Разработка бизнес-плана на торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:46, курсовая работа

Описание

Мы знаем, что рыночные механизмы устанавливают рамки деятельности любой фирмы. Но эти рамки - общие для всех фирм, вступающих на рынок. Между тем некоторые фирмы добиваются успеха, а их владельцы богатеют, тогда как другие фирмы еле сводят концы с концами, а то и разоряются. Причина столь различных результатов коммерческой деятельности - неодинаковое умение руководителей фирм адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную экономическую политику фирмы.
Правила такого выбора довольно универсальны, идет ли речь о маленьком семейном предприятии или гигантской фирме с десятками тысяч занятых. Конечно, изучить эти правила детально невозможно, но составить о них общее представление и понять, где могут подстерегать ошибки, - задача реальная.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие о бизнес-плане 5

Глава 2. Разделы бизнес-плана 8

2.1 Резюме бизнес-плана 8

2.2 Выбор товара и конкурентной стратегии 9

2.3 Анализ рынка 10

2.4 Оценки конкурентов 12

2.5 Элементы плана маркетинга 13

2.6 Обоснование плана производства 15

2.7 Выбор организационной формы 20

2.8 Организация трудовых отношений в фирме 24

2.9 Элементы финансового плана 25

2.10 Риски в коммерческой деятельности 27

2.11 Понятие о банкротстве фирмы 28

Заключение 31

Список используемой литературы 33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

4) какова  репутация этих поставщиков и  есть ли уже опыт работы  с ними?

5) предполагается ли производственная кооперация и с кем?

6) возможно  ли какое-нибудь лимитирование  объемов производства или поставок  ресурсов?

7) какое  оборудование потребуется и где  намечается его приобрести?

8) возможны  ли при этом проблемы и какого  рода?

   Готовя ответы на эти вопросы, надо основное внимание уделять тому, какими оказываются средние и маржинальные затраты при выборе того или иного варианта организации производственной деятельности. Приступать к написанию этого раздела бизнес-плана можно только при полной уверенности, что мы нашли вариант, при котором и средние, и маржинальные затраты на единицу товара будут ниже, чем при иных схемах производства.

   В этом разделе мы должны изложить основные аргументы и расчеты, позволившие нам сделать свой выбор. При этом в российских условиях желательно давать, кроме выбранного наилучшего варианта, еще и запасной - на случай, если ухудшение экономической ситуации в стране не позволит нам организовать свою деятельность по идеальной схеме.

Выбор поставщиков.

   Вопрос о будущих поставщиках чрезвычайно важен и должен волновать нас и наших инвесторов потому, что от его правильного решения зависят:

1) качество  производимых (продаваемых) товаров;

2) затраты  на покупку ресурсов и соответственно  затраты на производство;

3) стабильность  режима поставок и соответственно  ритма производства или товарного  ассортимента.

   Правильная организация снабжения фирмы производственными или товарными ресурсами - одна из важнейших задач ее руководства. Эта задача включает в себя несколько подзадач:

1) точно  определить потребность в материалах  и услугах;

2) найти  и отобрать поставщиков;

3) договориться  с поставщиками о ценах и  условиях поставок;

4) заключить  и оформить договоры или бланки  заказов;

5) поддерживать  связи с поставщиками, обеспечивая надежность поставок вплоть до их полного завершения.

   Для нахождения наиболее подходящего поставщика вначале необходимо вообще определить круг возможных поставщиков, собрав о них информацию.

   В некоторых случаях рациональнее оказывается не искать поставщика самостоятельно, а обратиться к посреднику - оптовой торговой фирме. Такая ситуация возникает при следующих условиях:

1) когда  производитель впервые обратился  к изготовлению того вида изделий,  для которых ему нужны ресурсы;

2) когда  производитель не обладает квалифицированным собственным персоналом, способным найти эффективного поставщика;

3) когда  необходим большой ассортимент  поставок, в силу чего комплектацию  партий целесообразно производить  до отправки на предприятие-получатель.

   Выбор наиболее подходящего поставщика требует осуществления комплексной оценки его характеристик. Это обусловлено тем, что не существует такого понятия, как "абсолютно идеальный поставщик". Предпочтение тому или иному поставщику всегда отдается на основе сопоставления, взвешивания его различных характеристик и выбора того из возможных поставщиков, профиль которого наиболее близок к требованиям будущего покупателя.

   Очевидно, что изготовитель, осуществляющий массовый выпуск дешевых товаров умеренного качества, будет предпочитать поставщика ресурсов, удовлетворяющего его по следующим параметрам:

1) масштаб  поставки;

2) своевременность  поставки;

3) дешевизна  товаров.

   Напротив, изготовитель дорогостоящих, престижных товаров выберет для себя как наиболее важные совсем иные параметры поставщика:

1) качество  поставляемых материалов или  деталей;

2) стабильность  качества;

3) своевременность  поставки.

Выбор местоположения нового производства.

   Это особенно важно для предприятий, создающих большую нагрузку на окружающую среду, и для мелких предприятий торговли, сервиса и общественного питания.

   Одно дело, если будущий магазин или мастерская будут расположены вблизи от метро и мимо них утром и вечером, будет проходить масса народа.    Совсем другое - если магазин удастся разместить только внутри микрорайона и он будет незаметен с улиц, по которым идет основной людской поток. Впрочем, если микрорайон достаточно велик и рядом нет конкурирующих магазинов или мастерских, то преуспеть можно и в таких условиях. Но надо этот вопрос тщательно изучить, приглядевшись, например, к тому, где обычно совершают покупки местные жители, и узнав, сколько народу здесь живет.

   Методы выбора местоположения варьируются в зависимости от характера будущей деятельности фирмы. Например, для розничного магазина этот процесс может включать в себя последовательное сужение круга поисков на основе оценки ответов на ряд важных вопросов.

Выбор города:

1) растет  ли этот город и если да, то как быстро и какие районы  в нем развиваются особенно интенсивно?

2) какова  структура общей численности  жителей города по возрасту, уровню  доходов и занятиям?

3) сколько  аналогичных магазинов уже есть  в городе? Где они размещены  и насколько преуспевают?

Выбор района в городе:

4) что  жители района чаще всего покупают в аналогичных, уже действующих магазинах?

5) кто  живет в этом районе и растет  ли его население? Велика ли  здесь доля иностранцев?

6) люди, каких профессий преобладают  в этом районе?

7) люди, какого возраста преобладают  в этом районе?

8) каков  примерный средний уровень доходов  жителей этого района?

9) много  ли в этом районе аналогичных  магазинов?

Выбор местоположения внутри района:

10) хорошо  ли обстоят дела у соседних  коммерческих предприятий?

11) насколько  близко расположен ближайший конкурирующий магазин?

12) много  ли вокруг места для парковки  машин?

13) какова  возможность расширения магазина  в будущем?

14) много  ли жителей проходит ежедневно  мимо магазина?

15) возможны  ли проблемы с санитарной инспекцией?

   При размещении производственного предприятия будущий предприниматель должен принимать решение на основе сопоставления следующих переменных:

1) потенциальной  выручки от продаж;

2) затрат  на производство;

3) транспортных  затрат.

   Для решения этой задачи все возможные варианты размещения должны быть тщательно проанализированы с точки зрения:

1) удобства  транспортных подъездов;

2) наличия  местных квалифицированных трудовых  ресурсов;

3) близости  к источникам сырья или рынкам  сбыта;

4) наличия  энергетических и водных ресурсов;

5) экологических  нормативов.

   Итогом анализа должно быть сопоставление двух главных переменных:

1) затрат  на создание фирмы именно в  этом месте;

2) возможной  выручки фирмы при расположении  в этом месте.

   Весьма желательно, чтобы в бизнес-план была включена копия карты той местности, где будет размещена фирма. Для городских фирм это может быть, например, увеличенная копия фрагмента карты города. На ней мы показываем, где будет размещаться наша фирма и где находятся, скажем, основные клиенты или поставщики.

2.7 Выбор организационной  формы

     Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: индивидуальная фирма, товарищество, кооператив, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и т, д. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех вашего проекта.

   Прежде всего Гражданский кодекс устанавливает, что фирма - это юридическое лицо. Иными словами, с точки зрения закона фирма действует как самостоятельный участник хозяйственной жизни и вовсе не тождественна своим учредителям или владельцам.

   Закон допускает создание в России самых различных форм коммерческих организаций. Наше краткое знакомство с этими формами мы поведем дальше все же как экономисты, а не как юристы и попытаемся понять, чем продиктовано возникновение той или иной формы, в чем ее плюсы и минусы.

Как мы уже знаем, самая простая, древняя и самая распространенная форма хозяйственной организации - индивидуальная (частная) фирма. В российском законодательстве она именуется хозяйственным обществом с единственным участником.

   Создатель такой фирмы - ее единоличный и полновластный хозяин. Ему никто не может указывать, что он должен делать, и он ни с кем не обязан делиться своей чистой прибылью.

   Но по российскому законодательству индивидуальная фирма может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью. Это значит, что залогом здесь может служить только имущество самой фирмы, а если его не хватит для погашения долгов, то требовать продажи, например, личного имущества хозяина фирмы нельзя. Тем самым закон защищает граждан от полного жизненного краха в случае разорения созданных ими фирм. Но соответственно уменьшаются и возможности получения кредитов для развития этих фирм.

   Поэтому такие индивидуальные фирмы обычно весьма невелики, так как им не по силам собрать те крупные денежные средства, без которых не создать крупный бизнес. И действуют они чаще всего в сфере торговли и обслуживания.

   Чтобы разрешить проблему нехватки денег для создания крупных коммерческих предприятий, предприниматели освоили еще одну форму хозяйственной организации - товарищество.

   Товарищество - общее название нескольких форм хозяйственных организаций, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел.

В полном товариществе его участники:

3) занимаются  предпринимательской деятельностью  от имени товарищества;

2) несут  ответственность по его обязательствам  принадлежащим им имуществом;

3) управляют  деятельностью товарищества по общему согласию;

4) распределяют  между собой прибыль и убытки  пропорционально доле каждого  в общем (складочном) капитале  товарищества (например, член товарищества, внесший при его создании 20% складочного  капитала, имеет в дальнейшем право на получение и 20% чистой прибыли);

5) при  долгах товарищества каждый его  участник отвечает в полной  мере, а не пропорционально своей  доле в уставном фонде. Такая  ответственность называется субсидиарной. Это означает, что если, допустим, из 10 членов товарищества 9 оказались в момент банкротства неимущими (у них нечего забрать для продажи и погашения долгов фирмы), то все должен будет заплатить десятый партнер - даже если ему придется продать имущества на большую сумму, чем его доля в уставном фонде товарищества.

   Товарищество на вере (коммандитное) помогает сократить риск вложения денег в коммерческую деятельность и тем самым облегчает предпринимателям сбор средств для развития этой деятельности.

   Достигается это за счет того, что закон разрешает включение в состав товарищества на вере участников с разными правами и обязанностями:

1) полных  товарищей, которые осуществляют  руководство фирмой и неограниченно  отвечают собственным имуществом  по обязательствам фирмы;

2) вкладчиков (коммандитистов), которые просто вносят в создание фирмы некоторую сумму денег, но не участвуют в ее деятельности или управлении ею.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на торговых предприятиях