Производительность труда и пути ее увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических понятий организационного менеджмента, анализ организационной структуры управления предприятия, расчёт специалистов по функциям, разработка должностной инструкции, а также поиск путей по совершенствованию организации управления предприятием.

Содержание

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
1. Производительность труда как важнейший показатель эффективности производства.
1.1. Понятие и способы измерения производительности труда… … … … 5
1.2. Факторы, влияющие на производительность труда… … … … … … ...9
1.3. Основные показатели повышения производительности труда для повышения эффективности производства… … …. … … … … … … … … …12
2. Анализ производительности труда на вокзале Краснодар-1.
2.1. Общая характеристика предприятия… … … … … … … … … … …20
2.2. Характеристика экономической деятельности на вокзале Кранодар-1 … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 25
2.3. Организационная структура управления предприятия … … … … 29
2.4. Оценка уровня производительности труда на предприятии … … …32
3. Пути повышения производительности труда па вокзале Краснодар-1.
3.1. Пути повышения производительности труда на вокзале Краснодар-1
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 36
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …41
Список используемой литературы… … … … … … … … … … … … …43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бас.doc

— 365.50 Кб (Скачать документ)

(млн.  руб.)

Наименование услуг Доход.

Факт.

2007г. 
 

Доход.

Факт.

2008г. 

Расход.

Факт.

2007г. 

Расход.

Факт.

2008г. 

 

При-

быль

2007г.

При-

быль

2008г.

Камеры  хранения 2,404 2,632 1,9368 2,1432 0,4672 0,4888
Носильщики 0.152 0,158     0.152 0.158
Информационные  услуги 0,2 0.2 0,2136 2,4 -0.0136 -2.2
Сервисный-центр 2.9566 2.986 2,4 2,0184 0,5566 0,9676
КДО и КМиР 3.686 4,458 2,6952 2.6 0,9908 1,858
Платный туалет 0,662 0,966 0,48 0.3552 0,182 0,6108
Питание и торговля 9,4412 9,11 6,0096 6.7936 3,4316 2,3164
Прочие 0,274 0,252 0.192 0.24 0,082 0,012
Аренда 3,818 4.214 1,56 0,8208 2,258 3.3932
Итого 23,6058 25,022 15.48 17,3 8,1066 7.8
 

  В  2007г. площадь сдаваемая в аренду  составляла 373,6 м2 , при этом стоимость 1 м2 аренды (месяц) была 618,9руб.

  А  в 2008г. площадь сдаваемая в аренду составляла 365  м2 , при этом стоимость 1 м2 аренды (месяц) была 671,4 руб.

   За 2008г предоставлено услуг на 25.022 млн. руб., к аналогичному периоду прошлого года выполнение составило 105,99% , увеличение составило 1,05 млн.руб.

    Максимальный объем платных услуг приходится на период летних пассажирских перевозок. Так например за 2 квартал 2008г денежная выручка составила -7,1 млн.руб., 3 квартал -10,52 млн.руб., 4 квартал -7,4 млн.руб. Удельный вес услуг за 2 квартал в общем объеме составил 29,5%, а за 3 квартал, который является наиболее объемным по показателям отравлено пассажиров и взыскано денежных средств от оказания услуг - 39,3 %, за 4 квартал 31,2%.

   Одним из наиболее доходных видов услуг является Сервис центр. На расширенном заседании Коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации 22-23 декабря 1995г было принято решение об открытии сети Сервис центров. Опыт практической деятельности вокзалов сети дорог, возрастающие требования к уровню обслуживания пассажиров, создали необходимые предпосылки к созданию Сервис центров для своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, расширения спектра оказываемых услуг, получения дополнительных доходов, а также создания для пассажиров максимальных удобств.

    Видами услуг предоставляемых в Сервис центре воспользовалось 0,06 млн.чел на сумму 2.9566 млн.руб., к 2007г рост выручки составил 0,02 млн.руб. Максимальная денежная выручка по Сервис центру приходится на период летних пассажирских перевозок, так если во 2 квартале 2008 выручка составила 1,0 млн.руб., в 4 квартале 1,2 млн.руб., то в 3 квартале выручка составила 1,77 млн. руб.. в том числе в июль 0,8 млн. руб.

  Удельный  вес доходности  Сервис центра в  общих  услугах вокзала составляет 16%.

  Не  менее доходным видом деятельности на вокзале является торговля и общественное питание. Удельный вес за 2008г. составил 33% от общей выручки вокзала. Доходы за 2008г. составили 9,11, к алогичному периоду прошлого года 96% или на 0,33 тыс.руб. меньше.

  Часть коммерческих площадей вокзального  комплекса Краснодар1 сдана в аренду . В 2006г на конкурсной основе сроком на 3 года было заключено 12 договоров аренды недвижимого имущества по различным видам деятельности (книгопечатная продукция, санитарно-гигиеническое обслуживание, реализация товаров народного потребления и т.д.). Кроме недвижимого имущества заключены договора на аренду оборудования (прачечная) и оказание услуг. За 2008г. доходы от аренды недвижимого имущества составили 4,212  млн.руб.

      Несмотря  на положительный результат работы в 2008 г есть убыточное структурное подразделение - справочное бюро. Информация для пассажиров в справочном бюро (дежурный по выдаче справок, диктор) предоставляется бесплатно, кроме письменных, справок (убыток 2.2 млн.руб.).  

2.3. Организационная  структура управления  предприятием.

    Четкая структура руководства является основой для успешного функционирования Краснодарского вокзала Краснодарского участка Северо – Кавказской РДЖВ, она устанавливает взаимодействие и подчиненность между подразделениями вокзала и определяет их функции и обязанности каждого работника.

          Краснодарский вокзал входит  в состав  Краснодарского участка Северо – Кавказской РДЖВ.

  Общее руководство работой вокзала  осуществляет начальник вокзала.

            В его подчинении дежурные  помощники начальника вокзала,  заместитель начальника вокзала  по технической части, заведующая  «Сервис-центра», заведующая комнатами  длительного отдыха  (КДО) и заведующая  справочным бюро.

           В ведении заместителя начальника вокзала находится ремонтная группа. Ремонтная группа включает в себя  четыре сменных слесаря. Данное подразделение включает  в себя обслуживание системы отопления, канализации, водопровода, вентиляции, кондиционирования и др. инженерные коммуникаций. От исправной работы этого сложного комплекса зависит нормальное функционирование вокзала, поэтому организация обслуживания системы отопления,  канализации, вентиляции, водопровода уделяется особое внимание.

       Контроль за  организацией работы  кладовщиков камеры хранения, и  отправки невостребованной ручной  клади производит Заместитель  начальника вокзала.

       В ведении Начальника «Сервис  – Центра» находятся:  администраторы «Сервис - центра» и VIP – зала, платный зал, контролеры-кассиры камеры хранения, парикмахерская.

      В ведении заведующей справочного  бюро по организации работы  справочного бюро на вокзале  находится  штат агентов по  выдаче справок, дикторов. На вокзале три вида информации: визуальная, устная, радиоинформация. Пассажиры могут получить информацию в справочном бюро, по громкоговорящей связи вокзала, увидеть ее на стендах или табло.

    В ведении Дежурного помощника начальника вокзала находятся: носильщики (грузчики багажного отделения),  услуга  взвешивания   ручной клади, бригадиры уборщиков.

       В ведении заведующей комнатами отдыха находятся: дежурные комнат отдыха, уборщицы комнат отдыха, кладовщик (бельевая). В  комнатах отдыха два номера специализированы для обслуживания пассажиров с детьми (КМиР).

    

2.4. Оценка уровня  производительности  труда на предприятии.

     Производительность труда отражает интенсивность и результативность труда работников сферы материального производства. Повышение производительности труда способствует сокращению затрат рабочего времени на изготовление единицы продукции или росту количества продукции, произведенной в единицу времени. Для измерения производительности живого труда на предприятии используют два показателя: трудоемкость и выработка. Проанализировать динамику выработки начиная с 2007 года по 2008 можно с помощью таблицы 2.4.

Таблица 2.4. Оценка выработки на предприятии  вокзале Краснодар-1 различными методами.

Показатели 2007г. 2008 г. +/- %
Выручка от реализации, млн.руб. 8,2 7,6 -0,6 -10,6
Численность, чел. 128 127 -1 -0.8
Выработка на одного работника, ППП, млн.чел. /чел. 0,641 0,598 -0.043 -6,71
Выработка ТП на одного работника, млн.чел. /чел. 0,631 0,662 0,031 4.9
Выработка ТП на одного работника в основной деятельности, млн.чел. /чел. 0,641 0,674 0.033 5.1
Трудоемкость, тыс. руб. 0,045 0,048 0,003 6.7
 

   Следует отметить, что при определении  выработки стоимостным методом  не учитывается экономическая  конъюнктура. При выработке в  натуральных единицах ограниченность метода в том, что уровень сложности при оказании услуг различный. Противоречивые показатели выработки  свидетельствуют об ограниченности этих методов применения. Предлагая пути повышения производительности труда при неоднородности оказания услуг, воспользуемся показателем стоимостной выработки и трудоемкости.

По результатам  анализа показателей на предприятии  вокзал Краснодар-1 предлагается повысить производительности труда следующими способами:

· Внедрение  достижений научно-технического прогресса. Благодаря совершенствованию производственного процесса (автоматизации производства) произойдет высвобождение численности основных производственных рабочих, сокращение трудоемкости продукции (за год трудоемкость повысилась на 6,7%), повышение коэффициента выполнения норм. При высвобождении численности рабочих можно увеличить объемы предоставляемых услуг, либо сократить штат рабочих в связи с экономией затрат труда.

· Повышение  качества предоставления приведет к росту трудоемкости при выполнении дополнительных операций (но при условии высвобождении численности рабочих проблем с этим вопросом не возникнет), что отразится на повышении спроса и объема производства (снизился за год на 8,6%).

Таблица 2.5.Структура заработной платы работников вокзала Краснодар-1.

Показатели 2007 г. 2008 г. +/- %
Распределение ФОТ в основной деятельности, млн. руб. 14,76 17,48    
Вспомогательные рабочие 0.673 0,842 -1348 12,08
Руководители 1,24 1,551 3 0,02
Специалисты 2,39 2,988 55 0,85
Служащие 10,457 13,65    
Средняя заработная плата, тыс. руб. 9,44 11.805 2,365 25

Информация о работе Производительность труда и пути ее увеличения