Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель исследования – изучить факторы прогнозирования внутренней среды мини-пекарни ООО « Боровчанка «.
В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:
Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;
Охарактеризовать исследуемое предприятие;
Исследовать основные технико-экономические показатели ООО « Боровчанка «;
Выявить сильные и слабые стороны предприятия;
Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития на ООО « Боровчанка «.
Объект исследования – пекарня ООО « Боровчанка «.
Введение---------------------------------------------------------------------------2стр
1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии-----------------------------------------------------------------------5стр
1.1 Понятие внутренней среды предприятия---------------------------------5стр
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии----------10стр
2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО «Боровчанка» -----16стр
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Боровчанка»--------------------------------------------------------------16стр
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО « Боровчанка»--------20стр
2.3Анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия-------34стр
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО « Боровчанка»---------------------------------------------40стр
Заключение------------------------------------------------------------------------48стр
Список использованной литературы--------------------------------------------51стр
Введение----------------------
1. Теоретические аспекты
1.1 Понятие внутренней среды предприятия-------------------
1.2 Роль внутрифирменного
2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО «Боровчанка» -----16стр
2.1 Организационно-экономическая
ООО «Боровчанка»------------------
2.2 Анализ внутренней среды
2.3Анализ состояния внешней и
3. Разработка мероприятий по совершенствованию
системы управления предприятия ООО «
Боровчанка»-------------------
Заключение--------------------
Список использованной литературы--------------------
Любая организация находится и
функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм организации, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности.
Внутренняя среда организации – это часть той общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Изучение деловой среды
Но деловая среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Необходимо постоянно
Современная среда предприятий
характеризуется чрезвычайно
При этом и внутренняя среда, и внешнее
окружение изучаются
Задача прогнозирования
Актуальностью темы являются вопросы развития внутренней среды предприятия, выявление сильных и слабых сторон развития организации в условиях рыночных отношений.
Цель исследования – изучить факторы прогнозирования внутренней среды мини-пекарни ООО « Боровчанка «.
В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:
Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;
Охарактеризовать исследуемое предприятие;
Исследовать основные технико-экономические показатели ООО « Боровчанка «;
Выявить сильные и слабые стороны предприятия;
Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития на ООО « Боровчанка «.
Объект исследования – пекарня ООО « Боровчанка «.
Предмет исследования – внутренняя среда организации.
Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т.е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т.д.), которые становятся элементами ее внутренней среды. Полученные ресурсы перерабатываются в продукцию (услуги) и поступают для реализации во внешнюю среду.
Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутренняя среда предприятия включает людей, технику, технологию, информацию, организацию производства и управления и т.д. и состоит из следующих основных подсистем:
социальной;
технологической;
производственно-технической;
экономической;
информационной;
организационной;
финансовой;
маркетинговой;
научно-инновационной;
коммерческой и др.
Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды предприятия, необходимо отметить, что предприятие – это, прежде всего коллектив работающих на нем людей.
Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели – конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
Задачи – определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.
Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
производство;
маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);
финансовое управление, бухучет и отчетность;
общее управление.
Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.
Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Срезы внутренней среды.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
взаимодействие менеджеров и рабочих;
наем, обучение и продвижение кадров;
оценка
результатов труда и
создание и поддержание отношений между рабочими и т.п.
Организационный срез включает:
коммуникационные процессы;
организационные структуры;
нормы, правила, процедуры;
распределение прав и ответственности;
иерархию подчинения.
В производственный срез входят:
изготовление продукта;
снабжение и ведение складского хозяйства;
обслуживание технического парка;
осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
стратегия продукта, стратегия ценообразования;
стратегия продвижения продукта на рынке;
выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает:
процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
создание инвестиционных возможностей и т.п.
внутренняя среда управление
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Задачи рационального
Главной задачей прогнозирования на уровне фирмы является стремление предвидеть, осознать и своевременно приспособиться в своих целях и возможностях к складывающимся обстоятельствам бизнеса. Именно это заставляет предпринимателя составлять прогнозы на будущее. Другими задачами прогнозирования являются:
определение проблем, требующих решения в прогнозный период;
выявление объективно складывающихся тенденций хозяйствования;
определения уровня ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, интеллектуальных и иных), которые: а) будут необходимы фирме для достижения целей деятельности, в том числе по определенным видам ресурсов; б) будут у фирмы.
Если фирма в настоящее время получает хорошую прибыль, то вовсе не следует, что так будет всегда. Может измениться конъюнктура рынка, могут появиться неблагоприятные обстоятельства деятельности. Фирма, ориентирующаяся только на текущий экономический успех, может выиграть в прибыли сегодня, но, потеряв время, проиграть будущую прибыль и в конечном счете потерять свой рынок товара. На смену цели – максимизация сегодняшней прибыли – приходит понимание иной цели – выигрыш в перспективной борьбе за рынок. И вторая цель оказывается более значимой. Борьба за рынок требует предвидения, начальным этапом которого является прогноз.
Фирма может в ходе прогнозирования пересмотреть все или некоторые свои проблемы с учетом новых идей, новой информации и иных идей. При взгляде на долгосрочную перспективу, как правило, резко расширяется свобода действий. И в этом тоже заслуга прогнозирования. Обращение к будущему может обеспечить стабильные долговременные доходы. И если прогнозы в состоянии обеспечить нормальную деятельность, стабильность и конкурентоспособность в течение достаточно длительного времени, то они признаются необходимыми. Если же предприниматель считает, что ситуация на рынке меняется так стремительно, что нет необходимости тратить время на разработку долгосрочной перспективы, то и в этом есть определенный смысл. Именно так считают многие российские предприниматели, обеспокоенные политической и экономической нестабильностью страны. Но в условиях нормально функционирующей экономики предприниматель всегда осознает необходимость прогнозирования своей будущей деятельности.