Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:10, курсовая работа
В Конституции Российской Федерации сформулированы положения в сфере социальной политики граждан.
Социальная защита населения – это политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических и других прав и гарантий человека, независимо от его пола, национальности, вероисповедания, возраста и других обстоятельств.
Система социальной защиты населения.
Социальные услуги в системе социальной защиты.
Структура и функции Отдела социальной защиты населения по Находкинскому городскому округу Департамента социальной защиты населения Приморского края.
Основными направлениями деятельности, с точки зрения анализа выполнения определенных функций социальной защиты, следует отметить:
- организацию пенсионного обеспечения и социального обслуживания граждан;
- содействие
развитию коммерческих начал
в сфере населения с целью
финансирования социальных
- привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепление материальной базы системы социальной защиты населения;
- создание
автоматической обработки
- содействие
созданий негосударственных
- оказание
организационно методической
Центральным субъектом социальной защиты является государство. Человек, нуждающийся в социальной защите, - одновременно и субъект, и объект социальной защиты.
Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем (социальной защиты, образования, здравоохранения, занятости, труда, культуры, спортивно – оздоровительного комплекса).
Анализируя деятельность отделов
социальной защиты, система социальной
защиты населения определяется как
политика или целенаправленные действия,
а также средства государства
и общества, обеспечивающие индивиду,
социальной группе, в целом населению
комплексное, разностороннее решение
различных проблем, обусловленных
социальными рисками, которые могут
привести или уже привели к
полной или частичной потере указанными
субъектами возможностей реализации прав,
свобод и законных интересов, экономической
самостоятельности и
Таким образом, рассмотрев основные подходы к определению системы социальной защиты, следует отметить три важнейших составляющих социальной защиты: правовой статус, организационная структура и функции.
С учетом сказанного социальная защита
населения – это система мер
правового, социально-экономического
и организационного характера, гарантированная
государством и реализуемая им и
органами местного самоуправления для
обеспечения их благосостояния на уровне
социально-экономических и
2. Социальные услуги в системе социальной защиты.
Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения. Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.
В соответствии
с Федеральным законом «Об
основах социального
1) социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания, где предоставляются социальные услуги гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
2) социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи;
3) материальная помощь, которая предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
4) предоставление
временного приюта в
5) организация
дневного пребывания в
6) в учреждениях
социального обслуживания
7) оказание
помощи в профессиональной, социальной,
психологической реабилитации
Согласно
изменениям, внесенным в Закон
о государственной социальной помощи,
предоставляемая гражданам
Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Законе о государственной социальной помощи, в виде социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Государственная
социальная помощь оказывается в
целях: поддержания уровня жизни
малоимущих семей, а также малоимущих
одиноко проживающих граждан, среднедушевой
доход которых ниже величины прожиточного
минимума, установленного в соответствующем
субъекте Российской Федерации; адресного
использования бюджетных
Виды и формы социальных услуг устанавливаются предоставляющим ее органом в соответствии с целевым назначением, с учетом фактора нуждаемости граждан, а также их имущественного положения, исходя из конкретной жизненной ситуации.
Адресная социальная помощь оказывается единовременно или системно в денежной (целевые компенсационные выплаты, выдаваемые для удовлетворения первостепенных потребностей, компенсации отдельным категориям граждан, дотации на ремонт жилья и др.) и натуральной (в виде предметов первой необходимости, предоставления особо нуждающимся продуктового набора) формах.
Закон Российской
Федерации от 22.08.04 № 122 был принят
для усиления адресности социальной
поддержки нуждающихся граждан
и обеспечение социального
Право на
получение социальной помощи в виде
предоставления гражданам набора социальных
услуг за счет средств федерального
бюджета имеют следующие
- инвалиды;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», а именно: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий; (военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; члены погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; инвалиды; дети-инвалиды).
В особом порядке социальные услуги в соответствии со статьей 6.7 Закона о государственной социальной помощи предоставляются лицам, подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и ряд иных категорий лиц.
Указанным
законом предусмотрены
В соответствии
со статьей 6.2 Закона о государственной
социальной помощи в состав предоставляемого
гражданам набора социальных услуг
включены: дополнительная бесплатная
медицинская помощь, в том числе
предусматривающая обеспечение
необходимыми лекарственными средствами
по рецептам врача (фельдшера), предоставление
при наличии медицинских
При этом
граждане, имеющие ограничение
Соответствующие категории граждан имеют право на получение набора социальных услуг с даты установления им в соответствии с законодательством Российской Федерации (регулируется приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2004 г. № 294) ежемесячной денежной выплаты.
В соответствии
со статьей 6.3 Закона о государственной
социальной помощи имеющие право
на получение социальных услуг граждане
вправе отказаться от их получения, начиная
с 1 января 2006 года, обратившись с
заявлением в территориальный орган
Пенсионного Фонда Российской Федерации,
осуществляющий ему ежемесячную
денежную выплату. В этом случае гражданин
будет пользоваться законодательно
установленной ежемесячной