Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью написания данного дипломного проекта является обоснование необходимости создания нового бизнеса на примере открытия бильярдного клуба в г. Ивдель в микрорайоне Гидролизный. Основная задача – освоить и применить на практике полученные знания.
Как видно из представленной диаграммы более половины респондентов считают, что предоставляемые услуги досуга в городе Ивдель не отвечают их требованиям.
И последний вопрос в анкете звучал: Если в городе откроется бильярдный клуб, вы будите его клиентом? Ответы распределились (рис 8).
Рисунок 8. Диаграмма отношения респондентов к открытию клуба
Как видно из последнего вопроса 62 респондента дали положительный ответ, что благоприятно повлияет на внедрение предполагаемого проекта.
По полученным данным анкеты, мы можем сделать вывод о том, что основными нашими клиентами будет население г. Ивделя и близ лежащих поселков в возрасте от 26 до 60 лет, желающих проводить свой досуг в развлекательных заведениях города Ивдель, согласные при этом потратить за услуги досуга до 1000 рублей за одно посещение, и предпочитающих проводить свой досуг в вечернее время, при этом, отдавая предпочтение выгодным условиям оплаты стоимости услуг.
Также было выявлено, что существует потребность в улучшении качества предоставляемых услуг досуга в г. Ивдель.
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
С целью уточнения профиля целевого сегмента проведем сегментирование методом вложенной иерархии. Сегментация рынка представлен в таблице 1.
Таблица 1 Сегментирование методом вложенной иерархии.
Признаки сегментирования | ||||
Географический | Демографический | Поведенческий | ||
Район проживания | Пол | Возраст | Доход | Интенсивность потребления |
Город Ивдель
|
Ж
| от 18 до 24 | Ниже среднего | 1 раз в неделю |
Средний и выше среднего | 2 раза в неделю | |||
От 25 до36 | Ниже среднего | 1 раз в неделю | ||
Средний и выше среднего | 4 раз в неделю | |||
От37 до 60 | Ниже среднего | 2 раза в неделю | ||
Средний и выше среднего | 4раза в неделю | |||
Старше 60 | Ниже среднего | - | ||
Средний и выше среднего | - | |||
М | от 18 до 24 | Ниже среднего | 1 раз в неделю | |
Средний и выше среднего | 2 раза в неделю | |||
От 25 до36 | Ниже среднего | 3 раз в неделю | ||
Средний и выше среднего | 5 раз в неделю | |||
От37 до 60 | Ниже среднего | 1 раз в неделю | ||
Средний и выше среднего | 5раз в неделю | |||
Старше 60 | Ниже среднего |
- | ||
Средний и выше среднего | -1 раз в неделю |
Продолжение таблицы 1
Район проживания | Пол | Возраст | Доход | Интенсивность потребления | ||||
п.Гидролизный
|
Ж
| от 18 до 24 | Ниже среднего | 1 раз в неделю | ||||
Средний и выше среднего | 2 раза в неделю | |||||||
От 25 до36 | Ниже среднего
| 1 раз в неделю | ||||||
Средний и выше среднего | 4 раз в неделю | |||||||
От37 до 60 | Ниже среднего
| 2 раза в неделю | ||||||
Средний и выше среднего | 4раза в неделю | |||||||
Старше 60 | Ниже среднего
| - | ||||||
Средний и выше среднего | - | |||||||
М | от 18 до 24 | Ниже среднего | 1 раз в неделю | |||||
Средний и выше среднего | 2 раза в неделю | |||||||
От 25 до36 | Ниже среднего | 3 раз в неделю | ||||||
Средний и выше среднего | 5 раз в неделю | |||||||
От37 до 60 | Ниже среднего | 1 раз в неделю | ||||||
Средний и выше среднего | 5раз в неделю | |||||||
Старше 60
| Ниже среднего | -
| ||||||
Средний и выше среднего |
-1 раза в неделю |
|
|
|
|
Продолжение таблицы 1
|
п. Геологов
|
Ж
| от 18 до 24 | Ниже среднего | 1 раз в неделю |
Средний и выше среднего | 2 раза в неделю | |||
От 25 до36 | Ниже среднего
| 1 раз в неделю | ||
Средний и выше среднего | 2 раза в неделю | |||
От37 до 60 | Ниже среднего | 2 раза в неделю | ||
Средний и выше среднего | 3раза в неделю | |||
Старше 60 | Ниже среднего
| - | ||
Средний и выше среднего | - | |||
М | от 18 до 24 | Ниже среднего
| 1 раз в неделю | |
Средний и выше среднего | 2 раза в неделю | |||
От 25 до36 | Ниже среднего
| 3 раз в неделю | ||
Средний и выше среднего | 3 раз в неделю | |||
От37 до 60 | Ниже среднего | 1 раза в неделю | ||
Средний и выше среднего | 3раз в неделю | |||
Старше 60
| Ниже среднего
| -
| ||
Средний и выше среднего | - |
Профиль целевых сегментов выглядит следующим образом:
мужчины от 25 до 60 лет со средним и выше среднего уровнем;
женщины от 18 до 36 лет со средним и выше среднего уровнем доходов;
проживающие в городе Ивдель, поселках Гидролизный и Лесозавод.
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
После приведенной характеристики рынка досуговых услуг города Ивдель мы выяснили, что ниша которую мы планируем занять пустует, и на данном этапе предполагаемый бильярдный клуб будет являться монополистом.
Для открытия нового бизнеса очень важно проанализировать, насколько этот бизнес привлекателен, перспективен и важен для организации, которая собирается работать на рынке.
В последнее время рынок досуга неуклонно растет и развивается. Появляются новые виды проведения досуга и отдыха. Люди, пользующееся услугами тех или иных клубов, досуговых центров хотят видеть, приходя в них: высокий уровень обслуживания, профессионально подготовленный персонал, уютные помещения и обстановку.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание, как на внутреннем состоянии дел, так и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
При исследовании внешней среды часто применяется так называемая технология STEP – анализа (STEP — Social, Technological, Economic, Political,), согласно которой последовательно рассматриваются четыре основных сектора макросреды: социальный, технологический, экономический и политический.