Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:
1.Отличительные особенности управленческих решений от частного выбора;
2.Виды управленческих решений;
3.Модели и методы принятия решений.
Первоначально
разработанные для военно-
Так, принимая решение об изменении уровня цен на свои товары, руководство фирмы должно прогнозировать реакцию и возможные ответные действия основных конкурентов. И если с помощью модели теории игр будет установлено, что, например, при повышении цены конкуренты не сделают того же, организация, чтобы не попасть в невыгодное положение, должна отказаться от этой альтернативы и поискать другое решение проблемы.
Следует, однако, отметить, что используются эти модели довольно редко, так как слишком упрощены по сравнению с реальными экономическими ситуациями, настолько изменчивыми, что полученные прогнозы бывают не слишком достоверны.
Модели теории очередей или оптимального обслуживания.
Они используются для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при определённом уровне потребности в них. К ситуациям, в которых такие модели могут быть полезны относятся, например, определение количества телефонных линий, необходимых для ответов на звонки клиентов; троллейбусов на маршруте, необходимых, чтобы на остановках не скапливались большие очереди; операционистов в банке, чтобы клиенты не ждали, пока ими смогут заняться и т.п. Проблема здесь заключается в том, что дополнительные каналы обслуживания (больше телефонных линий, троллейбусов или банковских служащих) требуют дополнительных ресурсов, а их загрузка неравномерна (избыточная пропускная способность в одни периоды времени и появление очередей – в другие). Следовательно, нужно найти такое решение, которое позволяет сбалансировать дополнительные расходы на расширение каналов обслуживания и потери от их недостатка. Модели теории очередей как раз и служат инструментом нахождения такого оптимального решения.
Модели управления запасами.
Любая
организация должна поддерживать некоторый
уровень запасов своих
Модели управления запасами позволяют найти оптимальное решение, т.е. такое решение, при котором уровень запаса, который минимизирует издержки на его создание и поддержание при заданном уровне непрерывности производственных процессов.
Модели линейного программирования.
Их
применяют для нахождения оптимального
решения в ситуации распределения
дефицитных ресурсов при наличии
конкурирующих потребностей. Например,
с помощью модели линейного программирования
управляющий производством
Методы экспертных оценок.
При разработке и обосновании многих решений, которые полностью или частично не поддаются количественному анализу, значительный эффект приносят методы экспертных оценок
Сущность
экспертных методов принятия решений
заключается в получении
Для
подготовки и проведения экспертизы
формируется организационная
Среди методов экспертных оценок широко распространены и используются на практике методы группового опроса: метод комиссий, метод «мозговой атаки», различные модификации метода «Дельфи». Большое значение этих методов состоит в том, что они усиливают элемент коллегиальности в процессе принятия сложных решений и, используя интуицию и коллективную генерацию идей, позволяют находить новые, оригинальные решения проблем, к которым нельзя прийти с помощью только логических рассуждений.
Между рассмотренными методами разработки и оптимизации решений на практике довольно трудно установить чёткие границы, так как разрешение комплексных проблем современного менеджмента требует и комплексного использования различных логических, статистических, математических и эвристических приёмов. Поэтому не какая-то одна, а преобладающая группа способов и формирует тот или иной метод. Области применения методов принятия решений зависят в основном от характера решаемых проблем и условий принятия решений. [с.198-203,8].
Модели принятия решений в организации.
В
зависимости от того, как процесс
принятия решений воспринимается и
интерпретируется на различных уровнях
(индивидуальным или организационным)
можно выделить 4 метода принятия решений.
Уровень принятия решения | Организационный | Личностно ограниченная рациональность (Удовлетворенность индивида) | Рациональная модель (организационная максимизация) | ||
Политическая модель (Индивидуальная максимизация) | Организационно ограниченная рациональность (удовлетворенность организации) | ||||
Индивидуальный | |||||
«Я» | «МЫ» | ||||
Восприятие и интерпретация |
Рисунок 1.1 Модели принятия решений в организации
Рациональная модель
Рациональная модель предполагает выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. В рамках такого подхода требуется всестороннее определение проблемы, изнурительный поиск альтернатив, тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен происходить беспристрастно на основе выбора лучшей альтернативы для организации.
Модель ограниченной рациональности.
Модель ограниченной рациональности в принятии решений предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от возможностей познания, привычек и предупреждений. В зависимости от преобладания первого или второго, модель может иметь две разновидности: личностно ограниченная рациональность; организационно-ограниченная рациональность. Определение проблем при этом подходе происходит упрощенным образом и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере в начале процесса, в известных для менеджера или организации областях.
Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на краткосрочные. Обмен информацией точен только отчасти и отражает во многом индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, превысившая этот уровень, кладется в основу выбора. Люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом трактуется как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум усилий ее членов. Примером может служить факт того, что очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль, без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся.
Политическая модель.
Политическая
модель организационных решений
обычно отражает желания членов организации
максимально реализовать в
Глава II. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
Назаровский район – составная и неотъемлемая часть обширного и богатого Красноярского края. В 2004 район отметил 80-летие своей истории.
Кушнаренковский район находиться на северо-западе Республики Башкортостана и является сельскохозяйственным районом.
На
территории Кушнаренковского района
расположено 10 крупных центров (в
каждом обязательно имеется
По территории района проходит автомобильная дорога М7 Уфа-Москва.
На сегодняшний день образовательное пространство района представлено десятью основными школами с 11-летнем обучением (расположенные в центральном поселении), пятнадцатью с 9-летним обучением и малокомплектными школами (расположенными на отделениях, где дети могут закончить лишь начальную школу, затем продолжают обучение в основной школе, добираясь на школьном автобусе)
Наша школа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Саитово Кушнаренковского района находится по адресу д. Саитово ул. Коммунаров, 1. Историяшколы начинается с трудный 1929 год в здании старого клуба начали обучать детей. Первым учителем был Исламов Г. В 1934 году была открыта новая школа, куда были привлечены и безграмотные. Приходилось учить в одном классе детей разных возрастов. С ними работали Давлетов Фазлытдин. В 1935 году были организованы классы. Обучением и воспитанием занимались Гареев Д., Сафоргалиев, Давлетов Ф. Несмотря на лишения они вели работу по ликвидации неграмотности населения.
Началась Великая Отечественная война. На защиту своей Родины встали и наши учителя. Несмотря на тяжелые годы в школах продолжалось обучение.
В 147 году школа стала четырехлетней, заведующим которой был ныл назначен Садыков И. В связи с ростом количества детей, растет и число учителей. В 50-е годы приходят в шолу Файзулханов Ф.З., Айтуганов Н., Агадуллина М., Хамитова Р.З., Миниханова З.Б., Минннеханов М., Давлетбаева Я.Т., Хамитов Ф., Муллаянова А.
В 1960 году начинает работу Гизатуллина М., Галиев З.А., Гатауллина Ф. и Гаязова З.
В 1963 году школа была преобразована в восьмилетнюю. Директором школы был Хамитов Ф.Б. А с 1967 года школой руководит Давлетбаева Я.Т. С каждым годом число учащихся росло. Занимались в две смены. В связи с этим было необходимо построить новую школу. Учителями Маргамова Т., Набиева Я., Сагитова З. в 1945 году был открыт пятый класс. Здание школы было старым и в центре деревни (Заведующий школы Юсупов А.А.)