Пути улучшения ликвидности и платежеспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования заключается в разработке основных направлений и предложений по совершенствованию стратегического управления на предприятии ГК «ИИС-Посуда».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические основы и общие принципы стратегического управления компанией;
 проанализировать эффективность существующего стратегического управления ГК «ИИС-Посуда»;

Содержание

Введение………………………………………………………………..
1.Теоретические аспекты стратегического управления на предприятии…………………………………………………………….
1.1 Задачи стратегического планирования………………………...
1.2 Этапы стратегического планирования на предприятии……..
1.3 Виды управленческой деятельности предприятия…………..
2. Анализ стратегического управления на примере ГК
«ИИС-Посуда»…………………………………………………………
2.1 Характеристика деятельности ГК «ИИС-Посуда»…………..
2.2 Анализ существующей системы управления…………………
2.3 Описание рыночной ситуации…………………………………..
2.4 Проблемный анализ внутренней среды………………………..
2.5 Анализ финансового состояния ГК «ИИС-Посуда»…………
3. Разработка предложений по организации улучшения финансового состояния ГК «ИИС-Посуда»…………………........
3.1 Пути улучшения ликвидности и платежеспособности………
3.2 Мероприятия по улучшению финансовой устойчивости……
Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………….

Работа состоит из  1 файл

Гончарова Стратегическое управление.docx

— 107.99 Кб (Скачать документ)

Цель – это  конкретизация миссии в организации  в форме, доступной  для управления процессом  их реализации. Основные характеристики цели заключается в  следующем:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и целей существования  организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.

Стратегический  анализ или как  его еще называют «портфельный анализ»  является основным элементом  стратегического  планирования. В литературе отмечается, что портфельный  анализ выступает  в качестве инструмента  стратегического  управления, с помощью  которого руководство  предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью  вложения средств  в наиболее прибыльные и перспективные  ее направления.

Основным методом  портфельного анализа  является построение двухмерных матриц. С помощью таких  матриц происходит сравнение  производств, подразделений, процессов, продуктов  по соответствующим  критериям.

Существует три  подхода к формированию матриц:

  • Табличный подход, при котором значения варьирующихся параметров возрастают по мере удаления от графы наименования этих параметров. При этом анализ портфеля ведется от левого верхнего угла к правому нижнему.
  • Координатный подход, при котором значения варьируемых параметров возрастают по мере отдаления от точки пересечения координат. Анализ портфеля здесь ведется от левого нижнего угла к правому верхнему.
  • Логический поход, при котором анализ портфеля ведется от правого нижнего угла к левому верхнему. Такой поход получил наибольшее распространение в зарубежной практике.

Анализ окружающей среды необходим  при осуществлении  стратегического  анализа, т.к. его  результатом является получение информации, на основе которой  делаются оценки относительно текущего положения  предприятия на рынке.

Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:

  • внешней среды;
  • непосредственного окружения;
  • внутренней среды организации

Анализ внешней  среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования  и управления, политических процессов, природной  среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое  и технологическое  развитие общества, инфраструктуры и  т.п.

Непосредственное  окружение анализируется  по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей  силы. Анализ внутренней среды вскрывает  те возможности, тот  потенциал, на который  может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих  целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура. Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.

Стратегия –  это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и  формы ее деятельности, системы взаимоотношений  внутри организации, а также позиции  организации в  окружающей среде, приводящее организацию к  ее целям.

Стратегия выбирается с учетом:

  • конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
  • перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
  • в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.

Реализация стратегии  является критическим  процессом, так как  именно он в случае успешного осуществления  приводит предприятие  к достижению поставленных целей. Реализация стратегии  осуществляется через  разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно  рассматривать как  среднесрочные и  краткосрочные планы  реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается  в ответе на вопрос: приведет ли выбранная  стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует  целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью  системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить  корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:

  • Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
  • В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

Функции высшего  руководства в  процессе реализации стратегии:

  • Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.
  • Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.
  • Решения по поводу организационной структуры.
  • Проведение необходимых изменений на фирме.
  • Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Изменения, которые  проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.

Типы организационных  структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.

Чтобы провести изменения нужно  вскрыть, проанализировать и предсказать  то, какое сопротивление  можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление  и установить статус-кво  нового состояния. Стили  проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

1.3. Виды управленческой деятельности предприятия

Ядром микроэкономики является оценка поведения  фирмы как основной экономической ячейки любой национальной экономики, поскольку  в этом случае с  неизбежностью затрагиваются  и все другие объекты  изучения - цена, издержки, мотивация труда  и т. п. Поскольку  управленческие действия в отношении хозяйствующего субъекта весьма разнородны и разноплановы, для  последующей градации в качестве критериального можно выбрать признак денежного измерителя.

В соответствии с этим признаком анализ экономики предприятия  целесообразно подразделить на технико-экономический  анализ (критерии и  показатели не обязательно  в стоимостной  оценке) и анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия (доминанта  денежного измерителя в конструировании  ключевых критериев  и показателей). Последний  может быть подразделен  на два вида: финансовый и внутрифирменный. Финансовый анализ (иногда его называют внешним финансовым анализом) проводится с позиции внешних пользователей, не имеющих доступа к внутрифирменной информации, т.е. основа его информационной базы - доступная бухгалтерская отчетность. Внутрифирменный анализ (синонимы: анализ в системе управленческого учета, внутренний, внутрипроизводственный) проводится с позиции лиц, имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри предприятия.

С позиции характеристики предприятия для  внешних пользователей, а также его  топ-менеджеров и функциональных руководителей наибольший интерес представляет именно анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Известны  несколько подходов к структурированию аналитических процедур в отношении некоторого объекта анализа. Главным фактором для аналитика является наличие информационных ресурсов, поэтому наиболее распространено подразделение анализа на внешний и внутренний.

Например, комплексный анализ будет включать аналитические  процедуры, упорядоченные, в частности, по разделам баланса, анализ имущественного потенциала предприятия - процедуры, определяемые логикой построения актива баланса и  т.д. Если речь идет о  внутрифирменном  анализе, то, как правило, берется соответствующая  методика внешнего анализа  и дополняется  процедурами, информационно  обеспеченными внутренней отчетностью, данными  оперативного и бухгалтерского учета.

Формулируя  основные направления  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, мы будем придерживаться некоторых постулатов, позволяющих дать логическое обоснование  и систематизацию данных направлений.

    • Каждое предприятие рассматривается как самостоятельный имущественный комплекс, который может быть охарактеризован с позиции имеющегося у него экономического потенциала, понимаемого как совокупность ресурсов (материальных, трудовых и финансовых) и обязательств (в широком смысле) предприятия. Финансовой моделью, характеризующей экономический потенциал предприятия и результативность его использования, является его бухгалтерская отчетность.
    • Финансово-хозяйственной деятельность понимается как целесообразная деятельность предприятия, направленная на достижение иерархически упорядоченной системы целей, сформулированных его владельцами, и представляет собой эффективное использование имеющегося у предприятия экономического потенциала.
    • Оценка целесообразности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности может быть выполнена в рамках различных видов анализа, основными из которых являются:  комплексный анализ (деятельность предприятия оценивается с различных сторон в зависимости от целевой функции в рамках обоснования решений оперативного, тактического и/или стратегического характера);  тематический анализ (оцениваются отдельные виды ресурсов, технологического процесса, отношений с контрагентами, системы сбыта, организационно технического уровня и т.п.).
    • С позиции количественной оценки и систематизации аналитических процедур финансово-хозяйственная деятельность может быть охарактеризована тремя взаимосвязанными блоками: "Ресурсы" => "Производственно-технологический процесс" => "Результат".
    • Любой вид ресурсов следует анализировать по трем направлениям: наличие и состояние; привлечение и выбытие, т.е. движение; эффективность использования.
    • Производственно-технологический процесс трактуется как процесс получения готовой продукции (товаров, услуг) и ее реализации. С позиции количественной оценки основная цель в этом аналитическом блоке - обеспечение эффективности расходов и затрат в различных разрезах (по видам ресурсов, типам продукции, технологическим линиям, центрам ответственности и т.п.).
    • Результат финансово-хозяйственной деятельности может быть оценен системой критериев, состоящей в общем случае из показателей в натуральных и стоимостных измерителях и статистик: заданный темп роста, доля рынка, объем производства в натуральных единицах и в денежной оценке, показатели финансовых результатов, показатели финансового состояния.
    • Аналитическое обоснование и оценка ресурсов, процесса и результата могут быть выполнены в рамках внутреннего или внешнего анализа. Различие между ними предопределяется четырьмя основными факторами: горизонт использования результатов анализа; вид доступной информационной базы;  возможность унификации и формализации аналитических алгоритмов;  конфиденциальность результатов анализа.
    • В системе внутреннего анализа приоритет имеют натурально-стоимостные показатели, характеризующие эффективность расходов и затрат.
    • В системе внешнего анализа приоритет отдается стоимостным показателям, построенным на доступной информационной базе, т.е. публичной отчетности, данных информационно-аналитических агентств, бирж, прессы и др.

Информация о работе Пути улучшения ликвидности и платежеспособности