Производительность труда и пути ее увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических понятий организационного менеджмента, анализ организационной структуры управления предприятия, расчёт специалистов по функциям, разработка должностной инструкции, а также поиск путей по совершенствованию организации управления предприятием.

Содержание

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
1. Производительность труда как важнейший показатель эффективности производства.
1.1. Понятие и способы измерения производительности труда… … … … 5
1.2. Факторы, влияющие на производительность труда… … … … … … ...9
1.3. Основные показатели повышения производительности труда для повышения эффективности производства… … …. … … … … … … … … …12
2. Анализ производительности труда на вокзале Краснодар-1.
2.1. Общая характеристика предприятия… … … … … … … … … … …20
2.2. Характеристика экономической деятельности на вокзале Кранодар-1 … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 25
2.3. Организационная структура управления предприятия … … … … 29
2.4. Оценка уровня производительности труда на предприятии … … …32
3. Пути повышения производительности труда па вокзале Краснодар-1.
3.1. Пути повышения производительности труда на вокзале Краснодар-1
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 36
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …41
Список используемой литературы… … … … … … … … … … … … …43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бас.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)
 

    Исходя из данных таблицы 2.5. можно заметить, что при снижении выработки продукции и повышении трудоемкости труда (снижение показателей производительности труда) заработная плата работников практически изменилась в связи с незаметным сокращением числа работников по сравнению с предыдущим годом . Поэтому темпы роста/снижения производительности труда адекватны темпам роста заработной платы работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Повышение производительности  труда на вокзале  Краснодар-1.

3.1. Пути повышения  производительности  труда на вокзале  Краснодар-1.

  В  настоящее время деятельность  вокзального комплекса является  убыточной. В связи с этим  основная и актуальная задача, стоящая перед ДЖВ, заключается  в создании прибыльного вокзального комплекса. Одним из важнейших инструментов для решения этой задачи является повышение эффективности вокзального комплекса на основе внедрения базовых принципов менеджмента качества.

  Факторы,  препятствующие развитию производительности  труда на вокзале Краснодар-1:

- низкий  уровень реализации текущего  коммерческого потенциала вокзального  комплекса;

- необходимость  в большом объеме капитального  ремонта и реконструкции объектов  вокзального комплекса;

- отсутствие  достаточных собственных финансовых ресурсов для капитального ремонта и реконструкции объектов вокзального комплекса;

- нецелевое  использование или не использование  в коммерческих целях значительных площадей вокзального комплекса (по первоначальной оценке на 13% больше площадей сдаваемых в аренду);

- длительная  процедура согласования и заключения  договоров аренды;

- существенное  отставание во внедрении современных  технологий обслуживания пассажиров  по ряду ключевых направлений;

- недостаточный  ассортимент и зачастую не  высокий уровень обслуживания потребителей, отсутствие стандартизации в области качества в масштабе всего вокзального комплекса ОАО «РЖД»;

- в целом  невысокий уровень заработной  платы и недостаточная мотивация   работников вокзального комплекса, неукомплектованность штата и текучесть кадров;

- неурегулированность  отношений с федеральными, региональными  и местными органами власти  по ряду существенных вопросов.

  Производительность труда непосредственно зависит от дохода вокзала Краснодар-1. Так как производительность труда равна отношению дохода на человека.

  Для получения дополнительных доходов от предоставления услуг по переноске ручной клади и крупно-габаритных вещей носильщиками на вокзалах Краснодар-1 необходимо принять в штат 8 ед. носильщиков, при этом доходы от оказания данного вида услуги 154 тыс.руб., в настоящее время данный вид услуги предоставляют грузчики багажного отделения, которым вменены в должностные обязанности функции носильщиков.

  В связи с тем, что в комнатах длительного отдыха на вокзале необходимо провести текущий ремонт в номерах, санитарно-гигиенических комнатах (открытие душевых) а так же отсутствием спроса у пассажиров, населенность используется в неполном объеме. При финансировании затрат на ремонт и переоборудование  дополнительные доходы составят 150 тыс. руб.

  Необходимо  планирование развития предоставления услуги доставки билетов на дом дополнительные доходы  от этих услуг составит  260 тыс. руб.

   Необходимо  открыть дополнительно 6 торговых точек на вокзалах для эффективного использования площадей вокзальных комплексов и получить при этом дополнительно доходов 500 тыс. руб.

  В данный момент имеются площади, не сданные в аренду, которые необходимо использовать для получения дополнительных доходов (к уровню сдаваемых площадей до заключения централизованным способом).

  Учитывая, что Краснодарский регион находится в зоне обслуживания курортных городов Черноморского побережья, где многие коммерческие структуры готовы сотрудничать с РДЖВ в части арендных отношений только на летний период. Но порядок заключения договоров, согласно приказа №100 ОАО «РЖД», не позволяет оперативно заключить договор аренды и тем более сроком на один, два месяца. В результате чего вокзал упускает доходы.

  Размещение рекламы на стенах просветов южного и северного крыла вокзала Краснодар – 1 может принести доход  в размере  - 30 тыс. руб. в месяц.

 Необходимо  реконструировать здание вокзала.  В настоящее время населенность  второго этажа здания составляет около 15% вследствие того, что проект  надземного крытого перехода со второго этажа на промежуточные платформы из-за отсутствия финансирования не был реализован, и убывающим пассажирам пользоваться услугами залов ожидания крайне неудобно, т. к. выход на платформы для посадки в поезд на возможен только через северный и южный пешеходные подземные тоннели. Реконструкция вокзала с обустройством крытого надземного перехода в первую очередь обеспечит комфортные условия для пассажиров всех направлений повысит эксплуатационные характеристики железнодорожного вокзала и будет способствовать росту объема услуг на основе повышения эффективности использования коммерческого потенциала вокзала.

          С вводом в эксплуатацию надземного перехода появится возможность организовать на втором этаже вокзала дополнительно платный зал ожидания (прибыль за год ориентировочно составит 113. тыс. руб.), буфет (прибыль за год ориентировочно составит 99,6 тыс. руб.), торговый лоток (прибыль за год ориентировочно составит 99,6 тыс. руб.), интернет-клуб (прибыль за год ориентировочно составит 81,6 тыс. руб.), платный туалет (прибыль за год ориентировочно составит 65,4 тыс. руб.). За счет размещения рекламной информации возможно получение доходов в размере 62,7 тыс. в год. Итого можно дополнительно получить прибыль около 530 тыс. руб. в год.

    Реконструкция вокзала с обустройством крытого надземного перехода в первую очередь обеспечит комфортные условия для пассажиров всех направлений, повысит эксплуатационные характеристики железнодорожного вокзала и будет способствовать росту объема услуг на основе повышения эффективности использования коммерческого потенциала вокзала.

    Актуальность разработки стандартов на услуги и стандартов на процессы их предоставления обусловливается требованием повышения уровня «сетевого» качества обслуживания потребителей на вокзалах с разумной централизацией стратегического управления качеством.

    Мотивация повышения производительности труда работников основывается:

- на вознаграждениях, удовлетворяющих потребности 
       Вознаграждения - все то, что человек считает ценным для себя 
  Вознаграждения: 
  - внутренние - дает сама работа; 
  - внешние - даются организацией. 
- на точности определения ведущих в данный момент потребностей  
- на удовлетворении универсальных потребностей 
    - в позитивном эмоциональном контакте; 
    - в информации; 
     - в оптимальном уровне напряжения.

         Понимая важность мотивации как одной из наиболее важных предпосылок для мобилизации персонала для достижения стратегической цели повышения качества обслуживания, в ДЖВ предприняты первые шаги в этой области в отношении премирования руководителей, специалистов, рабочих и служащих ДЖВ – разработаны проекты документов:

- «Типовое положение о премировании за основные результаты хозяйственной деятельности руководителей и специалистов РДЖВ»;

- «Положение о премировании рабочих, специалистов и служащих РДЖВ».

      Одним из наиболее острых вопросов с местными властями, характерных в первую очередь для крупных городов, является неурегулированность ряда вопросов по использованию привокзальных территорий.

     Помимо снижения уровня безопасности вокзала как критического объекта транспортной инфраструктуры, это приводит и к другим негативным последствиям. Например, плодами деятельности ОАО «РЖД» по содержание вокзальной инфраструктуры и созданию пассажиропотоки «успешно» и «безвозмездно» пользуются другие транспортные компании, минимизируя свои затраты и создавая дополнительную нагрузку на вокзальный комплекс.

   В связи с этим, во исполнение поручения президента ОАО «РЖД» от 15 октября 2007г № ПП-66  в целях завершения процесса формирования  имущественного комплекса ДЖВ   совместно с   СКЖД  необходимо определить границы привокзальных территорий  в пределах полосы отвода  с последующим формированием отдельных земельных участков привокзальных территорий и проведением землеустроительных работ и государственного кадастрового учета  образованных земельных участков.  

                 
 
 
 
 

Заключение

Таким образом, рассмотрев теоретические  основы производительности труда, мы смогли проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия вокзала Краснодар-1.

    Можно отметить спад эффективности использования данных ОПФ предприятия, так, фондоотдача всего за год снизилась на 10,35%, а рентабельность использования фондов снизилась на 0,5 %.

    Выработка снизилась на 6,71%, в то же время трудоемкость возросла на 6.7%. Изменение этих показателей в данном направлении свидетельствует о снижении эффективности производительности труда

  Сокращение удельных материальных затрат на производство единицы промышленной продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности производства

Проанализировав все полученные данные по предприятию, предлагаются следующие мероприятия  по повышению производительности труда:

· Автоматизация  производства с целью снижения трудоемкости продукции и повышения ее выработки.

· Дальнейшее снижение себестоимости путем сокращения материальных затрат на производство продукции.

· Повышение  качества предоставляемых услуг с целью увеличения спроса продукции, а, следовательно, и увеличения объемов производства.

· Повышение  профессиональной квалификации рабочих  с целью увеличения коэффициента выполнения норм, повышение мотивации работников различными поощрениями (избегая денежных вознаграждений), в связи с этим увеличение объема непроизводственных фондов. 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Хаматова Л.А. Экономика предприятия.  Экономические ресурсы предприятия:  Учебное пособие – М: Дашко  и Ко, 2003. – 156с.

  2. Хрипач В.Я., Суша Г.З., Оноприенко  Г.К.; под редакцией Хрипача В.Я.

  Экономика предприятия : 2-е изд. стереотипное. – Минск: Экономпресс, 2001г. – 464.

    3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика  предприятия: Курс лекций –  М: ИНФРА – М, 2006г. – 280с.

    4. Сергеев И.В. Экономика предприятия:  Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000г. – 304с.

    5. Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Банки  и биржи, ЮНИТА, 1998. – 742с.

    6. Бондарь И.К. Производительность труда:   вопросы  теории  и  практики – М: Наук. думка, 2001 – 152 с.

    7. Пелих. А.С.  Экономика предприятия. 100 экзамеционных ответов. – Ростов н/Д: МарТ, 2000г. – 352с.

    8. Под ред. Акад. В.М. Семенова Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006. – 384с.

    9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. перераб. и доп. – Минск: ООО `Новое издание`, 2002г. – 688 с.

   10. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.:ИНФРА, 2002г. – 312с.

   11. Семенов А.  Производительность  труда  и  перспективы  экономического роста. -  М: Экономист, 1995г. – 304с.

   12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие –М.: Финансы и статистика, 2002 г. – 480 с.

   13. Под ред. Мелькьяна Р.П., Колосовой Г.Г. Экономика  труда  и социально-трудовые   отношений – М.:  МГУ, 1996г. – 360с.

     14. Под ред. А.И.Руденко. Экономика  предприятия: Учебник для  экономических   вузов:  2-е  изд., пераб. и  доп.– Мн.: БГЭУ, 1995. – 475с.

Информация о работе Производительность труда и пути ее увеличения