Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:53, курсовая работа
Основная цель данного исследования заключается в разработке основных направлений и предложений по совершенствованию стратегического управления на предприятии ГК «ИИС-Посуда».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы и общие принципы стратегического управления компанией;
проанализировать эффективность существующего стратегического управления ГК «ИИС-Посуда»;
Введение………………………………………………………………..
1.Теоретические аспекты стратегического управления на предприятии…………………………………………………………….
1.1 Задачи стратегического планирования………………………...
1.2 Этапы стратегического планирования на предприятии……..
1.3 Виды управленческой деятельности предприятия…………..
2. Анализ стратегического управления на примере ГК
«ИИС-Посуда»…………………………………………………………
2.1 Характеристика деятельности ГК «ИИС-Посуда»…………..
2.2 Анализ существующей системы управления…………………
2.3 Описание рыночной ситуации…………………………………..
2.4 Проблемный анализ внутренней среды………………………..
2.5 Анализ финансового состояния ГК «ИИС-Посуда»…………
3. Разработка предложений по организации улучшения финансового состояния ГК «ИИС-Посуда»…………………........
3.1 Пути улучшения ликвидности и платежеспособности………
3.2 Мероприятия по улучшению финансовой устойчивости……
Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………….
Конкуренции среди крупных компаний, безусловно, существует. Во многом она ценовая и ассортиментная.
Самая большая посудно-подарочная сеть из 39 магазинов, включая франчайзинговые, принадлежит "Красному Кубу". Концерн "РАМО" в настоящее время владеет сетью магазинов под маркой "Ножи Золинген" и "Японский Фарфор".Компания" ДП Трейд" открыла под вывеской "Посудная лавка" 3 магазина в Москве и 2 в Санкт-Петербурге. Однако, если магазины "Красного Куба" и "ДП Трейд" ориентированы на продажу товаров средней ценовой категории, то "РАМО" изначально позиционировал свои, как дорогие металло-фарфоровые.
Среди крупных розничных операторов, можно также назвать сети "Мульти" и "Домино" - в каждой более 10 магазинов. В отличие от вышеназванных компаний, они осуществляют прямые поставки товаров исключительно для собственных магазинов.
Весомое место в представленном ассортименте занимают наплитная посуда и кухонный инвентарь. На московском рынке можно без труда приобрести качественные товары многих известных брендов - De Buyer, Fissler, Arcoss. Единственный минус продукции мировых лидеров - высокая цена и, как следствие, ее недоступность для многих демократичных заведений питания. А отечественные производители, предлагая товар по более низким ценам, подчас грешат недостаточным качеством.
По разным оценкам, емкость российского рынка посуды в целом в ближайшее время увеличится на 20 - 40% и приблизится в денежном выражении к $1 млрд., из этой суммы около половины придется на столовую посуду. Специалисты считают, что с повышением культуры и доходов населения большое внимание будет уделяться дизайну товара и концепции продажи.
Руководитель формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду ГК «ИИС-Посуда», представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы ГК «ИИС-Посуда» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Принятый в 1995 г. Гражданский кодекс России зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
Компания ГК «ИИС-Посуда» нацелена на максимизацию прибыли.
Структура. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. Характерной особенностью является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой - плоская структура управления. В ГК «ИИС-Посуда» узкая сфера контроля.
Задачи. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. В ГК «ИИС-Посуда» преобладает работа с информацией.
Технология. Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало. Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации.
Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
Люди. Люди являются основой любой организации. Менеджер ГК «ИИС-Посуда» формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент ГК «ИИС-Посуда» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
Возрастная структура работников ГК «ИИС-Посуда» распределяется следующим образом (рис.2.2.).
Рис. 2.2. Возрастная структура работников ГК «ИИС-Посуда»
Основной состав сотрудников от 30 до 40 лет – 53%, состав сотрудников до 29 лет и 40 – 50 лет распределились равно 17% и 23%. Работники свыше 50 лет составляли 7% соответственно.
Классификация сотрудников по уровню образования представлена на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Классификация сотрудников ГК «ИИС-Посуда»
81% сотрудников
имеют высшее образование. Это
очень высокий показатель, что
создает позитивную картину
Формирование персонала ГК «ИИС-Посуда» – это фундаментальное стратегическое направление, которое во многом обеспечивает стабильность и эффективность работы.
Каждый работник ГК «ИИС-Посуда» имеет свое строго фиксированное рабочее место, оснащенное необходимыми техническими средствами. По мнению работников этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы. Исходя из психологических особенностей личности, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида.
В ГК «ИИС-Посуда» открыта комната отдыха и сауна для сотрудников. Это позитивным образом сказалось на производительности труда.
Руководитель формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду ГК «ИИС-Посуда», представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.
Стоит отметить, что в ГК «ИИС-Посуда» мало уделяется внимания дополнительным льготам для сотрудников. ГК «ИИС-Посуда» не строит жилья, не имеет детские сады своим работникам, не субсидирует расходы на питание и транспорт. В ГК «ИИС-Посуда» нет в штате психолога, который бы помогал в решении личных проблем работников.
Большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своего предприятия, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
На основании полученных экспериментально данных, можно сделать вывод, что в целом, ГК «ИИС-Посуда обладает основными составляющими организационной культуры.
Политика предприятия в
Итак, ГК «ИИС-Посуда» - российское предприятие, специализирующееся на оптовой торговле посудой, столовыми приборами и изделиями для сервировки стола из стеклокерамики, фарфора, керамики и нержавеющей стали.
На сегодняшний день российский рынок посуды сформировался. Если в ближайшее время на нем и произойдут какие-то заметные перемены, то связано это будет скорее с ротацией ассортимента и перераспределением сил крупных игроков на этом рынке.
Коэффициент текущей ликвидности показывает общую ликвидность, т.е. в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами или сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Для обеспечения удовлетворительной структуры баланса установлен норматив не ниже 2,0.
Заключение о платежеспособности предприятия строится на сравнении полученных результатов расчета коэффициента ликвидности с нормативными значениями. В качестве примера проанализируем данные табл. 2.1.
Увеличение денежных средств и кратковременных финансовых вложений, повышение дебиторской задолженности и запасов на 1536 тыс. руб. (522+323+691) способствовало повышению ликвидности наиболее ликвидных активов предприятия. Увеличение кратковременных долговых обязательств на 23,9% ((1004/4205)*100) при росте медленно реализуемых активов, в основном запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, на 5,97% ((691/11578)*100) привели к снижению коэффициента текущей ликвидности на 0,29 пункта. ГК «ИИС-Посуда» на конец года имеет определенный запас платежеспособности, если сравнивать абсолютную величину коэффициента текущей ликвидности с нормативной. Рассматриваемое соотношение равно: Кнорм < Ктл = 2,76
Таблица 2.1 - Показатели платежеспособности и ликвидности ГК «ИИС-Посуда» за 2008 – 2009 гг.
Показатели |
Номер строки |
Код строки по балансу |
На 1 января 2008 г. (тыс. руб.) |
На 1 января 2009 г. (тыс. руб.) |
Изменение за год (+, -) |
Кратковременные долговые обязательства Доб, тыс. руб. |
01 |
690 |
4205 |
5209 |
+1004 |
Денежные средства и кратковременные финансовые вложения Дср, тыс. руб. |
02 |
260 |
439 |
961 |
+522 |
Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы Дз, тыс. руб. |
03 |
240 |
815 |
1138 |
+323 |
Запасы (материальные оборотные средства) Зм, тыс. руб. |
04 |
210 |
11578 |
12269 |
+691 |
Коэффициент абсолютной ликвидности Кал (стр.02: стр.01) |
05 |
- |
0,1 |
0,18 |
+0,08 |
Коэффициент быстрой ликвидности Кбл (стр.02+стр.03): стр.01) |
06 |
- |
0,3 |
0,4 |
+0,1 |
Коэффициент текущей ликвидности Ктл (стр.02+стр.03+стр.04): стр.01 |
07 |
- |
3,05 |
2,76 |
-0,29 |
Понятия платежеспособности и ликвидности близки по экономическому содержанию, но не идентичны. При достаточно высоком уровне платежеспособности предприятия его финансовое положение может быть охарактеризовано как устойчивое. Однако излишние запасы товарно-материальных ценностей, затоваривание складов готовой продукцией, наличие значительной безнадежной дебиторской задолженности снижают уровень ликвидности оборотных активов.
Для диагностики
возможного развития событий необходимо
рассмотреть структуру
Информация о работе Пути улучшения ликвидности и платежеспособности