Пути улучшения ликвидности и платежеспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования заключается в разработке основных направлений и предложений по совершенствованию стратегического управления на предприятии ГК «ИИС-Посуда».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические основы и общие принципы стратегического управления компанией;
 проанализировать эффективность существующего стратегического управления ГК «ИИС-Посуда»;

Содержание

Введение………………………………………………………………..
1.Теоретические аспекты стратегического управления на предприятии…………………………………………………………….
1.1 Задачи стратегического планирования………………………...
1.2 Этапы стратегического планирования на предприятии……..
1.3 Виды управленческой деятельности предприятия…………..
2. Анализ стратегического управления на примере ГК
«ИИС-Посуда»…………………………………………………………
2.1 Характеристика деятельности ГК «ИИС-Посуда»…………..
2.2 Анализ существующей системы управления…………………
2.3 Описание рыночной ситуации…………………………………..
2.4 Проблемный анализ внутренней среды………………………..
2.5 Анализ финансового состояния ГК «ИИС-Посуда»…………
3. Разработка предложений по организации улучшения финансового состояния ГК «ИИС-Посуда»…………………........
3.1 Пути улучшения ликвидности и платежеспособности………
3.2 Мероприятия по улучшению финансовой устойчивости……
Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………….

Работа состоит из  1 файл

Гончарова Стратегическое управление.docx

— 107.99 Кб (Скачать документ)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………..

3

1.Теоретические аспекты стратегического  управления  на предприятии…………………………………………………………….

 

6

1.1 Задачи стратегического  планирования………………………...

6

1.2 Этапы стратегического планирования  на предприятии……..

9

1.3 Виды управленческой деятельности  предприятия…………..

13

2. Анализ стратегического управления  на примере ГК 

«ИИС-Посуда»…………………………………………………………

 

22

2.1 Характеристика деятельности ГК «ИИС-Посуда»…………..

22

2.2 Анализ существующей системы  управления…………………

23

2.3 Описание рыночной ситуации…………………………………..

26

2.4 Проблемный анализ внутренней  среды………………………..

28

2.5 Анализ финансового состояния  ГК «ИИС-Посуда»…………

33

3. Разработка предложений по организации  улучшения финансового состояния  ГК «ИИС-Посуда»…………………........

 

38

3.1 Пути улучшения ликвидности и  платежеспособности………

38

3.2 Мероприятия по улучшению финансовой  устойчивости……

42

Заключение……………………………………………………………..

48

Список  использованных источников……………………………….

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Введение.

 

Хорошо продуманное  стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать  за изменениями, происходящими в  их окружении. Поэтому исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений  в окружающей среде, появление новых  запросов и изменение позиции  потребителя, возрастание конкуренции  за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных  возможностей для бизнеса, открываемых  достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным  молниеносное распространение и  получение информации, широкая доступность  современных технологий, изменение  роли человеческих ресурсов, а также  ряд других причин привели к резкому  возрастанию значения стратегического  управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого  универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем  роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды  и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах  выработки стратегии поведения  и осуществления стратегического  управления. Конечно, всегда следует  помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт  творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

В общем смысле стратегия управления - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.

Хорошо продуманное  стратегическое видение готовит  компанию к будущему, устанавливает  досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.

Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой  темы.

Основная  цель данного исследования заключается в разработке основных  направлений и предложений по совершенствованию стратегического управления на предприятии ГК «ИИС-Посуда».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы и общие принципы стратегического управления компанией;
  • проанализировать эффективность существующего стратегического управления ГК «ИИС-Посуда»;
  • разработать предложения по улучшению стратегического управления ГК «ИИС-Посуда».

Объектом  исследования является стратегическое управление на примере ГК «ИИС-Посуда, а предметом исследования – эффективность стратегического управления ГК «ИИС-Посуда».

В процессе работы были использованы учебники, книги, статьи ведущих отечественных и  зарубежных ученых-экономистов, финансовая и бухгалтерская отчётность ГК «ИИС-Посуда». Данная работа базируется преимущественно на трудах западных специалистов в области управления, таких, как А. Томпсон, И.Ансофф и другие. Это связано с тем, что наибольшее внимание стратегическому управлению уделено в западной литературе. Указано на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления.

Первая глава  работы посвящена теоретическим  основам и общим принципам  стратегического управления. Вторая глава содержат подробный обзор и анализ стратегического управления ГК «ИИС-Посуда». Третья глава содержит рекомендации по улучшению управления ГК «ИИС-Посуда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты стратегического  управления  на предприятии

    1. Задачи стратегического планирования

 

Все проблемы постановки и решения задач  стратегического  планирования деятельности компаний могут быть разбиты на следующие  группы:

  • концептуальные проблемы, связанные с выбором основной методологической базы, на которой будет строится вся концепция стратегического планирования;
  • системные проблемы, связанные с необходимостью строгого соблюдения общесистемных методологических требований в алгоритмах решения задач стратегического планирования: проблемы системного описания объекта стратегического планирования, окружающей его рыночной среды, правил оценки и выбора наилучших альтернатив развития;
  • маркетинговые проблемы, связанные с повышением достоверности ключевой части задачи стратегического планирования — оценки реального положения дел на рынке товаров и услуг.

Основу концептуальных проблем задач  стратегического  планирования составляет проблема выбора так называемого уровня маркетинговой деятельности, в структуре которой и будет осуществляться поиск оптимальной стратегии развития компании.

Можно выделить следующие три  вида маркетинговой  деятельности:

  • маркетинг реагирования — это выявление и удовлетворение потребностей потребителя, основанное на способности разработчика маркетинговой стратегии правильно определить эти реальные потребности;
  • предвосхищающий маркетинг — это умение определить, когда латентные (скрытые, не выявленные) потребности станут реальностью;
  • маркетинг, формирующий запросы — это такой способ действий, при котором компания предлагает товары и услуги, о которых рынок даже и не предполагал.

Различие между  тремя перечисленными видами маркетинга лучше  всего представить  себе как разницу  между компанией, увлекаемой рынком, и компанией, увлекающей рынок за собой. Большинство  современных стратегий  развития строится в  русле концептуальных основ маркетинга реагирования. Они  менее рискованны, но все чаще сталкиваются со все большим неудовлетворенным ожиданием предприятия эффектов от их внедрения. Основа такого положения дел кроется в самой концепции маркетинга реагирования, когда улучшения показателей работы компании стремятся добиться в структуре имеющегося набора товаров и услуг путем улучшения показателя конкурентоспособности компании.

Следование концепции  маркетинга реагирования привело в настоящее  время к такому положению дел, особенно в сфере производства товаров народного  потребления, вычислительной техники, автомобилей, когда предлагаемые на рынок товары различных  производителей почти  ничем не отличаются друг от друга в  своих качественных характеристиках, что  крайне затрудняет постановку и решение задачи кардинального улучшения  положения фирм, их производящих.

Отсюда естественное стремление уйти на другую концептуальную основу задач стратегического  планирования на базе предвосхищающего маркетинга и маркетинга, формирующего запросы. При этом последний представляет собой самую заманчивую, но и самую рискованную концепцию выбора оптимальной стратегии.

Выбор той или  иной концептуальной основы для задачи стратегического  планирования деятельности компании полностью  определяет подходы  к решению ее системных  проблем, связанных прежде всего с системным описанием объекта стратегического планирования. Это объясняется тем, что согласно принципу цели все системное представление задачи стратегического планирования определяется целями, которые хотела бы достичь компания. А она в структуре рассмотренных выше концепций может быть представлена в виде:

  • для маркетинга реагирования — желаемого увеличения показателя конкурентоспособности;
  • для предвосхищающего маркетинга — величины дополнительно выявленной и удовлетворенной потребности;
  • для маркетинга, формирующего запросы, — типа нового товара и услуги и объема их производства.

Универсальный алгоритм решения задачи управления в общем случае включает в себя следующие  этапы:

  • формирование цели управления;
  • выбор и классификация факторов, влияющих на достижение цели;
  • составление списка альтернатив управленческих решений в структуре управляемых факторов;
  • выделение подсистем системного описания, объединяющих в себе группы факторов, связанных единым смысловым содержанием;
  • выбор показателей эффективности работы как для всего объекта в целом, так и для его подсистем;
  • выбор моделей функционирования объекта управления и его подсистем, процедур оценки и выбора наилучших управленческих решений;
  • планирование эксперимента с системными моделями;
  • оценка альтернатив управленческих решений и выбор наилучшего;
  • внедрение выбранной стратегии.

В структуре задачи стратегического  планирования вышеприведенный  алгоритм позволяет, двигаясь от цели стратегического  планирования, получить весь комплекс микрозадач стратегического планирования от задач реинжиниринга бизнес-процессов до задач управления персоналом. Каждая из них тесно связана с тем или иным существенным фактором, плановые изменения которого позволяют осуществлять кампании движения к поставленной цели наилучшим образом. Как показывает опыт решения подобных задач, в их числе чаще всего оказываются: цена товара или услуги, их качественные показатели, квалификация персонала, эффективность рекламных кампаний, ассортимент оказываемых услуг.

Большинство компаний, решающих в настоящее  время задачи стратегического  планирования, выполняют  этап формулировки цели и выбора факторов, влияющих на ее достижение, на базе данных, представляемых предварительными маркетинговыми исследованиями, имеющими цель оценки сегодняшнего положения компаний на рынке товаров  и услуг. Отсюда становится очевидным, что низкое качество маркетингового исследования может  оказать решающее влияние на весь результат  задачи стратегического  планирования, что  заставляет особое внимание уделить проблеме повышения достоверности  его результатов.

1.2. Этапы стратегического планирования на предприятии

 

Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое  планирование дает возможность  акционерам и менеджменту  компаний определиться с направлением и  темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные  и структурные  изменения должны произойти в компании, чтобы она стала  конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты  необходимы ей для  успешного развития.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

  • Определение миссии и целей организации.
  • Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  • Выбор стратегии.
  • Реализация стратегии.
  • Оценка и контроль выполнения.

Определение миссии и целей организации. Целевая функция  начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию  и смысл его  существования.

Миссия – это  концептуальное намерение  двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения  руководства, а также  дается определение  самых важных хозяйственных  характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут  направляться усилия организации, какие  ценности будут при  этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния  предприятия, на ней  не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать  получение прибыли  в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли  является важнейшим  фактором функционирования предприятия.

Информация о работе Пути улучшения ликвидности и платежеспособности