Пути повышения рыночной активности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание

Целью исследования данной работы является изучение процессов адаптации организации к условиям рынка.
Тема исследования актуальна, т.к. в настоящее время в теории и практике управления предприятиями вопросы формирования новых подходов и инструментов адаптации управления к условиям рынка пока еще не нашли должного отражения. Необходимость решения проблем адаптации управления предприятием к рыночной среде связано, прежде всего, с применением в практике управления российскими предприятиями зарубежных методов, инструментов и технологий, которые адекватны развитым рыночным экономикам, но не соответствуют условиям становления рыночных отношений.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Рыночное окружение и организация: основы
взаимодействия и адаптация ………………………………………………………5
1.1. Основные составляющие рыночного окружения организации ……… 5
1.2. Возможности рынка и конкуренция ……………………………………..7
1.3.Структурирование выбора действий в рыночной ситуации …………...15
Глава 2. Оценка адаптации предприятия к условиям рынка
на примере ООО «Бистро» ………………………………………………………..20
2.1. Характеристика предприятия …………………………………………...20
2.2. Анализ сбытовой политики фирмы ……………………………………24
2.3. Анализ ценовой конкуренции …………………………………………..26
2.4. Конкуренция и конкурентоспособность ……………………………….27
Глава 3. Пути повышения рыночной активности организации ……………….. 30
Заключение …………………………………………………………………………35
Библиография …………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

работа ДВГТУ.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

     Внешнее влияние и зависимости не стационарны и еще достаточно долго будут таковыми при условии, если адаптация к рыночным ценностям не будет ускоряться, согласуя интересы и цели внутренней организации и внешней среды каждого предприятия.

      Анализ  рыночной среды организации — это очень важный для выработки управленческих решений и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней и внутренней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

      На  характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты  и достоверной информации, которой  располагает менеджер. В зависимости  от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

      Принятие  решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиография 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и  практика. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 2003.
  2. Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Ансофф И. Стратегическое планирование. – М.: Экономика, 2004.
  4. Арсланова З., Лившиц В. Оценка эффективности инвестиционных проектов в разных системах хозяйствования // Инвестиции в России, 2004, № 1, 2, 4, 5.
  5. Боумен, Клифф. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2005.
  6. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ, 2004.
  8. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб: Экономическая школа, 2005.
  9. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших фирм США, Японии, и стран Зап. Европы. – М.: Международный науч.-иссл. ин-т проблем упр., 2005.
  10. Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 4.
  11. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
  12. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. – М.: Дело, 2005.
  13. Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. – М.: ЦЭМИ РАН, 2005.
  14. Жанне Ж. Международный менеджмент: эра глобального мышления // Проблемы теории и практики управления, 2002, № 2.
  15. Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Филинъ, 2005.
  16. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 2003.
  17. Клейнер Г.Б. Реформирование предприятий: возможности и перспективы // Общественные науки и современность, 2004, № 3.
  18. Комарова Н.В., Гаврилова Л.В. Фирма: стратегия и тактика управления рисками // Вестник СПб университета, Серия 5 «Экономика», 2004. Вып. 2(12).
  19. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб., 2005.
  20. Мельник А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
  21. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2004.
  22. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003.
  23. Пивоваров И.С. Стратегический менеджмент холдинга. – СПб.: Печатный Двор, 2004.
  24. Смирнов Н.Н., Стратегический менеджмент, С-Пб.: Питер , 2005.
  25. Стратегии бизнеса: справочник. Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера, -М., «КОНСЭКО»,2005.
  26. Чандлер А., Стратегия и структура, -М., Маркетинг, 2004.
  27. Шнейдер О.Х. Менеджмент – основы рыночного управления предприятием. – М., 2005.

Информация о работе Пути повышения рыночной активности организации