Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель исследования – изучить факторы прогнозирования внутренней среды мини-пекарни ООО « Боровчанка «.
В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:
Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;
Охарактеризовать исследуемое предприятие;
Исследовать основные технико-экономические показатели ООО « Боровчанка «;
Выявить сильные и слабые стороны предприятия;
Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития на ООО « Боровчанка «.
Объект исследования – пекарня ООО « Боровчанка «.
Введение---------------------------------------------------------------------------2стр
1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии-----------------------------------------------------------------------5стр
1.1 Понятие внутренней среды предприятия---------------------------------5стр
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии----------10стр
2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО «Боровчанка» -----16стр
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Боровчанка»--------------------------------------------------------------16стр
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО « Боровчанка»--------20стр
2.3Анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия-------34стр
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО « Боровчанка»---------------------------------------------40стр
Заключение------------------------------------------------------------------------48стр
Список использованной литературы--------------------------------------------51стр
Целью данного мероприятия является предложение о выпуске новых изделий с учетом спроса покупателей в результате опроса.
Опрос проводился среди людей на улице, в магазинах. Возрастная категория опрашиваемых людей от 18-45 лет. В опросе участвовали как женщины, так и мужчины. Всем опрашиваемым задавались 4 основных одинаковых вопросов и предлагались такие варианты ответов:
1. Любите ли Вы пирожки с начинкой?
а) да;
б) нет.
Пирожки с какой начинкой Вы предпочитаете?
а) с рисом;
б) с капустой;
в) с картошкой.
3. Как часто Вы покупаете пирожки с начинкой?
а) каждый день;
б) 3 раза в неделю;
в) реже.
4. Где Вы покупаете пирожки?
а) в обычном магазине;
б) в магазинах хлебобулочных изделий;
в) в розничных палатках.
На первый вопрос "Любите ли Вы пирожки",19 опрашиваемых человек ответили "Да", и лишь один ответил "Нет". Следовательно, если предприятию начать выпуск пирожков, спросом у покупателей они будут пользоваться.
На вопрос "Пирожки с какой начинкой Вы предпочитаете?" люди отвечали, что 12 человек предпочитают с капустой, 6 человек с картошкой, и лишь 2 человека ответили с рисом. Следовательно, предприятию-производителю необходимо учесть спрос на конкретный вид изделия.
На вопрос "Где Вы покупаете пирожки?" были получены ответы:
Всего лишь двое из опрашиваемых, покупают в обычном магазине, 4 человека в палатках, а оставшиеся 14 человек в магазинах хлебобулочных изделий. Предприятию следует учесть ответы покупателей. Ведь именно в магазинах хлебобулочных изделий они покупают данную продукцию.
Большую часть своей продукции ООО"Боровчанка" реализует через специализированные магазины, имеются магазины вблизи учебных заведений. Так же можно организовать выездную торговлю на лотках, так как продукция поставляется непосредственно от предприятия-производителя, она всегда вкусная и свежая, и как показал опрос, именно маленькие палатки вызывают интерес и уважение у покупателей.
Исходные данные для расчета
годовой экономической
Таблица 7. Исходные данные для расчета
годовой экономической эффектив
Наименование мероприятия |
Объем производства в натур. выражении, тонн |
Цена реализации, тыс. руб. |
Объем реализован. Продукции |
Внедрение нового ассортимента: |
21,5 |
14 |
301 |
в том числе |
|||
пирожки с капустой |
8,5 |
14 |
119 |
пирожки с картошкой |
7,5 |
14 |
105 |
пирожки с рисом |
5,5 |
14 |
77 |
Результаты расчета
Таблица 8. Расчет годовой экономической эффективности от внедрения нового ассортимента
Наименование показателей |
Значение показателя |
Значение показателя |
До внедрения |
После внедрения | |
1. Объем производства в натуральном выражении, тонн |
134,5 |
156 |
2. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3750,2 |
3995,2 |
3. Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
4411,6 |
4712,6 |
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
661,4 |
717,4 |
В результате внедрения нового ассортимента
(пирожков) объем производства в
натуральном выражении в
Объём производства продукции в
натуральном выражении
Объем реализации увеличился на 301 тыс. руб. и составит в планируемом году 4712,6 тыс. руб.
Прибыль от продаж увеличится на 56 тыс. руб. и составит в планируемом году 717,4 тыс. руб.
В результате мероприятия по оптимизации отпускной цены хлебобулочных изделий прироста объема в натуральном выражении не предвидится, т.к. объем производства при этом не меняется, а вот прирост объема реализованной продукции будет увеличен и составит (4411,6 тыс. руб. * 14,1%) - 4411,6 тыс. руб. =622,81 тыс. руб. Прирост прибыли от реализации продукции составит при этом (4411,6 тыс. руб. * 14,1%) - 3750,2 тыс. руб. - 661,4 тыс. руб. = 622,81 тыс. руб. Прирост прибыли от реализации равен приросту объему проектируемой реализованной продукции, так как себестоимость продукции выросла прямо-пропорционально объему реализации на запланированную наценку - 14,1%.
Прирост объема производства в натуральном выражении в результате проведения второго мероприятия составит 156 тонн (134,5+21,5=156). Прирост объема реализованной продукции составит 301 тыс. руб. (14 тыс. руб. *21,5 т.). Проектируем прирост прибыли от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению ассортимента составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).
Себестоимость товарной продукции в год составит 245 тыс. руб. (11,4 тыс. руб. * 21,5 т.).
Итоговый прирост
Так как планируемое общее
Общий прирост прибыли для первого
мероприятия составит 4411,6*1,141-3750,2*1,13-661,
Таблица 9. Изменения основных технико-экономических показателей ООО"Боровчанка"в результате предлагаемых мероприятий
Показатели |
Базисный вариант 2008 г. |
Проектируемый вариант |
Отклонение |
Отклонение |
абсолют. +/- |
относит. % | |||
1. Производственная мощность, тонн |
187 |
195 |
8 |
104,3 |
2. Коэффициент использования производственной мощности |
0,72 |
0,8 |
0,08 |
- |
3. Объем производства в натуральном выражении, тыс. тонн |
134,5 |
156 |
21,5 |
116,4 |
4. Товарная продукция, тыс. руб. |
4 411,60 |
5375,4 |
963,8 |
121,8 |
5. Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
4 411,60 |
5375,4 |
963,8 |
121,8 |
6. Численность промышленно- |
17 |
17 |
- |
- |
7. Выработка продукции на одного работающего ППП тыс. руб. |
||||
8. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3750,2 |
4 522,60 |
772,4 |
120,5 |
9. Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
0,85 |
0,84 |
-0,1 |
- |
10. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
661,4 |
852,8 |
191,4 |
141,5 |
11. Рентабельность, % |
17,6 |
18,8 |
1,2 |
- |
Проанализировав затраты и экономическую эффективность мероприятий, можно сделать следующие выводы.
Объем производства в натуральном
выражении в проектируемом
Объем реализованной продукции вырастет в денежном выражении будет составлять 4411,6+963,8= 5375,4 что на 963,8 (5375,4-4411,6) тыс. руб. больше, чем в базисный период. В процентном соотношении это увеличение будет 5375,4/4411,6*100-100=21,8%. В результате предлагаемых мероприятий численность сотрудников ППП не изменится и останется на прежнем уровне - 17 человек. А выработка продукции на 1 сотрудника ППП увеличится при этом и составит 5375,4/17=316,2 тыс. руб. Разница в денежном выражении с базисным периодом: 316,2-259,51=56,7 тыс. руб., отклонение в процентах: 316,2/259,11*100-100=21,5%, то есть столько же, на сколько увеличиться объем реализованной продукции, это связано с тем, что численность сотрудников не изменится. Такой рост производительности труда характеризует общую положительную динамику изменений технико-экономических показателей в результате проведения мероприятий по совершенствованию эффективности коммерческой деятельности ООО "Русь".
Себестоимость товарной продукции
в проектируемом варианте увеличиться,
во-первых, прямо-пропорционально
Затраты на 1 руб. товарной продукции составят: 4522,6/5375,4=0,84 руб. - это на 0,01 коп. меньше, чем в базисном периоде. Прибыль в проектируемом варианте будет: 5375,4-4522,6=852,8 тыс. руб., что на 852,8-661,4=191,4 тыс. руб. больше, чем базисе. Отклонение в процентах составит: 852,8/661,4*100-100=29%. Рентабельность продукции, рассчитываемое как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости товарной продукции будет: 852,8/4522,6*100=18,8%. Рост рентабельности: 18,8-17,6=1,2%. Эти сведения отражены таблице 9.
Подведем итог по рекомендуемым мероприятиям для повышения коммерческой эффективности деятельности ООО"Боровчанка"прибыль в результате увеличится на 29%, рентабельность на 1,2%, что положительным образом скажется на финансовом благополучии предприятия и даст стимул для дальнейшего расширения своей деятельности. Полученную прибыль можно будет использовать на модернизацию оборудования, в результате появится возможность занять большую долю рынка по производству хлебобулочных изделий среди малых предприятий в городе Апшеронске.
Так же для устранения проблем на предприятии ООО"Боровчанка" предлагаются мероприятия по их устранению:
Оптимизация отпускной цены предприятия с учетом влияния инфляции на стоимость сырья, топлива, энергии. Так как качество продукции ООО"Боровчанка" не уступает качеству продукции конкурентов, а также имеет конкурентное преимущество в виде религиозных особенностей, то отпускную цену каждой единицы продукции следует повысить до величины минимального отклонения - 114,1%. Такое повышение цен позволит избежать оттока клиентов, т.к. цена продукции ООО"Боровчанка"будет оставаться ниже цены продукции конкурентов и иметь конкурентное преимущество. Приведенный ранее анализ повышения цен на сырье, топливо, энергии показал, что себестоимость продукции увеличится на 13%. В результате мероприятия увеличение стоимости продукции с учетом инфляции составит 14,1-13%=1,1%. Общий годовой экономический эффект от проведения данного мероприятия - 135,29 тыс. руб.
Открытие новых точек продаж продукции.
Годовой объем выпуска продукции
в натуральном выражении
Соответственно дополнительный выделенный резерв увеличения объема производства можно направить на реализацию в уже действующие магазины, так и во вновь открывшиеся магазины города.
Проектируем прирост прибыли от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению торговых точек составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).
Эти мероприятия, направленные на устранение проблем, присутствующих на ООО"Боровчанка"позволят улучшить финансовое состояние предприятия за счет увеличения прибыли на 191,4 тыс. руб. (29,4%), а также повысить рентабельность продукции на 1,16 п., что составит 18,8%. Это в полной мере реализует цели, поставленные в данной работе.
Имеются немало фирм, у которых отсутствуют четкие представления о целях деятельности на будущее. У них есть единая экономическая цель любого бизнеса - максимизация прибыли. Но в современных условиях рынка необходим и важен прогноз возможного состояния фирмы в будущем, которое сложится под влиянием как внешних, так и внутренних условий деятельности предприятия, а затем уже его проработка по вариантам согласно желаемым целям хозяйствования.
Таким образом, главное, необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.