Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью написания данного дипломного проекта является обоснование необходимости создания нового бизнеса на примере открытия бильярдного клуба в г. Ивдель в микрорайоне Гидролизный. Основная задача – освоить и применить на практике полученные знания.
Рассмотрим сущность предынвестиционных исследований на стадии формирования инвестиционного замысла. Основными причинами появления (источниками идей) проектов являются:
неудовлетворенный спрос;
избыточные ресурсы;
инициатива предпринимателей;
реакция на политическое давление;
интересы кредиторов.
После формирования определенного числа альтернативных идей проекта специалист - аналитик проекта должен выполнить предварительную экспертизу и исключить из дальнейшего рассмотрения заведомо неприемлемые. Причины, по которым идея может быть отклонена, имеют весьма общий характер. Например:
недостаточный спрос на продукцию проекта или отсутствие его реальных преимуществ перед аналогичными видами продукции;
чрезмерно высокая стоимость проекта (имеется в виду не только экономическая, но и социальная или, например, экологическая);
отсутствие необходимых гарантий со стороны заказчика проекта (или правительства);
чрезмерный риск;
высокая стоимость сырья.
Не менее важны предынвестиционные исследования при предварительной проработке целей и задач проекта.
Цели и задачи проекта должны быть четко сформулированы, так как только при этом условии может быть проработан следующий шаг —формирование основных характеристик проекта. К числу таких характеристик можно отнести:
наличие альтернативных технических решений;
спрос на продукцию проекта;
продолжительность проекта, в том числе его инвестиционной фазы;
оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта;
перспективы экспорта продукции проекта;
сложность проекта;
исходно-разрешительную документацию;
инвестиционный климат в районе реализации проекта;
соотношение затрат и результатов проекта.
Предварительный анализ осуществимости проекта производится на основе приведенных выше показателей. Для этой цели обычно используют экспертную систему.
В процессе формирования инвестиционного замысла проекта должны быть получены ответы на следующие вопросы:
цель и объект инвестирования, место (район) размещения;
продукция проекта — характеристика и объем выпуска;
срок окупаемости;
доходность проекта;
назначение, мощность и основные характеристики объекта инвестирования;
предполагаемые источники в сфере финансирования.
Предварительное инвестиционное решение принимается на основании следующих материалов:
результаты предпроектных обоснований;
предварительное согласование места размещения объекта.
Далее составляется предварительный план проекта, который включает:
план проектно-изыскательских работ;
предварительный план реализации проекта в целом. Этот план дает возможность оценить длительность, структуру и состав необходимых исполнителей проекта;
предварительный план финансирования проекта;
предварительную смету проекта.
Окончательным итогом предынвестиционных исследований является задание на разработку технико-экономического обоснования проекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что от правильности и качества выполнения предынвестиционного исследования зависит жизнеспособность проекта. Предынвестиционный анализ позволяет трансформировать замысел проекта в конкретное инвестиционное предложение, для того, чтобы потенциальный инвестор мог сам решить, насколько привлекательны инвестиционные возможности.
Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод, что проекты представляют собой организационные рамки для планомерного, систематического и построенного на методических правилах получения знаний, идей и результата. Проектный менеджмент означает реализацию определенных специальных задач внутри существующей структуры предприятия или между различными предприятиями, при которых, по возможности, не должно быть оказано отрицательное воздействие на исходные производственные задачи. Необходимыми условиями для реализации проектов являются четко поставленная цель, выделенные в достаточном количестве ресурсы, бездефицитный бюджет и разумный срок выполнения.
Глава 2. Анализ рынка досуговых услуг г.Ивдель
2.1 Характеристика рынка
Северный управленческий округ играет значительную роль в экономике Свердловской области. На предприятиях округа производится 16% всей промышленной продукции Свердловской области, здесь расположены крупнейшие промышленные предприятия, в том числе обладающие значительным экспортным потенциалом. Значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов, являющиеся сырьевой базой не только для предприятий округа, но и всей Свердловской области. Город Ивдель занимает в этом списке не последнее место, так как является привлекательным объектом для инвестирования.
Ивдель - северный город Свердловской области. Расстояние до Екатеринбурга 535 км.
На территории Ивдельского района находится 44 населенных пункта и проживает 33,1 тыс. человек.
Рассматривая социально – экономическое положение Ивдельского городского округа и городского округа Пелым за 2008 год можно сделать следующие выводы.
Промышленность – оборот организаций Ивдельского ГО и ГО Пелым – стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи приобретенных ранее на стороне товаров – за 2008 год составил 128004 тыс.рублей и возрос по сравнению с соответствующим периодом 2007 года в действующих ценах на 29,7 процента..
Потребительский рынок – оборот розничной торговли за 2008 год сложился в сумме 923,6 млн.рублей, по сравнению с 2007 годом увеличился в сопоставимых ценах на 23,5 процента. Оборот розничной торговли на 66,2 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями деятельность в стационарной торговой сети вне рынков. Доля продажи товаров на розничных рынках составила 33,8 процента. Среднемесячная продажа потребительских товаров на душу населения города за 2008 год составила 3050 рублей и возросла по сравнению с прошлым периодом на 36,1 процента.
Из приведенных выше данных следует, что экономика Ивдельского городского округа и городского округа Пелым за 2008 год не только не снизилась, но и выросла по некоторым показателям по сравнению с 2007 годом. В результате повысился уровень жизни населения города Ивдель. Согласно социологическим исследованиям, представленными в средствах массовой информации, наблюдается рост доходов населения г. Ивдель (рисунок 1).
Рисунок 1. Динамика темпов роста дохода населения г. Ивдель за 2005-2008гг.
В связи с увеличением роста доходов населения города Ивдель наблюдается увеличение спроса на проведение досуга. Однако до сих пор остается неразрешенной проблема проведения качественного досуга в городе Ивдель.
На данном этапе своего развития социальная инфраструктура города Ивделя приобретает все большую привлекательность. Уходит в прошлое торговля из киосков и уличных базаров, ларьков и автофургонов на место им открывают свои двери современные магазины и салоны, расширяется рынок оказания различных услуг населению. Это все связано с увеличением роста доходов населения и инвестиционной привлекательности города Ивдель.
К предприятиям проведения досуга относятся обособленные объекты, имеющие необходимые производственные и бытовые помещения. В настоящее время сеть предприятий проведения досуга которой пользуются население города Ивдель представлена ниже следующими заведениями:
ресторан – 1 ед.;
кафе – 3 ед.;
музей – 1 ед.;
кинотеатр – 1 ед.;
Интернет – кафе – 1 ед.;
диско-дансинг – 1 ед.;
физкультурно-оздоровительный комплекс – 2ед.
Вот, пожалуй, и все места, где ивдельчане могут на данный момент провести свой досуг. Администрация города проводит различные мероприятия в основном приуроченные какому-либо празднику: день города, день защиты детей и т.д., но это разовые мероприятия и многих жителей они не интересуют.
Многие из имеющихся на рынке досуга города Ивдель заведения за чистую не полностью отвечают все возрастающим потребностям населения г. Ивдель и гостей города в качественном проведении досуга.
Возросшая деловая активность в городе Ивдель, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета населения с ориентацией на западный деловой образ жизни, необходимость более экономного использования рабочего времени - все это обусловило необходимость создание организации качественного проведения досуга.
Можно увидеть из перечисленного списка, что в городе отсутствуют такие развлекательные заведения как бильярдный клуб, спорт-бар.
С приходом на рынок досуга предполагаемого бильярдного клуба «Карамболь» у ивдельчан появится возможность приятно и с интересом провести досуг в кругу своих друзей и близких за такой интересной и увлекательной игрой как бильярд.
Если взглянуть на карту Свердловской области, то нетрудно заметить, что всю её северную оконечность занимает территория, которую принято называть Ивдельским районом.
Ивдельский район, протянулся с севера на юг на 207 км, а с запада на восток – на 160. Его площадь составляет суммарно 25,7 тысячи квадратных километров, или 13,2 процента территории области. Это больше, чем вся Калининградская область или государства Израиль, Ливан, Словения и некоторые другие. И эту огромную территорию населяет (по данным на 1.01. 2004г.) всего 32 тысячи человек, в том числе городских жителей примерно 23 тысячи. По переписи населения 2002 года, северный край собрал на своих просторах представителей 76 наций и народностей. Кроме русских, в городе и населенных пунктах проживают немцы, татары, украинцы, белорусы, молдаване, армяне и люди других национальностей, о которых мало кто слышал. Коренные жители – манси – занимают по численности пятое место (131 человек).
Для анализа потребителей было проведено маркетинговое исследование, основной целью которого являлось определение особенностей рынка досуга, а также изучение поведения потребителей на данном рынке.
По данным статистического управления города Ивдель численность городского населения и поселков на данный момент составляет 12600 тысяч человек.
Перед разработкой данного проекта был проведен опрос жителей города Ивдель и близ лежащих поселков. Объем респондентов – 100 человек. Место проведения опроса – г. Ивдель и близ лежащие поселки.
В ходе реализации исследования были использованы следующие методы сбора данных: опрос респондентов методом анкетирования (приложение 2).
Предпочтение в выборе проведения досуга распределилось (рисунок 2).
Рисунок 2. Распределение ответов респондентов относительно предпочтения проведения досуга.
На рисунке можно увидеть, как распределились мнения по поводу того, как опрошенные предпочитают проводить свой досуг. В ходе анализа выяснилось, что 40 респондентов предпочитают проводить досуг в развлекательных заведениях (рисунок 2) , при этом они находятся в возрастной категории от 25 до 60 лет, а самая малочисленная группа респондентов – 15 человек - перешагнула 60-летний рубеж (рисунок 3).
Рисунок 3. Возрастная структура потребителей, предпочитающих услуги досуга предоставляемые в заведениях г. Ивделя.
Что касается посещения, то опрошенные респонденты предпочитают проводить свой досуг в вечернее время суток (рисунок 4).
Рисунок 4. Предпочтение населением г. Ивделя посещения заведений проведения досуга.
Что касается вопроса о количестве суммы, потраченной на досуг за одно посещение, то ответы респондентов распределились следующим образом (смотри рисунок 5).
Рисунок 5. Предпочтение суммы потраченной на досуг.
Как видно из опроса 100 респондентов 35 готовы потратить на свой досуг до 1000 рублей за одно посещение.
Рассмотрим значимость влияния различных факторов на выбор потребителем. На основании исследования определим факторы, которым следует уделить большее внимание (рисунок 6).
Рисунок 6. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Как Вы думаете, какие основные причины имеют наибольшее значение при выборе место отдыха?»
Согласно мнению опрошенных потребители, выбирая место отдыха, наибольшее значение уделяют выгодным условиям оплаты. На втором месте – «удобное местоположение». «Широкий ассортимент услуг» и «престиж» выбрали наименьшее количество респондентов.
Следующий в вопрос в анкете звучит - устаивает ли Вас качество оказываемых услуг в г. Ивделе? Ответы распределились (рис 7).
Рисунок 7. Диаграмма удовлетворенности предоставляемых услуг.