Программа поддержки и развития молодежи города Батайска

Автор работы: Максим Петров, 20 Июля 2010 в 01:52, дипломная работа

Описание

Дипломная работа представляет собой разработку программы направленную на решение проблем молодежи в городе. Состоит работа из подробных опросников молодежи, анализу статистических данных, составлению технико-экономического обоснования проекта, его расчета и расчета эффективности проекта

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 763.00 Кб (Скачать документ)
 

     Таблица 9. Возрастное распределение количества зарегистрированных безработных

Показатель Поставлено  на учет, в %
  2007год. 2008год. 2009год.
Численность граждан, зарегестрированных как безработные      
По  возрасту      
до 16 лет 8,61 13,33 15,30
16 - 29 лет (молодёжь) 35,06 35,20 29,73
30 - 39 лет 23,05 20,76 20,65
40 - 49 лет 23,42 21,17 23,06
50 - 59 лет 8,09 7,31 9,01
60 лет и старше 1,77 2,22 2,25
 

     Общий уровень безработицы в Батайске составил в 2009 году 1,97%, что является одним из самых низких в ростовской области.

     Как видно из таблицы 9, наиболее незадействованной  категорией граждан являются молодые  люди от 16 до 29 лет. Доля безработных  молодых людей из числа зарегистрированных безработных граждан в 2009 году составила почти 30%. Уровень безработицы среди молодежи составил 2,5% от общего числа работоспособных молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет.

     Основные  причины безработицы молодежи, по данным центра занятости населения города Батайска, является отсутствие действенного механизма связи молодежи и работодателей. Т.е. молодежь, стоящая на учете в центре занятости, не представляет для предприятий города интереса, т.к. компании заинтересованы в опытных, зрелых специалистах, и, как правило, руководители организаций предвзято относятся к молодежи.

     Основные  же места работы молодежи в городе являются многочисленные салоны продаж, общепиты, такси. Причем чаще всего  молодые люди работают в данных отраслях, имея образование в совершенно другой сфере.

     Решить  данную проблему можно только с помощью  специального учреждения или центра, организующего действующие механизмы  связи молодых специалистов и  работодателей. 

     3. Программа поддержки  и развития молодежи  города

     3.1. Концепция программы. 

     Для решения проблем молодежи в области  досуга, для снижения негативных  факторов в жизни молодежи, для снижения уровня безработицы молодых людей, для организации эффективной работы существующих досуговых учреждений была разработана программа развития и поддержки молодежи города.

     Концепция программы представляет собой решение  существующих проблем молодежи путем  реализации ряда проектов и применении разработанных рекомендаций.

     В результате проведенных исследований выявлено, что основные проблемы возникают по следующим причинам:

  • Слабая агитация здорового образа жизни;
  • Молодежь слишком увлечена интернетом и компьютерными играми;
  • Ленивость молодежи;
  • Отсутствие заинтересованности в предлагаемых культурных и спортивных секциях, организациях, клубах;
  • Безработица среди молодых специалистов.

     Цель  программы – решение проблем  досуга молодежи, снижение уровня безработицы, организация эффективной деятельности существующих досуговых учреждений.

     Задачи  программы:

     - Увеличение уровня посещаемости  молодежью существующих досуговых учреждений;

     - Снижение уровня безработицы  среди молодежи;

     - Эффективное использование средств  бюджета, выделяемых на осуществление  деятельности досуговых учреждений;

     - Создание крупного инвестиционного  проекта в сфере досуга.

     Финансирование программы предполагается из средств городского бюджета, областного бюджета, а так средств частных и корпоративных инвесторов.

     Реализация программы будет осуществляться администрацией города, а точнее отделом по делам молодежи, который будет полностью курировать все вопросы, связанные с данной программой.

     Финансированием программы планируется возложить  на экономический отдел, отдел инвестиционного  строительства.

     Ответственность за выполнение строительных работ в  рамках программы планируется возложить  на отдел по строительству.

     Ответственность за организацию конкурсов по закупке  работ планируется возложить  на отдел торгов и закупок.

     Предварительная стоимость программы составляет 310 млн. руб. Финансирование программы  предусмотрено из средств бюджета  города и привлечения инвестиций ( на реализацию крупных коммерческих проектов программы). В таблице 10 Отображены источники финансирования проекта. 

     Таблица 10. Источники финансирования программы

Источники Сумма, тыс. руб. Доля от общих  инвестиций
Бюджетные средства города до 50 000 до 22%
Областной бюджет/инвестора до 260 000 до 78%
 
 
 
     
    1. Состав  программы.
 

     Программа должна быть образована таким образом, чтобы все поставленные перед  ней задачи были решены с максимальной эффективностью.

     Так, для решения проблемы невостребованности существующих клубных формирований и учреждений досуга молодежи, в рамках программы предполагается разработка рекомендаций, по улучшению привлекательности данных формирований.

     Решение проблемы предполагает под собой  перепрофилирование и модернизацию существующих формирований и учреждений; замену изношенного инвентаря и ремонт помещений; повышение квалификации персонала и привлечение специалистов.

     Для решения проблем в области  безработицы молодежи, в рамках программы  предполагается реализация молодежной биржи труда, которая позволит снизить данный показатель, решить проблемы с прохождением производственной практики студентов, с устройством на подработку школьников.

     В рамках данной программы проект молодежной биржи труда представляет собой  приблизительный бизнес план, описание проекта, его эффективность и стоимость.

     Для решения проблем молодежи в области  досуга, было разработано несколько  альтернатив:

     - Проект «Ледовый Дворец»;

     - Проект спортивного центра»

     - Проект «Боулинг-клуб»;

     - Проект оздоровительного комплекса.

     Предварительные расчеты показали, что каждый проект является весьма ресурсоемким и имеет  свои сильные и слабые стороны. Для  определения оптимального проекта, который наиболее эффективно позволит решить проблему использовался метод анализа иерархий.7

     Метод анализа иерархий (МАИ) - математический инструмент системного подхода к  сложным проблемам принятия решений. МАИ не предписывает лицу, принимающему решение (ЛПР), какого-либо «правильного»  решения, а позволяет ему в  интерактивном режиме найти такой вариант (альтернативу), который наилучшим образом согласуется с его пониманием сути проблемы и требованиями к ее решению. Этот метод разработан Р.Беллманом, Б.Н. Бруком и В.Н.Бурковым, но получил широкую известность по работам Т.Саати, который и назвал процедуру методом анализа иерархий. Публикации Саати более полно раскрыли возможности процедуры, и с тех пор МАИ активно развивается и широко используется на практике. В его основе наряду с математикой заложены и психологические аспекты. МАИ позволяет понятным и рациональным образом структурировать сложную проблему принятия решений в виде иерархии, сравнить и выполнить количественную оценку альтернативных вариантов решения. Метод Анализа Иерархий используется во всем мире для принятия решений в разнообразных ситуациях: от управления на межгосударственном уровне до решения отраслевых и частных проблем в бизнесе, промышленности, здравоохранении и образовании.

     Оценивать предложенные альтернативы («Ледовый Дворец», спортивный центр, «Боулинг-клуб» и оздоровительный комплекс), было решено по 6 критериям:

     - Стоимость (е1);

     - Уникальность (е2);

     - Востребованность (е3);

     - Прибыльность (е4);

     - Престижность (е5);

     - Полезность (е6). 

     Сперва  проводится сравнение данных критериев между собой (таб. 11). 

Таблица 11. Попарное сравнение критериев.

  е1 е2 е3 е4 е5 е6   We
е1 1    5    1/3 1/3 3 1 10,33 0,16
е2 1/5 1    1/5 1/7 1 1/7 2,00 0,03
е3 3 5 1    3 5 1 18,00 0,27
е4 3 7 1/3 1    3 1/3 14,00 0,21
е5 1/3 1 1/5 1/3 1    1/7 2,00 0,03
е6 1 7 1 3 7 1    20,00 0,30
              66,33 1,00  
 

     Из  таблицы видно, что наиболее весомыми критериями по отношению к другим являются востребованность, прибыльность и полезность, что вполне очевидно, т.к. именно эти критерии являются определяющими  при решении поставленных перед альтернативами задач. Так же попарное сравнение коэффициентов показало, что немаловажным критерием является цена проекта.

     Далее метод анализа иерархий предполагает покритериальное сравнение альтернатив. Первое сравнение альтернатив, проведено по критерию «стоимость» (таб. 12). 

     Таблица 12. Сравнение альтернатив по критерию «Стоимость».

Стоимость А1 А2 А3 А4  
А1 1    1/5 1/3 1    2,53 0,10
А2 5    1    3    5    14,00 0,53
А3 3    1/3 1    1/3 4,67 0,18
А4 1    1/5 3    1    5,20 0,20
          26,40 1,00  
 

     Сравнение по критерию «стоимость» показало, что самым дешевым проектом является спортивный центр, а одним из самых  дорогих – «Ледовый Дворец». 

     Таблица 13. Сравнение альтернатив по критерию «уникальность».

Уникальность А1 А2 А3 А4  
А1 1    7    3    9    20,00 0,49
А2 1/7 1    1/7 1/3 1,62 0,04
А3 1/3 7    1    7    15,33 0,37
А4 1/9 3    1/7 1    4,25 0,10
          41,21 1,00  

Информация о работе Программа поддержки и развития молодежи города Батайска