Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель исследования – изучить факторы прогнозирования внутренней среды мини-пекарни ООО « Боровчанка «.
В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:
Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;
Охарактеризовать исследуемое предприятие;
Исследовать основные технико-экономические показатели ООО « Боровчанка «;
Выявить сильные и слабые стороны предприятия;
Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития на ООО « Боровчанка «.
Объект исследования – пекарня ООО « Боровчанка «.
Введение---------------------------------------------------------------------------2стр
1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии-----------------------------------------------------------------------5стр
1.1 Понятие внутренней среды предприятия---------------------------------5стр
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии----------10стр
2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО «Боровчанка» -----16стр
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Боровчанка»--------------------------------------------------------------16стр
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО « Боровчанка»--------20стр
2.3Анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия-------34стр
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО « Боровчанка»---------------------------------------------40стр
Заключение------------------------------------------------------------------------48стр
Список использованной литературы--------------------------------------------51стр
Коэффициент использования производственной мощности увеличился на 4% по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения объёмов производства на том же самом оборудовании.
Объём производства в натуральном выражении в отчетном году увеличился на 5,7% по сравнению с базисным. Причиной этому послужило расширение ассортимента более 20 наименований, повышение качества производимой продукции, увеличение спроса на выпускаемую продукцию и расширение рынка сбыта.
Товарная продукция в 2012 году увеличилась по отношению к 2011 году на 13,9% за счёт увеличения объёмов производства и повышения оптовых цен на продукцию.
Объём реализованной продукции
в тысячах рублях увеличился на 13,9%,
причинами этого послужило
Выработка продукции на одного работающего ППП в отчетном году повысилась на 13,9% по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения объёмов производства.
Повышение себестоимости товарной продукции на 12,5% по отношению к предшествующему году объясняется: увеличением выпуска объёма продукции на 5,7%, повышением цен на сырьё, транспортных расходов, увеличение заработной платы всем работникам
ООО " Боровчанка", повышение тарифов на электроэнергию.
Прибыль увеличилась в отчётном периоде на 22,3% и составляет 661,4 тыс. руб. Это связано с тем, что в 2012 году увеличился объём производства за счёт расширения ассортимента производимой на предприятии продукции. И увеличился объём реализованной продукции за счёт увеличения рынка сбыта. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости. Как видно из таблицы 3 рентабельность продукции увеличилась в 2012 году на 1,5% и по абсолютной сумме составила 17,6%. Повышение рентабельности продукции в 2012 году характеризует результативность производственно-хозяйственной деятельности ООО " Боровчанка " с положительной стороны.
Таблица 4. Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции ООО " Боровчанка "
Показатели |
Факт |
Отклонение | |
2007 год |
2008 год |
2008 г. в % к 2007 г | |
Объём производства в натуральном выражении, всего (тонн): |
127,2 |
134,5 |
105,7 |
в том числе: |
60,6 |
57,2 |
94,3 |
·хлеб |
51,5 |
55,7 |
108,2 |
·булочные изделия |
15,2 |
21,6 |
142,1 |
·сдобные изделия |
|||
Товарная продукция, всего |
3 870,40 |
4 411,60 |
113,9 |
в том числе (тыс. руб.): |
1 589,90 |
1 481,00 |
93,2 |
·хлеб |
1 596,50 |
1 893,80 |
118,6 |
·булочные изделия |
684 |
1 036,80 |
151,6 |
·сдобные изделия |
|||
Объём реализованной продукции (тыс. руб.): |
3 870,40 |
4 411,60 |
113,9 |
Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции (тыс. руб.): |
30,4 |
32,8 |
107,8 |
По данным таблицы 4 можно пронаблюдать тенденция увеличения объёмов производства булочных и сдобных изделий, соответственно на 8,2% и 42,1%, так как в 2012 году были внедрены новые сорта мелкоштучных изделий.
Увеличение объёмов
Товарная продукция по каждой номенклатуре изделий увеличилась за счёт повышения цен на продукцию ООО " Боровчанка ".
Средняя цена 1 тонны продукции увеличилась на 7,8% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Подводя итоги анализа таблиц 4 и 5, можно сделать выводы:
на предприятии ООО " Боровчанка " в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился объём производства в натуральном выражении на 5,7% и объём реализации на 13,9% за счёт расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества производимой продукции, расширения рынка сбыта. Выработка продукции на 1 работника ППП в 2012 году повысилась на 13,9% за счёт роста объёмов продукции. Прибыль в 2012 году увеличилась на 22,3% и по абсолютной сумме составила 661,4 тыс. руб.
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.
Основные показатели, позволяющие оценить платежеспособность предприятия представлены в таблице 5.
Таблица 5. Оценка платежеспособности ООО " Боровчанка "
№ п/п |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Объём производства, тонн. |
127,2 |
134,5 |
2. |
Оборотные активы, тыс. руб. |
1067 |
1256 |
3. |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
3 138 |
3 395 |
4. |
Коэффициент абсолютной ликвидности (не ниже 0,2… 0.5) |
0,34 |
0,37 |
5. |
Коэффициент промежуточной ликвидности (не ниже 1,0) |
1,45 |
1,52 |
6. |
Коэффициент общей ликвидности (в пределах 1,0… 2,0) |
1,08 |
01.дек |
Таким образом, основываясь на показателях данных в таблице5, мы видим, что платежеспособность предприятия ООО " Боровчанка " на 2012год возросла.
Хотя предприятие и повысила рост производства, но на ООО " Боровчанка " также были выявлены следующие проблемы:
ограниченность торговых точек;
неразвитый ассортимент
высокий уровень ручного труда;
низкая производительность труда.
Что бы решить эти проблемы и не возникали новые, следует проводить мероприятия по совершенствованию управления.
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволит нам выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что мы должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает нам рынок.
В этой главе будут рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по отношению к изучаемым сегментам или рынкам. Для определения относительной важности каждой из перечисленных составляющих SWOT необходим обширный ряд входных данных.
Простейшая форма
Таб.6 Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы |
||
Сильны стороны: |
СиВ: |
СиУ: |
|
1.Опытные и предприимчивые руководители; 2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам; 3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных ингредиентов; 4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров; 5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.
|
1.Добавление сопутствующих товаров; 2.Оригинальное имя и упаковка; 3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос; 4.Расширение ассортимента; 5. Выход на новые рынки или сегменты рынка; 6.Расширение производственной линии; |
1. Недостаток спроса; 2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений; 3. Возможность появления новых конкурентов; 4. Изменение потребностей и вкуса покупателей; |
|
Слабые стороны: |
СлВ: |
СлУ: |
|
1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности; 2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе; 3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема; 4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут ограничить возможность роста; 5.Отсутствие упаковки |
1.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам; 2.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию со стороны компаний-однодневок. |
1.Возрастающее конкурентное давление; 2.Неблагоприятные демографические изменения; 3. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков. | |
Выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Разработка целей предприятия
Миссия предприятия ООО"Боровчанка" заключается в занятии лидирующих позиций на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий путём производства изделий с учётом индивидуальных пожеланий клиентов на основе использования передовой техники, соответствующей экологическим стандартам. Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велики, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.
С учетом всех правил составления дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед ООО "Боровчанка"
0. Миссия: Удовлетворение потребности населения в кондитерской и хлебобулочной изделий.
1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно
1.1 Маркетинговые исследования
1.1.1 Сегментация рынка
1.1.2 Анализ конкурентов
1.1.3 Изучение спроса
1.2 Разработка концепции рекламы
1.2.1 Участие в ярмарках
1.2.2 Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы
1.2.3 Массовые рекламные акции с разнообразными призами
1.3 Привлечение новых клиентов
1.3.1 Контроль над качеством
1.3.2.1 Повышение качества продукции, в виде снижения жалоб на него
1.3.2.2 Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально
1.3.3.1 Использование новых продуктов в производимых товарах
1.3.3.2 Продажа ранее не производимых товаров
1.4 Расширение сети магазинов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового магазина
2. Максимизация прибыли
2.1 Ввод нового оборудования и технологий
2.1.1Проведение собственных исследований и разработок
2.1.2Отслеживание
2.1.2.1Посещение научных
2.1.2.2Посещение научных
2.2 Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально
2.2.1Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально
2.2.2Снижение издержек
2.3 Оптимизация ассортимента
2.4 Сохранение постоянных
2.4.1Предоставление различных
2.5 Усовершенствование процесса управления
2.5.1Обеспечение постоянного
2.5.2Налаживание обратной
3. Формирование положительного
имиджа производства
3.1 Благотворительные акции,
3.1.1 Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)
3.1.2 Учреждение стипендий и грантов
3.1.3 Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города
3.1.4 Спонсорство научных
3.2 Социальное обеспечение
3.2.1 Материальное поощрение за особые заслуги
3.2.2 Предоставление путевок в санатории и дома отдыха
3.2.3 50 % оплата детских домов и яслей
Как показала зарубежная практика - правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.