Автор работы: Максим Петров, 20 Июля 2010 в 01:52, дипломная работа
Дипломная работа представляет собой разработку программы направленную на решение проблем молодежи в городе. Состоит работа из подробных опросников молодежи, анализу статистических данных, составлению технико-экономического обоснования проекта, его расчета и расчета эффективности проекта
Досуг молодежи важный фактор развития молодежи, т.к. в свое свободное время молодые люди самореализуют себя; занимаются тем, что им интересно; досуг способствует формированию личности молодого человека.
Чтобы исследовать досуг молодежи в городе Батайске, а именно установить:
- как молодые люди предпочитают проводить свой досуг;
- чем обусловлен выбор данной формы досуга;
-
предоставляет ли город
- чего в городе не хватает в сфере досуга и развития молодежи;
-
в чем причины такой
был проведен опрос. Опрос проводился участниками молодежного парламента батайской городской Думы в виде прямого анкетирования. Возрастная группа опрашиваемых – молодые люди от 16 до 26 лет. Т.е. это ученики старших классов школы, студенты и молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что:
1. Молодые люди в своем большинстве не умеют правильно организовывать свой досуг;
2.
Что самая популярная форма
досуга – времяпрепровождение
с друзьями на улице с
3.
Что существующие клубные
Опрос проводился в виде анкетирования, где молодому человеку предлагалось ответить на ряд вопросов (приложение 1).
При формировании выборки для сбора информации о рынке рекомендуется брать предельную ошибку до 5%, а коэффициент доверия равным 2. При этих условиях соблюдается вероятность того, что в 954 из 1000 случаев ошибка не превысит 5%. Такие показатели вполне приемлемы для оценок спроса и предложения. Однако в нашем случае такие жесткие требования к надежности необязательны и трудновыполнимы для одного исполнителя. Поэтому предельная ошибка в расчетах взята равной 6,5%.6
Объем выборки и ошибки выборки определяют по формулам:
где Dx — предельная ошибка выборки для среднего значения выборки,
s2 — дисперсия,
N — объем генеральной
n
— объем выборочной
t — коэффициент доверия.
Применение этих формул допустимо только в том случае, если известна дисперсия, то есть заранее из предыдущих опросов известны все отклонения значений соответствующих показателей. В случаях же, подобных нашему, когда предшествующих исследований не проводили, и неизвестны не только отклонения, но даже и средние, за основу берут не количественные, а качественные признаки. Такие признаки называются альтернативными, и их дисперсия равна произведению доли случаев, обладающих признаком, и доли единиц, не обладающих им. Примем их равновероятными, следовательно их доли равны 0,5, а произведение s2=0,25. Рассчитаем объем выборки опроса при коэффициенте доверия и предельной ошибке 6,5%.
(3)
Размер выборки составил 200 человек.
В результате опроса, были получены анкеты 200 человек – 100 молодых людей и 100 девушек. Опрос проводился таким образом, чтобы были получены ответы молодых людей и девушек в равном количестве.
Данный опрос проводился в организациях города, в ВУЗах города (филиал «РГЭУ РИНХ», ПУ-42) и в центральном парке имени Ленина.
Результаты исследования приведены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты исследования досуга молодежи
Вопрос № | Вариант ответа | Кол-во ответов | Процентное отношение | Общее процентное соотношение | ||
Муж. | Жен. | Муж. | Жен. | |||
1. | а) | 45 | 31 | 0,45 | 0,31 | 38% |
б) | 3 | 10 | 0,03 | 0,10 | 7% | |
в) | 15 | 14 | 0,15 | 0,14 | 15% | |
г) | 12 | 19 | 0,12 | 0,19 | 16% | |
д) | 25 | 26 | 0,25 | 0,26 | 26% | |
2. | а) | 64 | 55 | 0,64 | 0,55 | 59% |
б) | 36 | 45 | 0,36 | 0,45 | 41% | |
3. | Спорт | 38 | 25 | 0,38 | 0,25 | 32% |
Дизайн | 20 | 38 | 0,20 | 0,38 | 29% | |
Музыка | 12 | 16 | 0,12 | 0,16 | 14% | |
4 | а) | 42 | 60 | 0,42 | 0,60 | 51% |
б) | 58 | 40 | 0,58 | 0,40 | 49% | |
5. | а) | 42 | 23 | 0,42 | 0,23 | 33% |
б) | 20 | 24 | 0,20 | 0,24 | 22% | |
в) | 18 | 21 | 0,18 | 0,21 | 20% | |
г) | 4 | 17 | 0,04 | 0,17 | 11% | |
д) | 13 | 15 | 0,13 | 0,15 | 14% | |
е) | 3 | 1 | 0,03 | 0,01 | 2% | |
6. | а) | 38 | 29 | 0,38 | 0,29 | 34% |
б) | 16 | 26 | 0,16 | 0,26 | 21% | |
в) | 15 | 20 | 0,15 | 0,20 | 18% | |
г) | 3 | 1 | 0,03 | 0,01 | 2% | |
д) | 18 | 6 | 0,18 | 0,06 | 12% | |
е) | 13 | 8 | 0,13 | 0,08 | 11% | |
ж) | 5 | 2 | 0,05 | 0,02 | 4% | |
7. | Фигурное катание | 3 | 37 | 0,03 | 0,37 | 20% |
Хоккей | 46 | 0 | 0,46 | 0,00 | 23% | |
Спортивные танцы | 8 | 19 | 0,08 | 0,19 | 14% | |
Паркур | 24 | 1 | 0,24 | 0,01 | 13% | |
8. | а) | 29 | 35 | 0,29 | 0,35 | 32% |
б) | 30 | 31 | 0,30 | 0,31 | 31% | |
в) | 18 | 2 | 0,18 | 0,02 | 10% | |
г) | 8 | 20 | 0,08 | 0,20 | 14% | |
д) | 15 | 11 | 0,15 | 0,11 | 13% | |
9. | а) | 35 | 32 | 0,35 | 0,32 | 34% |
б) | 47 | 25 | 0,47 | 0,25 | 36% | |
в) | 18 | 43 | 0,18 | 0,43 | 31% | |
10. | а) | 12 | 9 | 0,12 | 0,09 | 11% |
б) | 9 | 26 | 0,09 | 0,26 | 18% | |
в) | 12 | 19 | 0,12 | 0,19 | 16% | |
г) | 17 | 14 | 0,17 | 0,14 | 16% | |
д) | 17 | 10 | 0,17 | 0,10 | 14% | |
е) | 29 | 2 | 0,29 | 0,02 | 16% | |
ж) | 4 | 20 | 0,04 | 0,20 | 12% | |
11. | а) | 60 | 25 | 0,60 | 0,25 | 43% |
б) | 40 | 75 | 0,40 | 0,75 | 58% | |
12. | а) | 24 | 36 | 0,24 | 0,36 | 30% |
б) | 42 | 20 | 0,42 | 0,20 | 31% | |
в) | 34 | 44 | 0,34 | 0,44 | 39% |
Как видно из результатов исследования, гипотеза о том, что:
1.
Основным видом
2.
Что существующие клубные
3.
Молодые люди не умеют
оказалась верна.
Как видно из результатов исследования лишь половина молодых людей занимается в каких либо студиях или секциях ( 51%, против 49%). причем основными увлечениями молодых людей является спорт, а основным увлечение девушек являются танцы. Остальная половина молодых людей, не посещающих никакие секции и клубы, ответили, что основной причиной отсутствия интереса к предлагаемым студиям и секциям является то, что данные формирования им не интересны (38%), в них слишком изношенное оборудование (16%) и работники и тренера имеют недостаточную квалификацию (17%).
Так же опрос выявил потребность молодежи в таких секциях, как:
-
секция по занятиям капуэйрой
(бразильский стиль
- секцию спортивных танцев – 14%;
-
секцию по занятиям паркуром (современное
увлечение молодых людей,
- хоккей и фигурное катание – 43%.
Следовательно, для решения проблем досуга молодежи, необходимо решить те проблемы, которые являются основополагающими. Как показало исследование, таковыми являются:
1.
Отсутствие тех секций и
2.
Существующие секции и студии
не отвечают требованиям
- изношенный инвентарь;
- низкий уровень квалификации персонала;
-
отсутствие системы
- дорогие занятия;
3.
Остро стоит проблема
Одной из самых острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. С данной проблемой необходимо бороться не только обществу, но и каждый человек также должен осознавать для себя большой вред алкоголизма.
Для
определения проблемы алкоголизма
среди молодежи в городе Батайске,
был проведен опрос. Опрос проводился
участниками молодежного
Опрос проводился в виде анкетирования, где молодому человеку предлагалось ответить на ряд вопросов (приложение 2).
При проведении исследования досуга молодежи, был выявлен размер выборки, составляющий 200 человек. Исследование проводилось также с целью получения результатов от 100 молодых людей и 100 девушек.
Данный опрос проводился в организациях города, в ВУЗах города (филиал «РГЭУ РИНХ», ПУ-42) и в центральном парке имени Ленина.
Результаты исследования приведены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты опроса.
|
Результаты исследования показали, что большинство молодых людей подвержены данной вредной привычке:
- 93% молодых людей;
- 86% девушек.
Основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения – 50% (53% - девушки, 46% - парни).
Отказаться от предложения выпить уже не могут 20% юношей и 6,7% девушек. Мы не уточняли, происходит это вследствие нежелания «обидеть» предлагающего, или же спиртное превратилось в необходимость, от употребления которой никогда не отказываются.
Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:
- ежедневно употребляют спиртные напитки 6,7% молодых людей и 0% девушек;
- не более трёх раз в неделю – 67% молодых людей и 46% девушек;
- не более трёх раз в месяц – 33% молодых людей и 46% девушек.
К сожалению, вопрос 5 (предпочтение какого рода спиртных напитков) выявило пристрастие 33% юношей исключительно к напитком с высоким содержанием алкоголя (водка). Наиболее популярным напитком среди юношей оказалось пиво – 67%, у девушек – джины и коктейли – 46%.
Как и предполагалось ранее, большинство респондентов знают о вреде алкоголя для здоровья. – 96,6%. Однако, на вопрос, считаете ли вы, что выпимваемые вами спиртные напитки приносят вред вашему здоровью, утвердительно ответили только 36,6% респондентов. Это (в сравнении с частотой употребления ими спиртного), заставляет сделать вывод, что они не объективно оценивают эффект алкоголя.
Восьмой вопрос был переходным и рассчитан на чисто субъективный ответ: состояние алкогольного опьянения нравится 73,3% юношей и 53% девушек.
Одним из основных вопросов анкеты можно считать девятый: «Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во время застолья?»
Удивление – 30% (вывод: 30% молодежи не представляют себе праздник без горячительных напитков, поскольку человек, отказавшийся от спиртного во время застолья, вызывает недоумение);
Недовольство – 6,6% (причем все – девушки. Отсюда мы можем сделать вывод, что зачастую человек не отказывается выпить только ради того, чтобы не вызвать недовольство компании, так называемых друзей);
Обида, что отказывается выпить с вами – 10%;
Жалость – 13,3%;
Информация о работе Программа поддержки и развития молодежи города Батайска