Программа поддержки и развития молодежи города Батайска

Автор работы: Максим Петров, 20 Июля 2010 в 01:52, дипломная работа

Описание

Дипломная работа представляет собой разработку программы направленную на решение проблем молодежи в городе. Состоит работа из подробных опросников молодежи, анализу статистических данных, составлению технико-экономического обоснования проекта, его расчета и расчета эффективности проекта

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 763.00 Кб (Скачать документ)

     -  частные инвестиции в размере 79,5% (188256 тыс. руб.)* или кредитные средства.

     При использовании кредита, рассмотрены  следующие условия кредита:

      - вид кредита – кредитная линия  с лимитом выдачи;

     - процентная ставка – 18% годовых  на остаток задолженности;

     - срок кредитования – 5 лет;

     - условия погашения – отсрочка до начала эксплуатационной фазы проекта (~5 месяцев), погашение основного долга равными долями ежемесячно.

     При использовании инвестиций, предполагается следующая эффективность инвестиционных затрат (таб. 23).

     Таблица 23. Эффективность инвестиционных затрат, в течении первых 5 месяцев работы проекта.

Показатель      Значение
Ставка  сравнения (дисконтирования)      13,93%
Чистая  текущая стоимость доходов (NPV) 87 733 тыс.руб.
Рентабельность      29,8%
Дисконтированный  срок окупаемости      4,86 года

     Срок  окупаемости проекта – 5 лет.

     Основные  финансовые показатели отображены в таблице..

     Таблица 24. Основные финансовые показатели проекта за год, после выхода на проектную мощность.

Показатель Значение
Выручка от реализации (без НДС), тыс.руб. 730000
Налоги  и амортизации, тыс.руб. 270000
Общая сумма издержек, тыс. руб. 160000
Процент по кредитам, тыс.руб. 36000
Чистая  прибыль, тыс.руб. 264000
Рентабельность, в % 36,16
 

     План  реализации проекта 

План  реализации проекта  предоставлен в приложении 4.  

     5. Организация молодежной биржи труда на базе городского центра занятости. 

     Исследование  уровня безработицы среди молодежи, показало, что доля молодежи в общем  количестве безработных граждан составляет почти 30% (таб. 25). Причем трудоустройства через городской центр занятости добиваются только 56% от числа обратившихся молодых людей. 

     Таблица 25. Возрастное распределение количества зарегестрированных безработных

Показатель Поставлено  на учет, в %
  2007год. 2008год. 2009год.
Численность граждан, зарегестрированных как безработные      
По  возрасту      
до 16 лет 8,61 13,33 15,30
16 - 29 лет (молодёжь) 35,06 35,20 29,73
30 - 39 лет 23,05 20,76 20,65
40 - 49 лет 23,42 21,17 23,06
50 - 59 лет 8,09 7,31 9,01
60 лет и старше 1,77 2,22 2,25
 

     Кроме высокой доли молодёжи среди безработных можно выделить так же следующие тенденции:

  • увеличение продолжительности молодёжной безработицы;
  • безработица среди молодёжи сосредотачивается в группе от 19 до 23 лет;
  • ухудшается образовательный и профессионально- квалификационный состав безработной молодёжи;
  • возрос поток обращающихся в службу занятости выпускников учебных заведений;
  • обострилась проблема трудоустройства молодых специалистов;
  • сохраняется ориентация молодёжи на получение престижных профессий, в результате чего формируется такая структура молодых специалистов, которая значительно оторвана от потребностей рынка труда.

     Процесс трудоустройства молодёжи очень  сложен, усложняющими факторами являются:

  • низкая конкурентоспособность молодёжи на рынке труда;
  • отсутствие профессионального опыта и недостаточная квалификация;
  • подготовка учреждениями профессионального образования выпускников по профессиям, невостребованным на рынке труда.

     Батайским центром занятости разработана программа содействия занятости населения на 2010 – 2012 годы, в которой разработаны несколько приоритетных направлений в будущей деятельности центра занятости.

     Одним из приоритетных направлений программы  содействия занятости населения города Батайска на 2010-2012 годы является «обеспечение адресной поддержки отдельных категорий граждан, испытывающих сложности в трудоустройстве (молодёжь, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды, граждане предпенсионного возраста и т.п.)

       Согласно принятой программе,  проблемы занятости молодёжи  предполагается решать с учётом  не только текущих потребностей  в рабочей силе, но и перспективных  задач.

     К числу первоочередных задач, подлежащих решению в ближайшие годы, относятся:

  • создание условий для трудоустройства молодёжи, впервые вступающей в трудовую жизнь;
  • сокращение периода поиска работы для безработной молодёжи.

     Программой  содействия занятости определены следующие  направления действий в решении  указанных задач:

  • постепенный переход к гарантированному трудоустройству молодёжи, завершающей профессиональное обучение (дальнейшее субсидирование занятости молодёжи по полученной профессии после завершения обучения в целях адаптации к реальному спросу на рабочую силу);
  • разработка организационных и экономических мер, обеспечивающих приоритет молодёжи в приёме после завершения образования на предприятиях всех форм собственности;
  • активное содействие молодёжи в организации собственного дела (эффективное организационное и информационное обеспечение, предоставление профессионально-ориентационных услуг, приоритетное кредитование бизнеса и т.п.);
  • опережающее профессиональное обучение молодёжи, находящейся под риском увольнения.

     Целью создания молодёжной биржи труда является содействие повышению эффективности в выполнении программ занятости и социально-трудовой реабилитации подростков и молодёжи посредством оказания информационных, консультационных и иных услуг о трудоустройстве, организации профессиональной подготовки, общественных работ, дополнительных рабочих мест, поддержки трудовой инициативы и предпринимательства молодёжи.

     Молодёжная  биржа труда будет осуществлять следующие функции:

  • оказание информационных услуг в области трудоустройства;
  • создание банков данных о потребностях и возможностях использования трудовых ресурсов для обучения, переобучения и переквалификации;
  • организация и участие в проведении совместно с местными органами власти и центром занятости населения оплачиваемых общественных работ;
  • оказание помощи в подборе работы, ознакомлении с характером и условиями труда, уровнем его оплаты;
  • комплектование организационных групп молодёжи для выполнения работ и услуг по договорам, заключённым между предприятиями и молодёжной биржей;
  • обеспечение юридической защитой молодёжи;
  • развитие всех форм эффективной занятости молодёжи путём создания новых рабочих мест;
  • поддержка индивидуального труда и молодёжного предпринимательства посредством предоставления информационно-методической, юридической, финансовой и материальной помощи;
  • разработка и создание совместно с городским центром занятости населения рекламных информационно-методических материалов, нормативных документов, сборников по вопросам трудоустройства и обучения молодёжи, проведение анализа состояния занятости молодёжи на основании взаимного обмена информацией.

     На  рисунке 8 представлена схема взаимодействия заинтересованных лиц на молодёжном рынке труда.

     Взаимодействие  с центрами повышения квалификации и ВУЗами, и основными работодателями города будет позволять молодым  людям, обратившимся за помощью в данный центр, планировать их карьеру. Если молодой человек не может устроиться по профессии, и нет возможности переезда в другой город, молодежная биржа труда поможет молодому человеку определить, кем бы он мог и хотел бы работать, были бы выбраны интересующие вакансии, молодой человек направлен в центр по переквалификации и получил бы востребованную профессию. Подробный механизм взаимодействия биржи с ВУЗами, молодежью и предприятиями города отображен на рисунке 5. 

     Рис. 5. Механизм взаимодействия молодежной биржи труда с ВУЗами, молодежью и предприятиями города.

 

     Организация биржи труда представляет собой  организацию дополнительного отдела на базе городского центра занятости. Для организации работы отдела, необходимо 3 специалиста. Один из них занимался бы формированием базы данных существующих вакансий, курсов по повышению квалификации, курсов по дополнительному образованию и перепрофилированию. Остальные двое специалистов работали бы непосредственно с молодежью и занимались бы поиском вакансий для молодых людей, оказывали услуги по планированию карьеры молодых людей, подбирали бы курсы повышения квалификации или переподготовки, помощи в организации собственного бизнеса.

     Необходимые действия по организации биржи труда:

      - увеличение штата сотрудников на 3 человека;

      - обеспечение сотрудников рабочими  местами;

      - проведение рекламы.

      Затраты на организацию данной биржи предоставлены в таблице 26. 

Таблица 26. Основные затраты на организацию молодежной биржи труда.

Затраты на организацию Сумма, руб.
Увеличение штата сотрудников на 3 человека 36000
Организация рабочих мест 90000
Реклама биржи 50000
Итого 176000
 

    Ожидаемый эффект от организации молодежной биржи труда предоставлен в таблице 27. 

Таблица 27. Эффект от реализации молодежной биржи труда.

Показатель До организации  биржи После организации  биржи Прирост показателей  в %
Количество  трудоустроенной молодежи, чел. 341 450 31,96480938
Доля  безработной молодежи, от общего числа  безработных, в % 29,8   -100
Организация производственной практики для студентов, чел. 16 80 400
Количество  школьников, трудоустроенных на время  летних каникул, чел. 0 до 100 человек -
Затраты на организацию деятельности центра занятости, тыс. руб./мес. 325000 361000 11,07692308
 

      Финансирование  данного отдела планируется из средств бюджета Администрации города Батайска. На сегодняшний день на обеспечение функционирования городского центра занятости из бюджета города выделяется ежегодно до 3900 тыс. руб., а после организации молодежной биржи труда потребность в средствах вырастет на 176 тыс. руб./год.

Информация о работе Программа поддержки и развития молодежи города Батайска