Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 10:35, контрольная работа
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Рэкс Трэвел»
Сокращенное наименование: ООО «Рэкс Трэвел»
Адрес места расположения подразделений организации (фактический адрес):
Туристическое агентство расположено по адресу г. Кемерово, проспект Советский, 39.
Столовая расположена по адресу г. Кемерово, Шатурская, 2.
1. Система управления в ООО «Рэкс Трэвел». 3
1.1 Общая характеристика организации 3
1.2 Характеристика целей, направлений и результатов деятельности. 4
1.3 Характеристика организационной структуры. Характеристика субъекта в системе управления. 5
2. Кейс. Система управления поиском, подбором, отбором и наймом персонала. 9
2.1 Контекст и актуальность исследования 9
2.2 Общая характеристика кадрового состава в организации 11
2.3 Система поиска, подбора, отбора и найма персонала 13
3. Определение проблемы в системе управления поиском, подбором, отбором и наймом персонала 15
4. Концептуализация, обоснование подходов и средств решения сформулированной проблемы 18
5. Построение дерева целей по решению проблем управления 23
6. Приложение
3. Планирование потребностей в персонале заранее.
Если новый сотрудник нужен в связи с увольнением прежнего, то, как правило, есть около двух недель для подбора нового специалиста, пока прежний сотрудник «дорабатывает» обязательные две недели. Разумеется, здесь могут быть (и бывают) различные неожиданности, но случаи «аврального» подбора в связи с увольнением старого специалиста должны быть минимальны.
Ситуации такого рода можно смягчить за счёт правильного формирования кадрового резерва и внедрения принципа взаимозаменяемости сотрудников на тех участках работы, где это вообще возможно.
Все потребности в новых сотрудниках, связанные с развитием организации, либо с «вдруг» возникшими планами развития, могут и должны планироваться заранее. В конце концов, грамотная кадровая политика – одно из условий качественного развития организации. Торопливый и поспешный подбор новых сотрудников в связи с развитием новых направлений порой ставит под удар само это развитие.
II. Пути коррекции некачественного подбора персонала
Прежде
чем реформировать систему
1. Разработка процедур подбора персонала
Единый
стандарт подбора позволит постепенно
сделать менее
«разношерстным» персонал организации,
унифицировать корпоративную культуру,
сделать процессы внутри компании более
управляемыми и прогнозируемыми.
1) Исполнительный
директор должен оптимизировать процедуры
принятия решения по подбору персонала,
чтобы гарантировать успех выбора с первой
попытки, избежать ошибок при подборе.
Необходимо разработать карту компетенции
(профессиональный портрет, портрет идеального
сотрудника) для каждой вакантной должности.
При разработке карты можно все требования
к претендентам объединять в три группы:
профессионализм (образование, опыт работы,
профессиональные навыки), социальная
компетенция (семейное положение, способность
работать в команде, система ценностей),
соответствие требованиям корпоративной
культуры (предполагает наличие у потенциального
сотрудника тех специфических качеств,
которые необходимы для эффективной деятельности
конкретного подразделения). По сравнению
с другими требованиями профессионализм
ставится во главу угла, поскольку считается,
что, если человек профессионал, то его
личностные недостатки меньше влияют
на эффективность труда и на отношения
с коллективом. Профессиональный портрет
необходимо создать на основе полной информации
о должности, об основных и дополнительных
обязанностях.
Например, карта компетенции повара:
Женщина, возраст от 30 до 50 лет, наличие Кемеровской прописки обязательно, образование среднее профессиональное образование. Наличие санитарной книжки. Стабильное семейное положение. Знания санитарно–эпидемиологических правил и нормативов; рецептур, технологию приготовления, требования к качеству, правила комплектации, сроки и условия хранения блюд; видов, свойств и кулинарного назначения продуктов; признаков и органолептических методы определения доброкачественности продуктов; правил, приемов и последовательности выполнения операций по подготовке продуктов к тепловой обработке; назначения, правил использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. Знание правил подачи блюд и напитков. Знание правил сервировки стола. Знание русской кухни. Опыт работы на банкетах и фуршетах. Опыт работы от года. Редкая смена мест работы и по веским основаниям. Умение сдерживать агрессию. Владение собой в любых обстоятельствах. Способность к обучению других. Умение руководить. Аккуратность, исполнительность, обязательность, честность, открытость характера. Энергичность, мотивированность, стрессоустойчивость. Преданность компании, надежность. Умение и готовность работать в команде.
С целью наиболее эффективного подбора рекомендуется использовать алгоритм:
1. Формулирование
списка требований, предъявляемых
к кандидату – для этого
используется карта
2. Определение
источников привлечения
3. Телефонное интервью. В телефонном разговоре необходимо выяснить степень заинтересованности кандидата на данную вакансию, его зарплатные ожидания, а также предоставить информацию о вакансии и о требованиях к кандидату. Двухминутный разговор по телефону может дать достаточно много информации и позволит сэкономить много времени за счет того, что некоторые кандидаты отсеются уже на этом этапе и подбор персонала будет проходить быстрее. Телефонный разговор необходимо построить таким образом, чтобы стороны пришли к выводу о дальнейшем продолжении или прекращении контактов, связанных с открытой вакансией.
4. Анализ резюме (по вакансиям бухгалтер, менеджер турагентства, водитель).
5. Первичный сбор информации о кандидате.
Заполнение анкеты кандидата (приложение 6), анализ сведений о работе по трудовой книжке.
6. Проведение
собеседования. Переговоры о
Так же для успешного проведения собеседования можно применять методику STAR (Situation Target Action Result) – это методика выявления поведенческой реакции. Суть методики состоит в том, что кандидату на вакантное место в компании задают ситуационные вопросы. В качестве обсуждаемых проблем часто используются реальные или гипотетические ситуации, связанные с будущей профессиональной деятельностью кандидата. Проводящий собеседование сотрудник оценивает как сам результат, так и методы, с помощью которых кандидат находит решение. Данный тип собеседования позволяет в большей мере оценить способность кандидата решать определенные типы задач, нежели его аналитические способности в целом.
По окончании собеседования кандидат и интервьюер должны договорится о сроках, в которые должна быть предоставлена обратная связь.
7. Анализ полученной информации.
8. Направление кандидата на повторное собеседование с руководителем (по вакансиям бухгалтер, менеджер турагентства, водитель).
9.Информирование кандидата о принятом решении. Максимально корректная, четкая информация должна предоставляться кандидату, в котором реально заинтересована компания, на всех этапах взаимодействия с ним.
Четкость информирования на всех этапах взаимодействия, с правильными акцентами, дает кандидату, во-первых, возможность принять верное и взвешенное решение относительно будущего места работы, во-вторых, формирует у него благоприятное впечатление от взаимодействия с представителями компании, которое у него останется, независимо от принятого решения.
9. Утверждение кандидата на открытую вакансию. После утверждения кандидата подбор персонала на этом не заканчивается. С этого момента начинается испытательный срок для кандидата и вступает в действие адаптационная программа.
10. Оформление работника на работу.
2.Разработка положения о поиске, подборе, отборе и поиске персонала
Положение
о подборе персонала –
В таблице 8 представлен пример структуры Положения.
Таблица 8 – Структура Положения о поиске подборе, отборе и найме персонала.
Раздел | Содержание |
Общие положения | Указываются назначение документа, основные цели (например, привлечение специалистов высокой квалификации), задачи, решаемые в процессе подбора (разработка критериев отбора кандидатов и др.) |
Технология подбора персонала | Перечисляются все элементы процедуры заполнения вакансии: от поступления в службу персонала заявки на подбор сотрудника до принятия решения о найме. Указываются этапы, используемые процедуры и сроки подбора. Например: оценка потребности в персонале (получение заявки) → разработка комплекса требований к кандидату на должность → размещение объявления о вакансии → первичный отбор → собеседование с менеджером по подбору персонала → собеседование с линейным руководителем → решение о найме |
Порядок оформления на работу | Перечисляются
документы, которые работник должен
предъявить для трудоустройства (ст.
65 ТК РФ); описывается порядок |
Ответственные за подбор персонала | Подбор персонала
осуществляется чаще всего при взаимодействии
менеджера и руководителей |
5. Построение дерева целей по решению проблем управления.
Приложение 1 - Интервью с исполнительным директором
- Каковы особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе?
- Принципы управления схожи во всех бизнесах: правильный поиск, подбор, мотивация, наставничество, карьерные возможности, личный рост внедрений дисциплинарной политики, работа с персоналом в условиях текучести кадров.
- Какие методы поиска вы используете?
- Для поиска персонала я использую тематический сайт в интернете www.kem-rabota.ru размещая на нем объявления о вакансиях, а также - личные знакомства.
- Какой результат поиска персонала дает использование этих ресурсов?
- В среднем обращаются 2-3 человека.
- А кого лучше подбирать на различные позиции в столовой?
— На позиции рядовых сотрудников, таких как повар, кухонный работник приходят в основном кандидаты 35-50 лет имеющие начальное профессиональное образование.
- Как вы осуществляете подбор? Какие методы используете? По каким критериям оцениваете кандидатов?
- Основной метод который я использую собеседование, на мой взгляд, он наиболее эффективен так как позволяет оценить профессиональные и личные качества, кроме того, я внимательно изучаю его трудовую книжку, частоту сменяемости работы, узнаю причины увольнения с прошлых мест работы. Точных критериев оценки кандидатов у меня нет, в общем случае для меня важны такие качества как неагрессивность, доброжелательность, владение собой в любых ситуациях, опыт работы в сфере общественного питания, а также они должны быть физически крепкими. Я озвучиваю условия работы, размер оплаты труда и принимаю первого кто соглашается, это связано с тем, что эта вакансия в организации срочная.
- Высока ли текучесть кадров в организации? Ее причины и способы борьбы?
- Наша организация существует с 2009 года. И за период 2009-2010 год у нас сменилось 7 работников столовой, средняя продолжительность работ составляет порядка 2-3 мес. Это не так много как хотелось бы….Ведь от того насколько стабилен персонал зависит очень многое в том числе качество готовых изделий, а следовательно количество клиентов. Наша задача это получение прибыли и формирование долгосрочных стабильных отношений с клиентами.