Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:01, курсовая работа
В последнее время отмечается стремительный рост интереса компаний к управлению корпоративной культурой организации, и объясняем это тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность бизнеса. Именно успешные компании отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие корпоративного духа, на благо всех заинтересованных в деятельности организации сторон.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений в организации…………………………………………………………4
1.1 Понятие и виды управленческих решений………………………………..4
1.2 Методы и процесс принятия управленческого решения………………...7
1.3 Понятие и типология корпоративной культуры…………………………13
Глава 2 Анализ корпоративной культуры в ОАО «Глория Джинс»……19
2.1 Характеристика ОАО «Глория Джинс»……………………………………19
2.2 Оценка корпоративной культуры организации……………………………26
Глава 3 Разработка управленческого решения на примере ОАО «Глория Джинс»…………………………………………………………………………33
3.1 Разработка управленческого решения……………………………………. 33
3.2 Оценка ожидаемого эффекта……………………………………………… 38
Заключение……………………………………………………………………...40
Список используемых источников и литературы…………………………42
Приложения………………………………………………………
Следующая методика, с помощью
которой можно провести оценку корпоративной
культуры ОАО «Глория Джинс», это
характеристика основных элементов
для анализа корпоративной
Коллектив компании относительно молод, средний возраст сотрудников 23 года. Это задаёт определённый стиль общения, совпадение вкусов, лёгкость работы в коллективе. В то же время, сотрудники часто выглядят замученными и усталыми, ввиду огромного количества требований, предъявляемых к их работе. Вопреки тому, что на работе каждый сотрудник должен быть приветливым и общительным (поскольку, работа ведётся с людьми, с покупателями), сотрудники зачастую забывают про это, встречая покупателей с замученным видом. Это является, опять же, следствием огромного количества обязанностей. Например, в обязанности продавца-кассира входят: работа на кассе, сдача выручки в инкассацию, пополнение торгового зала, поддержание порядка в торговом зале (помимо порядка в представляемом товаре к этому относится мытьё кассы, закассового пространства, пыль в торговом зале, протирка зеркал, чистота витрин и многое другое). Сотрудники закрыты, наблюдается отчуждение и холодность в организации, связи исключительно формального характера. Причиной этому является жёсткий запрет на межличностное общение в ходе работы. Это является огромным минусом, поскольку работа является более эффективной, когда сотрудники хорошо знакомы друг с другом и знают черты характера отдельных работников.
Сотрудникам не выдаётся форма. Они приобретают её с 50% скидкой. В состав комплекта на одного сотрудника входят: джинсы, 2 майки. Комплект должен обновляться каждые 4 месяца, причем сотрудники сами выбирают себе форму, т.е. кто что хочет, а не единая форма для всех. Это отрицательный момент, поскольку, сотрудникам нужно тратиться на одежду. А форма играет определённую роль в корпоративной культуре организации, по той причине, что она даёт своего рода сплочение в коллективе.
Общая площадь магазина 332 м2. Магазин разделён на четыре возрастные группы: 0-2, 2-7, 8-13 и 13+, примерочные. Служебное помещение включает в себя складское помещение, которое является и помещением для персонала (обеденная зона). На стенах служебного помещения не наблюдается никаких картин, элементов декора.
Для удобства работы сотрудникам
в достаточном количестве предоставляются
канцелярские принадлежности надлежащего
качества. Подобная забота руководства
позволяет сотрудникам
Организация рабочего времени является слабым местом ОАО «Глория Джинс». Дело в том, что ключевым элементом деятельности организации является торговля и, как следствие, торговый персонал. Работа физически и морально довольно тяжёлая. И сотрудники достаточно быстро устают, находясь на ногах в течение целого рабочего дня. Морально работа тяжёлая ввиду различных характеров покупателей. Под каждого необходимо подстроиться, найти подход. Рабочий день продавцов-кассиров длится 12 часов, из которых всего 1 час предоставляется на обед сотрудников. В течение рабочего дня запрещается выходить на улицу, сидеть, разговаривать друг с другом. График работы 2/2 или 3/3. Также работника могут в обязательном порядке вызвать в качестве усиления или на приём товара. Подобная структуризация рабочего времени негативно сказывается на поддержании корпоративного духа и культуры организации, поскольку сотрудники слишком измотаны, и не в силах следить за уровнем корпоративной культуры. Рабочее время офисных сотрудников и управленческого персонала составляет обычный пятидневный рабочий график с 8-ми часовым рабочим днём и двумя выходными.
4. Нормы и правила.
Устанавливаются в ОАО «Глория Джинс» руководством. Сотрудники обязаны неукоснительно следовать установленным нормам и правилам независимо от своей воли. К числу некоторых из них можно отнести:
- персонал обязан быть
на рабочем месте минимум за
полчаса. Опоздание хотя бы
на 5 минут карается лишением
- сотрудник не имеет
права выходить по личным
- сотруднику категорически
запрещено примерять
- любое отступление от
норм дисциплины организации
карается замечанием, выговором,
лишением перерыва и т.д.
Каждое правило и норма объявляется сотруднику при приёме на работу. Таким образом, каждый сотрудник оповещен об их наличии.
Система мотивации заключается
в организации конкурсов среди
торгового персонала, призами в
которых служат сертификаты на совершение
покупки в собственном
В целом можно сказать, что все нормы и правила, принятые в ОАО «Глория Джинс», направлены на дисциплину и сосредоточение на своей работе сотрудников. Отсутствуют нормы и правила, направленные на сплочение коллектива, что негативно сказывается на состоянии корпоративной культуры организации.
5. Легенды, герои и антигерои.
В коллективе ОАО «Глория Джинс» существуют свои герои, антигерои и легенды. К героям можно отнести сотрудников работающих в настоящее время или уволившихся. Рассказывая о них, работники упоминают о хорошей работе, идеальной дисциплине, хорошем отношении с руководством. Это помогает повысить качество работы, поскольку сотрудники стараются достичь уровня, который достигал в своей работе тот или иной «герой» компании.
Антигерои – сотрудники, также работающие или уволившиеся. Их пример, как правило, негативный пример, для прочих сотрудников заключается в нарушении дисциплины, неподобающем уровне работы и напряжёнными отношениями с руководством. Главным образом, к антигероям относятся уволившиеся сотрудники. Если же антигерой все ёще числится в составе трудового коллектива, то он является неотъемлемым его элементом, на его фоне прочие сотрудники выглядят достойными работниками.
Героями и антигероями являются не только сотрудники, но и постоянные покупатели. Герои – приятные в обслуживании, легко идущие на контакт, сговорчивые покупатели. Антигерои – сварливые покупатели, общий язык с которыми найти довольно сложно.
6. Ритуалы и символы.
В качестве ритуала, систематически проводимого в ОАО «Глория Джинс», выступает утреннее собрание коллектива. Ежедневное – для сотрудников работающих в данный день и ежемесячное – для всех, без исключения сотрудников. На ежедневном обращается внимание на результаты работы отдельного магазина, о новостях в организации, объявляются новые конкурсы, подводятся итоги проводимых. На ежемесячном – обсуждаются тенденции моды, представляется новый товар. Ритуалы, проводимые в ОАО «Глория Джинс» также не направлены на сплочение коллектива и поддержание корпоративного духа. Они носят больше формализованный характер.
7. Ценности
По мнению руководства, превалирующей ценностью сотрудников является интересная работа и сознание полезности личного вклада. Опрос сотрудников же показал, что главная ценность работников – размер оплаты труда. Отсюда – непонимание в организации, разногласия при достижении определённых целей (поскольку у сотрудников и руководства они абсолютно разные), недовольство сотрудниками своим руководством, и наоборот.
Также был проведен опрос
персонала организации с
На основе выше сказанного
можно сделать следующие
Подводя итоги, можно сказать, что в ОАО «Глории Джинс» недостаточное внимание уделяется человеческому фактору. Это влечёт за собой не соответствие стратегическим целям компании, поскольку основная цель – развитие, а оно не возможно без определённых инвестиций в персонал.
Глава 3 Разработка управленческого решения на примере ОАО «Глория Джинс»
3.1 Разработка управленческого решения
В пункте 2.2 второй главы
данной работы была дана характеристика
действующей корпоративной
Для того чтобы устранить данные недостатки необходимо выбрать наилучший путь усовершенствования корпоративной культуры ОАО «Глории Джинс». Поэтому определим критерии, с помощью которых из всех предложенных вариантов решения проблемы будет выбран оптимальный.
Критерии выбора:
Для того чтобы устранить негативные моменты корпоративной культуры, можно использовать следующие пути ее совершенствования:
Теперь выделим плюсы и минусы каждой альтернативы.
Таблица 2
Альтернатива |
Преимущества |
Недостатки |
Ввести единую форму для сотрудников и предоставлять её бесплатно |
Играет определенную роль в сплочении коллектива, у персонала появляется чувство приверженности компании |
Материальные затраты для организации |
Проведение тренинга, направленного на сплочение в коллективе (в виде деловой игры) |
Никаких материальных затрат (тренинг может проводить менеджер магазина), развитие взаимопонимание между участниками тренинга, рассмотрение определенной проблемы в условиях значительного сокращения времени (сжатие процесса); освоение слушателями навыков выявления, анализа и решения конкретных проблем; ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание
слушателей на главных аспектах проблемы и
устанавливать причинно- |
Могут возникнуть |
Создание корпоративного кодекса |
Единые ценности и нормы поведения у всего персонала, единое понимание целей и идеологии организации, сотрудники будут ощущать себя частью единого целого, хорошо понимать «правила игры» и применять их на практике, что позволит им быстрее достигать нужного результата и быть более эффективными, максимально упрощают действия сотрудников в ситуациях, допускающих варианты поведения |
Большие временные затраты на тщательный анализ информации о компании, на разработку кодекса, вызывают сопротивление персонала, так как не всегда соответствуют действительности и бывают перегружены требованиями |
Введение вознаграждений, основанных на личных достижениях и результатах работы |
Повышение мотивации сотрудников на результат, заработок персонала напрямую будет зависеть от результатов их деятельности, компания снимает с себя ответственность за размер оплаты труда, увеличивается прибыль магазина |
Сопротивление со стороны сотрудников, т.к. многим нравится, когда организация доплачивает за план всем сотрудникам одинаковое вознаграждение, а не по личным результатам |
Информация о работе Процесс принятия управленческого решения