Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику понятию «конкурентоспособность»
Провести анализ рынка
Сформулировать основные направления развития
Рассмотреть мероприятия по повышению конкурентоспособности
Рассчитать затраты на проведение этих мероприятий
Сделать необходимые выводы
1. Теоретическая часть
Введение ………………………………………………………………
3
1.1 Понятие и составляющие конкурентоспособности ………..…
5
1.2 Основные составляющие конкурентной среды……………..…
11
1.3 Анализ деятельности конкурентов….……………….………….
19
1.4 Разработка мероприятий по повышению…………………….. конкурентоспособности………………………………………………
21
Заключение ……………………………………………………………
23
2. Практическая часть
2.1 Комплексный анализ деятельности предприятия ………………
21
2.2 Управленческая разработка ……………………………………
25
2.2.1 Построение «дерева целей» …………………………….
25
2.2.2 Формирование затрат на проведение мероприятий …
26
Список литературы ………………………………………………….
31
Специализация
– это способность
При
этом в любой данный момент времени
строится стратегия обеспечения
конкурентоспособности, опираясь лишь
на один из видов конкурентных преимуществ
– либо на более низкие издержки,
привлекая покупателей
Имея в виду такое толкование видов конкурентных преимуществ выбирается наиболее приемлемая стратегия обеспечения и поддержания конкурентоспособности. Но прежде чем описать ассортимент таких стратегий, введем ещё одно понятие "диапазон конкуренции", обозначающее широту той номенклатуры товаров, которая изготавливается, а затем продаётся.
Рыночная
система хозяйствования требует
от предприятий постоянного
Основные типы стратегий обеспечения
конкурентоспособности
Рис.
1. Стратегии обеспечения
Есть
фирмы, стратегия конкурентной борьбы
которых основана не на специализации,
а на более низких издержках производства.
Они изготавливают большой
Третий
тип фирм строит конкурентную стратегию
на менее рискованных и более
дешевых принципах –
Четвертый тип фирм занимается выпуском узкого круга качественной продукции по дешевым ценам. Такая продукция не отличается изысканными и разнообразными свойствами. Она проста, надежна и дешева.
Естественно,
не обязательно придерживаться только
одной, некогда выбранной стратегии
обеспечения
Если не расширять ассортимент, а все доходы направить на повышение качества своих товаров, то этот путь приведет к стратегии выборочной специализации. Этот путь может обеспечить достаточно высокий уровень рентабельности вложенного капитала.
Таким
образом, конкурентные преимущества малых
и средних предприятий, на наш
взгляд, кроются в постоянном совершенствовании
бизнес-процесса при эффективном
использовании и распределении
ресурсов. Причем, рынок заставляет
предпринимателей производить продукт/услугу
с целью максимально
Рис. 2. Трехшаговая стратегия достижения конкурентоспособности
Шаг 1: Тотальное управление качеством (TQM) - совершенствование при помощи цикла PDCA каждого этапа бизнес-процесса. - Охватывает всю деятельность организации.
Шаг 2: Бенчмаркинг - заимствование процессов у конкурентов и эталонных компаний. - Применяется для улучшения стандартного процесса в случаях, когда внутренние и внешние ограничения позволяют внедрить сторонний процесс, изменив его в соответствии с требованиями вашего предприятия.
Шаг
3: Аутсорсинг - покупка процесса у
сторонней организации. - Применяется
в случаях, когда затраты на совершенствование
процесса собственными силами или применение
бенчмаркинга превышают стоимость услуг
внешней организации.
1.2
Основные
составляющие конкурентной
среды
Неотъемлемой
составляющей рыночной экономики является
создание и развитие конкурентной среды
- совокупность внешних относительно
конкретного предприятия
Конкурентная среда — это результат и условия взаимодействия большого количества субъектов рынка, который определяет соответствующий уровень экономического соперничества и возможность влияния отдельных экономических агентов на рыночную в общих чертах ситуацию. Важным является то, что конкурентная среда образуется не только и не столько собственно субъектами рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, но в первую очередь - отношениями между ними.
Модель пяти сил конкуренции Портера (в 1980 г.) является наиболее распространенным, мощным инструментом для систематической диагностики основных конкурентных сил, которые влияют на рынок, оценки степени влияния каждой из них и определение характера конкурентной борьбы на данном рынке.
Согласно классической модели конкурентная среда формируется под воздействием таких конкурентных сил, как:
Пять факторов конкуренции отбивают тот факт, что конкуренция в отрасли не сводится лишь к игре между предприятиями, которые уже закрепились на рынке. Покупатели, поставщики, товары, - заменители и претенденты на вход к отрасли — это "конкуренты" предприятия на определенном рынке, которые играют разную роль в зависимости от обстоятельств.
Охарактеризуем детальнее составные модели. Среди всех конкурентных сил наибольшее влияние осуществляет конкуренция среди организаций одной отрасли. Каждая из конкурирующих фирм производителей разных версий одного и того же товара или услуги данной рыночной ниши, осуществляя деятельность, стремится укрепить и расширить свои позиции на рынке.
Основными чертами такой межфирменной конкурентной борьбы является:
Конкуренция со стороны товаров, которые производят фирмы других отраслей, которые являются заменителями и конкурентные с точки зрения цены.
При разработке стратегий предприятия обязаны учитывать заменители, которые выступают как сила, которая определяет ценовую политику предприятия, политику в области обновления продукции. Конкурентные силы, которые возникают в следствие наличия заменителей товара, сталкивают продавцов за следующими причинами:
Возможность появления новых конкурентов. Появление новых конкурентов приводит к перераспределению (уменьшение) долей рынка предприятий отрасли, которая тянет за собой заострение конкуренции и, как следствие — уменьшение цен и снижение рентабельности. Серьезность такой угрозы зависит от двух факторов: уровня "входного барьера" в отрасль (совокупность экономических, технических и организационных условий для создания нового производства) и реакции действующих предприятий на появление новых конкурентов.
Барьеры, которые препятствуют вхождению в отрасль:
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации