Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:30, курсовая работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики является проблема в области работы с персоналом. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации персонала 5
1.1. Сущность мотивации 5
1.2. Обзор основных теорий мотивации человеческой деятельности 14
2. Методология построения системы мотивации 14
2.1. Материальное стимулирование 25
2.2. Система нематериального стимулирования 32
3. Анализ системы стимулирования персонала на примере компании Макдоналдс 35
3.1. Краткая история и характеристика компании 35
3.2. Оценка системы стимулирования труда в компании 37
Заключение 25
Список используемых источников 45
6.
Реальная возможность
- работник по залу с желтым бейджем (работает в клетчатой рубашке);
- работник по залу с белым бейджем (работает в клетчатой рубашке) ;
- инструктор по обучению (работает в белой рубашке);
- свит-менеджер (работает уже без кепки и с бейджем «менеджер»)
-
свинг-менеджер (работает в белой
рубашке, растет заработная
- менеджер-трейни (особый оклад, обязательно пятидневная рабочая неделя);
-
мнеджер-второй ассистент
-
менеджер-первый ассистент
- директор (непосредственно директор одного ресторана);
- консультант по производству (руководит ресторанами в пределах одного города);
- менеджер по производству (руководит ресторанами в регионе);
- директор по производству (руководит ресторанами России);
Возможен и дальнейший рост, нами же был рассмотрен в пределах страны.
Эта
система действительно
Рассмотрим основные льготы и социальные программы для сотрудников компании Макдоналдс.
1)
Обеды со скидкой. Это
2) Дополнительно оплачиваемые перерывы к перерыву, установленному трудовым законодательством Российской Федерации.
3) Хорошо оборудованная комната отдыха, оборудованная всем необходимым для обеденных перерывов. Это также немаловажный фактор, поскольку отдых помогает восстанавливать силы, что положительно сказывается на работе сотрудника и на его отношение с клиентами, а это одна из основных ценностей компании;
4)
Регулярное проведение
Помимо внутренних соревнований проводятся соревнования между ресторанами региона. Победители определяются по наилучшим показателям продаж. Так недавно проводилось соревнование по продаже браслетов, средства от которых были направлены на благотворительные цели. Победителем стал воронежский Макдоналдс, сотрудники которого получили призы и похвалу за хорошую работу (что является нематериальным методом мотивирования).
5)
Особое внимание уделяется
6)
Работникам предоставляются
7)
Программа «Лучший работник
8) Награды за выслугу лет: за 1, 3 и 5 лет работы все сотрудники компании награждаются значками с символикой Макдоналдс, а за 10 лет работы – золотым перстнем.
9)
Программа поддержки
10) Программа «Приведи друга», которая означает, что если сотрудник приводит на работу еще одного работника на постоянное место, то ему выплачивается 1000руб.
11)
Летом для наиболее
Нами была рассмотрена система
мотивации работников компании
Макдоналдс. Из приведенной выше
информации можно сделать
Заключение
Постоянно меняющиеся условия, а также инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это и привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на реализацию эффективной политики стимулирования, которая приобрела решающее значение в современных условиях. Мотивация персонала играет не последнюю роль в деятельности компаний, поскольку именно от сотрудников зависит достижение поставленных целей и задач, а как следствие увеличение прибыльности предприятий, опережение конкурентов и охват наибольшего сегмента на рынке.
В ходе курсовой работы нами были рассмотрены и проанализированы теоретические аспекты построения эффективной системы мотивации: определены понятия стимула и мотивации, а также теории мотивации человеческой деятельности. На основе этих данных были сделаны следующие выводы:
-
нельзя путать такие понятия
как «стимул» и «мотив»,
-
существует семь основных
-
все мотивы можно условно
-
мотивация человеческой
- основное отличие процессуальных теорий от содержательных заключается в том, что первые наряду с личностными качествами рассматривают ситуационную составляющую, но обе эти теории помогают применять теоретические знания по построению эффективной системы стимулирования человеческой деятельности на практике
Также
нами было рассмотрено практическое применение
методов мотивирования на примере компании
Макдоналдс, как материальных, так и не
материальных. Зачастую работников больше
привлекают не материальные стимулы, а
совокупность нематериальных, играющих
для них более важную роль. На примере
мы убедились, как важно для успешной деятельности
организации наличие продуманной системы
стимулирования и управления мотивацией
персонала. В силу объективных обстоятельств
российские предприятия относительно
недавно осознали справедливость данного
утверждения. Мы надеемся, что наличие
богатого зарубежного опыта поможет отечественным
компаниям добиться положительных результатов
в этом направлении.
Список используемых источников
1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.
2. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 1994. – 702 с.
3. Основы менеджмента / [под ред. Ю.Н.Кантуревского ]. – Спб.: Питер, 1999. – 816 с.
4. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2002. – 455с.
5. Словарь иностранных слов / [ под ред. И.В. Лехина,Ф.Н. Петрова]. – М.: ЮНВЕС, 1995. – 852 с.
6. Психологический словарь / [ под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова]. – 2-е изд. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 657 с.
7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2002.─ 260 с.
8. Магура М. Секреты мотивации / М. Магура, М. Курбатова // Управление персоналом. – 2007. – № 15. – С. 7–265.
9. Пылаев А. Социальный пакет / Пылаев А // Управление персоналом. – 2007. – № 18. – С.76 – 78.
10. Завгородняя Ю. Мотивация: факторы, которые следует учитывать / Ю. Завгородняя // Человек и труд. – 2007. – №4. – С. 82–83.
11. Ванина Г. Кнуты и пряники для сов и жаворонков / Г. Ванина // Секрет фирмы. – 2004. – №8. – С. 41-45.
12. Сидоренко С. Мотивация персонала: две стороны медали / С.Сидоренко // Человек и труд. – 2007. – №7. – С. 39– 46.
14. Лисицин Д. Фантомная доля / Д. Лисицин // Секрет фирмы. – 2007. – № 1. – С. 49-52.
15.
Денисова Д. Законы природы
для повышения
16. Вырковский А. Поиск мотива / А. Вырковский, К. Бочарский // Секрет фирмы. – 2005. – № 14. – С. 42-46.
17. Кашин С. Чуть ирреальные опционы / С. Кашин // Секрет фирмы. – 2004. – № 45 . – С. 42-46.
18. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников / Е. Борисова // Персонал. – 2002. – № 2. – С. 13-16.
19. Феблес М. Теории мотивации в зарубежной и советской психологии: автореф. дис. … канд. экон. наук / М. Феблес. – М., 1977. – 158 с.
20. www.mcdonalds.ru ─ официальный сайт компании Макдоналдс в России.
Информация о работе Разработка мотивационной программы для предприятия