Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 12:28, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Русский Бисквит».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- анализ результатов хозяйственной деятельности организации ЗАО «Русский бисквит»
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Русский Бисквит»
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса разработки стратегии маркетинга
1.1. Сущность стратегии маркетинга…………………………………………….6
1.2. Виды маркетинговых стратегий …………………………………………...11
2. Разработка маркетинговой стратегии……………………………………….14
3. Жизненный цикл товара……………………………………………………...16
Глава 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ЗАО
« Русский Бисквит»
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..19
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ЗАО «Русский бисквит»…………24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии…27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты процесса разработки стратегии маркетинга
1.1. Сущность
стратегии маркетинга…………………………
1.2. Виды маркетинговых стратегий …………………………………………...11
2. Разработка маркетинговой стратегии……………………………………….14
3. Жизненный
цикл товара…………………………………………………
Глава 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ЗАО
« Русский Бисквит»
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..19
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ЗАО «Русский бисквит»…………24
Глава 3. Рекомендации
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Важность изменений
в стратегии предприятия
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.
Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.
Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
В
мировом хозяйстве не существует
единых универсальных форм для организации
всех предприятий на основе принципов
маркетинга. Разработка и применение
конкретных маркетинговых приемов
требует дифференцированного
Развитие
стратегического аспекта
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Русский Бисквит».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
-
анализ факторов влияющих на
определение стратегии
-
анализ результатов
-
выработка и обоснование
Глава 1. Теоретические аспекты процесса разработки стратегии маркетинга.
Стратегия
маркетинга – это составная часть
всего стратегического
В
рамках маркетинга, прежде всего, осуществляется
практическая реализация целей стратегического
порядка, направленных на перспективу,
то есть решение тактических задач
предприятия подчиняется
Планирование
маркетинговой стратегии
– основываться на оценке перспектив в области политики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;
– выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмой, чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее и по возможности ее оптимизировать.
Для разработки и принятия стратегических и маркетинговых планов нужен анализ общей конъюнктуры компании и ее прогноз. Нестабильность экономического развития, постоянно меняющиеся условия воспроизводства затрудняют прогнозируемость многих процессов в «окружающей среде».
Разработка и успешная реализация все в большей мере зависит от конкурентов. Анализ собственных сильных и слабых сторон в конечном счете невозможен без сравнения с конкурентами.
Формирование
конкурентных стратегий предполагает
хорошее знание своих конкурентов,
их текущих и перспективных
– планирование товаров и услуг;
– ценовая политика;
– стратегия реализации;
– оборот;
–
исследовательская
– структура затрат;
– новые технологии;
– патенты;
– практика финансирования;
– оплата труда руководящего звена, рядовых работников.
Главная
функция анализа конкурентной ситуации
в плане выбора состоит в том,
чтобы выявить свои решающие преимущества,
последовательно использовать их в
рыночной деятельности. Важно, важно
чтобы стратегические преимущества
обеспечивались бы в основном наиболее
важными для клиентуры
Систематическое изучение конкурентов позволяет:
–
более адекватно оценивать
– легче определять приоритетные направления использования ресурсов;
– оперативно реагировать на меры с их стороны;
– укреплять позиции предприятия на рынке в рамках «наступательной» стратегии.
Первым
и наиважнейшим принципом любой
маркетинговой стратегии
Вторая
базисная стратегия именуется
Для выбора правильной предпринимательской стратегии необходимы соответствующие критерии. При этом учитываются следующие факторы:
–
рост компании. Она должна сделать
выбор в пользу стратегии концентрации,
чтобы предотвратить распыления
собственных средств и
–
стабильность рынка. Здесь можно
рекомендовать стратегию
–
однородность рынка. На подобных рынках
фирме обеспечена возможность для
стандартизированной политики продаж
и для получения высокой
– интенсивность конкуренции. Сильное давление на цены за товары и услуги требует от фирмы постоянного ограничения издержек, что достижимо путем концентрации на главных рынках. Возникает простор для ценовой политики. Рынки со сравнительно низкой интенсивностью конкуренции дают определенные возможности для экспансии;
–
потенциал конкуренции, который
возникает благодаря инновациям
в отношении предлагаемой рынку
продукции. такой задел сохраняется,
как правило в течении довольно
ограниченного времени. Пока конкуренты
осваивают аналогичные продукты.
Если ресурсы предприятия позволяют,
целесообразно одновременное
Одновременно со стратегией маркетинга разрабатывается и его тактика, которая является реакцией фирмы на постоянно меняющиеся внешние условия. К тактическим задачам относятся организация товароведенья, реклама, стимулирование продаж и др. Их решению способствуют различные приемы: энергичные действия по продвижению на рынке изделий фирмы, прямые контакты с потребителями и поставщиками, участие в выставках, ярмарках, рассылка рекламных каталогов по почте, повышение эффективности сервиса и т.д.