Процессы принятия решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:

1.Отличительные особенности управленческих решений от частного выбора;
2.Виды управленческих решений;
3.Модели и методы принятия решений.

Работа состоит из  1 файл

моо.docx

— 86.72 Кб (Скачать документ)

      Следует подчеркнуть, что решение  считается готовым только тогда,  когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать  во всех этапах принятия решения,  но прежде всего его роль  заключается в выборе наиболее  подходящего решения из предложенных  вариантов и в принятии окончательного  решения. Руководитель обычно  принимает решение один, но всё  чаще практикуется принятие решений  группой. Поэтому руководитель  должен быть хорошо подготовлен  и к работе с группой.

    Процесс принятия решений с точки зрения рационального использования времени  следует усовершенствовать. Важнейшими моментами такого усовершенствования можно считать следующие:

  1. Следует принимать множество решений, которые имеют общие подходы при их реализации;
  2. На этапе принятия окончательного решения, принятое решение должно быть безальтернативным;
  3. Нельзя допускать наложения решений друг на друга, т.е. не следует принимать несколько решений по одному и тому же вопросу;
  4. Решения нельзя переносить;
  5. Обычное перепоручение исполнения решения от одного лица другому следует изжить;
  6. Решение должно соответствовать уровню организации и сотрудничества;
  7. По повторяющимся решениям составляются правила их принятия. Следует добавить, чтобы они были правильно поняты на практике и соответствовали времени их выполнения с учетом произошедших изменений;
  8. Процесс принятия решений надо развивать в сторону участия и эффективности. При этом нельзя забывать, что принимать участие в принятии решений не означает только присутствие при окончательном его утверждении. Наиболее значимым является участие в предварительных мероприятиях;

    Решения должны быть эффективными. Это означает, что надо шире привлекать в процесс  принятия решений руководителей  и других лиц, имеющих прямое к  ним отношение.

 

    

    Список  использованной литературы

  1. Болт Г.Дж.Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 2000г.
  2. Гвишиани Д.М.Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003г.
  3. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. – М: Дека,2004
  4. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под. ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2006г.
  5. Мескон М.Х.; Альберт М.; Хедоури Ф. 
    Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002 г.
  6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М: ИНФРА-М,2004
  7. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004г.
  8. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 2. – М.: «Издат центр», 1997г.

Информация о работе Процессы принятия решений в организации