Процессы принятия решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:

1.Отличительные особенности управленческих решений от частного выбора;
2.Виды управленческих решений;
3.Модели и методы принятия решений.

Работа состоит из  1 файл

моо.docx

— 86.72 Кб (Скачать документ)

    60- летие Великого Октября учащиеся  встретили в новой школе.

    В 1983 году директором был назначен Идрисов  Р.Р. Под его руководством успешно  работают в осуществлении школьной реформы молодые педагоги: Исламова А.И., Хамитов А.Х., Хамитова З.Р., Идрисова Н.Ш., Мустафина Р., Ахметшина З.Х. В настоящее время выпускники нашей школы работают  в различных  отраслях народного хозяйства. Среди  них председателем колхоза Исхаков В.Т., зоотехник Шарипов Ф., экономист Хамитова Э.Х., врач-хирург Зиннатуллин М. и другие.

    С 2006 года директором школы бала назначена  Идрисова Н.Ш.

  1. Сфера деятельности – образование.

    В МБОУ ООШ д. Саитово работают  9 учителей, 3 техработника, 3 оператора, 1 повар, обуются 33 обучающихся. Соотношение работнков 1:16.  Организационная структура дана в схеме 2.1

    МБОУ  ООШ д. Саитово  - одна из ведущих  школ района. Она принимает активное участие во всех районных спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах, в конкурсах от Дома пионеров и  центра молодежи и занимает призовые места. В течение с 2006 по 2009 годы наши обучающиеся вышли на республиканский  уровень олимпиад по татарскому языку  и культуре Башкортостана.

    Текучесть кадров  2006-2009учебные годы не наблюдается. Средний возраст работников 37. Оценка кадров дана в таблице 2.1

         Ф.И.О.     Образование     Категории
среднее высшее 2 1 высшее
Ахметова А.Н.     +           +            
Ахмадкареева  Г.Т.           +                  
Гельмутдинова Г.Т.           +     +            
Исмагилова  С.Ф.           +           +      
Идрисова Н.Ш.           +                 +
Идрисов Р.Р.           +     +            
Хусниярова  З.Х.           +           +      
Хамитова Л.Ф.           +           +      
Хамитова З.Р           +           +      

    Таблица 2.1. Список учителей  

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Схема 2.1. Организационная структура

    Школа, как и любое другое образовательное  учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней  средой система. Будучи составной единицей муниципального образовательного комплекса, школа входит в более широкие  образовательные системы. В то же время она является частью всей социальной системы. Связь школ с внешней  средой двусторонняя. Каждая школа  испытывает на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и других воздействий. Она как относительно автономная система может пассивно приспосабливаться  к тем или иным изменениям или, напротив, активно влиять на окружающую ее среду. В последнем случае она  будет проявляться как адаптивная и адаптирующая система. Вместе с  тем школа как система имеет  свою внутреннюю среду. Это системы  взаимодействия, например: учащиеся –  учащиеся, учителя – учащиеся, учителя  – родители и т.д. кроме того, это  система взаимодействия, определяющегося  направленностью целей и задач  обучения, воспитания, развития, с одной  стороны, и, с другой – адекватным содержанием образования, формами, методами и средствами.

    Функций  сельской школы, выполняемые ею в  развитии учащихся и взрослого населения  села. Это:

    1. Социально-экономическая функция. Подготовка кадров, прежде всего для сельского хозяйства, является значительным вкладом школы в работу по профессиональному и допрофессиональному становлению сельской молодежи. Серьезной проблемой этого направления в последнее время является потеря партнеров в лице базовых хозяйств, отсутствие или недостатки специальных учебных программ, программ подготовки кадров, нехватка сельскохозяйственной техники и инвентаря.

    2.Селообразующая  и селосохраняющая функция. Школа  часто оказывалась основой сохранения  села или деревни, не давала  им исчезнуть с географической карты. Современные возможности школы по выполнению этой роли объективно сокращены как из-за общего ослабления школы и ее влияния, так и из-за сложного социально-экономического положения на селе.

    3.Функция  культурного центра. Сельская школа  является традиционным носителем  просвещения, «книжной культуры»,  средоточием образования и противостояния  невежеству, бескультурью.

    4.Функция  содействия социальной мобильности.  Традиционно с образованием в  сельской школе была связана  возможность людей подняться  вверх по социальной лестнице. При этом проблема миграции, оттока  сельского населения в города  осложняла (и продолжает осложнять)  социально-экономическую ситуацию  на селе. В условиях современной  деревни возможности социальной  мобильности весьма ограничены.

    5.Функция  структурирования социального времени.  В условиях недостаточно развитой  сети учреждений дополнительного  образования, центров, культуры  и досуга сельская школа традиционно  распоряжалась планированием очень  большой доли времени учащихся. Для успешной реализации этой  функции необходимы дополнительные  средства и возможности: школа  может и должна эффективно  организовывать учебное и свободное  время учащихся, участвовать в создании условий для досуга жителей села.

    6.Функция  воспроизводства и развития сельского  уклада жизни. Школа выступает  как носитель и хранитель духовных  ценностей, фактор развития национального  менталитета, а поэтому гуманитарная, культурно-просветительская направленность  должна стать приоритетной в ее работе .

    На  сегодняшний день школа на селе является  интеллектуально – культурным центром  села, и поэтому в прямой зависимости  от ее деятельности находится решение многих вопросов на селе. В этих условиях структурно – содержательная реструктуризация деятельности сельской школы необходима как для устойчивого развития системы образования, так и для реформирования аграрного сектора республики.

    Поступление и расходование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов образовательного учреждения, как и любого другого  бюджетополучателя, осуществляется согласно Бюджетному кодексу РФ (далее –  БК РФ) через казначейскую систему  исполнения бюджетов (территориальную  или федеральную).

    Если  взаимодействия с казначейством  нельзя избежать, то необходимо осуществлять его продуктивно. Для этого руководителям  образовательных учреждений следует  знать общие требования, предъявляемые  к казначейскому сопровождению  функционирования образовательных  учреждений и регламентирующие работу казначейств с клиентами. В соответствии с п. 82 приказа Минфина России от 31.12.02 № 142н “Об утверждении  Инструкции о порядке открытия и  ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации  лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета” (в ред. приказа Минфина  России от 27.08.04 № 73н) органы казначейства обязаны доводить до получателей  средств информацию о нормативных  документах в сфере казначейского  исполнения бюджета и, что наиболее важно, консультировать по вопросам оформления и представления в органы казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов. При надлежащем исполнении органами казначейства этого приказа “правила игры” становятся для образовательных учреждений заданными и понятными, а “игра“ (взаимодействие) идет по правилам.

    Кроме того, казначейскому сопровождению  подлежит и внебюджетная деятельность образовательного учреждения. В этом случае учреждению согласно приказу  Минфина России от 21.06.01 № 46н “О порядке  открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых  счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании  смет доходов и расходов” (в ред. приказа Минфина России от 24.12.04 № 123н) открывается в казначействе второй лицевой счет.

    Средства  бюджета (федерального, субъекта Федерации  или муниципального образования) распределяются по бюджетным учреждениям по принципу адресности и целевого назначения, т. е. при выделении средств определяются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации.

    Органы  казначейства имеют право контролировать правильность использования выделенных средств бюджетными учреждениями путем  проведения проверок. Проверка представляет собой исследование состояния дел  на определенном участке деятельности проверяемого учреждения (см. п. 5 приказа  Минфина России от 14.04.00 № 42н, “Об  утверждении Инструкции о порядке  проведения ревизии и проверки контрольноревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации”).

    Целью проверки является контроль за соблюдением  законодательства РФ при осуществлении  образовательным учреждением хозяйственных  и финансовых операций, их обоснованностью, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными  нормами, нормативами и сметами. При проведении проверок могут использоваться различные приемы фактического и документального контроля. По результатам проверки составляют акт, содержащий описание фактов нарушений. В конце акта может быть составлен реестр выявленных финансовых нарушений, форма которого приведена ниже.  

    Руководствуясь  установленными законами правилами, бюджетное  учреждение должно строить свою финансовую политику таким образом, чтобы, не нарушая  принципы использования выделенных ей бюджетных и заработанных ею внебюджетных средств, достигать оптимальных  результатов своей деятельности. Используя указанный принцип, органами казначейства может быть рекомендовано  учреждению установить правила и  порядок управления средствами при  составлении расходной части  своего бюджета (сметы).

    Данные  правила систематизируются в  локальном нормативном акте –  положении для образовательного учреждения, финансируемого из муниципального (или регионального) бюджета, главным  распорядителем которого является Департамент  образования. Название такого положения  может быть, например, положение  о порядке использования финансовых средств.

    Таким образом, образовательное учреждение по согласованию с главным распорядителем средств может использовать собственные (но не противоречащие законодательно определенным) принципы и методы управления финансовыми средствами. В положении  можно более детально отразить порядок  прохождения финансовых документов и проведения конкурсных закупок  товаров, работ и услуг, а также  сослаться на уже имеющиеся положения, регламентирующие использование финансовых средств по отдельным направлениям деятельности и т. д.

    При финансировании расходов бюджета особое внимание уделяется целевому и эффективному использованию бюджетных средств. В связи с этим, в положение были включены отдельные элементы технологии казначейского исполнения, ориентированные на осуществление предварительного контроля за использованием бюджетных средств и предусматривающие доведение бюджетных средств целевым назначением до поставщиков товаров и услуг по факту выполненных работ и оказанных услуг бюджетным учреждениям.

    Образовательные учреждения в процессе своей деятельности вступают в экономические и договорные отношения с другими хозяйствующими субъектами (коммерческими и некоммерческими  организациями, физическими лицами – заказчиками образовательных  услуг, другими экономическими партнерами), осуществляют различные сделки, используя  материальные, финансовые, кадровые, информационные и другие ресурсы, которыми они располагают. При этом согласно Гражданскому кодексу  РФ (далее – ГК РФ) и Закону РФ “О некоммерческих организациях”  как некоммерческие организации  ОУ могут осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  они созданы, и соответствующую  этим целям.

    На  лицевых счетах по учету внебюджетных средств ОУ регистрируются:

  • остаток средств, полученных из внебюджетных источников на начало текущего финансового года;
  • операции по поступлению средств, полученных их внебюджетных источников;
  • операции по выплатам за счет средств, полученных из внебюджетных источников;
  • остаток средств, полученных из внебюджетных источников на отчетную дату.

Информация о работе Процессы принятия решений в организации