Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:
1.Отличительные особенности управленческих решений от частного выбора;
2.Виды управленческих решений;
3.Модели и методы принятия решений.
60-
летие Великого Октября
В 1983 году директором был назначен Идрисов Р.Р. Под его руководством успешно работают в осуществлении школьной реформы молодые педагоги: Исламова А.И., Хамитов А.Х., Хамитова З.Р., Идрисова Н.Ш., Мустафина Р., Ахметшина З.Х. В настоящее время выпускники нашей школы работают в различных отраслях народного хозяйства. Среди них председателем колхоза Исхаков В.Т., зоотехник Шарипов Ф., экономист Хамитова Э.Х., врач-хирург Зиннатуллин М. и другие.
С 2006 года директором школы бала назначена Идрисова Н.Ш.
В МБОУ ООШ д. Саитово работают 9 учителей, 3 техработника, 3 оператора, 1 повар, обуются 33 обучающихся. Соотношение работнков 1:16. Организационная структура дана в схеме 2.1
МБОУ ООШ д. Саитово - одна из ведущих школ района. Она принимает активное участие во всех районных спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах, в конкурсах от Дома пионеров и центра молодежи и занимает призовые места. В течение с 2006 по 2009 годы наши обучающиеся вышли на республиканский уровень олимпиад по татарскому языку и культуре Башкортостана.
Текучесть кадров 2006-2009учебные годы не наблюдается. Средний возраст работников 37. Оценка кадров дана в таблице 2.1
№ | Ф.И.О. | Образование | Категории | |||
среднее | высшее | 2 | 1 | высшее | ||
Ахметова А.Н. | + | + | ||||
Ахмадкареева Г.Т. | + | |||||
Гельмутдинова Г.Т. | + | + | ||||
Исмагилова С.Ф. | + | + | ||||
Идрисова Н.Ш. | + | + | ||||
Идрисов Р.Р. | + | + | ||||
Хусниярова З.Х. | + | + | ||||
Хамитова Л.Ф. | + | + | ||||
Хамитова З.Р | + | + |
Таблица
2.1. Список учителей
Схема 2.1. Организационная структура
Школа,
как и любое другое образовательное
учреждение, - это целостная, открытая,
взаимодействующая с внешней
средой система. Будучи составной единицей
муниципального образовательного комплекса,
школа входит в более широкие
образовательные системы. В то же
время она является частью всей социальной
системы. Связь школ с внешней
средой двусторонняя. Каждая школа
испытывает на себе влияние общего
социального климата, политических,
правовых, экономических, культурных,
экологических и других воздействий.
Она как относительно автономная
система может пассивно приспосабливаться
к тем или иным изменениям или,
напротив, активно влиять на окружающую
ее среду. В последнем случае она
будет проявляться как
Функций сельской школы, выполняемые ею в развитии учащихся и взрослого населения села. Это:
1. Социально-экономическая функция. Подготовка кадров, прежде всего для сельского хозяйства, является значительным вкладом школы в работу по профессиональному и допрофессиональному становлению сельской молодежи. Серьезной проблемой этого направления в последнее время является потеря партнеров в лице базовых хозяйств, отсутствие или недостатки специальных учебных программ, программ подготовки кадров, нехватка сельскохозяйственной техники и инвентаря.
2.Селообразующая
и селосохраняющая функция.
3.Функция
культурного центра. Сельская школа
является традиционным
4.Функция
содействия социальной
5.Функция
структурирования социального
6.Функция
воспроизводства и развития
На сегодняшний день школа на селе является интеллектуально – культурным центром села, и поэтому в прямой зависимости от ее деятельности находится решение многих вопросов на селе. В этих условиях структурно – содержательная реструктуризация деятельности сельской школы необходима как для устойчивого развития системы образования, так и для реформирования аграрного сектора республики.
Поступление и расходование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов образовательного учреждения, как и любого другого бюджетополучателя, осуществляется согласно Бюджетному кодексу РФ (далее – БК РФ) через казначейскую систему исполнения бюджетов (территориальную или федеральную).
Если взаимодействия с казначейством нельзя избежать, то необходимо осуществлять его продуктивно. Для этого руководителям образовательных учреждений следует знать общие требования, предъявляемые к казначейскому сопровождению функционирования образовательных учреждений и регламентирующие работу казначейств с клиентами. В соответствии с п. 82 приказа Минфина России от 31.12.02 № 142н “Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета” (в ред. приказа Минфина России от 27.08.04 № 73н) органы казначейства обязаны доводить до получателей средств информацию о нормативных документах в сфере казначейского исполнения бюджета и, что наиболее важно, консультировать по вопросам оформления и представления в органы казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов. При надлежащем исполнении органами казначейства этого приказа “правила игры” становятся для образовательных учреждений заданными и понятными, а “игра“ (взаимодействие) идет по правилам.
Кроме
того, казначейскому сопровождению
подлежит и внебюджетная деятельность
образовательного учреждения. В этом
случае учреждению согласно приказу
Минфина России от 21.06.01 № 46н “О порядке
открытия и ведения территориальными
органами Федерального казначейства лицевых
счетов для учета операций со средствами,
полученными от предпринимательской
и иной, приносящей доход деятельности,
получателей средств
Средства
бюджета (федерального, субъекта Федерации
или муниципального образования) распределяются
по бюджетным учреждениям по принципу
адресности и целевого назначения,
т. е. при выделении средств
Органы казначейства имеют право контролировать правильность использования выделенных средств бюджетными учреждениями путем проведения проверок. Проверка представляет собой исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения (см. п. 5 приказа Минфина России от 14.04.00 № 42н, “Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольноревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации”).
Целью
проверки является контроль за соблюдением
законодательства РФ при осуществлении
образовательным учреждением
Руководствуясь
установленными законами правилами, бюджетное
учреждение должно строить свою финансовую
политику таким образом, чтобы, не нарушая
принципы использования выделенных
ей бюджетных и заработанных ею внебюджетных
средств, достигать оптимальных
результатов своей
Данные
правила систематизируются в
локальном нормативном акте –
положении для образовательного
учреждения, финансируемого из муниципального
(или регионального) бюджета, главным
распорядителем которого является Департамент
образования. Название такого положения
может быть, например, положение
о порядке использования
Таким образом, образовательное учреждение по согласованию с главным распорядителем средств может использовать собственные (но не противоречащие законодательно определенным) принципы и методы управления финансовыми средствами. В положении можно более детально отразить порядок прохождения финансовых документов и проведения конкурсных закупок товаров, работ и услуг, а также сослаться на уже имеющиеся положения, регламентирующие использование финансовых средств по отдельным направлениям деятельности и т. д.
При
финансировании расходов бюджета особое
внимание уделяется целевому и эффективному
использованию бюджетных
Образовательные
учреждения в процессе своей деятельности
вступают в экономические и договорные
отношения с другими
На лицевых счетах по учету внебюджетных средств ОУ регистрируются: