Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:53, курсовая работа
Основная цель данного исследования заключается в разработке основных направлений и предложений по совершенствованию стратегического управления на предприятии ГК «ИИС-Посуда».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы и общие принципы стратегического управления компанией;
проанализировать эффективность существующего стратегического управления ГК «ИИС-Посуда»;
Введение………………………………………………………………..
1.Теоретические аспекты стратегического управления на предприятии…………………………………………………………….
1.1 Задачи стратегического планирования………………………...
1.2 Этапы стратегического планирования на предприятии……..
1.3 Виды управленческой деятельности предприятия…………..
2. Анализ стратегического управления на примере ГК
«ИИС-Посуда»…………………………………………………………
2.1 Характеристика деятельности ГК «ИИС-Посуда»…………..
2.2 Анализ существующей системы управления…………………
2.3 Описание рыночной ситуации…………………………………..
2.4 Проблемный анализ внутренней среды………………………..
2.5 Анализ финансового состояния ГК «ИИС-Посуда»…………
3. Разработка предложений по организации улучшения финансового состояния ГК «ИИС-Посуда»…………………........
3.1 Пути улучшения ликвидности и платежеспособности………
3.2 Мероприятия по улучшению финансовой устойчивости……
Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………….
Материально-техническая база представляет собой лишь часть активов предприятия, однако это наиболее значимая часть, определяющая, в частности, отраслевую принадлежность данного предприятия и определенную способность генерировать выручку и прибыль в требуемых объемах. Как отмечалось выше, ресурсы следует анализировать по трем основным направлениям: наличие и состояние; привлечение и выбытие; эффективность использования.
Оборотные средства являются не менее важным компонентом технологического процесса. Структура их разнородна, однако с позиции производства основной продукции наиболее существенны производственные запасы. Соответствующие показатели должны отражать обоснованность плана материально-технического снабжения; оптимальность доставки запасов; ритмичность поставки запасов в целом, по видам запасов и поставщикам; соответствие внутренним нормативам и среднеотраслевым показателям по величине запасов в различных разрезах; оценку неликвидов, неходовых и залежалых товаров; оценку движения запасов с учетом сезонности и пиковых нагрузок; материалоемкость и др.
Трудовые ресурсы отличаются от материальных необходимостью их вознаграждения, поэтому их анализ выполняется по четырем направлениям: наличие и состояние; движение; использование; стимулирование. Соответствующие показатели должны характеризовать: состав и структуру работников; уровень образования и квалификации; долю управленческого персонала; текучесть кадров в различных разрезах; производительность труда в целом, по категориям работников и по подразделениям; среднюю заработную плату в целом, по категориям работников и по подразделениям; эффективность использования рабочего времени; темпы изменения средней заработной платы в сравнении с темпами изменения объемов производства и прибыли; эффективность систем переподготовки кадров и др.
Как известно, любое предприятие имеет дерево целей. Значимость целей может существенно варьировать, однако в подавляющем большинстве случаев доминируют экономические цели. Иными словами, предприятие в среднем должно работать с прибылью (безусловно, спады, сопровождающиеся плановым снижением прибыли или временными убытками, возможно, но лишь в контролируемом размере или в течение непродолжительного времени). Прибыль определяется как превышение доходов над расходами (затратами). В данном блоке речь идет о выявлении и оценке значимости факторов повышения доходов и снижения расходов.
В рамках решения первой задачи - повышение доходов - проводится: анализ выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичность производства и продаж; достаточность и эффективность диверсификации производственной деятельности; анализ эффективности ценовой политики; оценка влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонность производства и продаж, расчет критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т.п. Результаты анализа оформляются в виде традиционных аналитических таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.
Вторая задача - снижение расходов - подразумевает планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку ресурсов предприятия, использованных в процеесе производства и реализации данной продукции.
Итак, задачи стратегического планирования определяется целями, которые хотела бы достичь компания. Универсальный алгоритм решения задачи управления в общем случае включает в себя следующие этапы: формирование цели управления; выбор и классификация факторов, влияющих на достижение цели; составление списка альтернатив управленческих решений в структуре управляемых факторов; выделение подсистем системного описания, объединяющих в себе группы факторов, связанных единым смысловым содержанием; выбор показателей эффективности работы как для всего объекта в целом, так и для его подсистем; выбор моделей функционирования объекта управления и его подсистем, процедур оценки и выбора наилучших управленческих решений; планирование эксперимента с системными моделями; оценка альтернатив управленческих решений и выбор наилучшего; внедрение выбранной стратегии.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: определение миссии и целей организации; анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации; выбор стратегии; реализация стратегии; оценка и контроль выполнения.
Приоритетность анализа, в основе которого лежит финансовая модель предприятия, перед анализом хозяйственной деятельности в устаревшей его трактовке признается уже многими специалистами.
ГК «ИИС-Посуда» - российское предприятие, специализирующееся на оптовой торговле посудой, столовыми приборами и изделиями для сервировки стола из стеклокерамики, фарфора, керамики и нержавеющей стали. Компания была образована в апреле 1993 года и за время своего существования достигла значительных результатов, позволивших ей стать одним из лидеров на российском рынке посуды. На сегодняшний день компания имеет свои представительства во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-На-Дону, Екатеринбурге, Челябинске, Казани, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ставрополе, Тюмени, Перми, Новосибирске и Уфе. Поставщиками компании являются крупнейшие заводы-производители Турции, Индии, Китая, Японии, Бразилии, Индонезии и России. С большинством из них компанию связывают длительные партнерские отношения.
Управление складскими процессами осуществляется на базе новейшего программного обеспечения с полной автоматизацией технологических операций, что позволяет значительно увеличить производительность и существенно сократить время оформления и обработки заказов.
За годы работы ГК «ИИС-Посуда» была создана развитая дистрибьюторская сеть. Компания на постоянной основе сотрудничает как с оптовыми и мелкооптовыми клиентами, так и с супермаркетами и другими предприятиями торговли во всех регионах России. В числе клиентов компании практически все крупные московские и региональные ритейлеры. ГК «ИИС-Посуда» регулярно проводит акции по продвижению своей продукции на розничном рынке, помогая своим клиентам выгодно реализовать товар.
Эффективность управления во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность способов воздействия на управляемый объект.
Компания «ИИС-Посуда» имеет несколько отделов, таких как:
Эти структурные подразделения взаимодействуют между собой и подчиняются непосредственно генеральному директору предприятия.
В секретариате работает три секретаря, одна из них старший секретарь. Она помогает ведению некоторых переговоров.
В бухгалтерии работают: главный бухгалтер и еще три бухгалтера, которые имеют определенные обязанности, например один осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Другой производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, в его обязанности входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом, приемкой платежей от клиентов, третий проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда.
Отдел продаж осуществляет продажу товаров, занимается изучением покупательского спроса. В этом отделе работают менеджеры по продажам.
Компьютерный отдел контролирует работу всей оргтехники, компьютеров, контролирует работу сетевой программы. Здесь работают компьютерщики и начальник компьютерного отдела.
Отдел кадров. Главная задача отдела кадров – документационное оформление и управление трудовыми отношениями таким образом, чтобы достичь всех целей, запланированных ГК «ИИС-Посуда».
Отдел кадров проводит работу по комплектованию предприятия рабочими, служащими и специалистами требуемых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.
Осуществляет работу по эффективной расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; контролирует эффективное и рациональное использования работников в подразделениях предприятия.
Отдел кадров состоит из начальника отдела кадров и старшего инженера отдела кадров.
Юридический отдел в рамках системы управления персоналом осуществляет следующие функции:
Юридический отдел состоит из начальника отдела и юрисконсульта.
Рассмотрим организационную систему управления исследуемого предприятия.
Организационная структура исследуемого предприятия представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ГК «ИИС-Посуда»
В отделе администрации работает генеральный директор компании, он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством.
Заместитель генерального директора руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы. И коммерческий директор проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов.
ГК «ИИС-Посуда» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Трудовым законодательством, Налоговым законодательством и другими законодательными актами Российской Федерации.
Также деятельность предприятия регламентируется следующими внутренними актами: уставом организации, решениями собственников, приказами и распоряжениями Генерального директора, правилами внутреннего распорядка, трудовым договорами с сотрудниками, положениями о структурных подразделениях организации, другими организационно-правовыми актами.
На сегодняшний день российский рынок посуды сформировался. Если в ближайшее время на нем и произойдут какие-то заметные перемены, то связано это будет скорее с ротацией ассортимента и перераспределением сил крупных игроков на этом рынке.
Посуду из закаленного стекла теснит более дорогой, эксклюзивный товар из фарфора и хрусталя. Если главными критериями выбора для потребителя в разное время были цена, ассортимент и качество, то теперь на первом месте стоит совокупность всех этих факторов.
В целом, емкость российского рынка посуды (столовая, кухонная посуда и т.д.) можно оценить достаточно условно, поскольку он является одной из составляющих рынка товаров для дома, и отдельно его никто и никогда не оценивал. Впрочем, по подсчетам самих игроков, на столовую посуду приходится порядка трети от объемов рынка всех товаров для дома.
Сегодня на российском рынке стеклянной посуды наиболее широко представлены 3 посудные компании: ARC International (Франция), Bormioli Rocco (Италия) и Pasabahce (Турция). На них приходится максимальный объем продаж не только в России, но и на рынках всего мира. Но безусловным лидером на протяжении уже 10 лет есть и остается ARC International. Предлагая потребителю по приемлемым ценам широкую линейку посуды, от питьевого стекла до салатников и емкостей для использования в СВЧ-печи, компания обеспечила себе устойчивую популярность. Прежде всего, связано это с его успешной маркетинговой и дистрибьюторской политикой, а также с постоянным обновлением ассортимента. В России у ARC International - 5 официальных дистрибьюторов: 4 в Москве ("Безант", "ДП Трейд", "Домарк" и "Глоссар") и один в Санкт-Петербурге ("Аксе").
На рынке столовой посуды с большими объемами продаж среди наиболее крупных компаний можно назвать такие как "Красный Куб", "Безант", "РАМО", "ДП Трейд". Но при этом, каждая компания определила для себя ценовую категорию товара и старается ее придерживаться, работая для своего покупателя. Помимо крупных компаний, на рынке сейчас работает больше сотни мелких "посудных" фирм, которые делают перманентные попытки вырваться из рядов аутсайдеров.
Информация о работе Пути улучшения ликвидности и платежеспособности