Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью написания данного дипломного проекта является обоснование необходимости создания нового бизнеса на примере открытия бильярдного клуба в г. Ивдель в микрорайоне Гидролизный. Основная задача – освоить и применить на практике полученные знания.
S6. Недостаточная квалификация персонала | 0,0370 | W3 = 0,1111 |
S7. Недостаточный уровень заработной платы | 0,0370 | |
S8. Рост налогов | 0,0370 |
Продолжение таблицы 4
Для оценки вероятности наступления событий использовались мнения четырёх экспертов, которые представлены в таблице 6, каждый из них руководствовался следующей системой оценок: 0 - риск несущественен, 25 – риск скорее всего не реализуется, 50 – о наступлении события нельзя сказать определённо, 75 – риск скорее всего проявится, 100 – риск наверняка реализуется.
Таблица 5 Вероятность наступления события
Риски | Мнения экспертов | Вероятность | |||
I | II | III | I V | ||
S1 | 95 | 90 | 95 | 90 | 93 |
S2 | 90 | 90 | 85 | 80 | 86 |
S3 | 70 | 75 | 75 | 65 | 71 |
S4 | 60 | 55 | 50 | 65 | 58 |
S5 | 40 | 50 | 45 | 50 | 46 |
S6 | 30 | 25 | 15 | 25 | 24 |
S7 | 10 | 15 | 20 | 15 | 15 |
S8 | 5 | 5 | 10 | 10 | 8 |
Общая оценка рисков проекта выглядит следующим образом (см. таблицу 6)
Таблица 6 Общая оценка рисков проекта
Риски | Удельный вес риска | Вероятность | Балл |
S1 | 0,1852 | 93 | 17,22 |
S2 | 0,1852 | 86 | 15,93 |
S3 | 0,1852 | 71 | 13,15 |
S4 | 0,1667 | 58 | 9,67 |
S5 | 0,1667 | 46 | 7,67 |
S6 | 0,0370 | 24 | 0,89 |
S7 | 0,0370 | 15 | 0,56 |
S8 | 0,0370 | 8 | 0,30 |
ИТОГО: | 65,39 |
Таким образом, можно сделать вывод, что самым важным риском, на который
стоит обратить внимание, является недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба, самыми незначительными являются риски S6, S7, и S8.
Для управления временем проекта осуществляется календарное планирование – составление и корректировка расписания проекта, в котором работы увязываются по времени между собой и с возможностями их обеспечения различными видами материально-технических и трудовых ресурсов.
Составление календарного плана основывается на основных процессах реализации проекта:
проведение маркетинговых исследований 7 дней;
регистрация клуба 7 дней;
разработка бизнес-плана 3 дня;
планирование проекта 7 дней;
поиск помещения 7 дней;
заключение договора аренды 2 дня;
ремонт помещений и внутреннее оформление 30 дней;
поиск и покупка оборудования 30 дней;
монтаж оборудования 14 дней;
составление штатного расписания 5 дней;
разработка должностных инструкций 3 дня;
подбор персонала 7 дней;
обучение персонала 14 дней;
заключение договора с поставщиками 7 дней;
продвижение 14 дней.
Для календарного планирования составляется диаграмма Ганта (рисунок 13).
Таким образом, срок подготовительных работ к открытию клуба: аренда и реконструкция площадей, поиск, отбор, найм, и обучение персонала; приобретение и поставка мебели, оборудования; регистрация деятельности составляет 2 месяца с начала проекта – 1.10.09г. Открытие клуба – 1 декабря 2009 года. Общее количество времени на внедрение проекта составит 62 дня.
3.3 Маркетинговый план проекта
К чему стремится вновь открываемое предприятие? Одной из основных ее задач является оказание услуг на высоком уровне и как следствие получение, а затем и увеличение прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы и немалую роль в этом играет стратегия продвижения товара или услуги.
Стратегия продвижения:
На первоначальном этапе основной целью продвижения будет распространение рекламной информации об открытии бильярдного клуба, причем рекламу планируется распространить за 2 недели до открытия.
В первую очередь планируется разместить растяжку (рисунок14) на основной транспортной магистрали это мост через реку Ивдель проходящий в самом центре города. Возле моста располагается центральный рынок и большая часть магазинов и салонов. На растяжке будет содержаться информация об открытии первого в истории города бильярдного клуба, дата его открытия и месте его расположения.
В качестве носителей информации будут использованы официальные сайты городов Ивделя и Североуральска, где на интернет-страницах будет размещена реклама об открытии нашего клуба.
Также планируется разместить рекламу в прессе. Это позволит охватить все городское население и население близ лежащих поселков. Наиболее читаемые издания в городе это местная газета «Северная звезда» и «Вечерний город» издается в городе Североуральске.
«Северная звезда»: тираж – 3000 экземпляров, распространение – подписка и розница Ивдельский городской округ. Информационно – рекламная газета – телегид для всей семьи. Пример рекламы в газете «Северная звезда»
(приложение 1).
Рисунок 14. Планируемое место для размещения рекламной растяжки
«Вечерний город»: тираж – 6500 экземпляров, распространение – подписка и розница Северный округ Свердловской области города Серов, Карпинск, Краснотурьинск, Волчанск, Ивдель. Информационно – рекламная газета – телегид для всей семьи.
В этих газетах, по нашему мнению, реклама будет наиболее эффективной. Во – первых, газеты позиционируются как «семейный телегид», следовательно газеты читают представители различных социальных и возрастных групп. Во – вторых, данные газеты приобретают люди, занимающие активную жизненную позицию, интересующиеся жизнью городского и Северного округов и принимающие в ней участие.
Рассматривается также возможность размещение рекламного объявления в газете, которая распространяется бесплатно в магазинах, салонах, гостиницах и автозаправках Северного округа. Это региональная общественно – политическая газета севера Свердловской области. Тираж газеты – 11000 экземпляров. Газета публикует телепрограмму, кроссворды, новости и другую информацию. Преимуществом такого издания является его доступность для населения севера Свердловской области, так как она распространяется бесплатно.
Также в планах проведения рекламной компании планируется распространение буклетов (рисунок 15) на крупных предприятиях, супермаркетах, досках для объявлений, почтовых ящиках и других многолюдных местах, а также издание красочных памяток и визиток которые клиент сможет взять при посещении клуба.
Рисунок 15. Буклет бильярдного клуба «Карамболь»
Чтобы получить полную информацию о работе клуба и тарифах на услуги, а также заказать стол на определенное время для игры клиенты смогут воспользоваться телефонным звонком администрации клуба.
В первую неделю работы клуба проведем акцию, первым 10 клиентам заказавшим столы в дневные часы (понедельник – четверг) получат дисконтную карту нашего клуба со скидкой. В дальнейшем при становлении бизнеса планируется система скидок. Предлагается ввести два вида дисконтных карт накопительного типа: «Постоянный клиент» и «VIP – клиент». Каждая из них имеет свои особенности.
Владельцу карты «Постоянный клиент» предоставляется скидка 5% на все услуги, ему также предоставляется дополнительная 5% скидка в день рождения и возможность забронировать стол на любое время работы клуба. Получить эту карту можно в следующих случаях:
при общем количестве заказанных часов более 30 в течении двух месяцев;
в течении трех календарных месяцев, воспользовавшись суммарными услугами на сумму свыше 5000рублей.
Владелец карты «VIP – клиент» имеет право на 10% скидку. Также обладатель данной карты получает дополнительную скидку в день рождения, на Новый год, 8 марта, 23 февраля и ряд других праздников которые будут рассмотрены на собрании соучередителей бизнеса, а также возможность забронировать стол на любое время работы клуба.
Получить эту карту можно в следующих случаях:
будучи владельцем карты «Постоянный клиент» в течении трех месяцев и имея на счету более 7000 рублей;
будучи владельцем карты «Постоянный клиент» в течении шести месяцев и имея на счету более 10000 рублей.
Планируется раз в квартал проводить небольшой турнир по игре в Русскую пирамиду или американский пул и разыгрывать между постоянными клиентами приз, предоставляемый соучередителями бизнеса.
Открывая, свой клуб мы планируем, проводить маркетинговые исследования. Собирая информацию о клиентах, их предпочтениях, претензиях и предложениях мы можем разработать план мероприятий по стимулированию сбыта и улучшению качества предоставляемых услуг. Эти исследования помогут собрать информацию, которую невозможно получить от экспертов в области досуга, так как их мнения являются субъективными.
3.4 Экономическая эффективность проекта
Бюджет является обязательной составляющей проекта и представляет собой предварительную оценку расходов, связанных с проектом, определение источников финансирования, планирование денежных потоков, прогнозирование доходов и прибылей, контроль расходования и поступления денежных средств, принятия решений в случаях превышения расходов и других отклонений от финансовых планов, связанных с реализацией открытия нового бизнеса.