Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью написания данного дипломного проекта является обоснование необходимости создания нового бизнеса на примере открытия бильярдного клуба в г. Ивдель в микрорайоне Гидролизный. Основная задача – освоить и применить на практике полученные знания.
В штатном расписании клуба 16 человек:
1 – директор;
1 – бухгалтер;
3 – тренера-маркера;
3 – менеджера
3 – охранника;
2 – бармена;
2 – официанта;
1 – уборщица;
Полномочия директора:
действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;
в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;
распоряжается имуществом предприятия;
открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах;
решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
В обязанности бухгалтера входят:
ведёт бухгалтерский учёт фирмы;
осуществляет выплату зарплаты;
совместно с директором подготавливает финансовые отчеты;
выполнение обязанностей директора вовремя его отсутствия.
Для начала функционирования клуба потребуется соответствующий персонал это люди, которые непосредственно тесно будут связаны с клиентами и, предоставлять им качественные и грамотные услуги – менеджеры, маркеры, охранники, официантки, бармен.
Менеджер осуществляет организацию работы всех сотрудников смены, занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль над временем использования игрового оборудования.
Маркер. Ведь из-за одного безграмотного и наглого маркера, именно с которым в клубе общается клиент, может навсегда отбить охоту последнего от посещения вашего заведения. Отсутствие уборщицы и грязь, неопрятный бармен, - все это немаловажно и за этим нужно следить. Большую часть работы будут выполнять маркеры. Это персонал в чьи обязанности входит непосредственное обслуживание клиентов по части предоставления услуг непосредственно самой игры, а также сбор денег, контроль за временем и оборудованием, а также в дневное время проводят занятия с клиентами по специальной программе, а в вечерни часы выступают в роли консультантов-инструкторов.
Бармены занимаются обслуживанием клиентов: осуществляют продажу всех продуктов и напитков, имеющихся в наличии, приготавливают алкогольные и безалкогольные коктейли. Принимают в кассу деньги от маркеров и официантов. Подают заявки директору на приобретение товаров, необходимых для дальнейшей работы бара.
Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку продуктов и напитков бармену, производят уборку столов, меняют периодически пепельницы в баре и в игровом зале.
В обязанности службы безопасности входит:
разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей клуба;
наблюдение за сохранностью мебели и оборудования.
Бар - важная часть пословицы "Хлеба и зрелищ", за счет которых клиент может стать вашим постоянным посетителям. Если клиент захочет заказать, что-нибудь из бара непосредственно в зал он воспользуется, услугами официантки, которая в свободное время будет следить за чистотой в залах и помогать бармену. Клиенты, которые ожидают своей очереди, смогут воспользоваться услугами бармена. Для уборки помещений планируется принять на работу уборщицу.
Еще одним не маловажным фактором, влияющим на успех, будет установка плазменной панели, по которой будет транслироваться спортивные передачи, в ожидании своей очереди клиенты смогут поболеть за любимые спортивные клубы. Также планируется установка барной стойки с барными стульями и четыре стола. В баре клиентам будут предложены различные напитки (чай, кофе, вода, соки) слабоалкогольные напитки (пиво) также в баре будут предложены бутерброды из мясной и колбасной нарезки с хлебом, различные чипсы, кириешки, фисташки и др. Бар будет оборудован холодильником и холодильником витриной для напитков.
Для игры в бильярд будет оборудовано 3 зала, в которых будут установлены по одному столу для игры в русскую пирамиду и американский пул. Два зала для курящих клиентов (оборудуется вентиляцией), третий зал для не курящих. Для удобства в залах будут установлены столы и стулья возле каждого стола для игры в бильярд.
Как театр начинается с вешалки, так и во вновь создаваемом клубе планируется оборудовать небольшое помещение для гардероба. Как уже выше сказано клуб планируется открыть в бывшем ресторане, в котором имеются помещения под туалетные комнаты, но эти помещения, как и основные, требуют косметического ремонта.
Для начала основной деятельности необходимо выполнить следующие юридические условия:
заключить договор на аренду помещения;
оформить все необходимые регистрационные документы;
получить лицензию на осуществление данных услуг;
провести сертификацию на соответствие нормам СЭС и госпожнадзора.
Участники проекта:
Заказчик – Вилисов Константин Николаевич
Клиенты – люди различных возрастных групп – потребители предоставляемой услуги по проведению досуга. Как описано выше целевым сегментом досугового центра смогут являться мужчины от 25 до 60 лет со средним и выше среднего уровнем доходов и женщины от 18 до 36 лет со средним и выше среднего уровнем доходов.
Инвесторы – инвестором выступает заказчик.
Руководитель проекта – лицо, которое делегирует полномочия по руководству и несет полную ответственность за достижение цели. Он назначается и одобряется заказчиком, должен иметь большой опыт в реализации успешных проектов также разбираться в специфике создания нового бизнеса.
Команда проекта:
управляющий проектом;
помощник управляющего проекта;
бухгалтер.
Подрядчики:
ремонтная организация;
полиграфическое агентство;
Интернет провайдер.
Поставщики:
компания по поставке оборудования и аксессуаров для бильярдного клуба;
мебельная компания;
Компания по поставке торгового оборудования.
Органы власти:
администрация города.
Лицензирующие органы:
СЭС;
Госпож надзор;
территориальное управление.
3.2 Управление рисками и временем проекта
Важным моментом при создании нового бизнеса является идентификация рисков и разработка путей их преодоления.
Риск – потенциальная, численно измеримая возможность неблагоприятных ситуаций и связанных ними последствий в виде потерь, ущерба, убытков, например – ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи с неопределенностью, то есть со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными, в том числе форс- мажорным обстоятельствами. Неопределенность подразумевает возможность отклонения результата от ожидаемого значения как в меньшую, так и в большую сторону. Соответственно, можно уточнить понятие риска – это вероятность потери части ресурсов, недополучения доходов или появление дополнительных расходов или обратное – возможность получения значительной выгоды в результате осуществления определенной целенаправленной деятельности.
Важным из всех рисков проекта является риск недостаточной занятости бильярдного клуба. Причиной этого риска может послужить неудачно выбранное размещение здания. В таблице 3 представлены основные риски, которые хоть как-то могут повлиять на результат финансовой деятельности нашего клуба.
Таблица 3 Риски реализации бизнес проекта
Риски | Отрицательное влияние на прибыль | Группа приоритета |
S1. Недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба | Снижение чистой прибыли, не окупаемость вложенных инвестиций |
Q1
|
S2. Непредвиденные затраты, клуба в том числе из-за инфляции | Увеличение объёма заёмных средств |
Продолжение таблицы 3
S3. Невозможность клуба приступить к работе в указанные сроки | Невозможность осуществления своевременных платежей по кредитам |
|
S4. Несвоевременная поставка необходимого оборудования | Увеличение срока ввода мощности | Q2 |
S5. Изношенность оборудования (1 раз в год) | Увеличение затрат на ремонт оборудования | |
S6. Недостаточная квалификация персонала | Непрофессиональное обслуживание | Q3 |
S7. Недостаточный уровень заработной платы | Текучесть кадров | |
S8. Рост налогов | Снижение чистой прибыли |
Число рисков =7, т. е. n=7. Число приоритетных групп Q=3. Сделано предположение о том, что первая приоритетная группа в 5 раз весомее последней, т.е. f=5. Таким образом, удельный вес группы с наименьшим приоритетом найдется следующим образом: W3 = 2 : (3 x (5+1)) = 0,1111.
Определим удельный вес остальных групп приоритета:
W1 = 0,1111x5 = 0,5555.
W2 = 1,000 - 0,1111 - 0,5555 = 0,3334
Удельные веса рисков по отношению к своей приоритетной группе приведены
в таблице 4.
Таблица 4 Удельные веса рисков
Риски | Удельный вес риска | Удельный вес группы приоритета |
S1. Недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба | 0,1852 | W1 = 0,5555 |
S2. Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции | 0,1852 | |
S3. Невозможность клуба приступить к работе в указанные сроки | 0,1852 | |
S4. Несвоевременная поставка необходимого оборудования | 0,1667 | W2 = 0,3334
|
S5. Изношенность оборудования (1 раз в год) | 0,1667 |