Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка эффективных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику понятию «конкурентоспособность»
Провести анализ рынка
Сформулировать основные направления развития
Рассмотреть мероприятия по повышению конкурентоспособности
Рассчитать затраты на проведение этих мероприятий
Сделать необходимые выводы

Содержание

1. Теоретическая часть
Введение ………………………………………………………………
3
1.1 Понятие и составляющие конкурентоспособности ………..…
5
1.2 Основные составляющие конкурентной среды……………..…
11
1.3 Анализ деятельности конкурентов….……………….………….
19
1.4 Разработка мероприятий по повышению…………………….. конкурентоспособности………………………………………………

21
Заключение ……………………………………………………………
23
2. Практическая часть
2.1 Комплексный анализ деятельности предприятия ………………
21
2.2 Управленческая разработка ……………………………………
25
2.2.1 Построение «дерева целей» …………………………….
25
2.2.2 Формирование затрат на проведение мероприятий …
26
Список литературы ………………………………………………….
31

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК.docx

— 164.94 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

      СТАРОРУССКИЙ  ФИЛИАЛ

КАФЕДРА “СЕРВИСА И МЕНЕДЖМЕНТА” 
 
 

Курсовая  работа 
 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:……………………………………………………………….

ТЕМА: Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации…………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………

Допущен к защите……………………………

Дата……………………………………………

Подпись руководителя………………………. 
 

                                  Выполнил:

                                                  студент ………курса

                                          очного отделения

                                                                          специальность……………………

                                                                           ……………………………………..

                                                                         .……………………………………

                                                                       ..…………………………………...

                                                                  (Ф.И.О.)

                                                                          Руководитель:………………......

                                                                         ……………………………………..

                                                                         ……………………………………..

                                                                                                  (Ф.И.О.) 
 
 
 

Старая  Русса

2011

     Содержание 

1. Теоретическая  часть  
    Введение ………………………………………………………………
3
    1.1 Понятие и  составляющие конкурентоспособности  ………..…
5
    1.2 Основные  составляющие конкурентной среды……………..…
11
    1.3 Анализ деятельности  конкурентов….……………….………….
19
    1.4 Разработка  мероприятий по повышению…………………….. конкурентоспособности………………………………………………  
 
21
    Заключение  ……………………………………………………………
23
2. Практическая  часть  
    2.1 Комплексный  анализ деятельности предприятия  ………………
21
    2.2 Управленческая  разработка ……………………………………
25
      2.2.1 Построение  «дерева целей» …………………………….
25
      2.2.2 Формирование  затрат на проведение мероприятий  …
26
    Список литературы ………………………………………………….
31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Проблема  конкурентоспособности организации носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько  успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого  потребителя.

     Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

     В условиях развитого конкурентного  рынка маркетинг становится эффективным  средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет  либо снижает его  возможность.

     Конкурентоспособность организации решающий фактор её коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие предоставляемых услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации.

     Конкурентоспособность организации можно определить только сравнивая предоставляемые услуги конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный  оттенок.

     Актуальность данной темы обуславливается тем, что проблемы повышения конкурентоспособности крайне важны для подавляющего большинства фирм. Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения издержек с соответствующей оптимизацией ценовой политики. Однако трудности, с которыми сталкиваются фирмы при выходе на рынок, далеко не всегда могут быть компенсированы лишь снижением уровня цен. Важную роль при проникновении и закреплении на рынке играет степень доверия к товарной марке, торговому имиджу фирмы. Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и широты ассортимента оказываемых услуг.

     Целью курсовой работы является разработка эффективных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации.

     Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

    • Дать характеристику понятию «конкурентоспособность»
    • Провести анализ рынка
    • Сформулировать основные направления развития
    • Рассмотреть мероприятия по повышению конкурентоспособности
    • Рассчитать затраты на проведение этих мероприятий
    • Сделать необходимые выводы

     Объектом исследования являются принцип обслуживания на предприятиях сферы сервиса.

     Предмет исследования - взаимосвязь развития организации с конкуренцией на рынке 
 
 
 

     1.1. Понятие и составляющие  конкурентоспособности 

     Конкурентоспособность – это свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими  там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.

     Однако  в современной экономике все  чаще термин «конкурентоспособность»  используется для определения категорий  разного уровня: конкурентоспособность  товара, фирмы, отрасли национальной экономики и др.

     Конкурентоспособность предприятия - это ее способность  выпускать конкурентную продукцию (оказывать услуги), ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

     Конкурентоспособность товара – это такой уровень  его экономических, технических  и эксплуатационных параметров, который  позволяет выдерживать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными услугами на рынке. Соперничество ведется  за покупателей, где основной целью  является «привязка» покупателя к продукции  фирмы не только сегодня, но и завтра.

     Конкурентоспособность услуг – это величина относительная, и определенный показатель этой важной экономической категории может  быть выявлен при исследовании конкурирующих  услуг.

     Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая  жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана  как с экономикой создания сбыта  и сервиса товара, так и с  экономическими возможностями и  ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы.

     Покупатель  — главный оценщик товара. А  это приводит к очень важной в  рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.

     Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

     Рыночное  хозяйство, а вслед за ним и  его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара —  это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все  тонкости рыночного процесса. Для  них конкурентоспособность стала  просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:

     - понимание нужд потребителя и  тенденции их развития;

     - знание поведения и возможностей  конкурентов; 

     - знание состояния и тенденций  развития рынка; 

     - знание окружающей среды и  ее тенденций; 

     - умение создать такой товар  и так довести его до потребителя,  чтобы потребитель предпочел  его товару конкурента.

     Факторы, определяющие конкурентоспособность  товаров и услуг:

     - Качество товаров и услуг; 

     - Цена товаров и услуг;

     - Уровень квалификации персонала  и менеджмента; 

     - Технологический уровень производства;

     - Доступность источников финансирования.

     Для своего бизнеса выбирают товары (или  услуги), производство (оказание) которых  требует минимальной кооперации и поставок со стороны или где  достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов.

     Но  эта хозяйственная стратегия  не может рассматриваться как универсальная и уж тем более она мало пригодна для тех предприятий, которые готовят бизнес план в связи с освоением продукции, предназначенной для конкуренции на мировых рынках.

     Более глубокий подход – обеспечение себе устойчивой конкурентоспособности. Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма  затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар  более эффективно, чем конкуренты. То есть необходимо организовать с  меньшими затратами и в более  короткие сроки весь цикл операций с товаром: от его конструкторской  проработки до продажи конечному  покупателю. Неспособность выстроить  всю эту цепочку сведет на нет  успех в любом из её звеньев.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации