Проектирование системы управления предпринимательской организации на примере социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:10, курсовая работа

Описание

В Конституции Российской Федерации сформулированы положения в сфере социальной политики граждан.
Социальная защита населения – это политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических и других прав и гарантий человека, независимо от его пола, национальности, вероисповедания, возраста и других обстоятельств.

Содержание

Система социальной защиты населения.
Социальные услуги в системе социальной защиты.
Структура и функции Отдела социальной защиты населения по Находкинскому городскому округу Департамента социальной защиты населения Приморского края.

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект.docx

— 116.77 Кб (Скачать документ)

Основными направлениями деятельности, с точки зрения анализа выполнения определенных функций социальной защиты, следует отметить:

- организацию пенсионного обеспечения и социального обслуживания граждан;

- содействие  развитию коммерческих начал  в сфере населения с целью  финансирования социальных программ;

- привлечение  внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепление материальной базы системы социальной защиты населения;

- создание  автоматической обработки информации  автоматизированной системы обработки  информации, предоставление льгот,  назначение и выплаты субсидий  и пособий;

- содействие  созданий негосударственных организаций,  учреждений, предприятий социальной защиты населению;

- оказание  организационно методической помощи  органам социальной защиты населения  по вопросам, связанным с применением  действующего законодательства.

Центральным субъектом социальной защиты является государство. Человек, нуждающийся в социальной защите, - одновременно и субъект, и объект социальной защиты.

Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем (социальной защиты, образования, здравоохранения, занятости, труда, культуры, спортивно  – оздоровительного комплекса).

Анализируя деятельность отделов  социальной защиты, система социальной защиты населения определяется как  политика или целенаправленные действия, а также средства государства  и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению  комплексное, разностороннее решение  различных проблем, обусловленных  социальными рисками, которые могут  привести или уже привели к  полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической  самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.

Таким образом, рассмотрев основные подходы к определению  системы социальной защиты, следует  отметить три важнейших составляющих социальной защиты: правовой статус, организационная  структура и функции.

С учетом сказанного социальная защита населения – это система мер  правового, социально-экономического и организационного характера, гарантированная  государством и реализуемая им и  органами местного самоуправления для  обеспечения их благосостояния на уровне социально-экономических и культурных стандартов, закрепленных в международных  правовых актах, к которым присоединилась Российская Федерация.

 

2. Социальные услуги в системе  социальной защиты.

 

Государство гарантирует гражданам право  на социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб. Социальное обслуживание осуществляется на основании  обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного  объединения. Каждый гражданин вправе получить в государственной системе  социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и  условиях социального обслуживания.

В соответствии с Федеральным законом «Об  основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание предоставляется  по следующим видам:

1) социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания, где предоставляются социальные услуги гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;

2) социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи;

3) материальная помощь, которая предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

4) предоставление  временного приюта в специализированном  учреждении социального обслуживания  предоставляется детям-сиротам,  детям, оставшимся без попечения  родителей, безнадзорным несовершеннолетним. Детям, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации, гражданам без  определенного места жительства  и определенных занятий, гражданам пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта;

5) организация  дневного пребывания в учреждениях  социального обслуживания, где предоставляется  социально-бытовое, социально-медицинское  и иное обслуживание сохранившим  способность к самообслуживанию  и активному передвижению гражданам  преклонного возраста и инвалидам,  а также другим лицам, в том  числе несовершеннолетним, находящимся  в трудной жизненной ситуации;

6) в учреждениях  социального обслуживания клиентам  социальной защиты предоставляется  консультации по вопросам социально-бытового  и социально-медицинского обеспечения  жизнедеятельности, психолого-педагогической  помощи, социально-правовой защиты;

7) оказание  помощи в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам,  лицам с ограниченными возможностями,  несовершеннолетними правонарушителями,  другим гражданам, попавшим в  трудную жизненную ситуацию и  нуждающимся в реабилитационных  услугах. 

Согласно  изменениям, внесенным в Закон  о государственной социальной помощи, предоставляемая гражданам Российской Федерации государственная социальная помощь подразделяется на помощь, оказываемую  в виде предоставления гражданам  набора социальных услуг, а также  государственную социальную помощь, оказываемую за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Государственная социальная помощь предоставляется  малоимущим семьям, малоимущим одиноко  проживающим гражданам, а также  иным категориям граждан, указанным в Законе о государственной социальной помощи, в виде социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Государственная социальная помощь оказывается в  целях: поддержания уровня жизни  малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой  доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации; адресного  использования бюджетных средств; усиление адресности социальной поддержки  нуждающихся граждан; создания необходимых  условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого  качества социальных услуг; снижения уровня социального партнерства; повышения доходов населения.

Виды  и формы социальных услуг устанавливаются  предоставляющим ее органом в  соответствии с целевым назначением, с учетом фактора нуждаемости  граждан, а также их имущественного положения, исходя из конкретной жизненной  ситуации.

Адресная  социальная помощь оказывается единовременно  или системно в денежной (целевые  компенсационные выплаты, выдаваемые для удовлетворения первостепенных потребностей, компенсации отдельным  категориям граждан, дотации на ремонт жилья и др.) и натуральной (в виде предметов первой необходимости, предоставления особо нуждающимся продуктового набора) формах.

Закон Российской Федерации от 22.08.04 № 122 был принят для усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан  и обеспечение социального равенства  пенсионеров льготных категорий, независимо от места их проживания, получения  пенсии и других условий. При этом предусмотрено распределение льготников между федеральным центром и субъектами Российской Федерации.

Право на получение социальной помощи в виде предоставления гражданам набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета имеют следующие категории  граждан:

- инвалиды;

- участники  Великой Отечественной войны;

- ветераны  боевых действий из числа лиц,  указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», а именно: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий; (военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; члены погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; инвалиды; дети-инвалиды).

В особом порядке социальные услуги в соответствии со статьей 6.7 Закона о государственной  социальной помощи предоставляются  лицам, подвергшимися воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС, а также вследствие ядерных  испытаний на Семипалатинском полигоне и ряд иных категорий лиц.

Указанным законом предусмотрены ежемесячные  денежные выплаты, а так же право  на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальный пакет), в который входят: бесплатный проезд в пригородных  электричках, а также на междугороднем  транспорте к месту лечения и  обратно; получения бесплатных лекарств в аптеках по рецептам врача в  соответствии с перечнем; бесплатное санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям.

В соответствии со статьей 6.2 Закона о государственной  социальной помощи в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг  включены: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе  предусматривающая обеспечение  необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний  путевки на санаторно-курортное  лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При этом граждане, имеющие ограничение способности  к трудовой деятельности III степени и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Соответствующие категории граждан имеют право  на получение набора социальных услуг  с даты установления им в соответствии с законодательством Российской Федерации (регулируется приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2004 г. № 294) ежемесячной денежной выплаты.

В соответствии со статьей 6.3 Закона о государственной  социальной помощи имеющие право  на получение социальных услуг граждане вправе отказаться от их получения, начиная  с 1 января 2006 года, обратившись с  заявлением в территориальный орган  Пенсионного Фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную  денежную выплату. В этом случае гражданин  будет пользоваться законодательно установленной ежемесячной денежной выплатой в полном размере без  ее уменьшения на стоимость предоставляемых социальных услуг. Гражданин вправе отказаться как от всех услуг, так и от каждой из них.

Информация о работе Проектирование системы управления предпринимательской организации на примере социальной защиты