Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа
В современных условиях конкурентоспособность и процветание предприятий любых отраслей зависит не столько от ресурсов (материальных, финансовых, человеческих, временных), сколько от эффективности их организации и управления, а также наличия развитых коммуникаций, т.е. от эффективности организационной структуры управления
Введение
Глава 1 Сущность организационной структуры управления предприятием
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления
1.2 Виды организационных структур управления
1.3 Этапы и методы проектирования организационных структур
1.4 Оценка эффективности организационных структур
Глава 2 Анализ организационной структуры управления на предприятии ООО «Русский лес»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Русский лес»
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Русский лес»
Глава 3 Проектирование организационной структуры управления ООО «Русский лес»
3.1 Методика совершенствования организационной структуры управления ООО «Русский лес»
3.2 Оценка эффективности существующей и измененной организационных структур управления ООО «Русский лес»
Заключение
Библиография
Приложение А Существующая организационная структура ООО «Русский лес»
Приложение Б Преобразованная организационная структура ООО «Русский лес»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ВФ ГОУ МГИУ)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Проектирование организационной структуры управления предприятия ООО «Русский лес»
Дисциплина: «Основы менеджмента»
Специальность: 080507 «Менеджмент организации»
Группа: 07Мд31
Студент: Смирнова Наталья Алексеевна
Преподаватель: Викторова Татьяна Сергеевна
2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ВФ ГОУ МГИУ)
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовой проект
Студент: Смирнова Наталья Алексеевна
Преподаватель: Викторова Татьяна Сергеевна
Обратите внимание на оформление!
В п. 2.1 необходимо добавить анализ внешней среды.
Добавить анализ взаимосвязей в организационной структуре, сделать выводы по 2 главе.
17. 06. 2010г.
Оформление содержания.
В содержании не должно быть тире.
Задачи написать согласно содержанию.
Подобрать текст так, чтобы не было пробелов в конце страниц.
В организационную структуру добавить учредительное собрание.
В пункте 2.2 уточнить должности и написать функции отделов (оформить таблицей).
Добавить взаимосвязь отделов в организационной структуре.
Введение
Глава 1 Сущность организационной структуры управления предприятием
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления
1.2 Виды организационных структур управления
1.3 Этапы и методы проектирования организационных структур
1.4 Оценка эффективности организационных структур
Глава 2 Анализ организационной структуры управления на предприятии ООО «Русский лес»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Русский лес»
2.2 Характеристика организационной структуры ООО «Русский лес»
Глава 3 Проектирование организационной структуры управления ООО «Русский лес»
3.1 Методика совершенствования организационной структуры управления ООО «Русский лес»
3.2 Оценка эффективности существующей и измененной организационных структур управления ООО «Русский лес»
Заключение
Библиография
Приложение А Существующая организационная структура ООО «Русский лес»
Приложение Б Преобразованная организационная структура ООО «Русский лес»
В современных условиях конкурентоспособность и процветание предприятий любых отраслей зависит не столько от ресурсов (материальных, финансовых, человеческих, временных), сколько от эффективности их организации и управления, а также наличия развитых коммуникаций, т.е. от эффективности организационной структуры управления предприятием, в рамках которой протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений). Организационная структура управления связана с ключевыми элементами управления – целями, стратегиями, процессами, функциями, персоналом и их полномочиями, что подтверждает ее значительное влияние на все стороны работы предприятия.
Предприятия создают структуру для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Любое предприятие с момента появления нуждается в непрерывном совершенствовании. Причем непрерывные организационные изменения подчиняются определенным объективным законам: необходимость структурных изменений возникает при изменениях рыночной ситуации, целей и стратегий предприятия, при достижении определенных этапов организационного развития.
Необходимость изменений организационной структуры управления возникает независимо от того, какой идеологии развития придерживается предприятие, успешно развивается или находится в кризисном состоянии. Однако от того, как и когда будут осуществляться эти изменения, зависит длительность и эффективность его функционирования.
Объектом исследования данного курсового проекта является ООО «Русский лес».
Предметом исследования является организационная структура управления предприятием ООО «Русский лес».
Цель исследования заключается в совершенствовании организационной структуры управления предприятием ООО «Русский лес».
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих основных задач:
- определение теоретических основ совершенствования структуры управления предприятием;
- рассмотрение производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ организационной структуры управления предприятием;
- разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Русский лес»;
- оценка эффективности преобразованной организационной структуры управления ООО «Русский лес».
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
При анализе и характеристике любой структуры управления организацией выделяют такие важные понятия, определяющие ее характер, как элементы структуры, связи (отношения), уровни и полномочия. К элементам структуры относят отдельных работников организации, службы, отделы и другие звенья аппарата управления. [4]
Есть два направления специализации элементов организационной системы управления:
- в зависимости от состава структурных подразделений организации (вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.);
- исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления (формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации).
В любой организационной структуре управления каждый ее элемент имеет определенное место и соответствующие связи, посредством которых в процессе управления возникает взаимодействие элементов (прямые и косвенные связи).
Отношение между ними определяются и поддерживаются благодаря организационным связям четырех типов: горизонтальные, вертикальные, линейные, функциональные.
Горизонтальные и вертикальные связи характеризуют элементы структуры, а линейные и функциональные – связи в самой структуре.
Горизонтальные связи – связи, закрепляющие характер согласования элементов; как правило, одноуровневые.
Вертикальные связи – связи, закрепляющие характер подчинения элементов при иерархичности управления в организации; как правило, многоуровневые (т. е. характеризуют наличие нескольких уровней управления).
Линейные связи – связи между линейными руководителями, характеризующие движение управленческих решений и информации между ними. Возникают между подразделениями и руководителями разных уровней управления. Обычно данный вид связей появляется там, где один руководитель административно подчинен другому.
Функциональные связи – связи между основными функциями управления в организации, характеризующие движение информации и управленческих решений между ними. Также данный вид связи характеризует взаимодействие между подразделениями и руководителями, связанными с ведением определенной деятельности на разных уровнях управления при отсутствии между ними административного подчинения.
Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
Большое разнообразие организаций предопределяет множественность подходов к построению организационных структур управления. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами), слаженная работа которых требует координации и контроля.
Важно обратить внимание на сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации. На стадии зарождения организации управление нередко осуществляется самим предпринимателем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями и тенденциями в изменении производства. Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается (если фирма ликвидируется), или происходит ее реорганизация. [9]
На формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, например, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций, поэтому меняется и структура управления фирмы. Даже если предприятие остается самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть.
Важный фактор формирования управленческих структур – уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низшем уровнях. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии.
В менеджменте выделяют различные принципы формирования организационных структур управления, из которых наиболее общие и значимые следующие:
- организационная структура управления должна отражать цели и задачи организации, т. е. быть подчиненной основным стратегическим направлениям ее деятельности (например, производство или научные исследования и т. д.);
- организационная структура управления должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления – принцип рационального делегирования полномочий;
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления предприятия ООО Русский лес