Пути повышения рыночной активности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание

Целью исследования данной работы является изучение процессов адаптации организации к условиям рынка.
Тема исследования актуальна, т.к. в настоящее время в теории и практике управления предприятиями вопросы формирования новых подходов и инструментов адаптации управления к условиям рынка пока еще не нашли должного отражения. Необходимость решения проблем адаптации управления предприятием к рыночной среде связано, прежде всего, с применением в практике управления российскими предприятиями зарубежных методов, инструментов и технологий, которые адекватны развитым рыночным экономикам, но не соответствуют условиям становления рыночных отношений.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Рыночное окружение и организация: основы
взаимодействия и адаптация ………………………………………………………5
1.1. Основные составляющие рыночного окружения организации ……… 5
1.2. Возможности рынка и конкуренция ……………………………………..7
1.3.Структурирование выбора действий в рыночной ситуации …………...15
Глава 2. Оценка адаптации предприятия к условиям рынка
на примере ООО «Бистро» ………………………………………………………..20
2.1. Характеристика предприятия …………………………………………...20
2.2. Анализ сбытовой политики фирмы ……………………………………24
2.3. Анализ ценовой конкуренции …………………………………………..26
2.4. Конкуренция и конкурентоспособность ……………………………….27
Глава 3. Пути повышения рыночной активности организации ……………….. 30
Заключение …………………………………………………………………………35
Библиография …………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

работа ДВГТУ.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

    Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.).

     Находиться  кафе в очень удобном и проходимом месте. Это место является почтовым адресом. Арендуется участок земли, которое имеет площадь 85 кв. м.

      Ассортимент видов продукции очень широк, что отличает данное кафе от множества  подобных заведений.

      Режим работы установлен так, чтобы ассортимент  оставался всегда очень разнообразным. В кафе-бистро, обслуживают быстро, персонал предельно любезен.

     Для обеспечения производственного  процесса у исследуемого кафе предусмотрено  следующее штатное расписание, таблица 1.

             Таблица 1

     Персонал

Должность Кол.(чел)  руб. Выплаты Период
Директор 1 25000 ежемес. 5 лет
Бухгалтер 2 15000 ежемес. 5 лет
Повар 2 17000 ежемес. 5 лет
  Продавец-кассир 4 10000 ежемес. 5 лет
Бармен- официант 4 15000 ежемес.  
  Водитель 1 10000 ежемес. 5 лет
  Уборщица 2 6000 ежемес. 2-3гг.
  Рабочие по кухне 3 6000 ежемес. 2-3гг.

      Подбор  персонала осуществляется с учетом следующих требований:

  1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
  3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

      Основное  производство:

      1 водитель автомашины «Тайота»  со стажем работы 5 лет с открытыми  категориями  В, С. 

      3 продавца-кассира (работают в  две смены)

      2 уборщицы

      2 посудомойки

      2 повара (спецобразование)

      График  работы: с 10. 00 до 20. 00, выходной – понедельник.

      Директор  занимается кадрами (прием, увольнение), заключает договор на поставку  полуфабрикатных изделий, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения.

      Водитель  осуществляет доставку сырья от поставщиков  в хранилище.  

     2.2.  Анализ сбытовой политики фирмы 

     Анализ  сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от продавца до покупателя. Построение сбытовой сети - на наш взгляд самое важное решение руководства кафе «Бистро» определяющее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий товарооборот и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением предлагаемого товара до покупателя (потребителя), а значит и эффективность оборотной связи между продавцом и потребителем.

     Большим спросом у населения всегда пользуются кафе быстрого обслуживания, т.к. это  позволяет в короткий промежуток времени утолить голод, а также сэкономить время и деньги.

     Анализируя  каналы распределения  кафе «Бистро» можно сказать, что канал сбыта  идет от продавца к покупателю.

     Основными покупателями (клиентами) являются люди работающие в близлежащих районах, приезжие (т.к. кафе находится в Елизово, возле остановки, часто люди будут приезжать из других районов (например проездом)), школьники и студенты, водители маршрутных автобусов.

     Сегментация рынка  кафе «Бистро» представлена в следующем виде:

  1. 50% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 15000 рублей в месяц на члена семьи
  2. 5% - «наиболее обеспеченные», в с доходом от 20000 рублей
  3. 25% - студенты

Рассмотрим  рыночную характеристику сегментов  рынка, которая представлена в таблице 2

Таблица 2 

    Сегментирование рынка  

Потребители Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку
Экономия (низкая цена) Служащие, рабочие, т.к. люди со сравнительно средним достатком  Активные пользователи
Качество Деловые люди, имеющие  постоянное место работы Активные пользователи
 
 
 
 

     2.3. Анализ ценовой конкуренции 

     Проведем  сравнительную характеристику оптовых  цен ведущих оптовых торговых предприятий, являющихся потенциальными конкурентами исследуемой фирмы, для исследования возьмем определенную группу товаров – мясную (т.к. на исследуемом предприятии очень большой ассортимент товаров).

     Таблица 3

     Цены  на  некоторые виды услуг предоставляемые  предприятиями общественного питания 2006 года

Виды  предприятий общественного питания Розничные цены
Комплексный обед Обеды с доставкой
1. Шашлычные 70 110
2. Рестораны 75 100
3.Бары, закусочные 80 120

4. Кафе «Бистро»

70 110

     За  счет своих поставщиков, которые  обеспечивают прямые поставки продуктов  и полуфабрикатов, в исследуемом кафе «Бистро», наблюдаем более низкие цены, которые создают значительную конкуренцию на рынке.

     Результаты  маркетингового исследования показывают, что для исследуемого кафе, существует достаточно приемлемая рыночная ниша в сфере общественного питания, как по г.Елизово, так и по г.Петропавловск-Камчатский (население со средним уровнем доходности, составляющее более 55% от населения). Поэтому в своей маркетинговой политике Общество, планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем. 
 
 
 
 

       2.4. Конкуренция и конкурентоспособность  

       На  сегодняшний день проблема общественного  питания в центральных районах  города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Елизовском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Рябикова и улицы Беринга, - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, мелких предприятий торговли, гостиница, объекты культурного назначения (театр, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

       Существующие  на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания  можно условно разделить на два  типа: крупные и мелкие предприятия  быстрого обслуживания.

       К первым можно отнести рестораны  и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой  цене (средний обед обходится примерно в 1200 рублей и выше), то есть они ориентированы  на людей с высоким уровнем  дохода.

       Ко  вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить  еще на два типа:

       1. дорогие фирменные закусочные  и бары (например торговый центр  «Шамса»), которые отличаются высоким  качеством обслуживания и достаточно  высокими близкими к  крупным предприятиям общественного питания ценами.

       2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и  дешевую, но не всегда качественную  продукцию.

       Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

       Исходя  из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания  не могут в полной мере удовлетворить  существующий на данном рынке спрос  и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

       Данное  кафе, занимает на сегодня, пустующую  нишу на рынке общественного питания  в данном районе.

      Таблица 4

      Факторы конкуренции

Факторы Конкурент № 1 сеть кафе-баров Конкурент № 2 столовая Наше кафе «Бистро» Конкурент № 3 мини «Шашлычка»
1. Качество Продукция часто  не свежая Однотипная  продукция вся продукция  свежая, вкусная Однотипный  ассортимент
2. Уровень цен средний ниже среднего средний средний
3. Время работы круглосуточная с 8.00 - 20.00 с 8.00 - 20.00 с 10.00-20.00
4. Репутация Средняя Средняя Молодая фирма Сомнительная
5. Исключительность товара   необычный необычный  
6. Ассортимент товара Средний выбор  Маленький выбор полный набор, большой выбор 5-4 видов продукции
 

       Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными  потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях, школьники  и студенты, пассажиры автобусных рейсов, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Информация о работе Пути повышения рыночной активности организации