Проектирование организационной структуры управления предприятия ООО Русский лес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание

В современных условиях конкурентоспособность и процветание предприятий любых отраслей зависит не столько от ресурсов (материальных, финансовых, человеческих, временных), сколько от эффективности их организации и управления, а также наличия развитых коммуникаций, т.е. от эффективности организационной структуры управления

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность организационной структуры управления предприятием
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления
1.2 Виды организационных структур управления
1.3 Этапы и методы проектирования организационных структур
1.4 Оценка эффективности организационных структур
Глава 2 Анализ организационной структуры управления на предприятии ООО «Русский лес»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Русский лес»
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Русский лес»
Глава 3 Проектирование организационной структуры управления ООО «Русский лес»
3.1 Методика совершенствования организационной структуры управления ООО «Русский лес»
3.2 Оценка эффективности существующей и измененной организационных структур управления ООО «Русский лес»
Заключение
Библиография
Приложение А Существующая организационная структура ООО «Русский лес»
Приложение Б Преобразованная организационная структура ООО «Русский лес»

Работа состоит из  1 файл

КП Смирнова Наташа.doc

— 374.50 Кб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ВФ ГОУ МГИУ)

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ   ПРОЕКТ

 

 

на тему: «Проектирование организационной структуры управления предприятия ООО «Русский лес»

Дисциплина: «Основы менеджмента»

Специальность: 080507 «Менеджмент организации»

Группа: 07Мд31

Студент: Смирнова Наталья Алексеевна

Преподаватель: Викторова Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 г.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(ВФ ГОУ МГИУ)

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовой проект

 

Студент: Смирнова Наталья Алексеевна

Преподаватель: Викторова Татьяна Сергеевна

 

Обратите внимание на оформление!

В п. 2.1 необходимо добавить анализ внешней среды.

Добавить анализ взаимосвязей в организационной структуре, сделать выводы по 2 главе.

17. 06. 2010г.

Оформление содержания.

В содержании не должно быть тире.

Задачи написать согласно содержанию.

Подобрать текст так, чтобы не было пробелов в конце страниц.

В организационную структуру добавить учредительное собрание.

В пункте 2.2 уточнить должности и написать функции отделов (оформить таблицей).

Добавить взаимосвязь отделов в организационной структуре.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1  Сущность организационной структуры управления предприятием

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления

1.2 Виды организационных структур управления

1.3 Этапы и методы проектирования организационных структур

1.4 Оценка эффективности организационных структур

Глава 2 Анализ организационной структуры управления на предприятии ООО «Русский лес»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Русский лес»

2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Русский лес»

Глава 3 Проектирование организационной структуры управления ООО «Русский лес»

3.1  Методика совершенствования организационной структуры управления ООО «Русский лес»

3.2 Оценка эффективности существующей и измененной организационных структур управления ООО «Русский лес»

Заключение

Библиография

Приложение А Существующая организационная структура ООО «Русский лес»

Приложение Б Преобразованная организационная структура ООО «Русский лес»

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях конкурентоспособность и процветание предприятий любых отраслей зависит не столько от ресурсов (материальных, финансовых, человеческих, временных), сколько от эффективности их организации и управления, а также наличия развитых коммуникаций, т.е. от эффективности организационной структуры управления предприятием, в рамках которой протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений). Организационная структура управления связана с ключевыми элементами управления – целями, стратегиями, процессами, функциями, персоналом и их полномочиями, что подтверждает ее значительное влияние на все стороны работы предприятия.

Предприятия создают структуру для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (уровнями, на которых принимаются управленческие решения).

Любое предприятие с момента появления нуждается в непрерывном совершенствовании. Причем непрерывные организационные изменения подчиняются определенным объективным законам: необходимость структурных изменений возникает при изменениях рыночной ситуации, целей и стратегий предприятия, при достижении определенных этапов организационного развития.

Необходимость изменений организационной структуры управления возникает независимо от того, какой идеологии развития придерживается предприятие, успешно развивается или находится в кризисном состоянии. Однако от того, как и когда будут осуществляться эти изменения, зависит длительность и эффективность его функционирования.

Объектом исследования данного курсового проекта является ООО «Русский лес».

Предметом исследования является организационная структура управления предприятием ООО «Русский лес».

Цель исследования заключается в совершенствовании организационной структуры управления предприятием ООО «Русский лес».

Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих основных задач:

- определение теоретических основ совершенствования структуры управления предприятием;

- рассмотрение производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- анализ организационной структуры управления предприятием;

- разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Русский лес»;

- оценка эффективности преобразованной организационной структуры управления ООО «Русский лес».

 

 

 

 

 


ГЛАВА 1  СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления

 

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в  ее состав органами управления и работающими в них людьми.

При анализе и характеристике любой структуры управления организацией выделяют такие важные понятия, определяющие ее характер, как элементы структуры, связи (отношения), уровни и полномочия. К элементам структуры относят отдельных работников организации, службы, отделы и другие звенья аппарата управления. [4]

Есть два направления специализации элементов организационной системы управления:

- в зависимости от состава структурных подразделений организации (вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.);

- исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления (формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации).

В любой организационной структуре управления каждый ее элемент имеет определенное место и соответствующие связи, посредством которых в процессе управления возникает взаимодействие элементов (прямые и косвенные связи).

Отношение между ними определяются и поддерживаются благодаря организационным связям четырех типов: горизонтальные, вертикальные, линейные, функциональные.

Горизонтальные и вертикальные связи характеризуют элементы структуры, а линейные и функциональные – связи в самой структуре.

Горизонтальные связи – связи, закрепляющие характер согласования элементов; как правило, одноуровневые.

Вертикальные связи – связи, закрепляющие характер подчинения элементов при иерархичности управления в организации; как правило, многоуровневые (т. е. характеризуют наличие нескольких уровней управления).

Линейные связи – связи между линейными руководителями, характеризующие движение управленческих решений и информации между ними. Возникают между подразделениями и руководителями разных уровней управления. Обычно данный вид связей появляется там, где один руководитель административно подчинен другому.

Функциональные связи – связи между основными функциями управления в организации, характеризующие движение информации и управленческих решений между ними. Также данный вид связи характеризует взаимодействие между подразделениями и руководителями, связанными с ведением определенной деятельности на разных уровнях управления при отсутствии между ними административного подчинения.

Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

Большое разнообразие организаций предопределяет множественность подходов к построению организационных структур управления. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами), слаженная работа которых требует координации и контроля.

Важно обратить внимание на сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации. На стадии зарождения организации управление нередко осуществляется самим предпринимателем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями и тенденциями в изменении производства. Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается (если фирма ликвидируется), или происходит ее реорганизация. [9]

На формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, например, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций, поэтому меняется и структура управления фирмы. Даже если предприятие остается самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть.

Важный фактор формирования управленческих структур – уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низшем уровнях. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии.

В менеджменте выделяют различные принципы формирования организационных структур управления, из которых наиболее общие и значимые следующие:

- организационная структура управления должна отражать цели и задачи организации, т. е. быть подчиненной основным стратегическим направлениям ее деятельности (например, производство или научные исследования и т. д.);

- организационная структура управления должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления – принцип рационального делегирования полномочий;

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления предприятия ООО Русский лес