Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику понятию «конкурентоспособность»
Провести анализ рынка
Сформулировать основные направления развития
Рассмотреть мероприятия по повышению конкурентоспособности
Рассчитать затраты на проведение этих мероприятий
Сделать необходимые выводы
1. Теоретическая часть
Введение ………………………………………………………………
3
1.1 Понятие и составляющие конкурентоспособности ………..…
5
1.2 Основные составляющие конкурентной среды……………..…
11
1.3 Анализ деятельности конкурентов….……………….………….
19
1.4 Разработка мероприятий по повышению…………………….. конкурентоспособности………………………………………………
21
Заключение ……………………………………………………………
23
2. Практическая часть
2.1 Комплексный анализ деятельности предприятия ………………
21
2.2 Управленческая разработка ……………………………………
25
2.2.1 Построение «дерева целей» …………………………….
25
2.2.2 Формирование затрат на проведение мероприятий …
26
Список литературы ………………………………………………….
31
Экономические возможности и торговые способности поставщиков. Поставщики влияют на конкурентную борьбу с помощью двух средств: цены и качества товаров, которые поставляются. Условия, за которых это влияние ощутимо увеличивает интенсивность конкуренции и сводится к следующим обстоятельствам:
Экономические возможности и торговые способности покупателей. Покупатели в свою очередь влияют на силу конкуренции отрасли. Конкуренция со стороны покупателей выражается в: давлению на цены с целью их снижения; требованиях высшего качества продукции; требованиях лучшего обслуживания. Потребители сталкивают интересы предприятий, которые конкурируют между собой, с помощью специальных средств влияния на рынок. Влияние каждой важной группы покупателей зависит от определенных характеристик рыночного положения этой группы и относительной важности объема закупок на рынке сравнительно с общим бизнесом.
Сила влияния разнообразных групп потребителей на интенсивность конкуренции является значительной при наличии таких условий:
Большинство
этих источников покупательной власти
касаются и потребителей, как и
покупателей товаров
Покупательная власть оптовых и розничных продавцов определяется одинаковыми правилами, с одним существенным замечанием. Розничные торговцы при заключении соглашения могут получить значительное преимущество над производителями, если они способны влиять на покупательные решения потребителей. Так же оптовики могут пользоваться преимуществом, если они способны влиять на покупательные решения розничных торговцев или других фирм, которым они сбывают товар. Выбор компанией группы своих покупателей следует рассматривать как определяющее стратегическое решение. Фирма может увеличить свою прибыльность и рыночную стойкость через поиск таких поставщиков и потребителей, которые «относительно слабые в проявлении своей силы».
Таким
образом, конкуренция предприятий
отрасли в сущности сводится к созданию
благоприятных условий относительно пяти
элементов конкурентной среды, которые
определяют уровень конкуренции, формируют
систему конкурентной среды предприятия.
1.3 Анализ деятельности конкурентов
Необходимой предпосылкой разработки действенной конкурентной стратегии предприятия, определения наиболее эффективных направлений инвестирования, выступает проведение анализа отрасли.
Отрасль - совокупность предприятий, которые выпускают однородную продукцию, используют однотипное сырье и материалы, характеризуются общностью производственно-хозяйственной деятельности (технологических процессов, составлю оборудование, близким составом и квалификацией кадров) и конкурируют за потребителей между собой.
Цель
анализа отрасли - диагностировать
структуру и динамику отрасли, определить
характерные для нее
В
целом, порядок проведения анализа
отрасли можно возвести до семи последовательных
этапов: определение профиля отрасли
и ее общая характеристика; оценка
движущих сил развития отрасли; диагностирование
основных сил конкуренции; оценка конкурентных
позиций предприятий-
Целью анализа конкурентов является определение направлений деятельности и способов ведения конкурентной борьбы, однако это связано с определенными трудностями, поскольку отрасль может характеризоваться деятельностью десятков или сотен предприятий.
Конкурент - товаропроизводитель, расширение или сохранение объемов деятельности которого, ведет к уменьшению рыночной судьбы другого товаропроизводителя - субъекта этого рынка или рынка взаимозаменяемого товара. Определение главных конкурентов позволяет более эффективно строить свою конкурентную стратегию и тактику, экономит время и деньги на проведение анализа конкурентов.
Рассмотрим подходы к анализу конкурентов. Для четкого анализа и получения высоких результатов принципиально важным является свободный выбор объективной базы анализа. Объектами анализа конкурентов могут выступать:
1.4
Разработка мероприятий
по повышению конкурентоспособности
организации
Разработка мероприятий предусматривает оценку рынка и выбор конкурентной стратегии. Таких стратегий несколько:
Стратегия «лидирования на основе снижения расходов (цен)» базируется на оптимизации всех частей производственно-управленческой системы:
С другой стороны, эта стратегия может способствовать снижению других параметров конкурентоспособности: качества предоставляемых услуг, соответствующего уровня сервиса и тому подобное.
Конкурентные преимущества низких расходов особенно важны в случаях, когда:
Стратегия дифференциации предусматривает использование элементов уникальности в производстве и сбыте продуктов, которые имеют ценность для потребителей. Эта дополнительная ценность, которой не имеют продукты конкурирующих фирм, позволяет фирме-производителю получать премию, которая представляет собой разницу между ценой, что назначает производитель, и средней ценой в отрасли. Успех конкурентной стратегии дифференциации требует соответствия между потребностями в дифференциации, которые имеют потребители, и возможностями фирмы обеспечить эту дифференциацию.
Стратегия дифференциации создает благоприятные условия для взаимодействия со всеми пятью элементами промежуточной среды организации и, при условии эффективной реализации, позволяет получать высшие прибыли, чем стратегия контроля над расходами.
Необходимым является рыночный анализ потенциала дифференциации по каждому продукту, что учитывает готовность покупателей платить за дифференциацию, а также позволяет определить наиболее перспективные направления позиционирования
Стратегия
фокусировки – это более
Для
конкретного предприятия
Заключение
В литературе понятие «конкуренция» часто рассматривается узко, оно не охватывает все многообразие процесса, не включает главное - процесс управления конкурентными преимуществами.
Наиболее
удачным можно считать
Можно
с уверенностью сказать, что конкуренция
— движущая сила развития общества.
Поэтому государство обязано создавать
правовую и эффективную конкурентную
среду для всех субъектов.
Практическая часть
2.1 Комплексный анализ деятельности организации
Вид деятельности: туризм
Генеральный
директор
Главный бухгалтер
Начальник отдела приёма
Начальник отдела отправки
Менеджер отдела отправки
Менеджер отдела отправки
Менеджер отдела приёма
Менеджер отдела приёма
Штатное расписание
Таблица 1
№ п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц | Месячный должностной оклад | ФОТ |
1 | Генеральный директор | 1 | 25000 | 300000 |
2 | Главный бухгалтер | 1 | 17000 | 204000 |
3 | Начальник отдела приема | 1 | 13000 | 156000 |
4 | Менеджер отдела приема | 5 | 10000 | 600000 |
5 | Начальник отдела отправки | 1 | 13000 | 156000 |
6 | Менеджер отдела отправки | 5 | 10000 | 600000 |
ИТОГО: | 14 | 168000 | 2016000 |
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации