Разработка мотивационной программы для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:30, курсовая работа

Описание

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики является проблема в области работы с персоналом. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации персонала 5
1.1. Сущность мотивации 5
1.2. Обзор основных теорий мотивации человеческой деятельности 14
2. Методология построения системы мотивации 14
2.1. Материальное стимулирование 25
2.2. Система нематериального стимулирования 32
3. Анализ системы стимулирования персонала на примере компании Макдоналдс 35
3.1. Краткая история и характеристика компании 35
3.2. Оценка системы стимулирования труда в компании 37
Заключение 25
Список используемых источников 45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)
ign="justify">      5. В компании Макдоналдс существует  развитая система обучения, как  для начинающих сотрудников, так  и для руководящего состава.  Такая система позволяет сотрудникам  приобрести профессиональные навыки, которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности. Особенно эта позиция хороша для людей без высшего образования, потому что они получают знания, которые могут в дальнейшем применять и это поможет их профессиональному росту.

      6. Реальная возможность карьерного  роста. Все ступени, которые  сотрудник может пройти выглядят так:

      - работник по залу с желтым  бейджем (работает в клетчатой  рубашке);

      - работник по залу с белым  бейджем (работает в клетчатой  рубашке) ;

      - инструктор по обучению (работает в белой рубашке);

      - свит-менеджер (работает уже без  кепки и с бейджем «менеджер»)

      - свинг-менеджер (работает в белой  рубашке, растет заработная плата  – 45 руб./час, большее разнообразие  в меню обедов); 

      - менеджер-трейни (особый оклад, обязательно пятидневная рабочая неделя);

      - мнеджер-второй ассистент директора;

      - менеджер-первый ассистент директора  (заместитель директора, может  быть только один на предприятии);

      - директор (непосредственно директор  одного ресторана);

      - консультант по производству (руководит ресторанами в пределах одного города);

      - менеджер по производству (руководит  ресторанами в регионе);

      - директор по производству (руководит  ресторанами России);

      Возможен  и дальнейший рост, нами же был рассмотрен в пределах страны.

      Эта система действительно работает, все зависит от усердия и желания  каждого работника, предлагаемых им нововведений, четкости выполнения поставленных задач. Бывают случаи, что один работник работает три года и только потом получает повышение, а другой через полгода. Это означает, что оценивается работа не по количеству отработанного времени, а по показателям эффективности труда.

      Рассмотрим  основные льготы и социальные программы  для сотрудников компании Макдоналдс.

      1) Обеды со скидкой. Это означает, что работник может выбрать из определенного меню продукты на выбор (например, гамбургер, картофель и чай) и это ему будет стоить в десять раз дешевле, нежели простым посетителям Макдоналдс

      2) Дополнительно  оплачиваемые  перерывы к перерыву, установленному трудовым законодательством Российской Федерации.

      3) Хорошо оборудованная комната  отдыха, оборудованная всем необходимым для обеденных перерывов.  Это также немаловажный фактор, поскольку отдых помогает восстанавливать силы, что положительно сказывается на работе сотрудника и на его отношение с клиентами, а это одна из основных ценностей компании;

      4) Регулярное проведение производственных  соревнований среди сотрудников по основным позициям. Победители награждаются призами. С одной стороны, работодатели мотивируют работников на повышение производительности, эффективности труда, а с другой – сотрудники получают подарки, выполняя просто свои обязанности наилучшим образом. В качестве подарка возможны мягкие игрушки, которые работники могут подарить либо своим детям, либо младшим братьям или сестрам.   

      Помимо  внутренних соревнований проводятся соревнования между ресторанами региона. Победители определяются по наилучшим показателям продаж. Так недавно проводилось соревнование по продаже браслетов, средства от которых были направлены на благотворительные цели. Победителем стал воронежский Макдоналдс, сотрудники которого получили призы и похвалу за хорошую работу (что является нематериальным методом мотивирования). 

      5) Особое внимание уделяется корпоративной  культуре и сплочению коллектива. В этих целях проводятся дискотеки, пикники, сладкие дни и другие специальные мероприятия, поощряющие отличную работу.

      6) Работникам предоставляются бесплатные  путевки в оздоровительные лагеря  и бесплатные билеты на новогодние представления для детей сотрудников.

      7) Программа «Лучший работник месяца»  – по  итогам оценки рабочих  показателей ресторана выбирается  лучший работник за месяц, который  получает подарок от компании, а также его фотография помещается на видное место, что положительно сказывается на работе сотрудника.

      8) Награды за выслугу лет: за 1, 3 и 5 лет работы все сотрудники  компании награждаются значками с символикой Макдоналдс, а за 10 лет работы – золотым перстнем.

      9) Программа поддержки образования  для студентов, совмещающих работу и учебу. Студенты, имеющие хорошие и отличные оценки, могут подать заявку на получение стипендии. Сумма стипендии составляет 8000руб. выплатой два раза в год по 4000руб. Это хорошая возможность для студентов, то есть помимо государственной стипендии, при хорошей учебе и работе, предоставляется шанс выиграть еще одну. Для компании это тоже неплохой шанс удержать перспективных работников, ведь выплата не будет производиться в случае увольнения сотрудника.

      10) Программа «Приведи друга», которая означает, что если сотрудник приводит на работу еще одного работника на постоянное место, то ему выплачивается 1000руб.

      11) Летом для наиболее отличившихся  работников предоставляется возможность поработать в Москве или Санкт-Петербурге. Помимо почасовой оплаты работнику выплачивается 400руб. отпускных.

           Нами была рассмотрена система  мотивации работников компании  Макдоналдс. Из приведенной выше  информации можно сделать вывод,  что компания в основном делает  упор не на методах материального  стимулирования, а на льготы и социальные программы для наиболее производительных работников. Предоставленные нематериальные стимулы мотивируют сотрудников на постоянное совершенствование своей деятельности, на повышение показателей компании, соблюдение корпоративных правил, что в конечном итоге положительно сказывается на его профессиональном и карьерном росте. Будучи глобальной компанией Макдоналдс во время создания первых ресторанов в России, принесла нечто новое в стимулирование работников. На сегодняшний день практически все крупные компании понимают важность хорошей системы стимулирования работников, поэтому методы мотивирования компании Макдоналдс не сильно отличаются от других, но, несомненно, имеется ряд  позиций, на которые конкурентам стоит уделять внимание. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Постоянно меняющиеся условия, а также  инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это и привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.

     Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на реализацию эффективной политики стимулирования, которая приобрела решающее значение в современных условиях. Мотивация персонала играет не последнюю роль в деятельности компаний, поскольку именно от сотрудников зависит достижение поставленных целей и задач, а как следствие увеличение прибыльности предприятий, опережение конкурентов и охват наибольшего сегмента на рынке.

     В ходе курсовой работы нами были рассмотрены  и проанализированы теоретические  аспекты построения эффективной  системы мотивации: определены понятия стимула и мотивации, а также теории мотивации человеческой деятельности. На основе этих данных были сделаны следующие выводы:

     - нельзя путать такие понятия  как «стимул» и «мотив», поскольку   первый обозначает внешнее воздействие  на  поведение человека, а мотив – внутреннее побуждение на достижение работником поставленных целей,

     - существует семь основных видов  мотивов, охватывающих все стороны  человеческой деятельности,

     - все мотивы можно условно подразделить  на внутренние и внешние, причем  среди внутренних выделяют пять основных, и наиболее предпочтительный для работника выбирается в соответствии с его характером и поведением,

     - мотивация человеческой деятельности  осуществляется на личностном, групповом  и организационном уровнях и  имеет различную природу,

     - основное отличие процессуальных теорий от содержательных заключается в том, что первые наряду с личностными качествами рассматривают ситуационную составляющую, но обе эти теории помогают применять теоретические знания по построению эффективной системы стимулирования человеческой деятельности  на практике

     Также нами было рассмотрено практическое применение методов мотивирования на примере компании Макдоналдс, как материальных, так и не материальных. Зачастую работников больше привлекают не материальные стимулы, а совокупность нематериальных, играющих для них более важную роль. На примере мы убедились, как важно для успешной деятельности организации наличие продуманной системы стимулирования и управления мотивацией персонала. В силу объективных обстоятельств российские предприятия относительно недавно осознали справедливость данного утверждения. Мы надеемся, что наличие богатого зарубежного опыта поможет отечественным компаниям добиться положительных результатов в этом направлении.  
 

       

 

Список используемых источников

     1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. –  3-е изд. –  М.: Гардарики, 2003. – 528 с.

     2. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури.  – М.: Дело ЛТД, 1994. – 702 с.

     3. Основы менеджмента / [под ред. Ю.Н.Кантуревского ]. – Спб.: Питер, 1999. – 816 с.

      4. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2002. – 455с.

      5. Словарь иностранных слов / [ под ред. И.В. Лехина,Ф.Н. Петрова]. – М.: ЮНВЕС, 1995. – 852 с.

      6. Психологический словарь / [ под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова]. – 2-е изд. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 657 с.

      7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2002.─ 260 с.

     8. Магура М. Секреты мотивации / М. Магура, М. Курбатова // Управление персоналом. – 2007. –  №  15. – С. 7–265.

     9. Пылаев А. Социальный пакет / Пылаев А // Управление персоналом. – 2007. – № 18. – С.76 – 78.  

     10. Завгородняя Ю. Мотивация: факторы, которые следует учитывать / Ю. Завгородняя // Человек и труд. – 2007. –  №4. – С. 82–83.

     11. Ванина Г. Кнуты и пряники для сов и жаворонков / Г. Ванина // Секрет фирмы. – 2004. – №8. – С. 41-45. 

     12. Сидоренко С. Мотивация персонала: две стороны медали / С.Сидоренко // Человек и труд. – 2007. –  №7. – С. 39– 46.

     14. Лисицин Д. Фантомная доля / Д. Лисицин // Секрет фирмы. – 2007. – № 1. – С. 49-52. 

     15. Денисова Д. Законы природы  для повышения производительности / Д.Денисова // Эксперт. – 2007. – № 33. – С. 58-62.

     16. Вырковский А. Поиск мотива / А.  Вырковский, К. Бочарский // Секрет  фирмы. – 2005. – №  14. – С. 42-46. 

     17. Кашин С. Чуть ирреальные опционы / С. Кашин // Секрет фирмы. – 2004. – № 45 . – С. 42-46. 

      18. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников / Е. Борисова // Персонал. – 2002. – № 2. – С. 13-16.

      19. Феблес М. Теории мотивации в зарубежной и советской психологии:  автореф. дис. … канд. экон. наук / М. Феблес. – М., 1977. – 158 с.

     20.   www.mcdonalds.ru  ─ официальный сайт компании Макдоналдс в России.   

Информация о работе Разработка мотивационной программы для предприятия