Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:01, курсовая работа
В последнее время отмечается стремительный рост интереса компаний к управлению корпоративной культурой организации, и объясняем это тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность бизнеса. Именно успешные компании отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие корпоративного духа, на благо всех заинтересованных в деятельности организации сторон.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений в организации…………………………………………………………4
1.1 Понятие и виды управленческих решений………………………………..4
1.2 Методы и процесс принятия управленческого решения………………...7
1.3 Понятие и типология корпоративной культуры…………………………13
Глава 2 Анализ корпоративной культуры в ОАО «Глория Джинс»……19
2.1 Характеристика ОАО «Глория Джинс»……………………………………19
2.2 Оценка корпоративной культуры организации……………………………26
Глава 3 Разработка управленческого решения на примере ОАО «Глория Джинс»…………………………………………………………………………33
3.1 Разработка управленческого решения……………………………………. 33
3.2 Оценка ожидаемого эффекта……………………………………………… 38
Заключение……………………………………………………………………...40
Список используемых источников и литературы…………………………42
Приложения………………………………………………………
Поскольку в продаже товаров ОАО «Глория Джинс» участвуют все сотрудники за исключением менеджера магазина и технического персонала, то при введении вознаграждений, основанных на личных достижениях и результатах работы, придется разрабатывать разные системы поощрения для различных уровней структуры, а это означает, что среди отдельных групп сотрудников будет формироваться собственное отношение к системе поощрений, применяемой на практике. Каждый работник будет оценивать по-разному степень своей причастности к данной организации. Поэтому считаю, что данная альтернатива может не принести желаемого результата.
Создание корпоративного кодекса считаю не первой необходимостью, т.к. можно ежедневно во время утренних планерок и на ежемесячных собраниях проводить беседы с сотрудниками о деятельности компании, её целях, задачах, правилах и нормах поведения, вырабатывать вместе с работниками ценности организации, обсуждать их пожелания относительно работы и т.д.
Проанализировав данную таблицу, автор считает, что наиболее значимыми и эффективными будут следующие альтернативы:
Выбраны данные пути решения проблемы, исходя из того, что у сотрудников выработается чувство приверженность к компании, персонал будет знать цели и задачи организации, улучшатся взаимоотношения в коллективе.
Данные предложения должны быть согласованы с директором ОАО «Глория Джинс».
Примерный план тренинга будет выглядеть следующим образом:
Целевая аудитория – сотрудники магазина.
Цель тренинга: сплочение коллектива с целью улучшения коммуникационной системы, улучшение психологического климата и соотнесение собственных целей с общими целями компании, а также стабилизации корпоративной культуры и поддержание её на необходимом уровне.
Задачи:
Роль ведущего будет отводиться менеджеру магазина, т.к. он проходит специальное обучение при трудоустройстве.
Проводить тренинг можно на ежемесячном собрании, котором присутствуют все сотрудники и не отрывать их от личных дел в выходные.
Время проведения с 8.30 – 9.30.
Сначала, с 8.30 – 8.50 разъясняются принципы работы в коллективе; организация работы в коллективе; основные технологии командной работы; личность и команда.
8.50 – 9.20 проводятся упражнения, направленные на повышения доверия в коллективе, сплочению сотрудников, на соотнесение целей сотрудников с целями компании.
9.20 – 9.30 обмен мнениями, впечатлениями, пожеланиями.
Такой тренинг следует провести не менее 6 раз. По итогам каждого тренинга менеджер готовит на следующий раз программу, учитывая мнения и пожелания сотрудников.
3.2 Оценка ожидаемого эффекта
Для того чтобы ввести единую
форму для сотрудников
На проведение тренинга материальных затрат организация не понесет, т.к. для этого потребуются только канцтовары, а их организация закупает в большом количестве для текущей работы персонала.
В результате внедрения программы тренинга организация получит ряд положительных результатов, необходимых для поддержания корпоративной культуры организации:
Таким образом, используя данные мероприятия организация несет очень малые материальные затраты, устраняет недостатки в корпоративной культуре, решает главную проблему, тем самым обеспечивая её стабильность.
Заключение
Корпоративная культура – это основной компонент в выполнении миссии организации и достижении ею основных целей, в повышении эффективности организации и управлении новациями.
Можно отметить, насколько богата типология корпоративной культуры, насколько разносторонне само понятие, поскольку ранжировать его можно по разным признакам. Также видно, насколько важна единая корпоративная культура для отдельно взятой компании.
Также, если в организации необходимо провести «культурные изменения», то для начала необходимо изучить и измерить сложившуюся корпоративную культуру. Это можно сделать посредством различных методов оценки эффективности корпоративной культуры, самые распространенные из них:
- описание элементов
- метод системного анализа;
- статистические методы (включают в себя: нормативный метод, сравнительный метод, метод отслеживания изменений по схеме «было – стало - должно быть», метод случайной оценки, конструктивно-критический метод);
- методы опроса;
- социометрические методы;
- методика Г. Хофштеде;
- классификация Джеффри Зоненфельда.
В ходе исследования, в корпоративной культуре ОАО «Глория Джинс» был выявлен ряд положительных и отрицательных моментов. Основные из них:
- в ОАО «Глория Джинс» присутствует, главным образом, ориентация на результат, не уделяется достаточное внимание человеческому фактору;
- коммуникационные связи носят формальный характер;
- нормы и правила, принятые в организации навязаны руководством, а не выработаны коллективом.
Для устранения перечисленных недостатков были предложены следующие пути решения проблемы:
Данные альтернативы позволят устранить недостатки и помогут создать корпоративную культуру, ориентированную на интересы людей и достижение результатов.
Список использованных источников и литературы
1. Карданская, Н.Л. Управленческие решения: Учебник / Н.Л.Карданская - ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 408с.
2. Герасимов, Б.Н., Чуриков,
Ю.В. Управленческие решения:
3. Электронный ресурс [http://www.e-college.ru/
4. Смирнова, И.А. Корпоративная культура организации: психолого - акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации. Учебное пособие / И.А.Смирнова - КДУ, 2009. – 358с.
5. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика / Э.А.Капитонов - Альфа-пресс, 2005. - 352с.
6. Поляков, А.Ф., Афоничкин, А.И., Гуськова, Н.Д. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.Ф.Поляков, А.И.Афоничкин., Н.Д.Гуськова - под ред. Афоничкина А. И. Питер 2007. – 528с.
7. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом \ С.В.Василенко - М.: Дашков и Кº, 2009. - 136с.
8. Официальный сайт ОАО
«Глория Джинс» http://www.
9. Хорин, А.Н., Керимов, В.Э. Технологии принятия управленческих решений в условиях определенности, неопределенности и риска: Учебное пособие / А.Н.Хорин, В.Э.Керимов - Эксмо, 2006. – 368с.
10. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого
решения: Учебник / Б.Г.Литвак – Дело, 2006.
– 298с.
Приложение 1
Процесс принятия управленческого решения
Приложение 2
Элементы для анализа корпоративной культуры (по Ю.Г.Одегову)
Элемент корпоративной культуры |
Краткая характеристика |
1 |
2 |
|
|
2. Структурирование пространства, дизайн офиса |
|
Информация о работе Процесс принятия управленческого решения