Разработка маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Русский Бисквит».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- анализ результатов хозяйственной деятельности организации ЗАО «Русский бисквит»
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Русский Бисквит»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса разработки стратегии маркетинга
1.1. Сущность стратегии маркетинга…………………………………………….6
1.2. Виды маркетинговых стратегий …………………………………………...11
2. Разработка маркетинговой стратегии……………………………………….14
3. Жизненный цикл товара……………………………………………………...16
Глава 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ЗАО
« Русский Бисквит»
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..19
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ЗАО «Русский бисквит»…………24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии…27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

менеджмент курсовая распечатать.docx

— 130.39 Кб (Скачать документ)
  • Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).
  • Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).
  • Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
  • Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

     ЗАО «Русский Бисквит» занимает неведущую  позицию на рынке, его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится  повысить свою долю рынка.

     При рассмотрении параметра по статусу  клиента перспективными параметрами  являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение  доли рынка.

     Для ЗАО «Русский Бисквит» более приемлема  стратегия более глубокого проникновения  на рынок, так как акционерное  общество действует на прежнем рынке  с теми же изделиями, но перед ним  стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.

     Для достижения этой цели можно пойти  двумя путями:

  • повышение качества продукции;
  • снижение цены на изделие.

     Правильная  политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

     Для реализации стратегии необходимо:

  • Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
  • Увеличение доли рынка.
  • Максимизация прибыли.
  • Поддержание и обеспечение платежеспособности.
  • Завоевание лидерства на рынке.

     При расчете стоимости продукции  необходимо провести анализ стоимости  продукции конкурентов. Если при  расчете получается, что стоимость  продукции данного предприятия  выше, чем у конкурентов, то руководству  ЗАО «Русский Бисквит» необходимо разработать  мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

     Для успешного функционирования предприятия  необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.

     В мероприятиях маркетинга особое место  отведено рекламе. Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения  информации с четким указанием источником финансирования. Данное ЗАО будет использовать рекламу для решения следующих задач:

  • повышение узнаваемости ЗАО «Русский Бисквит» и совершенствование имиджа;
  • обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;
  • противоборство с конкурентами.

     Для получения максимального эффекта  от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

  • Выделить целевую группу воздействия.
  • Определить задачи компании.

     Определить  рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:

  • Какое количество средства будет откинуто на компанию;
  • Каким образом эти средства будут распределены.
  • Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
  • Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
  • Составить развернутый план-график.
  • Принять решение о рекламном обращении.
  • Оценить рекламную компанию.

     Так как ЗАО «Русский Бисквит» стремится  захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать  затраты на рекламу у конкурентов.  
 
 

Заключение

     Развитие  рыночных отношений в России сопровождается качественными изменениями в  экономической жизни страны. Производство ориентируется на запросы потребителей, ускорение НТП ведет к появлению  новых отраслей, производств, технологий, резкому сокращению жизненного цикла  товаров, возрастают требования к качеству и престижности  товара, его торговой марки, репутации фирмы-производителя. Параллельно увеличивается степень  неопределенности рыночной конъюнктуры. В этих условиях требуются серьезные  перемены на микроуровне, имеющие целью  переориентацию хозяйствующих субъектов  на новые подходы, методы и формы  работы. Среди них важнейшее место  занимает разработка и обоснование  стратегии маркетинга.

    Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих  его потребностям. Это принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.

    Маркетинговая стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных  действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

    Планирование  маркетинговой стратегии должно:

    – основываться на оценке перспектив в  области политики, технологий. Следует  учитывать внешнюю конъюнктуру  с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;

    – опираться  на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции;

    – выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства  фирмой, чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее  и по возможности ее оптимизировать.

    Каких бы стратегий не придерживалась компания, она должно уметь быстро реагировать  на изменения рыночной ситуацией  и перестраивать свое стратегическую направленность. Поэтому в процессе развития стратегического маркетингового планирования создано большое число  методов и моделей разработки стратегий маркетинга. Т.е. методы позволяют  выбрать правильное направление  стратегического развития. Используются как формальные методы, так и неформальные, основанные на творческом, интуитивном  подходе.

    У многих возникают сомнения в том, необходима ли разработка маркетинговой  стратегии предприятию, которое  исключительно хорошо чувствует  себя на рынке и без нее. Опыт показывает, что необходима. Бизнес это постоянная гонка, в которой побеждает тот, кто никогда не останавливается  и каждый день доказывает свое превосходство. Никто не знаете наверняка, какие  приемы завтра могут освоить конкуренты, какие изменения произойдут на законодательном  уровне и так далее. Однако наличие  стройной маркетинговой стратегии  позволит быть компании готовой к  трудностям и суметь сманеврировать в сложной ситуации для того, чтобы  остаться в строю. В ходе разработки такой стратегии предусматривается  буквально все: повышение конкурентоспособности  продукции, методы расширения клиентской базы, модификация оборудования и  выпуск новых товаров, ценовая, рекламная  и продуктовая политики и так  далее. 

Список  использованной литературы

1.     Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы  и стратегии: Учебник для вузов. -

М.: ИНФРА-М, 2001.

2.      Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия

менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2005.

3.      Виханский О.С. “Стратегическое  управление”, Издательство Московского Университета.,2004, 455 с.

4.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,

организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 2003.

5.      Гилберт А. Черчилль Маркетинговые  исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.

6.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство

«Финпресс», 2003.-656с.

7.     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и

методология.  М.: Финпресс, 2006.

8.      Гольдштейн Г.Я. Стратегический  менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2005.

9.      Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика  и практика маркетинга на

предприятии» 

10.  Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг  В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2002.

11.  Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб:  Питер Ком, 2002.  
 
 
 

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии