Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
Целью исследования данной работы является изучение процессов адаптации организации к условиям рынка.
Тема исследования актуальна, т.к. в настоящее время в теории и практике управления предприятиями вопросы формирования новых подходов и инструментов адаптации управления к условиям рынка пока еще не нашли должного отражения. Необходимость решения проблем адаптации управления предприятием к рыночной среде связано, прежде всего, с применением в практике управления российскими предприятиями зарубежных методов, инструментов и технологий, которые адекватны развитым рыночным экономикам, но не соответствуют условиям становления рыночных отношений.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Рыночное окружение и организация: основы
взаимодействия и адаптация ………………………………………………………5
1.1. Основные составляющие рыночного окружения организации ……… 5
1.2. Возможности рынка и конкуренция ……………………………………..7
1.3.Структурирование выбора действий в рыночной ситуации …………...15
Глава 2. Оценка адаптации предприятия к условиям рынка
на примере ООО «Бистро» ………………………………………………………..20
2.1. Характеристика предприятия …………………………………………...20
2.2. Анализ сбытовой политики фирмы ……………………………………24
2.3. Анализ ценовой конкуренции …………………………………………..26
2.4. Конкуренция и конкурентоспособность ……………………………….27
Глава 3. Пути повышения рыночной активности организации ……………….. 30
Заключение …………………………………………………………………………35
Библиография …………………………………………………
Состояние неопределенности (или сомнений) возникает у организации, когда она выбирает для себя определенный тип действий, организация не может быть заранее уверена в том, что выбранное действие (тип поведения) на рынке будет лучшим и будет соответствовать тому результату, на который нацелена организация. На рисунке 3 отражены три состояния ситуации выбора действий.
Ситуации вероятностного характера
Неопределенность | |
Неведенье |
Рисунок 3 – Три состояния выбора действий[19, с.40]
Риск - отражает такой выбор действия, когда организация одновременно знает, что событие может состояться, и это связано с определенной вероятностью. Так, страховое дело, азартные игры - это все примеры, где действия принимаются с учетом этой переменной.
Неопределенность- это такой выбор действия, когда предполагаемое событие в будущем может произойти вместе с каким-либо другим событием или действием, но при этом организация отдает себе отчет в том, что этого может и не произойти. Поэтому такие действия подвергают субъективной оценке и оценивают либо положительно или отрицательно, эта оценка основана на вероятностном подходе с учетом риска,
Поэтому принимаемые решения, действия должны быть структурированы организацией, т.е. разбиение определенной ситуации, действий на причины, которые препятствуют ее возникновению или наоборот способствуют ей и проанализировать. В этом случае задачей организации является рассмотрение всех альтернативных возможностей, которые могут иметь место в определенных ситуациях, для принятия решений. Структурирование действий (ситуации) называется “Таблицей предполагаемых поступлений” и включает в себя[5, с.89]:
Эта последняя составляющая, является наиболее важной, т.к. именно по конечному результату ( а, как правило, для организации – это прибыль)., можно судить об умелом, эффективном управлении и выбранных действий. Именно для этого проводится оценка предполагаемых поступлений, которая представляет собой прибыль от каждого контракта в комбинации с альтернативными решениями и типом ситуации.
Оценки предполагаемых поступлений собираются в таблицу, и вероятность различных типов поступлений оценивается на основе опыта, личных суждений, как правило, очень субъективно. Поэтому при оценке возможности поступления, необходимо использовать вероятностный подход. Сочетание субъективной и вероятной оценки, может стать высоко значимой предпосылкой для принятия решений и выбора действий.
В результате таблица предполагаемых поступлений включает в себя:
Например[17, с.90], рассмотрим производство носков. Объем производства=1000пар. Необходимо определить объем производства и поступлений поквартально. Такой фактор влияния на производство, как сезонность влияет и снижает объем производства на 30%. Потому, объем производства составит 1000*(1-0,3)=700 пар.
Колебания разного характера оказывают влияние -,+7%.
Тогда, средняя оценка объема производства 700*0,07%= -,+50пар, т.е. (750+650+700)/3=700пар.
Сценарии возможных поступлений:
Издержки на 1 пару составляют =7руб.
Прибыль на пару составит 15-7= 8руб.
Возможные поступления составят 700*0,33*8=1848 руб.
2 квартал объем продаж 25%, 3 квартал 20%, тогда поступления по кварталам составят:
1 квартал 700*0,4*8=2240 руб.
2 квартал 700*0,25*8=1400 руб.
3 квартал 700*0.2*8=1120 руб.
2 квартал –20%, 3 квартал- 15%.
Возможные поступления составят:
1 квартал 700*0,28*8=1568 руб.
2 квартал 700*0,2*8=1120 руб.
3 квартал 700*0,15*8=882 руб.
Этот
пример показывает возможные ситуации
поступлений (прибыли) от реализации носков
при различных условиях. Разработка
таких сценариев поможет фирме
иметь более реалистичное представление
о возможном развитии событий и планировать
свои действия и решения более детально
и конкретно.
Глава 2. Оценка адаптации предприятия к условиям рынка на примере ООО «Бистро»
2.1.
Характеристика предприятия
В данной работе проанализируем организацию деятельности, предприятия общественного питания, кафе быстрого обслуживания, которое находится в г.Елизово, ул. Рябикова, 1.
Организационно-правовая форма деятельности – общество с ограниченной ответственностью. Свою деятельность ООО "Бистро" осуществляет на основании Устава. Уставной капитал фирмы – 10 000 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью «Бистро», именуемое в дальнейшем «Общество», создано на основе Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом.
Общество является юридическим лицом, действует на основе полного хозяйственного расчета самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс и обособленное имущество, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать, и штампы со своим названием, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, а также другие реквизиты.
Общество может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом, ответчиком и иной стороной в народном, арбитражном и третейском судах.
Общество приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.
Общество
создано для производства продукции,
выполнения работ и оказания услуг
в целях удовлетворения потребностей
предприятий организаций и
Основными видами деятельности Общества является:
-
организация пунктов
-
торгово-закупочная
-
организация комиссионной
- оказание посреднических услуг;
- оказание бытовых услуг;
- организация туризма, в том числе международного;
- оказание транспортных услуг;
-
производство, переработка и реализация
сельхозпродукции и
-
сбор, закупка и переработка
-
сбор закупка и переработка
вторичного сырья, отходов
- снабженческо-сбытовые, маркетинговые услуги;
- бартерные операции;
-
осуществляет
Общество вправе осуществлять любой вид деятельности, не запрещенный законодательством, при условии внесения дополнений в настоящий Устав.
Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законодательством.
Общество вправе осуществлять на основании полученных специальных разрешений (лицензий), выдаваемых соответствующими органами.
Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на товары и услуги. Основу планов составляет хозяйственные договоры, заключенные с поставщиками и потребителями продукции, при этом Общество свободно в выборе предмета договора определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.
Общество самостоятельно определяет формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов своих работников, принимает и изменяет правила внутреннего порядка, утверждает положение о материальной ответственности работников за причиненный ущерб.
Общество реализует свою продукцию, услуги и работы по ценам и тарифам установленным самостоятельно или на договорной основе.
Общество осуществляет свою деятельность на основе наличного и безналичного расчетов с гражданами и юридическими лицами.
Общество осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский и статистический отчет в порядке установленном действующим законодательством, и несет ответственность за их достоверность.
Общество
отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом.
Управление Обществом осуществляется непосредственно учредителем, он же является единолично исполнительным органом-директором.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
• дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
•
предоставляет рабочим и
•
дает возможность организации
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995 г. выходит закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Закон этот — один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие именно предприятия относятся к малым и какие из них могут рассчитывать на поддержку государства.
Информация о работе Пути повышения рыночной активности организации