Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических понятий организационного менеджмента, анализ организационной структуры управления предприятия, расчёт специалистов по функциям, разработка должностной инструкции, а также поиск путей по совершенствованию организации управления предприятием.
Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
1. Производительность труда как важнейший показатель эффективности производства.
1.1. Понятие и способы измерения производительности труда… … … … 5
1.2. Факторы, влияющие на производительность труда… … … … … … ...9
1.3. Основные показатели повышения производительности труда для повышения эффективности производства… … …. … … … … … … … … …12
2. Анализ производительности труда на вокзале Краснодар-1.
2.1. Общая характеристика предприятия… … … … … … … … … … …20
2.2. Характеристика экономической деятельности на вокзале Кранодар-1 … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 25
2.3. Организационная структура управления предприятия … … … … 29
2.4. Оценка уровня производительности труда на предприятии … … …32
3. Пути повышения производительности труда па вокзале Краснодар-1.
3.1. Пути повышения производительности труда на вокзале Краснодар-1
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 36
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …41
Список используемой литературы… … … … … … … … … … … … …43
Основными задачами Вокзала являются:
1) обеспечение повышения уровня культуры и качества услуг, оказываемых пассажирам на Вокзале, организация коммерческих видов деятельности, расширение ассортимента предоставляемых услуг пассажирам;
2) техническое обслуживание, ремонт зданий и сооружений; и обустройств, необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих услуг;
3) исполнение бюджета (плана) производства и бюджета (плана) затрат Вокзала
Вокзал для достижения
возложенными на него задачами осуществляет
следующие виды деятельности:
1)
выполняет работы по оказанию
услуг пассажирам и
корпоративные стандарты качества обслуживания
пассажиров на вокзале при
перевозке пассажиров:
- обеспечивает кратковременный отдых, досуг, организует питание пассажиров в периоды ожидания поезда;
-
обеспечивает комфортные
пассажиров и сопровождающих их лиц.
- оказывает информационные, маркетинговые, сервисные и другие услуги пассажирам;
-
осуществляет организацию доставки пассажиров
к поездам и к местам
назначения в случаях перерывов движения
поездов и иных чрезвычайных
ситуациях на отдельных участках сети
железных дорог, организацию их
размещения, питания и информирования;
2) ведет
торгово-закупочную деятельность;
3) оказывает
экспедиторские, маркетинговые, консалтинговые,
информационные, технические, сервисные
услуги юридическим и физическим лицам;
4) взаимодействует
с транспортными организациями для обслуживания
пассажиров другими видами транспорта;
5) проводит мероприятия, направленные
на обеспечение бесперебойной работы
вокзального комплекса в условиях военного
или чрезвычайного положения;
6) проводит мероприятия по защите объектов
вокзального комплекса,
работников Вокзала и пассажиров от террористических
актов;
7) осуществляет информационную и рекламно-издательскую
деятельность, организацию и проведение
выставок, конференций, семинаров, совещаний в целях информирования
юридических и физических лиц о предоставляемых
услугах;
8) принимает участие в экскурсионно-туристическом обслуживании;
9) осуществляет текущее содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию вокзального комплекса;
10)
осуществляет ремонт, содержание и техническое
обслуживание
транспортных средств;
11) организует маркетинговые исследования услуг, оказываемых на Вокзале;
12) проводит подготовку предложений по развитию новых видов коммерческой деятельности, расширению ассортимента предоставляемых услуг пассажирам, совершенствованию услуг, оказываемых пассажирам;
13) представляет предложения о вовлечении в гражданско-правовой оборот помещений, неиспользуемых в технологии работы Вокзала, в том числе для размещения билетных касс, организации торговли, питания пассажиров, размещения офисов и осуществления других видов деятельности;
14) организует и совершенствует работу Сервис - центра, участвует в разработке нормативных документов по технологии его работы;
15) участвует
в разработке и внедрении передовых технологий,
нормативных документов по технологии
работы вокзального комплекса;
16) обеспечивает содержание и ремонт вокзального комплекса, подготовку его к работе в зимний период и к летним перевозкам, а также выполнению других мероприятий;
17) обеспечивает установленный режим секретности, защиту информации при всех видах работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
18) обеспечивает
соблюдение режима, правил обработки и
защиты
информационных ресурсов и информационных
технологий, а также доступа к ним;
19) обеспечивает
содержание технических, технологических,
сезонных и мобилизационных запасов материальных
ресурсов в соответствии с
установленными ОАО «РЖД» нормативами;
20) участвует в разработке и согласовании технической и нормативно-технической документации обеспечивает сохранность, исправное содержание и восстановление имущества, находящегося в пользовании Вокзала, использует его исключительно в целях, определенных настоящим Положением;
21) разрабатывает
и осуществляет мероприятия по улучшению
условий
труда, предупреждению производственного
травматизма, контролю
выполнения нормативных документов по
охране труда и технике безопасности,
повышению культуры производства;
22) организует
работы по выполнению требований экологической
безопасности и охраны здоровья населения,
мероприятия по охране и
рациональному использованию природных
ресурсов, ликвидации последствий
транспортных происшествий, аварий, пожаров
и катастроф, вредного
биологического воздействия на окружающую
среду;
23)проводит
анализ изменения доходов от пассажирских
перевозок и
дополнительных услуг, связанных с обслуживанием
пассажиров. Осуществляет
мониторинг потребностей населения в
услугах по перевозкам пассажиров с
целью привлечения дополнительных объемов
и увеличения доходов вокзала;
24) организует подготовку и профессиональное обучение рабочих кадров, повышение квалификации руководителей и специалистов;
25) организует работу по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне в вокзальном
комплексе;
26) ведет
делопроизводство и осуществляет хранение
документов в порядке, установленном ОАО
"РЖД".
27) участвует
в работе по распространению передового
опыта, связанного с деятельностью вокзала
и обслуживанием пассажиров;
28) рассматривает
и анализирует обращения граждан по вопросам
обслуживания пассажиров, содержания
вокзальных обустройств, выполняет мероприятия
по устранению выявленных недостатков
и предупреждению случаев ненадлежащего
обслуживания пассажиров;
29) осуществляет
взаимодействие с органами государственной
власти и
органами местного самоуправления по
вопросам, связанным с деятельностью
Вокзала.
2.2. Характеристика экономической деятельности вокзала Краснодар-1.
Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели вокзала Краснодар-1.
Наименование показателя | Ед.изм. | факт
2007г. |
факт
2008г.
|
+/- | % |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6
ъ |
Отправленные пассажиры: | млн. чел. | 4,2 | 3.84 | -0,36 | -8,6 |
в дальнем следовании | млн. чел. | 0,872 | 0.72 | -0,152 | -17,4 |
в пригородном сообщении | млн. чел. | 3,328 | 3.12 | -0,208 | -6,2 |
Расходы, всего | млн. руб. | 62 | 72.8 | 10,8 | 17,4 |
ФОТ | млн. руб. | 14,76 | 17.48 | 2,72 | 18,4 |
Отчисления на соц.нужды | млн. руб. | 3,876 | 4.48 | 0.604 | 15,5 |
Материалы | млн. руб. | 0,262 | 0,88 | 0,618 | 3,4 |
Топливо | млн. руб. | 0,28 | 0,2 | -0.08 | -28,6 |
Электроэнергия | млн. руб. | 1,2704 | 1,496 | 0,2256 | 17,7 |
Прочие материальные | млн. руб. | 12,0716 | 11,52 | -0.5516 | -4.6 |
Амортизация | млн. руб. | 16,9464 | 21,96 | 5,0136 | 29.6 |
Прочие | млн.руб. | 9,5608 | 11,22 | 1,6592 | 17,4 |
Продукты (покупная стоимость) | млн.руб. | 2.904 | 3,3 | 0,396 | 13,6 |
Доходы (ПВД) | млн. руб. | 23,6058 | 24,8 | 1,1942 | 5 |
Прибыль
(ПВД) |
млн. руб. | 8,2 | 7,6 | -0,6 | -10,6 |
Рентабельность | % | 18,8 | 18,9 | 0.1 | 0,5 |
Доходы (ПВД) на одного работника | тыс. руб. | 245,8 | 261 | 15.2 | 6.2 |
Контингент, всего | чел | 128 | 127 | ||
Средняя з/п, всего (со всеми выплатами). | тыс. руб. | 9,44 | 11,805 | 2,365 | 25 |
Производительность труда | млн.
пасс/конт. |
0,033 | 0,3 | -0,003 | 9 |
Основные фонды | млрд. руб. | 1,453 | 1,487 | 0,034 | 2,3 |
Фондоотдача | чел./млн.
руб. |
0,29 | 0,26 | -0.03 | -10,35 |
Фондоемкость | млн. руб./чел | 3,46 | 3,87 | 0,41 | 11,8 |
Фондовооруженность | млн.
руб./чел. |
11,355 | 11,709 | 0,354 | 3,1 |
Через вокзалы проходит огромный поток пассажиров дальнего и пригородного сообщения, так в 2008г с внеклассного вокзала Краснодар I Северо-Кавказской Региональной дирекции железнодорожных вокзалов отправлено 3,84 млн. чел., в том числе в дальнем сообщении 0,72 млн. чел., в пригородном сообщении отправлено 3,12 млн. чел. По сравнению с 2007г. Объем перевозок пассажиров снизился на 0,36млн.чел. Среднесуточное отправление пассажиров в 2008г. составило 10,8 тыс. пассажиров.
Среднесписочная численность работников вокзала Краснодар-1 за 1 период с апреля по декабрь 2008г. составила 127 чел, в том числе работники, связанные с основной деятельностью (эксплуатацией) 32 чел, работники, занятые на прочей реализации (камера хранения, комнаты длительного отдыха, справочное бюро и т. д.) 95 чел.
Производительность труда (отношение объема перевозок к эксплуатационному контингенту) составила на 2008г. 0,03 млн. пасс./конт, при этом темп роста производительности труда составил 91 %.
Для
обеспечения текущей
На
вокзале Краснодар-1 помимо основной
деятельности, осуществляется подсобная
деятельность, направленная на улучшение
качества обслуживания пассажиров и населения
на вокзале, удовлетворения потребительского
спроса, увеличение спектра оказываемых
услуг, а так же получения доходов от эксплуатации
вокзального комплекса.
Таблица
2.2. Потенциальный валовый доход по видам
услуг.
Информация о работе Производительность труда и пути ее увеличения