Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель исследования – изучить факторы прогнозирования внутренней среды мини-пекарни ООО « Боровчанка «.
В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:
Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;
Охарактеризовать исследуемое предприятие;
Исследовать основные технико-экономические показатели ООО « Боровчанка «;
Выявить сильные и слабые стороны предприятия;
Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития на ООО « Боровчанка «.
Объект исследования – пекарня ООО « Боровчанка «.
Введение---------------------------------------------------------------------------2стр
1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии-----------------------------------------------------------------------5стр
1.1 Понятие внутренней среды предприятия---------------------------------5стр
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии----------10стр
2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО «Боровчанка» -----16стр
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Боровчанка»--------------------------------------------------------------16стр
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО « Боровчанка»--------20стр
2.3Анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия-------34стр
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО « Боровчанка»---------------------------------------------40стр
Заключение------------------------------------------------------------------------48стр
Список использованной литературы--------------------------------------------51стр
Цель данной курсовой - разработать мероприятия, направленные на прогнозирование деловой среды на предприятии ООО"Боровчанка".
ООО"Боровчанка"- предприятие пищевой промышленности, предназначенное для производства хлебобулочных изделий. Целью коммерческой деятельности общества является извлечение прибыли, основным видом деятельности является хлебопекарное производство.
Основной задачей этого предприятия является удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров.
ООО"Боровчанка"в 2012-м году сумело улучшить свои экономические показатели, по сравнению с 2011-м годом. Так, произошло увеличение объема производства на 5,7% за счет выпуска продукции на том же самом оборудовании. Объем реализованной продукции увеличился на 13,9% за счет увеличения цены и снижения себестоимости выпускаемых изделий. В итоге, прибыль от реализации увеличилась на 22,3% и составила 661,4 тыс. руб., а рентабельность продукции составила 17,6%.
На ООО"Боровчанка" также были выявлены следующие проблемы:
ограниченность торговых точек;
неразвитый ассортимент
высокий уровень ручного труда;
низкая производительность труда.
На основании выделенных проблем, выносятся мероприятия по их устранению:
Оптимизация отпускной цены предприятия с учетом влияния инфляции на стоимость сырья, топлива, энергии. Так как качество продукции ООО"Боровчанка" не уступает качеству продукции конкурентов, а также имеет конкурентное преимущество в виде религиозных особенностей, то отпускную цену каждой единицы продукции следует повысить до величины минимального отклонения - 114,1%. Такое повышение цен позволит избежать оттока клиентов, т.к. цена продукции ООО"Боровчанка"будет оставаться ниже цены продукции конкурентов и иметь конкурентное преимущество. Приведенный ранее анализ повышения цен на сырье, топливо, энергии показал, что себестоимость продукции увеличится на 13%. В результате мероприятия увеличение стоимости продукции с учетом инфляции составит 14,1-13%=1,1%. Общий годовой экономический эффект от проведения данного мероприятия - 135,29 тыс. руб.
Открытие новых точек продаж продукции.
Годовой объем выпуска продукции
в натуральном выражении
Соответственно дополнительный выделенный резерв увеличения объема производства можно направить на реализацию в уже действующие магазины, так и во вновь открывшиеся магазины города.
Проектируем прирост прибыли от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению торговых точек составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).
Эти мероприятия, направленные на устранение проблем, присутствующих на ООО"Боровчанка", позволят улучшить финансовое состояние предприятия за счет увеличения прибыли на 191,4 тыс. руб. (29,4%), а также повысить рентабельность продукции на 1,16 п., что составит 18,8%. Это в полной мере реализует цели, поставленные в данной работе.
Маркетинг: Учебник/ Александр Федорович Барышев. - 2-е изд. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 200 с.
Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с.
Финансовый анализ: учебник/Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 816 с.
Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Д.В. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2008. - 399 с.: ил.
Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: "Экономистъ", 2008. - 670 с.: ил.
Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 400 с.
Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник/ Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 536 с.
Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред.Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 615 с.
Менеджмент предприятия. Анализ и диагностика: Учебник / Глазов М.М., Фирова И.П. - СПб.: ООО "Андреевский издательский дом", 2007. - 239 с.
Планирование на предприятии: Учебник. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф. Елизаров: - 3-е изд., испр. - М.: Издательство "Экзамен", 2008. - 495 с.
Планирование на предприятии: учебное пособие/ А.И. Ильин. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2006. - 668 с.
Организация и планирование производства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ под. ред.А.Н. Ильченко, И.Д. Кузнецовой. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 208 с.
Основы менеджмента: учебник/А.И. Кошелев, Н.Н. Иванникова. - М.: Издательство "Экзамен", 2007. - 510 с.
Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 240 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов/ Лысенко Д.В. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.
Менеджмент. Учебник. - 2-е изд., доп. И перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 330 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 736 с.
Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений. - М.: Гуманист. издатцентр ВЛАДОС, 2005. - 352 с.
Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 4-е изд. / Под ред.В.М. Семенова-СПб.: Питер, 2006. - 384 с.
Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. проф. Соломина В.П. - СПб.: Питер, 2005. - 240 с.
Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 639 с.
Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с. - (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
Экономика фирмы: учебное пособие для студентов вузов/Л.Н. Чечевицына, Н.Н. Чуев. - изд.2-е, доп. И перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 382 с.