Программа поддержки и развития молодежи города Батайска

Автор работы: Максим Петров, 20 Июля 2010 в 01:52, дипломная работа

Описание

Дипломная работа представляет собой разработку программы направленную на решение проблем молодежи в городе. Состоит работа из подробных опросников молодежи, анализу статистических данных, составлению технико-экономического обоснования проекта, его расчета и расчета эффективности проекта

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 763.00 Кб (Скачать документ)
 

      Досуг молодежи важный фактор развития молодежи, т.к. в свое свободное время молодые люди самореализуют себя; занимаются тем, что им интересно; досуг способствует формированию личности молодого человека.

      Чтобы исследовать досуг молодежи в  городе Батайске, а именно установить:

      - как молодые люди предпочитают  проводить свой досуг;

      - чем обусловлен выбор данной  формы досуга;

      - предоставляет ли город Батайск  всё необходимое для организации  досуга;

      - чего в городе не хватает  в сфере досуга и развития  молодежи;

      - в чем причины такой посещаемости,

      был проведен опрос. Опрос проводился участниками молодежного парламента батайской городской Думы в виде прямого анкетирования. Возрастная группа опрашиваемых – молодые люди от 16 до 26 лет. Т.е. это ученики старших классов школы, студенты и молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов.

      Гипотеза  данного исследования заключается  в том, что:

      1. Молодые люди в своем большинстве не умеют правильно организовывать свой досуг;

      2. Что самая популярная форма  досуга – времяпрепровождение  с друзьями на улице с распитием  спиртных напитков и компьютерные игры или интернет серфинг;

      3. Что существующие клубные формирования  города не представляют интерес  для молодежи.

      Опрос проводился в виде анкетирования, где  молодому человеку предлагалось ответить на ряд вопросов (приложение 1).

      При формировании выборки для сбора информации о рынке рекомендуется брать предельную ошибку до 5%, а коэффициент доверия равным 2. При этих условиях соблюдается вероятность того, что в 954 из 1000 случаев ошибка не превысит 5%. Такие показатели вполне приемлемы для оценок спроса и предложения. Однако в нашем случае такие жесткие требования к надежности необязательны и трудновыполнимы для одного исполнителя. Поэтому предельная ошибка в расчетах взята равной 6,5%.6

      Объем выборки и ошибки выборки определяют по формулам:

                                                                       (1)

                                                                      (2)

      где Dx — предельная ошибка выборки для среднего значения выборки,

              s2  —  дисперсия,

               N  — объем генеральной совокупности,

      n   — объем выборочной совокупности,

      t    —  коэффициент доверия.

      Применение  этих формул допустимо только в том  случае, если известна дисперсия, то есть заранее из предыдущих опросов известны все отклонения значений соответствующих показателей. В случаях же, подобных нашему, когда предшествующих исследований не проводили, и неизвестны не только отклонения, но даже и средние, за основу берут не количественные, а качественные признаки. Такие признаки называются альтернативными, и их дисперсия равна произведению доли случаев, обладающих признаком, и доли единиц, не обладающих им. Примем их равновероятными, следовательно их доли равны 0,5, а произведение s2=0,25. Рассчитаем объем выборки опроса при коэффициенте доверия  и предельной ошибке 6,5%.

       (3)

      Размер  выборки составил 200 человек.

      В результате опроса, были получены анкеты 200 человек – 100 молодых людей и 100 девушек. Опрос проводился таким образом, чтобы были получены ответы молодых людей и девушек в равном количестве.

      Данный  опрос проводился в организациях города, в ВУЗах города (филиал «РГЭУ  РИНХ», ПУ-42) и в центральном парке  имени Ленина.

      Результаты исследования приведены в таблице 3.

      Таблица 3. Результаты исследования досуга молодежи

Вопрос  № Вариант ответа Кол-во ответов Процентное  отношение Общее процентное соотношение
Муж. Жен. Муж. Жен.
1. а) 45 31 0,45 0,31 38%
  б) 3 10 0,03 0,10 7%
  в) 15 14 0,15 0,14 15%
  г) 12 19 0,12 0,19 16%
  д) 25 26 0,25 0,26 26%
2. а) 64 55 0,64 0,55 59%
  б) 36 45 0,36 0,45 41%
3. Спорт 38 25 0,38 0,25 32%
  Дизайн 20 38 0,20 0,38 29%
  Музыка 12 16 0,12 0,16 14%
4 а) 42 60 0,42 0,60 51%
  б) 58 40 0,58 0,40 49%
5. а) 42 23 0,42 0,23 33%
  б) 20 24 0,20 0,24 22%
  в) 18 21 0,18 0,21 20%
  г) 4 17 0,04 0,17 11%
  д) 13 15 0,13 0,15 14%
  е) 3 1 0,03 0,01 2%
6. а) 38 29 0,38 0,29 34%
  б) 16 26 0,16 0,26 21%
  в) 15 20 0,15 0,20 18%
  г) 3 1 0,03 0,01 2%
  д) 18 6 0,18 0,06 12%
  е) 13 8 0,13 0,08 11%
  ж) 5 2 0,05 0,02 4%
7. Фигурное катание 3 37 0,03 0,37 20%
  Хоккей 46 0 0,46 0,00 23%
  Спортивные  танцы 8 19 0,08 0,19 14%
  Паркур 24 1 0,24 0,01 13%
8. а) 29 35 0,29 0,35 32%
  б) 30 31 0,30 0,31 31%
  в) 18 2 0,18 0,02 10%
  г) 8 20 0,08 0,20 14%
  д) 15 11 0,15 0,11 13%
9. а) 35 32 0,35 0,32 34%
  б) 47 25 0,47 0,25 36%
  в) 18 43 0,18 0,43 31%
10. а) 12 9 0,12 0,09 11%
  б) 9 26 0,09 0,26 18%
  в) 12 19 0,12 0,19 16%
  г) 17 14 0,17 0,14 16%
  д) 17 10 0,17 0,10 14%
  е) 29 2 0,29 0,02 16%
  ж) 4 20 0,04 0,20 12%
11. а) 60 25 0,60 0,25 43%
  б) 40 75 0,40 0,75 58%
12. а) 24 36 0,24 0,36 30%
  б) 42 20 0,42 0,20 31%
  в) 34 44 0,34 0,44 39%

     Как видно из результатов исследования, гипотеза о том, что:

     1. Основным видом времяпрепровождения молодых людей является распитие спиртных напитков в кругу своих друзей, а так же интернет-серфинг;

     2. Что существующие клубные формирования/секции/студии  не представляют интерес для  молодежи

     3. Молодые люди не умеют правильно  организовывать свой досуг,

     оказалась верна.

     Как видно из результатов исследования лишь половина молодых людей занимается в каких либо студиях или секциях ( 51%, против 49%). причем основными увлечениями  молодых людей является спорт, а  основным увлечение девушек являются танцы. Остальная половина молодых людей, не посещающих никакие секции и клубы, ответили, что основной причиной отсутствия интереса к предлагаемым студиям и секциям является то, что данные формирования им не интересны (38%), в них слишком изношенное оборудование (16%) и работники и тренера имеют недостаточную квалификацию (17%).

     Так же опрос выявил потребность молодежи в таких секциях, как:

     - секция по занятиям капуэйрой  (бразильский стиль единоборств,  представляющий из себя смесь  танца, акробатики и рукопашного  боя) – 9%;

     - секцию спортивных танцев –  14%;

     - секцию по занятиям паркуром (современное  увлечение молодых людей, заключающееся  в преодолении исскуственных  препятствий, находящихся в городе, с помощью акробатических приемов  и элементов) 13%;

     - хоккей и фигурное катание – 43%.

     Следовательно, для решения проблем досуга молодежи, необходимо решить те проблемы, которые  являются основополагающими. Как показало исследование, таковыми являются:

     1. Отсутствие тех секций и студий, в которых у молодежи есть  потребность;

     2. Существующие секции и студии  не отвечают требованиям молодых  людей, как то:

     - изношенный инвентарь;

     - низкий уровень квалификации  персонала;

     - отсутствие системы организации  групповых занятий (молодые люди  из разных социальных слоев  общаются друг с другом, что вызывает дискомфорт);

     - дорогие занятия;

     3. Остро стоит проблема пристрастия  молодых людей к алкоголю.

      2.2. Исследование проблемы алкогольной зависимости молодежи

      Одной из самых острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. С данной проблемой необходимо бороться не только обществу, но и каждый человек также должен осознавать для себя большой вред алкоголизма.

      Для определения проблемы алкоголизма  среди молодежи в городе Батайске, был проведен опрос. Опрос проводился участниками молодежного парламента батайской городской Думы в виде прямого анкетирования. Возрастная группа опрашиваемых – молодые люди от 16 до 26 лет. Т.е. это ученики старших классов школы, студенты и молодые специалисты, недавние выпускники ВУЗов. Гипотеза данного исследования заключается в том, что молодые люди в своем большинстве подвержены алкогольной зависимости и основной причиной употребления алкоголя является безделье.

      Опрос проводился в виде анкетирования, где  молодому человеку предлагалось ответить на ряд вопросов (приложение 2).

      При проведении исследования досуга молодежи, был выявлен размер выборки, составляющий 200 человек. Исследование проводилось также с целью получения результатов от 100 молодых людей и 100 девушек.

      Данный  опрос проводился в организациях города, в ВУЗах города (филиал «РГЭУ  РИНХ», ПУ-42) и в центральном парке  имени Ленина.

      Результаты исследования приведены в таблице 4.

      Таблица 4. Результаты опроса.

Вопрос№ Вариант ответа Кол-во ответов Процентное  отношение Общее процентное соотношение
Муж.                Жен. Муж.                       Жен.
1. а) 93 86 93% 86% 90%
  б) 7 14 7% 14% 10%
2. а) 12 39 12% 39% 40%
  б) 40 41 40% 41% 50%
  в) 36 13 36% 13% 30%
  г) 12 7 12% 70% 17%
3. а) 80 93 80% 93% 87%
  б) 20 6,7 20% 7% 13%
4. а) 7 0 7% 0% 3%
  б) 67 46 67% 46% 57%
  в) 33 46 33% 46% 40%
5. а) 33 0 33% 0% 17%
  б) 67 7 67% 7% 37%
  в) 27 0 27% 0% 13%
  г) 27 46 27% 46% 37%
6. а) 100 93 100% 93% 97%
  б) 0 0 0% 0% 0%
7. а) 33 40 33% 40% 37%
  б) 67 60 67% 60% 63%
8. а) 73 53 73% 53% 63%
  б) 27 47 27% 47% 37%
9. а) 33 27 33% 27% 30%
  б) 0 13 0% 13% 7%
  в) 7 13 7% 13% 10%
  г) 13 0 13% 0% 13%
10. а) 13 7 13% 7% 10%
  б) 67 80 67% 80% 73%
  в) 13 13 13% 13% 13%
  г) 0 0 0% 0% 0%
11. а) 17 10 17% 10% 17%
  б) 13 24 13% 24% 13%
  в) 15 20 15% 20% 15%
  г) 47 35 47% 35% 47%
  д) 8 11 8% 11% 8%

      Результаты  исследования показали, что большинство молодых людей подвержены данной вредной привычке:

      - 93% молодых людей;

      - 86% девушек.

      Основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения – 50% (53% - девушки, 46% - парни).

      Отказаться от предложения выпить уже не могут 20% юношей и 6,7% девушек. Мы не уточняли, происходит это вследствие нежелания «обидеть» предлагающего, или же спиртное превратилось в необходимость, от употребления которой никогда не отказываются.

      Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:

      - ежедневно употребляют спиртные напитки 6,7% молодых людей и 0% девушек;

      - не более трёх раз в неделю – 67% молодых людей и 46% девушек;

      - не более трёх раз в месяц – 33% молодых людей и 46% девушек.

      К сожалению, вопрос 5 (предпочтение какого рода спиртных напитков) выявило пристрастие 33% юношей исключительно к напитком с высоким содержанием алкоголя (водка). Наиболее популярным напитком среди юношей оказалось пиво – 67%, у девушек – джины и коктейли – 46%.

      Как и предполагалось ранее, большинство респондентов знают о вреде алкоголя для здоровья. – 96,6%.  Однако, на вопрос, считаете ли вы, что выпимваемые вами спиртные напитки приносят вред вашему здоровью, утвердительно ответили только 36,6% респондентов. Это (в сравнении с частотой употребления ими спиртного), заставляет сделать вывод, что они не объективно оценивают эффект алкоголя.

      Восьмой вопрос был переходным и рассчитан  на чисто субъективный ответ: состояние  алкогольного опьянения нравится 73,3% юношей и 53% девушек.

      Одним из основных вопросов анкеты можно считать девятый: «Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во время застолья?»

      Удивление – 30% (вывод: 30% молодежи не представляют себе праздник без горячительных  напитков, поскольку человек, отказавшийся от спиртного во время застолья, вызывает недоумение);

      Недовольство  – 6,6% (причем все – девушки. Отсюда мы можем сделать вывод, что зачастую человек не отказывается выпить только ради того, чтобы не вызвать недовольство компании, так называемых друзей);

      Обида, что отказывается выпить с вами – 10%;

      Жалость – 13,3%;

Информация о работе Программа поддержки и развития молодежи города Батайска