Проектирование системы управления предпринимательской организации на примере социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:10, курсовая работа

Описание

В Конституции Российской Федерации сформулированы положения в сфере социальной политики граждан.
Социальная защита населения – это политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических и других прав и гарантий человека, независимо от его пола, национальности, вероисповедания, возраста и других обстоятельств.

Содержание

Система социальной защиты населения.
Социальные услуги в системе социальной защиты.
Структура и функции Отдела социальной защиты населения по Находкинскому городскому округу Департамента социальной защиты населения Приморского края.

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект.docx

— 116.77 Кб (Скачать документ)

Льготы  по проезду в пригородном железнодорожном  транспорте с 2005 года предоставляются  на основании имеющихся у пенсионеров  льготных удостоверений.

В целях  реализации прав граждан на получение  ежемесячных денежных выплат и социальных услуг статьей 125 указанного закона предусмотрено ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение  государственной социальной помощи. Правительство Российской Федерации  продолжает работу по установлению механизмов реализации и других льгот, которые  установлены законом. Так, 18 ноября 2004 года Правительством Российской Федерации в порядке реализации положений п.15 ст.100 указанного закона подписано Постановление №651 об изменениях в постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.93. № 941, которым определены порядок и размер денежной компенсации за фактически уплаченный бывшими военнослужащими и сотрудниками, уволенными из Вооруженных сил и правоохранительных органов, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации вправе устанавливать  за счет своих средств дополнительные меры социальной поддержки. Остальные  «льготники», прежде всего ветераны труда и ветераны военной службы, а также труженики тылы, мерами социальной защиты обеспечиваются за счет средств регионального и  местного бюджетов. Меры социальной защиты для них и соответственно их объем  определяются субъектами Российской Федерации, в том числе для пенсионеров  Минобороны России.

Анализ  регионального опыта позволяет  сделать вывод, что при предоставлении социальной помощи приоритет имеют  семьи: с несовершеннолетними детьми, особенно многодетные (с тремя и  более детьми); неполные (родители в  состоянии развода, семьи, потерявшие кормильца, одинокие матери); имеющие  на попечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; безработных (оба родителя не работают по объективным, не зависящим от них  причинам); одиноко проживающих престарелых; с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами; вынужденных переселенцев. Трудоспособным членам нуждающихся семей социальная помощь оказывается при наличие на иждивении несовершеннолетних детей и значимой мотивации (болезнь, похороны, стихийное бедствие и др.).

Финансирование  государственной системы социальной защиты и обеспечения осуществляется через внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования. Эти фонды  представляют собой самостоятельные  финансово-кредитные учреждения. Их денежные средства, составляющие государственную  собственность и не подлежащие изъятию, исключены из бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований. Средства фондов формируются за счет страховых взносов работодателей, ассигнований из государственного бюджета, доходов от инвестиций, добровольных взносов юридических и физических лиц.

Финансирование  расходов по предоставлению гражданам  государственной социальной помощи в виде наборе социальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 864, а Порядок предоставления набора социальных услуг – приказом Минсоцздравразвития России от 29 декабря 2004 года № 328 [9, С. 25].

Из средств  федерального бюджета также оплачиваются расходы по предоставлению путевки  на санаторно-курортное лечение  и бесплатного проезда на пригородном  железнодорожном транспорте, а также  на междугородном транспорте к месту  лечения и обратно в пользу лиц, сопровождающих граждан, имеющих  ограничение способности к трудовой деятельности III степени, детей-инвалидов.

Непосредственно финансирование расходов, связанных  с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных  в федеральном бюджете на соответствующий  год.

Федеральному  фонду обязательного медицинского страхования – на реализацию мер  социальной поддержки отдельных  категорий граждан по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи, в  том числе предусматривающей  обеспечение необходимыми лекарственными средствами.

Средства  федерального бюджета, выделяемые на обеспечение  граждан необходимыми лекарственными средствами, направляются на оплату стоимости  фармацевтическим организациям и аптечным учреждениям предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства и расходы на обеспечение организационной  деятельности страховых медицинских  организаций, определяемые Федеральным  фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов России в размере до 3 процентов от общего объема средств, направляемых на эти цели.

Средства  на предоставление гражданам путевок  на санаторно-курортное лечение  и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно  направляется на оплату стоимости путевок  санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу.

Средства  на предоставление гражданам проезда  на железнодорожном транспорте пригородного сообщения направляются на оплату ОАО  «Российские железные дороги» проезда  граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Таким образом, рассмотрев социальные услуги в системе  социальной защиты населения, следует  отметить, что основными видами социальных помощи являются: материальная помощь, организация дневного пребывания в  учреждениях социального обслуживания, а также предоставление социальной помощи на дому, временного приюта, реабилитационных услуг и консультативной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура  и функции Отдела социальной  защиты населения по Находкинскому  городскому округу.

 

Территориальный отдел социальной защиты населения  является структурным элементом  подразделения Департамента социальной защиты населения Приморского края, осуществляющим единую государственную  политику в области социальной защиты населения на территории муниципального образования Приморского края.

В своей  деятельности Отдел руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, Уставом Приморского  края, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского  края, Администрации Приморского  края, приказами, распоряжениями и другими  руководящими и методическими документами  Департамента социальной защиты населения  Приморского края.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными государственными фондами, органами местного самоуправления Приморского края.

Правовое, финансовое, материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение  деятельности Отдела осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Приморского  края, государственным учреждением  «Муниципальное унитарное хозяйственное  управление» Администрации Приморского  края.

Структура и штатная численность Отдела социальной защиты населения по Находкинскому городскому округу отражена в Приложениях А, Б.

Основными функциями  отдела социальной защиты населения города Находки являются:

1) прием  документов через отделения приема  населения по социальным вопросам  для назначения мер социальной  поддержки, помощи, предоставления  льгот и социальных гарантий. Для удобства граждан в различных  районах городского округа организовано  и работает 11 отделений приема  по социальным вопросам по  типу «Единое социальное окно»;

2) назначение (перерасчет) и организация выплат  в соответствии с действующим  законодательством:

- ежемесячных  денежных выплат ветеранам труда,  труженикам тыла, жертвам политических  репрессий, специалистам, работающим  и проживающим в сельской местности,  лицам, имеющим особые заслуги  перед Отечеством и Приморским  краем;

- ежемесячного  пособия на ребенка, проживающего  в малоимущей семье;

- единовременного  пособия при рождении ребенка  не работающим или учащимся  в учебных заведениях;

- пособия  по беременности и родам, единовременного  пособия женщинам, вставшим на  учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности  и ежемесячного пособия на  период отпуска по уходу за  ребенком до достижения возраста 1,5 лет женщинам, уволенным в связи  с ликвидацией предприятия.

- компенсационных  выплат женщинам на период  отпуска по уходу за ребенком  до достижения возраста 3 лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией  предприятия;

- ежемесячного  пособия на ребенка военнослужащего,  проходящего военную службу по  призыву;

- единовременное  пособие беременной жене военнослужащего,  проходящего военную службу по  призыву;

- компенсации  по тарифам выше максимальных (по отоплению и горячему водоснабжению);

- региональной  социальной доплаты к пенсии (гражданам,  проживающим в Приморском крае  и имеющим доход ниже величины  прожиточного минимума;

- государственной  социальной помощи малоимущим  семьям и малоимущим одиноко  проживающим гражданам, жертвам  политических репрессий;

- государственных  единовременных пособий и ежемесячных  денежных компенсаций гражданам  при возникновении у них поствакцинальных  осложнений;

- пособия  на погребение, в случае если  умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения по истечении 196 дней беременности;

- субсидий  на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг;

- сумм  в возмещение вреда здоровью  лицам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС и аварии  на производственном объединении  «Маяк» в 1957 году;

- ежемесячных  денежных компенсаций, ежегодных  и единовременных компенсаций  и иных выплат, установленных  Закон «О социальной защите  подвергшихся радиационному воздействию  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС»;

- ежегодной  денежной выплаты лицам, награжденным  нагрудным знаком «Почетный донор  России» либо «Почетный донор  СССР»;

- компенсаций  членам семей погибших (умерших)  военнослужащих и сотрудников  некоторых федеральных органов  исполнительной власти в связи  с расходами по оплате за  жилье, коммунальные и другие  услуги;

- других  социальных выплат единовременного  и постоянного характера.

3) выдача  гражданам удостоверений установленного  образца, дающих право на льготы  и преимущества согласно действующему  законодательству;

4) ведется  учет граждан, имеющих право  на меры социальной поддержки  и помощи;

5) постоянная  организация работы с семьями  и детьми, находящимися в трудной  жизненной ситуации:

- организация  индивидуальной профилактической  работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном  положении;

- принятие  решений о направлении и организация  доставки безнадзорных детей  и детей из семей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, в учреждения социального обслуживания, оформление всех необходимых  документов;

- участие  в обеспечении жизнедеятельности  учреждений социального обслуживания;

- профилактика  безнадзорности и беспризорности  несовершеннолетних;

- направление  детей на оздоровление и летний  отдых по путевкам;

- организация  работы с многодетными семьями,  детьми – инвалидами и их  семьями;

- ведение  базы данных семей с детьми, находящимися в социально опасном  положении.

6) осуществление  полномочий органов опеки и  попечительства в сфере социальной  защиты, предусмотренных действующим  федеральным и краевым законодательством:

- выявление  несовершеннолетних, оказавшихся в  трудной жизненной ситуации, а  также детей, оставшихся без  попечения родителей;

- установление  попечительства в форме патронажа  над совершеннолетними дееспособными  гражданами, которые по состоянию  здоровья не могут самостоятельно  осуществлять и защищать свои  права и исполнять обязанности,  в том числе: прием документов  от граждан, нуждающихся в попечительстве; обследование материально-бытовое  положение граждан, нуждающихся  в попечительстве; подготовка заключения  целесообразности установления  попечительства с составлением  акта; учет граждан, в отношении  которых установлено попечительство; защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных; прием документов от граждан, назначаемых попечителем; подготовка решения об установлении попечительства в форме патронажа;

- подготовка  решения об освобождении или  отстранении попечителей от исполнения  ими своих обязанностей;

Информация о работе Проектирование системы управления предпринимательской организации на примере социальной защиты