Производительность труда и пути ее увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических понятий организационного менеджмента, анализ организационной структуры управления предприятия, расчёт специалистов по функциям, разработка должностной инструкции, а также поиск путей по совершенствованию организации управления предприятием.

Содержание

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
1. Производительность труда как важнейший показатель эффективности производства.
1.1. Понятие и способы измерения производительности труда… … … … 5
1.2. Факторы, влияющие на производительность труда… … … … … … ...9
1.3. Основные показатели повышения производительности труда для повышения эффективности производства… … …. … … … … … … … … …12
2. Анализ производительности труда на вокзале Краснодар-1.
2.1. Общая характеристика предприятия… … … … … … … … … … …20
2.2. Характеристика экономической деятельности на вокзале Кранодар-1 … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 25
2.3. Организационная структура управления предприятия … … … … 29
2.4. Оценка уровня производительности труда на предприятии … … …32
3. Пути повышения производительности труда па вокзале Краснодар-1.
3.1. Пути повышения производительности труда на вокзале Краснодар-1
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 36
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …41
Список используемой литературы… … … … … … … … … … … … …43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бас.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)

     Основными задачами Вокзала являются:

  1) обеспечение повышения уровня культуры и качества услуг, оказываемых пассажирам на Вокзале, организация коммерческих видов деятельности, расширение ассортимента предоставляемых услуг пассажирам;

  2) техническое обслуживание, ремонт  зданий и сооружений; и обустройств,  необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих услуг;

  3) исполнение бюджета (плана) производства и бюджета (плана) затрат Вокзала

    Вокзал для достижения указанных  целей и в соответствии с 
возложенными на него задачами осуществляет следующие виды деятельности:

  1) выполняет работы по оказанию  услуг пассажирам и обеспечивает 
корпоративные стандарты качества обслуживания пассажиров на вокзале при 
перевозке пассажиров:

  - обеспечивает кратковременный отдых, досуг, организует питание пассажиров в периоды ожидания поезда;

  - обеспечивает комфортные условия  для встречи и отправления 
пассажиров и сопровождающих их лиц.

  - оказывает информационные, маркетинговые,  сервисные и другие услуги  пассажирам;

  - осуществляет организацию доставки пассажиров к поездам и к местам 
назначения в случаях перерывов движения поездов и иных чрезвычайных 
ситуациях на отдельных участках сети железных дорог, организацию их 
размещения, питания и информирования;

  2) ведет торгово-закупочную деятельность;                                                                          

  3) оказывает экспедиторские, маркетинговые, консалтинговые, 
информационные, технические, сервисные услуги юридическим и физическим лицам;                                                                                                                                 

  4) взаимодействует с транспортными организациями для обслуживания пассажиров другими видами транспорта;                                                                      

   5) проводит мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойной работы вокзального комплекса в условиях военного или чрезвычайного положения;                                                                                                                 

    6) проводит мероприятия по защите объектов вокзального комплекса, 
работников Вокзала и пассажиров от террористических актов;                                                                                              

    7) осуществляет  информационную и рекламно-издательскую 
деятельность, организацию и проведение выставок, конференций, семинаров,
совещаний в целях информирования юридических и физических лиц о предоставляемых услугах;

  8) принимает участие в экскурсионно-туристическом обслуживании;

  9) осуществляет текущее содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию вокзального комплекса;

  10) осуществляет ремонт, содержание и техническое обслуживание 
транспортных средств;

  11) организует маркетинговые исследования услуг, оказываемых на Вокзале;

  12) проводит подготовку предложений по развитию новых видов коммерческой деятельности, расширению ассортимента предоставляемых услуг пассажирам, совершенствованию услуг, оказываемых пассажирам;

    13) представляет предложения о вовлечении в гражданско-правовой оборот помещений, неиспользуемых в технологии работы Вокзала, в том числе для размещения билетных касс, организации торговли, питания пассажиров, размещения офисов и осуществления других видов деятельности;

  14) организует и совершенствует работу Сервис - центра, участвует в разработке нормативных документов по технологии его работы;

    15) участвует в разработке и внедрении передовых технологий, 
нормативных документов по технологии работы вокзального комплекса;

    16) обеспечивает содержание и ремонт вокзального комплекса, подготовку его к работе в зимний период и к летним перевозкам, а также выполнению других мероприятий;

  17) обеспечивает установленный режим секретности, защиту информации при всех видах работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;

  18) обеспечивает соблюдение режима, правил обработки и защиты 
информационных ресурсов и информационных технологий, а также доступа к ним; 

  19) обеспечивает содержание технических, технологических, сезонных и мобилизационных запасов материальных ресурсов в соответствии с 
установленными ОАО «РЖД» нормативами;                                              

  20) участвует в разработке и согласовании технической и нормативно-технической документации обеспечивает сохранность, исправное содержание и восстановление имущества, находящегося в пользовании Вокзала, использует его исключительно в целях, определенных настоящим Положением;

  21) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению условий 
труда, предупреждению производственного травматизма, контролю 
выполнения нормативных документов по охране труда и технике безопасности, 
повышению культуры производства;

  22) организует работы по выполнению требований экологической 
безопасности и охраны здоровья населения, мероприятия по охране и 
рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий 
транспортных происшествий, аварий, пожаров и катастроф, вредного 
биологического воздействия на окружающую среду;

  23)проводит анализ изменения доходов от пассажирских перевозок и 
дополнительных услуг, связанных с обслуживанием пассажиров. Осуществляет 
мониторинг потребностей населения в услугах по перевозкам пассажиров с 
целью привлечения дополнительных объемов и увеличения доходов вокзала;        

  24) организует подготовку и профессиональное обучение рабочих кадров, повышение квалификации руководителей и специалистов;

    25) организует работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в вокзальном комплексе;                                                                                                 

26) ведет делопроизводство и осуществляет хранение документов в порядке, установленном ОАО "РЖД".                                                                                           

27) участвует в работе по распространению передового опыта, связанного с деятельностью вокзала и обслуживанием пассажиров;                                                     

28) рассматривает и анализирует обращения граждан по вопросам обслуживания пассажиров, содержания вокзальных обустройств, выполняет мероприятия по устранению выявленных недостатков и предупреждению случаев ненадлежащего обслуживания пассажиров;                                             

29) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и 
органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью 
Вокзала.

  2.2. Характеристика экономической  деятельности вокзала  Краснодар-1.

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели вокзала Краснодар-1.

Наименование  показателя Ед.изм. факт

2007г.

факт

2008г.

 

+/- %
      1
2 3 4 5 6

ъ

Отправленные  пассажиры: млн. чел. 4,2 3.84 -0,36 -8,6
в дальнем следовании млн. чел. 0,872 0.72 -0,152 -17,4
в пригородном сообщении млн. чел. 3,328 3.12 -0,208 -6,2
Расходы, всего млн. руб. 62 72.8 10,8 17,4
ФОТ млн. руб. 14,76 17.48 2,72 18,4
Отчисления  на соц.нужды млн. руб.   3,876 4.48 0.604 15,5
Материалы млн. руб.    0,262 0,88 0,618 3,4
Топливо млн. руб. 0,28 0,2 -0.08 -28,6
Электроэнергия млн. руб. 1,2704 1,496 0,2256 17,7
Прочие  материальные млн. руб. 12,0716 11,52 -0.5516 -4.6
Амортизация млн. руб. 16,9464 21,96 5,0136 29.6
Прочие млн.руб. 9,5608 11,22 1,6592 17,4
  Продукты (покупная стоимость) млн.руб. 2.904 3,3 0,396 13,6
Доходы (ПВД) млн. руб. 23,6058 24,8 1,1942 5
Прибыль (ПВД) 
млн. руб. 8,2  7,6 -0,6 -10,6
Рентабельность % 18,8 18,9 0.1 0,5
Доходы (ПВД) на одного работника тыс. руб. 245,8 261 15.2 6.2
Контингент, всего чел    128 127     
Средняя з/п, всего (со всеми выплатами).   тыс. руб.    9,44 11,805 2,365 25
Производительность  труда млн.

пасс/конт.

0,033 0,3 -0,003 9
Основные  фонды млрд. руб. 1,453 1,487 0,034 2,3
Фондоотдача чел./млн.

руб.

0,29 0,26 -0.03 -10,35
Фондоемкость млн. руб./чел 3,46 3,87 0,41 11,8
Фондовооруженность млн.

руб./чел.

11,355 11,709 0,354 3,1
 

     Через вокзалы проходит огромный поток  пассажиров дальнего и пригородного сообщения, так в 2008г с внеклассного вокзала Краснодар I Северо-Кавказской Региональной дирекции железнодорожных вокзалов отправлено 3,84 млн. чел., в том числе в дальнем сообщении 0,72 млн. чел., в пригородном сообщении отправлено 3,12 млн. чел. По сравнению с 2007г. Объем перевозок пассажиров снизился на 0,36млн.чел. Среднесуточное отправление пассажиров в 2008г. составило 10,8 тыс. пассажиров.

     Среднесписочная численность работников вокзала Краснодар-1 за 1 период с апреля по декабрь 2008г. составила 127 чел, в том числе работники, связанные с основной деятельностью (эксплуатацией) 32 чел, работники, занятые на прочей реализации (камера хранения, комнаты длительного отдыха, справочное бюро и т. д.) 95 чел.

     Производительность  труда (отношение объема перевозок  к эксплуатационному контингенту)    составила    на 2008г. 0,03 млн.    пасс./конт, при    этом    темп    роста  производительности труда составил 91 %.

      Для обеспечения текущей деятельности вокзального комплекса Краснодар-1 в 2008. было израсходовано 72.8 млн. руб., в т.ч. ФОТ 17,48 млн. руб., к 2007 рост 118,4% в связи с переходом на новую систему оплаты труда с 01. 04. 07г. и индексацией заработной платы, ЕСН – 4.48 млн. руб., материалы 0,88 млн.руб., топливо 0,2 млн.руб., расходы на электроэнергию 01,496 млн.руб. (стоимость 1 кВТ/час 1,27 руб.), прочие материальные затраты 11,52 млн.руб., отопление вокзального комплекса 0,5 млн.руб., проведение работ по дезобработке помещений 0,1 млн.руб., затраты на вывоз мусора 0,4 млн.руб. расходы по оплате счетов за аутсорсинг (уборка вокзального комплекса) 6,6 млн.руб. и т.д.; амортизация составила 21,96 млн.руб., прочие затраты составили 11,22 млн.руб., в том числе расходы на оплату услуг связи и вычислительных центров 0,2 млн.руб., страхование имущества 0.05 млн.руб., расходы по охране труда 0,2 млн.руб., налог на имущество 12,7 млн.руб. и т.д.

     На  вокзале Краснодар-1 помимо основной деятельности, осуществляется подсобная деятельность, направленная на улучшение качества обслуживания пассажиров и населения на вокзале, удовлетворения потребительского спроса, увеличение спектра оказываемых услуг, а так же получения доходов от эксплуатации вокзального комплекса. 

Таблица 2.2. Потенциальный валовый доход по видам услуг. 
 
 

Информация о работе Производительность труда и пути ее увеличения