Процессы принятия решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:

1.Отличительные особенности управленческих решений от частного выбора;
2.Виды управленческих решений;
3.Модели и методы принятия решений.

Работа состоит из  1 файл

моо.docx

— 86.72 Кб (Скачать документ)

    Остаток средств на начало финансового года появляется на лицевом счете ОУ, если средства, полученные бюджетными ОУ от предпринимательской деятельности, не были использованы по состоянию на 31 декабря. В этом случае они отражаются на лицевых счетах по учету внебюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года (п. 19 Инструкции № 46н).

    Если  клиент должен перечислить на лицевой  счет ОУ денежные средства, то информировать его о порядке правильного заполнения платежного поручения должно ОУ.

    Платежные документы на осуществление кассовых выплат принимаются органом казначейства от ОУ только в пределах остатка  средств, отраженного на его лицевом  счете по учету внебюджетных средств (за исключением средств, зачисленных  без права расходования). При этом платежные документы проверяются  на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной  классификации РФ, содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (п. 14 Инструкции № 46н). Других направлений  проверки не предусмотрено.

    Если  дата на платежном документе, связанном  с проведением операций на лицевом  счете внебюджетных средств, не соответствует  дате его фактического представления  в орган казначейства более чем  на один день, но требования об обязательном исправлении или переделке документов нет, то представитель ОУ обязан на втором экземпляре платежного поручения  указать дату его фактического представления (п. 15 Инструкции № 46н).

    В настоящее время для лицевых  счетов по учету внебюджетных средств  утверждены форма выписки из лицевого счета и форма приложения к  выписке из лицевого счета, по учету  внебюджетных средств (соответственно Приложения № 13 и № 14 к Инструкции № 46н).

    Согласно  п. 17 Инструкции № 46н орган казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка cо своего счета отражает эти операции с внебюджетными средствами на лицевом счете ОУ и выдает выписку из лицевого счета с приложением по каждой записи копий расчетных, кассовых и платежных документов.

    По  запросу ОУ орган казначейства вместе с выпиской представляет приложение к выписке из лицевого счета по учету внебюджетных средств.

    Благодаря новой форме выписки из лицевого счета по учету внебюджетных средств  ОУ имеет теперь право в одном  платежном документе указывать сразу несколько кодов бюджетной классификации, потому что сами операции привязаны только к документу и сумме. Никакой привязки к коду бюджетной классификации теперь не требуется, а информацию в разрезе кодов бюджетной классификации можно представить в приложении к выписке из лицевого счета по учету внебюджетных средств.

    При планировании внебюджетных доходов  ОУ необходимо учитывать ожидаемый  объем поступлений в текущем  году и предполагаемый объем внебюджетных доходов в планируемом году по каждому виду доходов. Каждый вид  расходов, включаемых в смету, должен быть экономически обоснован и подтвержден  расчетами, на основании которых  администратор бюджетных средств (учредитель) утверждает сводную смету. При этом увеличение поступления  внебюджетных средств на лицевой счет ОУ не должно приводить к снижению ему бюджетного финансирования.

    Одна  из острейших проблем сегодняшнего образования – это “поборы  с родителей” и “принудительная  благотворительность”. Рассматривая эту тему, будем исходить из того, что:

    во-первых, согласно принципу Деминга, лишь в 2% случаев ошибки в работе фирмы совершаются конкретными людьми. Остальные 98% порождаются системой. Таким образом “поборы” – это в 98 случаях из 100 не ошибка директора школы, а результат работы всей современной системы образования;

    во-вторых, нельзя решить простыми способами сложнейшие социальноэкономические проблемы. Такими простыми методами, как “уволить”, “наказать”, “запретить”, невозможно решить вопросы нехватки бюджетных средств и недостаточной экономической грамотности руководителей образовательных учреждений.

    Сегодня уже не вызывает сомнений необходимость  государственному и муниципальному образовательному учреждению дополнительных финансовых вливаний. Ни в одном  интервью руководители образования  не сказали, что привлекать средства в школу нельзя ни под каким  видом и ей вполне хватает бюджетных  средств. Говорят только об их привлечении  на законных основаниях.

    Рассмотрим, какие источники финансирования есть у образовательных учреждений на сегодняшний день.

    У каждого дополнительного источника  финансирования есть свои минусы и  плюсы. Плюс платных дополнительных услуг в том, что можно с  родителями заключить договор, по которому они платят деньги, а школа продает им (точнее не им, а их детям – одна из главных особенностей экономики образования) определенную образовательную услугу.

    В этой схеме нет финансовых сложностей, родитель может предъявить претензию  к качеству образовательной услуги, но не к денежным потокам. Однако у  этого способа есть и свои недостатки:

    • он не решает вопроса сборов на так  называемые нужды класса, т. к. полученные деньги должны расходоваться на получение  дополнительного образования;

    • источником средств становятся только потребители дополнительных образовательных  услуг;

    • с января 2005 г. школа потеряла возможность  открывать свои расчетные счета  в коммерческих банках, и теперь все деньги за дополнительные платные  образовательные услуги поступают  на счет школы в казначейство. Это  означает, что образовательное учреждение не может распоряжаться ими также, как деньгами на своих расчетных  счетах.

    Способ  получения дополнительных средств  за счет благотворительных пожертвований  также имеет преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести  возможность привлечения всех родителей, а не только те, кто пользуется дополнительными  платными услугами. Кроме них к  участию в благотворительности  можно подключить и выпускников  школы, и предпринимателей, и местные  власти. Расширяются возможности  расходования этих средств; главное, чтобы  они пошли на уставные цели. Образовательное  учреждение для привлечения благотворительных  пожертвований может создать  свое юридическое лицо с расчетным  счетом или заключить договор  с благотворительным фондом и  распоряжаться своими деньгами самостоятельно. Кроме того, благотворители имеют  ряд налоговых льгот.

    В чем же недостаток этого источника  финансирования? Прежде всего, в негативном отношении общества к самой идее благотворительности изза скандалов 90х гг., связанных с благотворительными фондами.

    Еще один недостаток благотворительности  в образовательном учреждении –  очень низкий уровень разъяснительной  работы среди руководителей по вопросам создания грамотных отношений с  родителями как с благотворителями.

    Закон не запрещает привлекать в образовательное учреждение дополнительные средства в виде благотворительных пожертвований.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 11.08.95 № 135ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”:

    “1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную  деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей…

    3. Никто не вправе ограничивать  свободу выбора установленных  настоящим федеральным законом  целей благотворительной деятельности  и форм ее осуществления”.

    В благотворительном процессе участвуют  благотворители и благополучатели. Посредником между ними выступает благотворительная организация.

    Благотворителями  образовательного учреждения могут  быть не только родители, хотя они остаются основным контингентом для привлечения  дополнительных средств в школу, также к благотворительности  можно привлекать выпускников. Кроме  того, особый контингент представляют родителипредприниматели, работу с ними можно вести не столько как с родителями, а в большей степени – как с предпринимателями. При желании как к благотворителям можно обратиться к кому угодно. Самое главное следует помнить, что благотворители могут определять цели, на которые пойдут их пожертвования, а также вправе получить отчет об их использовании.

    Благополучателями выступают – учащиеся, учителя, администрация  школы (если благотворители не против, чтобы одной из целей своей  благотворительности сделать материальное поощрение администрации школы, никто не может запретить директору  получать деньги из благотворительных  пожертвований).

    Благотворительной организацией может быть уже существующий благотворительный фонд, благотворительный  фонд, созданный при школе, или  другая организация, созданная в  формах, предусмотренных законом. Благотворительный  фонд занимается не только финансовым посредничеством между благотворителями и благополучателями, но и решает содержательные вопросы благотворительного процесса.

    В конце финансового года благотворительный  фонд должен предоставить отчет о  расходовании благотворительных взносов. По правилам он должен предоставить его  не благополучателям (школе), а благотворителям (родителям). Однако в образовательном  учреждении сложилась практика, при  которой документы касающиеся движения благотворительных пожертвований  собираются администрацией школы и  не доводятся до родителейблаготворителей.

    Такой подход и приводит к обвинениям в  адрес школы. Необходимо доводить до благотворителей сведения о том, куда потрачены их пожертвования.

    Для этого у директора должна быть смета доходов и расходов на будущий год (приложение 1), утвержденная или общим родительским собранием, или родительским комитетом.

    После завершения финансового года руководитель образовательного учреждения должен предоставить родителям отчет о расходовании их средств (приложение 2). Этот отчет  делает для образовательного учреждения благотворительный фонд.

    Регулирует  взаимоотношения между всеми  участниками благотворительного процесса попечительский совет образовательного учреждения (сейчас появились такие термины, как управляющий совет, контролирующий совет, но смысл их деятельности практически один и тот же).

    Попечительский  совет принимает участие в  формировании сметы расходов и доходов, разработке внутришкольных благотворительных  программ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Каким бы хорошим ни казался руководитель, но если он не умеет принимать решений, то он не может долго оставаться на посту руководителя. Искусству  принимать решения можно научиться  и постоянно совершенствоваться. Однако, существует множество факторов, которые могут серьёзно мешать процессу принятия решений:

  1. Организационные неувязки, а также ситуация, когда у руководителя нет ясного представления о разделении труда на предприятии, о своих полномочиях и о полномочиях своих подчиненных. Ведь именно круг полномочий является основой для принятия решений;
  2. Для принятия решений нет достаточной информации или же она находится в такой форме, которая не годится в качестве основания для действий руководителя;
  3. Руководитель не видит необходимости принятия решения или просто не способен его принимать. Причиной этому может быть страх перед риском, боязнь сделать ошибку или обыкновенная неопытность. Если организация не заботится о повышении ответственности руководителей по мере роста их компетентности, не создаёт условий для принятия ими самостоятельных решений, то в такой организации не будут расти и руководители, они попросту не научатся принимать грамотных и ответственных решений.
  4. Неясен сам процесс принятия решений. Это значит, что у руководителя нет полного представления о том, что в организации действительно делается, и на какой стадии рассмотрения находятся различные дела.

    Факт  принятия одного решения является лишь составной частью эффективного процесса принятия решений. Каждый руководитель любого ранга должен чётко представлять свою долю в этом широком процессе.

    Процесс принятия решения в чистом виде может  подразделяться на следующие составные  части:

  1. Изучение ситуации, предшествующей принятию решения;
  2. Взвешивание различных вариантов решения;
  3. Выявление последствий и перспектив при различных вариантах решения;
  4. Оценка и сравнение перспектив при различных вариантах решения;
  5. Выбор решения из разных вариантов;
  6. Принятие решений;
  7. Разработка мероприятий по выполнению принятого решения;
  8. Контроль за его исполнением.

Информация о работе Процессы принятия решений в организации