Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
Целью исследования данной работы является изучение процессов адаптации организации к условиям рынка.
Тема исследования актуальна, т.к. в настоящее время в теории и практике управления предприятиями вопросы формирования новых подходов и инструментов адаптации управления к условиям рынка пока еще не нашли должного отражения. Необходимость решения проблем адаптации управления предприятием к рыночной среде связано, прежде всего, с применением в практике управления российскими предприятиями зарубежных методов, инструментов и технологий, которые адекватны развитым рыночным экономикам, но не соответствуют условиям становления рыночных отношений.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Рыночное окружение и организация: основы
взаимодействия и адаптация ………………………………………………………5
1.1. Основные составляющие рыночного окружения организации ……… 5
1.2. Возможности рынка и конкуренция ……………………………………..7
1.3.Структурирование выбора действий в рыночной ситуации …………...15
Глава 2. Оценка адаптации предприятия к условиям рынка
на примере ООО «Бистро» ………………………………………………………..20
2.1. Характеристика предприятия …………………………………………...20
2.2. Анализ сбытовой политики фирмы ……………………………………24
2.3. Анализ ценовой конкуренции …………………………………………..26
2.4. Конкуренция и конкурентоспособность ……………………………….27
Глава 3. Пути повышения рыночной активности организации ……………….. 30
Заключение …………………………………………………………………………35
Библиография …………………………………………………
Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.).
Находиться кафе в очень удобном и проходимом месте. Это место является почтовым адресом. Арендуется участок земли, которое имеет площадь 85 кв. м.
Ассортимент видов продукции очень широк, что отличает данное кафе от множества подобных заведений.
Режим работы установлен так, чтобы ассортимент оставался всегда очень разнообразным. В кафе-бистро, обслуживают быстро, персонал предельно любезен.
Для обеспечения производственного процесса у исследуемого кафе предусмотрено следующее штатное расписание, таблица 1.
Таблица 1
Персонал
Должность | Кол.(чел) | руб. | Выплаты | Период |
Директор | 1 | 25000 | ежемес. | 5 лет |
Бухгалтер | 2 | 15000 | ежемес. | 5 лет |
Повар | 2 | 17000 | ежемес. | 5 лет |
Продавец-кассир | 4 | 10000 | ежемес. | 5 лет |
Бармен- официант | 4 | 15000 | ежемес. | |
Водитель | 1 | 10000 | ежемес. | 5 лет |
Уборщица | 2 | 6000 | ежемес. | 2-3гг. |
Рабочие по кухне | 3 | 6000 | ежемес. | 2-3гг. |
Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:
Основное производство:
1 водитель автомашины «Тайота» со стажем работы 5 лет с открытыми категориями В, С.
3 продавца-кассира (работают в две смены)
2 уборщицы
2 посудомойки
2 повара (спецобразование)
График работы: с 10. 00 до 20. 00, выходной – понедельник.
Директор занимается кадрами (прием, увольнение), заключает договор на поставку полуфабрикатных изделий, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения.
Водитель
осуществляет доставку сырья от поставщиков
в хранилище.
2.2.
Анализ сбытовой политики
фирмы
Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от продавца до покупателя. Построение сбытовой сети - на наш взгляд самое важное решение руководства кафе «Бистро» определяющее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий товарооборот и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением предлагаемого товара до покупателя (потребителя), а значит и эффективность оборотной связи между продавцом и потребителем.
Большим спросом у населения всегда пользуются кафе быстрого обслуживания, т.к. это позволяет в короткий промежуток времени утолить голод, а также сэкономить время и деньги.
Анализируя каналы распределения кафе «Бистро» можно сказать, что канал сбыта идет от продавца к покупателю.
Основными покупателями (клиентами) являются люди работающие в близлежащих районах, приезжие (т.к. кафе находится в Елизово, возле остановки, часто люди будут приезжать из других районов (например проездом)), школьники и студенты, водители маршрутных автобусов.
Сегментация рынка кафе «Бистро» представлена в следующем виде:
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2
Таблица 2
Сегментирование рынка
Потребители | Потребители по демографическому признаку | Потребители по поведенческому признаку |
Экономия (низкая цена) | Служащие, рабочие, т.к. люди со сравнительно средним достатком | Активные пользователи |
Качество | Деловые люди, имеющие постоянное место работы | Активные пользователи |
2.3.
Анализ ценовой конкуренции
Проведем сравнительную характеристику оптовых цен ведущих оптовых торговых предприятий, являющихся потенциальными конкурентами исследуемой фирмы, для исследования возьмем определенную группу товаров – мясную (т.к. на исследуемом предприятии очень большой ассортимент товаров).
Таблица 3
Цены на некоторые виды услуг предоставляемые предприятиями общественного питания 2006 года
Виды предприятий общественного питания | Розничные цены | |
Комплексный обед | Обеды с доставкой | |
1. Шашлычные | 70 | 110 |
2. Рестораны | 75 | 100 |
3.Бары, закусочные | 80 | 120 |
4. Кафе «Бистро» |
70 | 110 |
Результаты
маркетингового исследования показывают,
что для исследуемого кафе, существует
достаточно приемлемая рыночная ниша
в сфере общественного питания,
как по г.Елизово, так и по г.Петропавловск-Камчатский
(население со средним уровнем доходности,
составляющее более 55% от населения). Поэтому
в своей маркетинговой политике Общество,
планирует методом ценовой конкуренции
занять этот сегмент и закрепиться на
нем.
2.4.
Конкуренция и конкурентоспособность
На
сегодняшний день проблема общественного
питания в центральных районах
города достаточно актуальна. Особенно
остро это ощущается в
Существующие
на сегодняшний день в этом районе
предприятия общественного
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 1200 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1.
дорогие фирменные закусочные
и бары (например торговый центр
«Шамса»), которые отличаются высоким
качеством обслуживания и
2.
небольшие закусочные типа
Общей
отличительной чертой является ограниченный
ассортимент выпускаемой
Исходя
из этого можно сделать вывод,
что действующие в центре города
предприятия общественного
Данное кафе, занимает на сегодня, пустующую нишу на рынке общественного питания в данном районе.
Таблица 4
Факторы конкуренции
Факторы | Конкурент № 1 сеть кафе-баров | Конкурент № 2 столовая | Наше кафе «Бистро» | Конкурент № 3 мини «Шашлычка» |
1. Качество | Продукция часто не свежая | Однотипная продукция | вся продукция свежая, вкусная | Однотипный ассортимент |
2. Уровень цен | средний | ниже среднего | средний | средний |
3. Время работы | круглосуточная | с 8.00 - 20.00 | с 8.00 - 20.00 | с 10.00-20.00 |
4. Репутация | Средняя | Средняя | Молодая фирма | Сомнительная |
5. Исключительность товара | необычный | необычный | ||
6. Ассортимент товара | Средний выбор | Маленький выбор | полный набор, большой выбор | 5-4 видов продукции |
Значительных
сезонных колебаний спроса не предполагается,
так как в рабочие дни
Информация о работе Пути повышения рыночной активности организации