Разработка бизнес-плана на торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:46, курсовая работа

Описание

Мы знаем, что рыночные механизмы устанавливают рамки деятельности любой фирмы. Но эти рамки - общие для всех фирм, вступающих на рынок. Между тем некоторые фирмы добиваются успеха, а их владельцы богатеют, тогда как другие фирмы еле сводят концы с концами, а то и разоряются. Причина столь различных результатов коммерческой деятельности - неодинаковое умение руководителей фирм адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную экономическую политику фирмы.
Правила такого выбора довольно универсальны, идет ли речь о маленьком семейном предприятии или гигантской фирме с десятками тысяч занятых. Конечно, изучить эти правила детально невозможно, но составить о них общее представление и понять, где могут подстерегать ошибки, - задача реальная.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие о бизнес-плане 5

Глава 2. Разделы бизнес-плана 8

2.1 Резюме бизнес-плана 8

2.2 Выбор товара и конкурентной стратегии 9

2.3 Анализ рынка 10

2.4 Оценки конкурентов 12

2.5 Элементы плана маркетинга 13

2.6 Обоснование плана производства 15

2.7 Выбор организационной формы 20

2.8 Организация трудовых отношений в фирме 24

2.9 Элементы финансового плана 25

2.10 Риски в коммерческой деятельности 27

2.11 Понятие о банкротстве фирмы 28

Заключение 31

Список используемой литературы 33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

   Несостоятельность (банкротство) считается имеющей место после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником в случае добровольной ликвидации".

   Закон считает, что ситуация несостоятельности (банкротства) возникает в тот момент, когда суммарная величина обязательств должника оказывается больше стоимости его имущества или когда структура его баланса делает сомнительной возможность расплатиться по долгам.

   Ситуация банкротства может разрешиться одним из трех способов:

1) фирма-банкрот  может быть подвергнута принудительной  процедуре реорганизации;

2) фирма-банкрот  может быть подвергнута принудительной  процедуре ликвидации;

3) банкрот и его кредиторы могут договориться между собой на основе мирового соглашения.

   Дела о банкротстве по российскому законодательству должны рассматриваться арбитражным судом. Этот суд может принять к рассмотрению дело о банкротстве по представлению:

1) самого должника;

2) его  кредиторов;

3) прокурора.

   Должник может подать заявку на объявление себя банкротом и до суда, причем отозвать свое заявление он уже не имеет права. Кредитор может подать иск об объявлении должника банкротом в случае, если тот не погашает долга в течение трех месяцев. Кредитор вправе отозвать свое заявление из арбитражного суда.

   Если арбитражный суд примет решение о том, что фирма объявляется несостоятельной, но ее еще можно попытаться спасти, то начинается процедура ее реорганизации. Для этого назначается арбитражный управляющий, который в течение не более чем 18 месяцев должен восстановить платежеспособность должника. В этот период кредиторы не могут требовать с должника погашения его обязательств перед ними - право на это они получают только после завершения процедуры реорганизации.

Заключение

     Бизнес план, как и стратегический план организации, охватывает длительный период - 3-5 лет, иногда больше. Однако между стратегическим и бизнес планом существуют ряд различий:

В отличие  от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей  фирмы, а только одну из них, ту, которая  связана с созданием и развитием  определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в  то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

   Стратегические планы - это обычно планы с нарастающим горизонтом времени. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом задачи и цели должны быть выполнены. Таким образом, бизнес-план по своей форме тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью.

   В бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес плана.

   В современных условиях бизнес-план является одним из важнейших инструментов планирования.

   Традиционно он служил инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе.

   Они являются как бы стержнем всей Системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы компаний.

   Формулировка цели бизнес-плана должна, прежде всего, содержать основные направления деятельности фирмы. Она очерчивает границы Вашего бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.

   Формулировка основных направлений нашей деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.

   В конечном счете, здесь должно содержаться нечто такое, что коренным образом отличало бы нас от наших конкурентов. Мы также должны включить сюда определенные элементы, отражающие то, каким мы хотим видеть свой бизнес в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому и мы сами и наши работники могли бы стремиться.

   Цели должны быть также выражены количественно и отражать не только то, что хотели бы мы достичь в бизнесе, но также и то, что можно достичь в данной экономической ситуации.

   Цели, которые мы ставите, должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными. Сравнивая эти цели с результатами деятельности, мы сможем судить об эффективности своей деятельности.

Список  используемой литературы:

1. Акуленок Д.Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарии к методике составления. Реальный пример. - М.: 2006

2. Бизнес план / Методические материалы. / Под ред. Маниловского Р.Г. - М.: Финансы и статистика, 2001

3. Горохов В.Н., Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. - М., 2002.

4. Гулькин П. Как подготовить бизнес-план? Точка зрения инвестора. - рынок ценных бумаг. - №7. - 1999.

5. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2006.

6. Составление бизнес-плана / Пособия Эрнст & Янг. - М.: Перспектива 2003.

7. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Столповой Е.С. - М.: Перспектива, 2004.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на торговых предприятиях