Проектирование системы управления адаптацией персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание

Цель работы - теоретико-методологический анализ и проектирование системы управления адаптацией персонала и обоснование научно-практических рекомендаций по совершенствованию системы управления адаптацией персонала.
При выполнении курсовой работы необходимо рассмотреть следующие вопросы:
• рассмотреть теоретические основы адаптации персонала, форм и этапов адаптации;
• описать цели и задачи системы управления адаптацией персонала;
• рассмотрение адаптации для молодых сотрудников;
• рассмотрение программы адаптации персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы адаптации персонала…………4
I.1.Сущность, виды, этапы и функции адаптации…….………..4
I.2. Концептуальные основы к рассмотрению мотивации персонала в организации.………………………………………..…..12
I.3. Характеристика современного состояния адаптации персонала в организации …………………………………….……..14
Глава II. Анализ системы управления адаптацией персонала в организации…………………………………………………….……16
II. 1. Ключевые элементы системы управления адаптацией персонала в организации………………..……………….………….16
II. 2. Анализ персонала в контексте системы управления адаптацией персонала ………………………………………………23
Глава III. Проектирование системы управления адаптацией персонала в организации ………...……………………………….....29
III. 1. Подходы к организации эффективного управления адаптацией персонала…………..…………………………………....29
III. 2. Разработка перечня мероприятий по адаптации персонала……………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………..36
Список использованных источников и литературы……………43

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 78.15 Кб (Скачать документ)

     Следующей  задачей работы было рассмотрение  программы адаптации персонала.  Программа адаптации представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию. Хорошая программа адаптации и ориентации работника на рабочем месте имеет следующие качества: она тщательно спланирована, ее содержание совершенно ясно, роли участников процесса четко определены. Программа адаптации делится на общую и специализированную (индивидуальную). Общая часть предполагает формирование у нового сотрудника целостного представления о предприятии, его направлениях деятельности, организационных особенностях, условиях труда, взаимоотношениях компании и работника (порядок приема и увольнения, начисления заработной платы, предоставления льгот) и т.п.    Специализированная программа адаптации охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом. Обычно эту программу проводят линейные руководители или наставники.

      Следующей задачей являлась разработка конкретного перечня мероприятий (содержание работ, порядок их проведения, исполнители, информационное обеспечение для контроля успешности адаптации) адаптации молодых сотрудников. Мероприятия по адаптации те мероприятия, которые разработаны в компании и адресованы новому сотруднику. Это:

     - вводный инструктаж о правилах в компании;

     - Welcome! Тренинг;

     - комплект  новичка;

     - знакомство с сотрудниками;

     - метод Buddying (от англ. buddy – друг, приятель);

     - обучение в учебном центре;

     - работа с наставником;

     - проведение корпоративных мероприятий.

     Таким образом,  достигнута цель работы - теоретико-методологический анализ и проектирование системы управления адаптацией персонала и обоснование научно-практических рекомендаций по совершенствованию системы управления адаптацией персонала, а поставленные задачи выполнены.

     Научная новизна работы заключаются в следующем:

     - выявлена специфика процесса адаптации персонала организации, как неотъемлемого элемента процесса управления персоналом, и элемента стратегического управления предприятием;

     - выделены субъективные и объективные факторы, оказывающие воздействие на процессы профессиональной адаптации персонала;

     - на основе изучения системы управления адаптацией персонала разработаны мероприятия по совершенствованию адаптации персонала в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

I. Источники

     1. Трудовой  Кодекс Российской Федерации.  – Москва: Проспект, КноРус, 2012. - 224 с.

II. Литература

     2. Виханский С.В. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 2009. - 264 с.

     3. Володина  Н. В. Адаптация персонала. Российский  опыт построения комплексной  системы / Н. В. Володина. - Изд.  ЭКСМО. 2008. – 127 с. 

     4. Добровинский А. П. Управление персоналом в организации: учебное пособие / А. П. Добровинский; Томский политехнический университет. – Томск, Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – С. 49.

     5. Дуракова И. Б. Управление персоналом организации : учеб. пособие для вузов / И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С. М. Талтынов.  – Воронеж, 2006. – 100 с.

     5. Егоршин А.  П. Управление персоналом: учебник  для вузов / А. П. Егоршин, 5-е  изд., доп. и перераб. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с.

     6. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия. Маркетинг, интернационализация. – М.: ИНФА – М, 2005. – 301 с.

     7. Правин В.В, Дятлов В.В Основы кадрового менеджмента.- М, 2008. – 288 с.

     8. Управление  персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФА-М, 2010. – 695 с.

III. Ресурсы Internet

     9. http://www.kadry.ru/

     10. http://www.hr-portal.ru/

     11. http://www.center-yf.ru/

     12. http://www.sbsc.ru/

     13. http://adaptation360.ru/

 


Информация о работе Проектирование системы управления адаптацией персонала в организации