и успешно внедрила стратегию перехода
«Глории Джинс» от оптового производителя
одежды в России и странах СНГ к
"Глория Джинс" (по данным TNS), признана
самым покупаемым российским брендом
в категории «Одежда». За вторую половину
года его покупали 9,2% россиян. Открывается
200-й фирменный магазин компании.
Глория Джинс открывает
К 2013 году Глория Джинс планирует запустить свой Интернет-магазин, открыть более 600 магазинов и добиться продаж в более чем $1 миллиард долларов. К 2015 году планирует открыть свыше 1000 магазинов во всех регионах России, Украины и на некоторых международных рынках [8. http://www.gloria-jeans.ru].
Центральный офис компании, находящийся
в городе Ростове-на-Дону; из него происходит
управление семью региональными
представительствами и
Глория Джинс тесно
Стратегические цели "Глории Джинс":
Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.
Девиз магазина – «Невозможное Возможно».
В Самаре есть несколько магазинов «Глория Джинс». В данной работе будет рассмотрен магазин, расположенный по адресу 18 км, Московское шоссе 25б, ТРК Московский. График работы с 10.00 до 22.00 ежедневно.
Магазин разделен на следующие отсеки по возрастным группам: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+.
Магазин имеет следующую организационную структуру (рис.2).
Данная организационная
структура управления - линейно-функциональная,
поскольку организация
Обязанности распределяются следующим образом:
Менеджер магазина (1 человек) выполняет руководящие функции. На его плечах – принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие), ведение основной документации магазина.
Технический персонал (2 человека) несёт ответственность за слаженную работу технического обеспечения магазина (освещение, антикражное оборудование, кассовое оборудование, торговое оборудование, компьютерное обеспечение).
В обязанности старшего кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации, консультирование покупателей в выборе бижутерии, а также товаров, находящихся на оборудовании около кассы.
Продавцы-консультанты (8 человек в общей сложности) проводят работу с покупателями. Грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.
Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.
Администратор (2 человека). В его обязанности входит разрешение конфликтных ситуаций, контроль за работой персонала в течение дня, оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, консультирование покупателей.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Глория Джинс» можно представить в виде таблицы (Таблица 1).
Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие выводы:
1. Объём продаж в 2010
году по сравнению с 2009 годом
вырос на 6,2%, он стабильно увеличивается,
что говорит о хорошем
2. Среднесписочная численность
персонала уменьшается с
3. Фонд заработной платы в 2010 году уменьшился по сравнению с 2009 годом на 6,9%, что естественно ввиду сокращения численности персонала.
4. Среднегодовая заработная
плата одного сотрудника
Таблица 1
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объём продаж продукции в действующих ценах |
тыс. руб. |
11 946,3 |
13 079,1 |
13 897,8 |
2. |
Среднесписочная численность производственного персонала |
чел. |
20 |
19 |
18 |
3. |
Фонд заработной платы производственного персонала с начислениями |
тыс. руб. |
3281,4 |
2986,3 |
2781,4 |
4. |
Среднегодовая заработная плата одного работающего |
руб. |
13672,5 |
13097,8 |
12876,9 |
5. |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. руб. |
9 145 |
7 538 |
8 444 |
6. |
Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции |
руб., коп. |
1,3 |
1,7 |
1,6 |
7. |
Себестоимость проданной продукции |
тыс. руб. |
3 710 |
4 061,8 |
4 316,1 |
8. |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
36 693,5 |
39 521,7 |
44 956 |
9. |
Чистая прибыль (+) или убыток (-) |
тыс. руб. |
9 460,9 |
13 337,5 |
17 334,2 |
10. |
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения |
% |
6,39 |
5,35 |
4,44 |
11. |
Рентабельность собственного капитала |
% |
12,04 |
11,2 |
10,56 |
12. |
Рентабельность продаж |
% |
8,04 |
7,25 |
6,99 |
5.Стабильный рост чистой
прибыли в 2010 году на 30%, по сравнению
с прошлым годом,
В итоге можно сказать, что общее финансовое состояние ОАО «Глория Джинс» является стабильным.
2.2 Оценка корпоративной культуры организации
Для того чтобы оценить корпоративную культуру ОАО «Глория Джинс», воспользуемся такими методиками как:
В соответствии с классификацией Джеффри Зоненфельда корпоративная культура ОАО «Глория Джинс» принадлежит к типу «Клубная культура» (club),т.к. здесь имеет место командная работа. Повышение в должности получают преимущественно только работники ОАО «Глория Джинс», при этом карьерный рост происходит медленно и постепенно.
В соответствии с аспектами, выделенными Гертом Хофштеде, корпоративную культуру можно охарактеризовать следующим образом:
Аспект |
Характеристика |
Непринятие неопределённости |
Высокая степень непринятия |
Дистанция власти |
Преобладает низкая дистанция власти. Это выражается в следующем: каждый сотрудник имеет право высказать свою точку зрения; руководители и подчиненные общаются на «ты»; одинаковые правила для всех. |
Индивидуализм - коллективизм |
В данной организации наблюдается главным образом коллективизм. Это отражается в групповом принятии решений, командная работа. |
Мужественность – женственность |
В ОАО «Глория Джинс» наблюдается проявление женственности, поскольку существует приятная спокойная рабочая атмосфера, низкий уровень стресса. |
Информация о работе Процесс принятия управленческого решения