Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель исследования – изучить факторы прогнозирования внутренней среды мини-пекарни ООО « Боровчанка «.
В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:
Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;
Охарактеризовать исследуемое предприятие;
Исследовать основные технико-экономические показатели ООО « Боровчанка «;
Выявить сильные и слабые стороны предприятия;
Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития на ООО « Боровчанка «.
Объект исследования – пекарня ООО « Боровчанка «.
Введение---------------------------------------------------------------------------2стр
1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии-----------------------------------------------------------------------5стр
1.1 Понятие внутренней среды предприятия---------------------------------5стр
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии----------10стр
2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО «Боровчанка» -----16стр
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Боровчанка»--------------------------------------------------------------16стр
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО « Боровчанка»--------20стр
2.3Анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия-------34стр
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО « Боровчанка»---------------------------------------------40стр
Заключение------------------------------------------------------------------------48стр
Список использованной литературы--------------------------------------------51стр
Разрабатываются следующие основные виды прогнозов состояния среды: экономический; спроса и объема сбыта; технологический; объема инвестиций; хозяйственного риска.
Экономический прогноз представ
Технологический прогноз охваты
Прогноз спроса является частью экономического прогноза, но тем не менее имеет самостоятельное значение. Данный прогноз определяет реальный уровень спроса на товары фирмы в будущем. Именно он будет положен в основу прогноза сбыта, объема продажи, а далее – всех остальных экономических обоснований фирмы: прибыли, капитала, затрат персонала. Прогноз спроса окажет влияние на все последующие расчеты фирмы: что надо производить, в каком объеме, кому и по какой цене продавать, какие для этого потребуются инвестиции, какую можно ожидать прибыль и рентабельность.
Прогнозирование сбыта – целена
Прогноз сбыта бывает:
краткосрочный прогноз сбыта – может быть сроком до одного года. Он используется в качестве основы для планирования маркетинга, обоснования планов сбыта и производства, рабочей силы и финансов. Такой прогноз обязательно разбивается на более мелкие периоды: полугодия и кварталы. Таким образом, краткосрочный прогноз сбыта является основой для планирования ресурсных потребностей фирмы (материальных, трудовых, финансовых и иных);
среднесрочный прогноз сбыта – это обычно проекция существующих тенденций в будущее с учетом возможного воздействия предполагаемых изменений в численности покупателей, конъюнктуре рынка и изменений других факторов. Он используется для установления сроков планов, из которых будет складываться стратегия развития фирмы и прогнозироваться хозяйственный риск;
долгосрочный прогноз сбыта – позволяет заложить фундамент для производства новых видов продукции и технологических процессов с учетом научно-исследовательской деятельности, что наиболее характерно для крупных фирм.
Если говорить о качестве прогнозирования сбыта, то для этого необходимо: деловое мышление, аналитические рассуждения и удача.
Искусство экономического предвидения
зачастую выходит за рамки методологии
прогнозирования или
При разработке прогноза сбыта пользуются той же типовой информацией, что и при прогнозе спроса. Это сведения: о конъюнктуре рынка; состоянии экономики в целом, в том числе в регионе; о перспективах товарного предложения; условиях деятельности фирмы.
Прогноз конъюнктуры рынка во многом связан с прогнозом спроса, который должен дополняться прогнозом товарного предложения, в том числе за счет импорта. Здесь нужна точная и достоверная информация.
Прогноз состояния экономики в
Прогноз экономического
связь фирмы с иными отраслевыми субъектами хозяйствования;
конкурентов;
тенденции данного товарного рынка;
цены;
состояние рабочей силы и ее квалификацию.
Для прогноза существования фирмы в
динамику ее цен на продукцию;
возможные изменения в каналах распределения продукции;
изменения в программах продвижения продукции;
любые новые виды продукции или их модернизацию;
изменения в производственных мощностях;
квалификацию персонала;
финансовое состояние фирмы.
Прогноз сбыта включает такие показатели, как наименование видов продукции и их физический объем. Кроме того, он может включать: цены на различные виды продукции; потребность в производственных мощностях, площадях, техническом парке и оборудования; потребность в капитале (основном и оборотном) и потребность в рабочей силе; наконец, общий бюджет прогноза сбыта.
Задачи рационального
Годы рыночных реформ в России потребовали переосмысления роли прогнозов и планов в системе национальной экономики. Пока еще в обществе сохраняется несколько упрощенное представление об этой проблеме, что вызвано недостатком опыта рыночных подходов и отсутствием научных исследований в этой области. Причем второе зависит от первого.
Таким образом, главной задачей внутрифирменного прогнозирования является стремление предвидеть, осознать и своевременно приспособиться в своих целях и возможностях к складывающимся обстоятельствам бизнеса. Прогноз нужен фирме для выигрыша в перспективной борьбе за рынок. Экономическое предвидение помогает увидеть груз устаревшего прошлого, от которого надо своевременно освобождаться, понять перспективу новых идей, полезных для предпринимательства. Прогнозы показателей внешней среды являются исходными для всех последующих экономических расчетов фирмы.
В 2001 году в Боровом была открыта мини-пекарня.25октября 2009
года на основе мини-пекарни
учреждено общество с
ООО « Боровчанка « является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиков в суде.
ООО « Боровчанка « имеет гражданские права и может нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещённых российским законодательством.
ООО « Боровчанка « в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.
ООО « Боровчанка « является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости.
Характеристика предприятия.
Полное фирменное наименование общества:
«Общество с ограниченной ответственностью « Боровчанка «.
Сокращенное наименование общества: ООО « Боровчанка «
Место нахождения общества: Россия, Челябинская обл., Брединский район, с. Боровое
Размер уставного фонда – 6 тыс. рублей. По масштабу деятельности ООО « Боровчанка « можно отнести к мелким промышленным предприятиям (среднесписочная численность работников 17 человек). По товарной специализации ООО « Боровчанка « – узкоспециализированное предприятие.
Цели и задачи организации.
ООО « Боровчанка « – предприятие пищевой промышленности, предназначенное для производства хлебобулочных изделий.
Целью коммерческой деятельности общества является извлечение прибыли.
Основным видом деятельности общества является хлебопекарное производство.
Основной задачей этого
В отличие от конкурентов предприятие производит расширенный ассортимент сдобных изделий доступных по цене и хороших вкусовых качеств. ООО « Боровчанка « поставляет в торговую сеть следующий ассортимент хлебобулочных изделий: хлеб «Апшеронский», «Бородинский», «Богородский», пирог с курагой, пирог с черносливом, рулет, ватрушка с творогом и др.
Таблица 1. «Выпуск продукции на ООО « Боровчанка « за 2011-2012 г. г. «
№ |
Ассортимент |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение | |||
п/п | |||||||
выработка |
в % к итогу |
выработка |
в % к итогу |
по абсолютному значению, т |
в % | ||
1 |
Хлебобулочные изделия, всего |
127,2 |
100 |
134,5 |
100 |
7,3 |
5,7 |
2 |
Хлеб |
60,6 |
47,6 |
57,2 |
42,5 |
-3,4 |
-5,7 |
Данные Таблицы 1 показывают, что в 2012 г. выпуск хлебобулочных изделий увеличился на 7,3 т или на 5,7%. Это говорит о том, что рост выпуска продукции в натуральном выражении связан с активизацией рынка сбыта. Наблюдается значительный рост булочных изделий на 4,3 т или 8,2% и сдобных мелкоштучных изделий на 6,4 т или 42,1%.
Ассортимент выпуска продукции составляет более 20 наименований. Поступили в торговую сеть новые виды изделий: Хлеб «Богородский», пирог с повидлом, каравай «Свадебный», пирог с курагой, пирог с черносливом, рулет, ватрушка с творогом и др.
Таблица 2. «Ассортимент выпуска продукции на ООО « Боровчанка « за 2011-2012 г»
№ |
Наименование |
Масса кг |
2011 |
2012 |
1. |
Хлеб «Апшеронский» |
0,7 |
17,60 |
18,50 |
2. |
Хлеб «Апшеронский» |
0,35 |
15,30 |
15,50 |
3. |
Хлеб «Апшеронский» |
0,3 |
10,8 |
11,5 |
4. |
Хлеб «Бородинский» |
0,45 |
12,3 |
12,5 |
5. |
Хлеб «Пряно-заварной» |
0,35 |
14,3 |
14,5 |
6. |
Хлеб «Богородский» |
0,45 |
- |
15,5 |
7. |
Хлеб «Богородский» пикантный |
0,5 |
- |
10 |
8. |
Хлеб «Луковый» |
0,3 |
10,7 |
11,5 |
9. |
Хлеб «Луковый с сыром» |
0,05 |
5,6 |
6 |
10. |
Хлеб с отрубями |
0,4 |
12,2 |
13 |
11. |
Батон «Нива» |
0,35 |
15,3 |
15,5 |
12. |
Батон «Русь» |
0,3 |
13,2 |
14 |
13. |
Хлеб «Бутербродный» |
0,2 |
8,4 |
9 |
14. |
Пирог с курагой |
0,6 |
- |
71 |
15. |
Пирог с черносливом |
0,6 |
- |
85 |
16. |
Пирог с повидлом |
0,6 |
- |
55 |
17. |
Бублик |
0,07 |
6,6 |
7 |
18. |
Рулет |
0,08 |
5,6 |
6 |
19. |
Звёздочка |
0,05 |
7,6 |
8 |
20. |
Звёздочка с помадкой |
0,06 |
5,3 |
5,5 |
21. |
Булочка к чаю |
0,05 |
8,9 |
9,5 |
22. |
Ватрушка с творогом |
0,05 |
9,9 |
10 |
23. |
Рулет маленький |
0,04 |
5,9 |
6 |
Данные таблицы 2 показывает, что цена на хлебобулочные изделия 2012 году повысилась в среднем на 0,3 рублей. Рост цен на изделия в 2012 году объясняется повышением себестоимости продукции по отношению к предшествующему году, за счёт подорожания сырья, увеличения транспортных расходов, тарифов на электроэнергию, заработной платы всем работникам ООО « Боровчанка «.
Технологическая схема производства
любого вида хлебобулочных изделий
включает в себя последовательность
отдельных технологических
Технологическая схема производства хлеба и хлебобулочных изделий при безопасном способе приготовления теста на ООО « Боровчанка « включает следующие этапы.
Первый этап охватывает прием, перемещение на склад в емкости и последующее хранение всех видов сырья.
Основное сырьё: мука, вода, соль, дрожжи.
Дополнительное сырье: сахар, жировые продукты, яйца, патока,мак,
молоко и продукты его переработки, нетрадиционное сырье и другое.
Муку на хлебопекарные предприятия доставляют и хранят в мешках. Площади склада рассчитаны на 6-7-суточный запас муки. Также в мешках хранятся соль, сахар, мак и др. Для такого сырья как жировые продукты, яйца, молоко предусмотрены холодильники и холодильные контейнеры.
Второй этап включает операции по подготовке сырья к пуску в производство (смешивание, растворение, растопление, фильтрование и др.).
При поступлении на производство муку просеивают, очищают от металломагнитной примеси и взвешивают на весах. Затем мука подготавливается для дозирования. Все дополнительное сырье также взвешивается и при необходимости очищается.
Третий этап включает технологические операции по приготовлению теста:
1) дозирование сырья
2) замес теста осуществляется
на тестомесильной машине А-
3) брожение осуществляется с
целью получения теста с