Разработка маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Русский Бисквит».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- анализ результатов хозяйственной деятельности организации ЗАО «Русский бисквит»
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Русский Бисквит»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса разработки стратегии маркетинга
1.1. Сущность стратегии маркетинга…………………………………………….6
1.2. Виды маркетинговых стратегий …………………………………………...11
2. Разработка маркетинговой стратегии……………………………………….14
3. Жизненный цикл товара……………………………………………………...16
Глава 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ЗАО
« Русский Бисквит»
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..19
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ЗАО «Русский бисквит»…………24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии…27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсовая распечатать.docx

— 130.39 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические  аспекты процесса разработки стратегии  маркетинга

1.1. Сущность  стратегии маркетинга…………………………………………….6

1.2. Виды маркетинговых стратегий …………………………………………...11

2. Разработка маркетинговой стратегии……………………………………….14 

3. Жизненный  цикл товара……………………………………………………...16

Глава 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии  на примере ЗАО

« Русский Бисквит»

2.1. Краткая характеристика  предприятия……………………………………..19

2.2. Разработка  маркетинговой стратегии ЗАО «Русский бисквит»…………24

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой  стратегии…27

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………32

Введение

        Важность изменений  в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими  целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

        Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую  протяженность производственной структуры  наличие стратегии развития считается  просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

        Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

  Вне зависимости от масштабов бизнеса  использование стратегического  управления компанией позволяет  руководству свободно ориентироваться  в кризисной ситуации, вселяет  в персонал уверенность в надежности бизнеса.

  Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

  Одним из основных моментов стратегий предприятия  является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

  В последнее время стратегии в  маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

  В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации  всех предприятий на основе принципов  маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов  требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и, прежде всего, специфику  рынка, на котором они действуют.

  Развитие  стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров  имеет исключительно важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.

  Сущность  маркетинга на современном потребительском  рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому  маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.

  Целью данной  работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Русский Бисквит».

  Задачами  данной работы являются:

  - определение сущности и видов  маркетинговой стратегии;

  - анализ факторов влияющих на  определение стратегии предприятия;

  - анализ результатов хозяйственной  деятельности организации ЗАО  «Русский бисквит»

  - выработка и обоснование маркетинговой  стратегии для ЗАО «Русский Бисквит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты процесса разработки стратегии маркетинга.

      1. Сущность стратегии маркетинга

     Стратегия маркетинга – это составная часть  всего стратегического управления предприятием. Это план его деловой  активности. Основная задача заключается  в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении  ассортимента и качества производимых товаров,  в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности.

     В рамках маркетинга, прежде всего, осуществляется практическая реализация целей стратегического  порядка, направленных на перспективу, то есть решение тактических задач  предприятия подчиняется необходимости  последовательного осуществления  стратегических подходов. Стратегическое планирование в сочетании с анализом маркетинговой информации становится действительным фактором развития, позволяя своевременно улавливать тенденции  в экономике, структурные сдвиги, перемены в сознании людей. Определение  долгосрочных направлений деятельности компании, выбор конкретного варианта экономического роста является основной не только стратегического планирования, но и разработки концепций маркетинга.

     Планирование  маркетинговой стратегии должно:

– основываться на оценке перспектив в области политики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;

      – выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства  фирмой, чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее  и по возможности ее оптимизировать.

      Для разработки и принятия стратегических и маркетинговых планов нужен  анализ общей конъюнктуры компании и ее прогноз. Нестабильность экономического развития, постоянно меняющиеся условия  воспроизводства затрудняют прогнозируемость многих процессов в «окружающей  среде».

      Разработка  и успешная реализация все в большей  мере зависит от конкурентов. Анализ собственных сильных и слабых сторон в конечном счете невозможен без сравнения с конкурентами.

      Формирование  конкурентных стратегий предполагает хорошее знание своих конкурентов, их текущих и перспективных намерений  и планов. Практика свидетельствует, что руководство предприятия  нуждается в информации о своих  рыночных соперниках по таким позициям как:

      – планирование товаров и услуг;

      – ценовая политика;

      – стратегия реализации;

      – оборот;

      – исследовательская деятельность;

      – структура затрат;

      – новые технологии;

      – патенты;

      – практика финансирования;

      – оплата труда руководящего звена, рядовых  работников.

      Главная функция анализа конкурентной ситуации в плане выбора состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в  рыночной деятельности. Важно, важно  чтобы стратегические преимущества обеспечивались бы в основном наиболее важными для клиентуры параметрами.

      Систематическое изучение конкурентов позволяет:

      – более адекватно оценивать собственные  успехи фирмы;

      – легче определять приоритетные направления  использования ресурсов;

      – оперативно реагировать на меры с  их стороны;

      – укреплять позиции предприятия  на рынке в рамках «наступательной» стратегии.

      Первым  и наиважнейшим принципом любой  маркетинговой стратегии является движение в направлении от покупателя к фирме, а не наоборот. При этом последняя стоит перед выбором  между двумя базисными стратегиями. Первая из них – стратегия цены. Выбор этой стратегии зависит  от вида товара и услуг и, следовательно, от позиции покупателя. Если для  клиента при принятии решения  об использовании товара или услуги цена имеет ведущее значение, то нужно попытаться сбыть такое  количество своей продукции, чтобы  посредством снижения затрат обеспечить поле для соответствующей ценовой  политики.

      Вторая  базисная стратегия именуется преференциальной (льготной) стратегией. Она основана на использовании всего спектра  маркетингового инструментария для обеспечения стабильной долговременной льготной позиции потребителя. Эта стратегия отрыва конкурентов путем однозначного профилирования всего спектра предложения или отдельных инструментов маркетинга. Сюда относится улучшение качества услуг. Преференциальная стратегия предполагает смешанный маркетинг, который ставит фирму в положение, выгодно отличающее ее от конкурентов.     

      Для выбора правильной предпринимательской стратегии  необходимы соответствующие критерии. При этом учитываются следующие факторы:

    – рост компании. Она должна сделать  выбор в пользу стратегии концентрации, чтобы предотвратить распыления собственных средств и сосредоточить  усилия на тех рынках, где деловой  успех, может быть, достигнут  сравнительно быстро;

    – стабильность рынка. Здесь можно  рекомендовать стратегию последовательного  освоения рынков нескольких регионов для снижения степени риска. Необходимо учитывать регионы с повышенным риском для предпринимательства: в  этом случае концентрация, как правило, слабее и больше свободы для ценовой  политики:

    –  однородность рынка. На подобных рынках фирме обеспечена возможность для  стандартизированной политики продаж и для получения высокой прибыли;

    – интенсивность конкуренции. Сильное  давление на цены за товары и услуги требует от фирмы постоянного  ограничения издержек, что достижимо  путем концентрации на главных рынках. Возникает простор для ценовой  политики. Рынки со сравнительно низкой интенсивностью конкуренции дают определенные возможности для экспансии;

    – потенциал конкуренции, который  возникает благодаря инновациям в отношении предлагаемой рынку  продукции. такой задел сохраняется, как правило в течении довольно ограниченного времени. Пока конкуренты осваивают  аналогичные продукты. Если ресурсы предприятия позволяют, целесообразно одновременное освоение рынков нескольких регионов или стран  ближнего зарубежья.     

    Одновременно  со стратегией маркетинга разрабатывается  и его тактика, которая является реакцией фирмы на постоянно меняющиеся внешние условия. К тактическим  задачам относятся организация  товароведенья, реклама, стимулирование продаж и др. Их решению способствуют различные приемы: энергичные действия по продвижению на рынке изделий фирмы, прямые контакты с потребителями и поставщиками, участие в выставках, ярмарках, рассылка рекламных каталогов по почте, повышение эффективности сервиса и т.д.  

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии